Наименование разделов,  тема 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наименование разделов,  тема



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский национальный исследовательский университет им. а кадемика
С.П. Королева»

Самарский университет

   
   
   
   

 

Планы практических (семинарских) занятий

Прокурорский надзор

образовательная программа направления 030900.62 Юриспруденция

цикл Б.3 «Профессиональный цикл», вариативная часть

 

Квалификация (степень) выпускника

 

бакалавр

 

Форма обучения

очная

Курс 4 семестр 7

 

Самара

2015

Планы практических (семинарских) занятий составлены на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от «4» мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г. № 17337

 

Составитель рабочей программы:

Д.А. Лобачев, к.ю.н., доцент

А.В. Шуваткин, к.ю.н., доцент

Рецензент:

А.С. Таран, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Самарского государственного университета, к.ю.н., доцент

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики

                                                                                                                     

(протокол № __ от «____» ______апреля_______ 2016 г.)

                                                      (дата)

Заведующий кафедрой

²____² _____________ 2016 г. ______________________/ В.А. Лазарева /___________

                   (дата)                   (подпись)                             (Ф.И.О.)

 (Ф.И.О.)

 


1.Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины.

Учебная дисциплина «Прокурорский надзор в Российской Федерации» посвящена одной из форм государственной правоохранительной деятельности, обеспечивающей успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в российском государстве.

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о прокурорском надзоре как особом государственном механизме обеспечения верховенства закона, защиты прав, свобод человека и охраняемых законом интересов общества и государства; сформировать систематизированные знания о теоретической и правовой основе прокурорского надзора, способах и средствах его реализации; выработать практические навыки организации прокурорского надзора и применения правовых средств реагирования.

Задачи дисциплины:

- обретение студентами представления о сущности и задачах прокурорского надзора, его роли в обеспечении соблюдения Конституции России и исполнения законов;

- усвоение обучающимися правовых основ работы органов прокуратуры, их системы, структуры и основных направлений деятельности;

- формирование знаний о предмете прокурорского надзора (его отраслях), полномочиях прокурора, правовых средствах реагирования, пределах и тактики их применения;

- формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций;

- овладение навыками изучения, осмысления и анализа правоприменительной практики;

- воспитание уважения к закону, правам и свободам личности, нетерпимости к коррупционному и иному преступному поведению.

 

1.2. Результаты обучения и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) компетенции:

Изучив дисциплину «Прокурорский надзор Российской Федерации» студент должен:

Знать:

- сущность, задачи прокурорского надзора, основные понятия данного курса;

- правовые основы, принципы организации и деятельности прокуратуры, руководящие приказы Генерального прокурора Российской Федерации;

- систему и структуру органов прокуратуры, особенности организации работы в органах прокуратуры;

-виды отраслей прокурорского надзора и иных направлений деятельности прокуратуры, их предмет и содержание;

- полномочия прокуроров в сфере надзорной деятельности, средства прокурорского реагирования;

- типичные нарушения законов в отдельных отраслях прокурорского надзора, способы их выявления и устранения;

- порядок подготовки и проведения прокурорских проверок;

- особенности участия прокурора в рассмотрении судами уголовных и гражданских дел.

Уметь:

-анализировать факты нарушения закона и определять наиболее оптимальные способы реагирования прокурора на них;

-выявлять обстоятельства способствующие нарушению закона и принимать меры к их устранению;

- составлять акты прокурорского реагирования;

- проводить проверку нормативных актов на антикоррупционность;

- реализовывать основные надзорные полномочия прокурора, в том числе подготавливать и проводить прокурорскую проверку в целях установления нарушения законов;

- аргументировать свою позицию по спорным вопросам теории и практики прокурорского надзора.

Владеть:

- представлением о теоретических и практических проблемах прокурорского надзора и тенденциях развития прокуратуры;

- навыками самостоятельного анализа правовой ситуации и применимых к ней правовых норм,

- тактикой и методикой осуществления прокурорского надзора.

Быть способным:

- оценивать возможности и перспективы применения средств прокурорского надзора в ситуации нарушения закона;

- принимать решения о применении средств прокурорского надзора;

- распределять полномочия между работниками прокуратуры и организовать работу данного органа;

- принципиально реагировать на нарушения закона поднадзорными объектами;

- реализовать на практике основные направления деятельности прокуратуры.

