Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
1.Однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд (25 + 3 и 25 – 3) 2.Однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд (37 + 5 и 32 – 7) 3.Двух двузначных чисел без перехода через разряд (64 – 21 и 64 + 21) 4.Двух двузначных чисел с переходом через разряд (28 + 54 и 62 – 36) Теоретической основой всех этих случаев является: 1.Знание разрядного состава двузначных чисел; 2.Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100. (т. е. к единицам прибавляем единицы, к десяткам прибавляем десятки) 3.Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и 20. По программе М.И. Моро (2 кл,1ч., с.57) предлагается такая последовательность изучения приемов + и – в пределах 100 (разных двухзначных чисел): 1 этап. В начале темы на подготовительном этапе повторяют случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100». Их т.о. – это знание разрядного состава чисел, соотношения между десятками и единицами, случаи сложения и вычитания в пределах 10. Это такие случае как: 50 + 30 = 80 5д + 3д = 8д 50 – 30 = 20 5д – 3д = 2д 2 этап. Прием дан на с.58 (Моро 2 кл. ч. 1) – прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.
План объяснения: (Используем абак с двумя рядами карманов) 1. Заменю число суммой разрядных слагаемых (36) 2. Получилось выражение 30 + 6 + 2 3. Удобнее … (к 6 сначала прибавить 2, это разрешает делать сочетательное свойство сложения) 36 + 2= 30 + 6 + 2= 30 + (6 + 2) = 38 – в основе сочетательный закон. 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = (30 + 20) + 6 = 56 – в основе переместительный и сочетательный законы. На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100. 3 этап. Прием дан на стр. 59 - прием вычитания из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд. Для объяснения можно использовать абак, как на предыдущем уроке.
На этом уроке мы не можем использовать свойства сложения т.к. здесь вычитают, поэтому объясняем по модели: 36 – 2 = 30 + (6 – 2) = 34 36 – 20 = 30 + 6 – 20 = (30 – 20) + 6 = 16.
Действия сначала моделируют на палочках, а потом учитель сообщает, что десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц. 4 этап. На с.60 – частный случай прибавления к двузначным числам однозначных, когда в сумме получается круглое число. Частный случай второго приема 26 + 4 76 + 24 20 + (6 + 4) = 30 70 + 6 + 24 = 100 Опираемся на 2-ой этап. 5 этап. На с.61 – частный случай вычитания однозначного числа из круглого. Частный случай третьего этапа.
Вместо палочек можно взять пособие полоски и квадраты. 30 заменяют удобными слагаемыми 20 и 10. 30 – 7 = 23 20 + (10 – 7) = 23 Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 30 отдельных единиц нет (строим модель на палочках). Поэтому берем 1 пучок из 3-х, развязываем его и тогда 7 единиц вычитываем из 10 единиц. Получается 23. 30 – 7 = 20 + (10 – 7) = 23
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.116 (0.005 с.) |