Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ритм – это чередование музыкальных длительностей и пауз.
Музыкальный ритм бывает
Ритм всегда подчиняется метру, особенно в музыке маршевой и танцевальной. И в марше, и в танце важно выделять, подчеркивать сильную долю. Более яркое, громкое исполнение музыкантом какого либо звука называется акцентом. Но бывает так, что акцент приходится не на сильную долю метра, а на слабую. В таком случае в музыке образуется синкопа. Синкоп много в джазовой музыке, в музыке игривого, шуточного характера. Задание: определи метр (размер) пяти музыкальных произведений, заполни таблицу. Если размер двухдольный – ставим цифру 2, если трёхдольный – цифру 3. Там, где почувствуете синкопу, добавьте букву «С». Попробуй также устно определить характер ритма в каждом произведении.
Урок № 5 Тема: Темп. Темп – это скорость движения музыки. Существует большое количество названий музыкальных темпов. Они звучат на итальянском языке. В таблице представлены наиболее часто употребляемые названия темпов. Их произношение указано в скобках. Каждый музыкант должен знать, как пишется название темпа, потому что в нотах они встречаются только на итальянском языке.
Темп выставляется в самом начале произведения и задаёт характер, настроение музыки. Иногда в сочинениях композитор планирует некоторое изменение темпа: его ускорение или замедление. В нотах эти приёмы обозначаются также итальянскими словами:
Если композитор желает вернуть прежний темп после замедления или ускорения, то в нотах он напишет слово a tempo (а тэмпо), что означает «в темпе», указанном в начале произведения. Задание: определи темп пяти музыкальных произведений, заполни таблицу названиями темпов (желательно, итальянскими словами).
Урок № 6
Тема: Регистр. Регистры и соответствующие им музыкальные ключи. Диапазон. Тембры певческих голосов: сопрано, контральто, тенор, баритон, бас. Регистр – это высота звучания. Музыкальные звуки могут звучать в разных регистрах: высоком, низком и среднем. Есть инструменты, которые звучат только в одном из этих регистров (флейта-пикколо) или вбирают в себя все из них (орган, фортепиано, баян). Клавиатура фортепиано делится на регистры следующим образом:
Звуки нижнего регистра записываются в басовом ключе. Звуки среднего регистра – записываются наполовину в басовом ключе, наполовину – в скрипичном ключе. Звуки высокого регистра – только в скрипичном ключе. Задание: определи регистр звучания музыки в трёх произведениях, поставь соответствующие им музыкальные ключи.
Тембр-окраска голоса. Диапазон – расстояние от самого низкого до самого высокого звука. У каждого голоса и инструмента свой диапазон. Попробуй проверить диапазон своего голоса, насколько он широкий. Певческие голоса звучат в разных регистрах и диапазон их различен. Женские певческие голоса: сопрано и контральто. Мужские певческие голоса: бас, баритон и тенор.
Задание: определи, какой голос звучит в произведении, запиши его название в таблицу.
Урок № 7 Тема: Штрихи. Выразительные возможности штрихов. Штрих – это способ игры. Прикоснуться к струне, клавише или дунуть в отверстие духового инструмента можно по-разному. Звук можно извлечь короткий или долгий. Несколько звуков также можно сыграть разными способами – плавно их соединить или играть отдельно друг от друга. Музыкальные штрихи обозначаются итальянскими словами. В нотах они представлены лигами или точками.
Задание: определи штрихи в четырёх произведениях, постарайся записать их на итальянском языке.
Урок № 8 Подготовка к контрольному уроку. Повторение всех пройденных выразительных средств музыки. Задание: определи все выразительные средства в произведении и заполни пустую таблицу (можно пользоваться сводной таблицей на следующей странице).
Сводная таблица выразительных средств музыки
Урок № 9 Контрольный урок. Задание № 1: Внимательно рассмотри таблицу. В ней перепутаны определения выразительных средств. Выберите цифру из второго столбика таблицы, чтобы определения заняли правильное место.
1. – 2. – 3. – 4. – 5. – 6. – Задание № 2: определи все выразительные средства в произведении и заполни пустую таблицу (не подглядывая в сводную таблицу).
Уроки № 10 - № 14
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.007 с.) |