 

Изучение дисциплины формирует у обучающегося следующие компетенции:

Код компетенции Наименование результата обучения
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности; соблюдать принципы этики юриста
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-7 владение навыками подготовки юридических документов
ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-11 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-12 способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
ПК-13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-14 готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проведения коррупции
ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

Структура дисциплины:

№ раздела

Количество часов

Всего Лекции Практические занятия Лабораторные работы Внеаудиторная самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6 7
1 Раздел 1. Общая часть ПН 24 4 8 - 12
  Тема 1.1. Прокурорский надзор как средство обеспечения законности в России 12 2 4 - 6
  Тема 1.2. Система, структура прокуратуры и ее основные направления деятельности 12 2 4 - 6
2 Раздел 2. Особенная часть ПН 84 14 28 - 42
  Тема 2.1. Надзор за исполнением законов 12 2 4 - 6
  Тема 2.2. Прокурорски надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 8 - 2 - 6
  Тема 2.3. Надзор за исполнением законов, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность,  дознание и предварительное следствие 14 4 4 - 6
  Тема 2.4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу 12 2 4 - 6
  Тема 2.5. Участие прокурора при рассмотрении уголовных дел в судах 14 2 6 - 6
  Тема: 2.6. Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами. Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве   12 2 4 - 6
  Тема 2.7. Иные вопросы организации и деятельности прокуратуры 12 2 4 - 6
  Итого 108 18 36 - 54

Содержание учебного курса

Направления деятельности.

 

Понятие системы органов прокуратуры и структура органов прокуратуры. Территориальные и специализированные прокуратуры – разграничение компетенции.

Генеральный прокурор Российской Федерации: порядок назначения, подотчетность, полномочия.

Структура центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации и нижестоящих прокуратур.

Порядок назначения прокуроров субъектов Российской Федерации, районных прокуроров и их полномочия. Деятельность прокуратур городов с районным делением. Полномочия прокурора города с районным делением.

Специализированные прокуратуры: военные прокуратуры, транспортные прокуратуры, природоохранные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, прокуратуры войсковых частей. Их система, компетенция. 

Коллегии в органах прокуратуры. 

Организация работы и управления в органах прокуратуры. Планирование в органах прокуратуры. Контроль исполнения.

Учет и отчетность в органах прокуратуры.

Понятие и значение принципов организации и деятельности прокуратуры, их классификация.

Прокуратура как единая централизованная система. Подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Принцип единоначалия и начала коллегиальности в деятельности прокуратуры.

Принцип законности как основа деятельности органов прокуратуры. Законность как цель и метод деятельности прокуратуры.

Принцип независимости прокурорского надзора. Гарантии прокурорской деятельности.

Гласность в деятельности прокуратуры.

Взаимодействие органов прокуратуры с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и трудовыми коллективами.

Информированность населения и органов власти о состоянии законности.

Принцип деполитизации деятельности прокуратуры.

Равенство граждан перед законом.

Гарантии принципов организации и деятельности прокуратуры.

Понятие и виды направлений деятельности прокуратуры, закрепленные в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации».

Понятие и основные признаки отрасли прокурорского надзора. Особый предмет и специфические полномочия прокурора как отличительные признаки отрасли прокурорского надзора.

Понятие правовых средств прокурорского реагирования и их классификация по цели, характеру и форме. Протесты, представления, постановления, указания прокурора как акты прокурорского надзора. Характерные черты предостережения о недопустимости нарушения закона как акта прокурорского надзора профилактической направленности. Форма и содержание актов прокурорского реагирования.

 

Раздел 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

ТЕМА 2.1. Надзор за исполнением законов

 

Сущность, понятие и задачи надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, и также за соответствием законам правовых актов, издаваемых этими органами и должностными лицами (общий надзор). 

Концепция судебной реформы в Российской Федерации и современные представления о перспективах надзора за исполнением законов.

Предмет и пределы общенадзорной деятельности органов прокуратуры. 

Полномочия прокурора а данной отрасли надзора. Правовые средства, направленные на выявление, устранение и предупреждение нарушений закона, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Проверки прокуроров в рамках общего надзора, поводы и основания для их проведения. Порядок истребования и ознакомления с материалами, содержащими факты нарушения законов.

Акты прокурорского реагирования на нарушения законов, требования, предъявляемые к ним. Протест прокурора на правовой акт, противоречащий закону: порядок его принесения, форма и содержание, порядок рассмотрения.

Обращение прокурора в суд (арбитражный суд) с заявлением об отмене противоречащего закону правового акта.

Представление прокурора об устранении нарушений закона: порядок принесения, содержание и форма.

Постановление прокурора о направлении материалов проверки в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании. 

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении или об отказе в таком возбуждении, их содержание и форма, порядок исполнения. 

Предостережение о недопустимости нарушения закона: сущность, правовые последствия.   

Организация работы органов прокуратуры различных звеньев по надзору за исполнением законов. 

 

Прокуратуры.

Сущность, цели, задачи и значение координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Участники координационной деятельности. Правовое регулирование координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Основные направления и формы координационной деятельности.

Прокуратура как орган уголовного преследования. Категории уголовных дел, расследуемых следственным аппаратом органов прокуратуры. Понятие и задачи прокурорского надзора за судебными приставами. Международная деятельность прокуратуры: ее задачи и содержание. Правотворческая деятельность прокуратуры и ее основные направления. Пропаганда законов органами прокуратуры, ее формы и организация.


ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

 

 

Направления деятельности

 

 

Занятие (2 часа)

1. Понятие, общая характеристика и значение принципов организации и деятельности прокуратуры РФ. 

2. Понятие, виды и общая характеристика направления деятельности прокуратуры.

3. Понятие и признаки отрасли прокурорского надзора. Общая характеристика отраслей прокурорского надзора.

Рекомендуемые инновационные учебные технологии: Работа в составе малых групп: «Проблемы реализации отдельных принципов (например, принципа независимости или принципа гласности) в деятельности российской прокуратуры».  

 

Рекомендации по изучению данной темы:

При подготовке к семинарскому занятию, посвященному рассмотрению вопросов о принципах организации и деятельности прокуратуры, необходимо исходить из того, что вопрос о принципах правового регулирования является одним из важнейших в юридической науке, в том числе и в теории прокурорского надзора, поскольку именно в принципах находит свое выражение сущность прокурорского надзора. 

Прежде всего следует усвоить понятие принципов организации и деятельности прокуратуры, под которыми понимаются закрепленные в Конституции России и законе о прокуратуре основополагающие требования, которые выражают государственное назначение прокуратуры, определяют задачи и полномочия прокуроров, содержание и характер правовых средств и методов по осуществлению надзора.

Давая общую характеристику принципов организации и деятельности прокуратуры, необходимо раскрыть основные свойства принципов, такие как их нормативность, регулятивность, аксиоматичность, ненарушимость и универсальность. Кроме того, нужно показать, что все принципы организации и деятельности прокуратуры составляют не просто совокупность, но образуют систему принципов, характеризующуюся внутренними связями и качественной определенностью. Все принципы организации и деятельности прокуратуры взаимообусловлены, реализация одного принципа служит средством обеспечения другого. Следует на конкретных примерах показать взаимообусловленность и взаимосвязь различных принципов организации и деятельности прокуратуры. 

Раскрывая содержание принципа единства и централизации органов прокуратуры, надлежит обратиться к положениям ст. 129 Конституции РФ и ст. 4 ФЗ «О прокуратуре РФ». Далее необходимо показать значение данного принципа в реализации требований Конституции о верховенстве Конституции и федеральных законов на всей ее территории. Следует показать как обеспечивается единство и централизация органов прокуратуры. При этом в первую очередь необходимо обратиться к порядку формирования органов прокуратуры и назначения на должность прокуроров различных звеньев. Необходимо учитывать. Что централизация органов прокуратуры предусматривает тем не менее процессуальную самостоятельность прокуроров при принятии ими решения и персональную ответственность каждого прокурора за принятое им решение. Далее нужно показать как единство органов прокуратуры реализуется в началах единоначалия, раскрыть сущность этих начал, связав их и с наличием начал коллегиальности при принятии важных решений.

Переходя к рассмотрению вопроса о принципе независимости прокурорского надзора, надо уяснить положения статей 4 и 5 ФЗ «О прокуратуре РФ», раскрыть сущность этого принципа и обозначить финансовые, материально-технические, организационные и правовые гарантии реализации данного принципа, установленные в действующем законодательстве о прокуратуре.

При подготовке ответа о принципе законности в деятельности органов прокуратуры для начала следует вспомнить о понимании законности в широком и узком смыслах (вопрос 2 темы «Сущность и задачи прокурорского надзора. Предмет, система и основные понятия курса»). Применительно к данному вопросу речь пойдет о законности в узком смысле, то есть как принципе деятельности государственного аппарата, согласно которому все органы государства должны осуществлять свои полномочия в строгих рамках закона, соблюдая права граждан. Необходимо показать особое значение этого принципа для прокурорского надзора, на который и возложена обязанность по надзору за исполнением закона. Далее надлежит раскрыть содержание данного принципа применительно к деятельности прокурорских органов, особенно при осуществлении надзора в сфере уголовного судопроизводства, где нарушения или ограничения прав граждан носят наиболее острый характер.

При анализе принципа гласности в деятельности органов прокуратуры следует опираться на положения ст. 4, 5 и п. 6 ст. 12 ФЗ «О прокуратуре РФ», а также на выводы, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 года по делу о проверке конституционности п. 2 ст.5 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана. Далее необходимо уяснить значение этого принципа, выделить предусмотренные законом гарантии его реализации, а также показать ограниченность действия этого принципа при надзоре за деятельностью органов,  осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Содержание принципа деполитизации деятельности прокуратуры необходимо раскрыть на основе положений ст. 4 ФЗ «О прокуратуре РФ». Значение данного принципа следует показать с учетом положений закона, исключающих возможность прокурорам в своей деятельности руководствоваться чем-либо иным, кроме требований самого закона.

При освещении второго вопроса темы следует прежде всего усвоить определение понятия направления прокурорской деятельности, под которым обычно понимается специализированный участок в деятельности органов прокуратуры, обладающий определенными признаками и особенностями. Основные направления деятельности прокуратуры обозначены в ФЗ «О прокуратуре РФ» (п. 2 ст. 1, ст.ст. 2, 8 – 10). Руководствуясь положениями данного закона, необходимо выделить и перечислить все основные направления деятельности прокуратуры, охарактеризовать каждое из них, уделяя при этом внимание тем признакам и особенностям, которые позволяют считать то или иное направление самостоятельным в деятельности прокуратуры.

Далее необходимо обратиться к разработанному в теории прокурорского надзора определению понятия отрасли прокурорского надзора как специализированному направлению в деятельности прокуратуры, имеющему особый предмет и отличающемуся от других отраслей прокурорского надзора специфическими полномочиями прокурора. Следует усвоить, что отрасль прокурорского надзора отличается от иных направлений деятельности прокуратуры, не являющихся таковыми, прежде всего тем, что только в рамках отраслей прокурорского надзора реализуются собственно надзорные полномочия прокуратуры. К отраслям прокурорского надзора относятся первые пять направлений деятельности прокуратуры, перечисленные в п. 2 ст.1 ФЗ «О прокуратуре РФ», каждой из которых (кроме надзору за деятельностью судебных приставов) посвящена отдельная глава в разделе III закона. Далее надлежит на основе анализа названных норм закона в общем виде охарактеризовать каждую из отраслей прокурорского надзора, выделив в ней основные элементы (предмет надзора, задачи и специфические полномочия прокуроров). При этом следует иметь в виду, что деление прокурорского надзора на отдельные отрасли достаточно условно, и в деятельности прокуратуры они взаимосвязаны.

 

Занятие (2 часа)

1. Система органов прокуратуры.

2. Генеральный прокурор РФ: порядок назначения и полномочия.

3. Генеральная прокуратура РФ. Структура центрального аппарата. Коллегии в органах прокуратуры.

4. Структура прокуратуры субъекта РФ и нижестоящих прокуратур.

5. Специализированные прокуратуры. Разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами.

6. Организация надзора и управления в органах прокуратуры.

 

 

Рекомендации по изучению данной темы:

При подготовке к вопросу о системе органов прокуратуры необходимо обратиться к положениям ст. 129 Конституции РФ и п. 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ», в соответствии с которыми прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов, а также иных функций, установленных федеральными законами.

Далее следует на основании положений закона о прокуратуре показать трехзвенную систему органов прокуратуры, уяснить какие конкретно органы и учреждения составляют эту систему, в чьей компетенции находится их образование, реорганизация и упразднение, а также определение их статуса и полномочий (ст. 11 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Переходя к вопросу о Генеральной прокуратуре РФ, следует показать назначение этого верхнего звена органов прокуратуры, которое не только осуществляет оперативное руководство нижестоящими прокуратурами, но и принимает на себя непосредственное исполнение особо важных функций.

Структура Генеральной прокуратуры РФ определена в ФЗ «О прокуратуре РФ» (ст. 14). Необходимо уяснить какие подразделения (управления и отделы) составляют ее структуру, по каким направлениям деятельности прокуратуры они создаются, кем возглавляются, в каком порядке утверждаются положения, определяющие полномочия каждого из этих подразделений. Особо следует обратить внимание на создаваемые в соответствии со ст. 20 ФЗ «О прокуратуре РФ» коллегии в органах прокуратуры, в том числе в Генеральной прокуратуре РФ, показать какой характер носит деятельность этих органов, каков круг вопросов, рассматриваемых на их заседаниях, каким образом проводятся в жизнь решения коллегий. Следует указать и на те органы и учреждения, которые состоят при Генеральной прокуратуре РФ (Научно-консультативный совет, научные и образовательные учреждения), раскрыв решаемые ими задачи.

Аналогичным образом нужно подходить и к освещению вопроса о структуре прокуратур субъектов РФ и нижестоящих прокуратур (районных, городских и приравненных к ним, городских в городах с районным делением), опираясь на положения статей 15 – 19 ФЗ «О прокуратуре РФ».

При подготовке к вопросу о специализированных прокуратурах следует исходить из предоставленных Генеральному прокурору РФ полномочий по созданию специализированных прокуратур, приравненных к прокуратурам областей и районов. Следует показать, что специализированные прокуратуры строятся по общим для всех органов прокуратуры принципам, особенности же этих прокуратур заключаются в из системно – структурном построении и в объектах, за которыми они осуществляют надзорную деятельность. Далее надлежит раскрыть назначение, предмет надзора, полномочия прокуроров и систему органов применительно к каждой из существующих специализированных прокуратур: военной прокуратуры, транспортной прокуратуры, прокуратуры по надзору за соблюдением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы, природоохранной прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо важных и особо режимных объектах.  Проводя разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами необходимо руководствоваться Приказом Генерального прокурора РФ от 07.05.2008 г. № 84 (ред. от 31.03.2009 г.) «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».

Переходя к последнему вопросу темы об организации и управлении в органах прокуратуры, необходимо для начала определиться с самим понятием организации, под которой обычно понимают устойчивую систему совместно работающих индивидов на основе иерархии рангов и разделения труда для достижения общей цели. Следует раскрыть содержание и значение в деятельности прокуратуры обязательных организационных условий: информационно-аналитической работы, прогнозирования и планирования, руководства деятельностью органов прокуратуры, стимулирования (мотивации) работы в органах прокуратуры и, последнее, контроля. Далее нужно показать, что названые организационные условия сами по себе не возникают, для этого необходимо управление, то есть процесс воздействия вышестоящих прокуроров на деятельность подчиненных органов прокуратуры и отдельных ее сотрудников с целью достижения согласованности в организации выполнения возложенных задач. Необходимо дать характеристику управленческого воздействия как целенаправленного процесса, показать возможности в системе управления органами прокуратуры прямого и косвенного воздействия и, в заключение, рассмотреть управленческий процесс как состоящий из логически взаимосвязанных и последовательных этапов: сбора и анализа информации, принятия на этой основе управленческого решения, организации выполнения принятого решения и контроля за его исполнением.

 

 

Прокуратуры.

Занятие (2 часа)

1. Рассмотрение в органах прокуратуры обращений граждан.

2.Правотворческая деятельность органов прокуратуры.

3. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

 

Занятие (2 часа)

1. Проведение антикоррупционной экспертизы законов Самарской области.

 


Рекомендуемые нормативные акты и литература

1. Необходимые для изучения нормативно-правовые акты и иные официально-документальные материалы, указанные в нижеследующем перечне доступны в библиотеке и других оборудованных аудиториях университета на сайте http://www.consultant.ru

2. Конституция Российской Федерации 1993 года.

3.  Федеральный закон от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17.11.1995 года) с последующими изменениями и дополнениями.

4.  Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 года с последующими изменениями и дополнениями.

5.  Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 года.

6.  Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 года.

7.  Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 года.

8.  Федеральный закон от 15.07.1995 года «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» с последующими изменениями и дополнениями.

9.  Федеральный закон от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» с последующими изменениями и дополнениями.

10.  Федеральный закон от 21.07.1997 года «О судебных приставах» с последующими изменениями и дополнениями.

11. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М., 1992.

12. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенная в г. Минске 22 января 1993 г.

13. Указ Президента РФ от 21.11.2012 № 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке присвоения классных чинов прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации")

 

 

Судебная практика

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 1.12.1999 г. по спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочий по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела.

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 г. по делу о проверке конституционности п. 2 ст. 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана.

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 21 и п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 20.01.2003 г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением в действие ГПК РФ» (п. 19). 

5. Постановление Государственной думы Федерального Собрания РФ от 26.05.2000 г. «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов».

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 1.12.1999 г. по спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочий по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела.


Учебная литература

· Прокурорский надзор: учебник для прикладного бакалавриата / А. Ю. Виноку- ров, Ю. Е. Винокуров; под общ. ред. А. Ю. Винокурова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015.

· Настольная книга прокурора. В 2 т. Т. 1: практич. пособие / под общ. ред. С. Г. Кехлерова, О. С. Капинус; науч. ред. А. Ю. Винокуров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

· Бобров, В. К. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / В. К. Бобров. — М.: Издательство Юрайт, 2013.

· Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: учебник. М.: «Юстицинформ», 2012.

· Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: учебник. М.: «Зерцало-М», 2011.

· Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: учебник. М.: Проспект, 2012.

· Прокурорский надзор: учебник для вузов / под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Юрайт, 2012.

· Прокурорский надзор: учебник для вузов / под ред. О.А. Галустьяна;

· А.В. Ендольцевой и др. 7-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.

· Прокурорский надзор. Российская прокуратура в правовом демократическом государстве: учебник для вузов / под ред. А.Я. Сухарева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, 2008.

· Прокурорский надзор: учебное пособие / О.П. Копылова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.

· Поляков М.П., Федулов А.Ф. Прокурорский надзор: конспект лекций. 3-е изд., испр. и доп. М.: Высшее образование, 2009. Ванькаев, А.Н. Место и роль прокуратуры в системе разделения властей / А.Н. Ванькаев // Российский следователь. – 2008. - № 10.

· Кудрявцев, В. Куда бы «влить» прокуратуру? / В. Кудрявцев // Российская газета. - 2002. - 16 ноября.

· Мельников, Н.В. Прокурорский надзор – самостоятельная форма осуществления прокурорской власти в России / Н.В. Мельников // Государство и право. - 2003. - № 5.

· Настольная книга прокурора. Коллектив авторов. - М., 2002. - С. 52 – 57.

· Петрухин, И.Л. Прокурорский надзор и судебная власть: Учебное пособие / И.Л. Петрухин. - М., 2001. - С. 15 – 17.

· Проблемы совершенствования прокурорского надзора: материалы научно-практической конференции к 275-летию российской прокуратуры. – М., 1997. 

· Проблемы развития правового статуса российской прокуратуры (в условиях переходного периода). - М., 1998. 

· Прокуратура в правовом государстве (многосторонняя встреча, организованная Советом Европы совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации). - М., 1997.

· Настольная книга прокурора. Коллектив авторов. - М., 2014.

· Организация работы в прокуратуре района: пособие для прокуроров района. - Казань, 2001.

· Воронцова, Н.В. Прокурорский надзор в стадии возбуждения уголовного дела / Н.В. Воронцова. – М.: Юрлитинформ, 2002.  

· Горюнов, В. Надзор за следствием в органах прокуратуры / В. Горюнов // Законность. – 2009. - № 2.

· Дытченко, Г. Проблемы организации надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности / Г. Дытченко, Е. Никитин // Законность. – 2008. - № 10.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.132 с.)