Обязанности проводника в пути следования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности проводника в пути следования.



Билет 1

1.Расстояние между осями ЖД путей:

- на перегонах ЖД двухпутных линий на прямых участках НЕ МЕНЕЕ 4100мм
- на трехпутных и четырех путных линиях, расстояние между осями второго и третьего ЖД путей, на прямых участках НЕ МЕНЕЕ 5000мм
- предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм

Сигналы тревоги

-подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
-Сигнал «Общая тревога подается  из одного длинного и трех коротких звуков: — • • • — • • • — • • •
-при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал «Пожарная тревога подается из одного длинного и двух коротких звуков: — • • — • • — • •
-Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта. Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

Система СКНБ служит

Для повышения безопасности движения поезда. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс.

Система контроля нагрева букс тележек предназначена для оповещения обслуживающего персонала об аварийном состоянии подшипников букс.

СКНБ включает восемь термодатчиков (по одному на каждый буксовый узел), соединенных между собой последовательно, электронное устройство для обработки выходных сигналов датчиков (блок контроля нагрева букс (БКНБ), установленный в пульте управления, устройства для оповещения и сигнализации (сигнальная лампа с красным светофильтром, электрический звонок).

-Принцип действия СКНБ основан на расплавлении датчика, при нагреве буксового узла (около 70 град).
Недостатком этой системы является то, что при обрыве датчика в результате внешнего воздействия при движении поезда (удар посторонним предметом), система сработает точно так же, как и при нагреве буксы.

-Система контроля нагрева букс с позисторными датчиками (СКНБП), принцип действия которых основан не на расплавление датчика, а на изменении его электрического сопротивления в зависимости от температуры.
При обрыве цепи в системе СКНБП подается прерывистый сигнал звонка,
а при нагреве буксового узла – непрерывный,
что позволяет отличить ложное срабатывание системы и избежать необоснованной задержки поезда.

4.Пассажира удаляют с поезда в случаи:

а) если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правили проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.
При этом средства в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются.
Такому лицу на проездном документе ЛНП делает отметку «Поездка прекращена на основании подпункта «а» пункта 36 Правил оказания услуг».

б) в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той станции, где имеются необходимые лечебные учреждения. Стоимость проезда за непроследованное расстояние возвращается за вычетом стоимости плацкарты.

в) если пассажир проезжает без проездного документа или по недействительному проездному документу и отказывается оплатить стоимость проезда.

 

Билет 2

Звуковые сигналы приведения в действие ручного тормоза.

Сигнал «Тормозить» - три длинных свистка локомотива. Проводники вагонов обязаны привести в действие ручные тормоза.

Сигналы «Отпустить тормоза» - два длинных свистка локомотива. Проводники вагонов обязаны отпустить ручные тормоза.

Требования к эвакуационным путям и выходам

Один из главных моментов в СП для эвакуационных путей и выходов – это их размеры и параметры. Ширина путей делается такой, чтобы по ним в любой обстановке можно было перемещать человека на носилках, не встречая препятствий. Ширина прохода от персонального рабочего места – 70 см. В остальных случаях – 100 см.

Определяется также и высота путей, она должна составлять 200 см. Общая длина участков в соответствии с СП для эвакуационных путей и выходов определяется путем расчета по СНиП. Максимум – 60 м. Если коридор имеет большую протяженность, то в нем делается противопожарная перегородка. Она выполняется из негорючего материала и не мешает нормальной эксплуатации сооружения.

В СП для эвакуационных путей и выходов большое внимание уделяется параметрам основных и запасных дверей. Для них очень важно направление открывания створки. Рекомендуется делать двери такими, чтобы полотна распахивались в одну сторону — по направлению выхода из здания. В случае двустороннего открывания расчеты усложняются, а расчетная ширина пути получается меньше, что может вызвать нарекания контролирующих органов.Полы и перекрытия не должны иметь выступов и перепадов с высотой до 45 см. Подобные препятствия допускаются только в качестве дверных порогов. При перепаде высот более 45 см оборудуется лестница с перилами или иным ограждением, количество ступеней по СП: эвакуационные пути и выходы – не менее 3.

Чтобы сделать пути эвакуации наиболее безопасными, в проходах к лестницам применяются только стойкие к возгоранию материалы. Криволинейные и винтовые лестницы использовать в качестве эвакуационных путей и выходов по СП запрещается. В некоторых случаях проход идет к крыше или кровле здания.

Они должны быть оснащены системами тушения пожара.

Еще один важный и обязательно нормируемый параметр – ширина лестничных маршей. В СП 1.13130: эвакуационные пути и выходы этот момент тоже отражается.

Проходы для эвакуации обязательно оснащаются специальным освещением. В СП для эвакуационных путей и выходов ему справедливо уделяется особое внимание как одному из главных элементов системы спасения. Монтируемые светильники обозначаются буквой «А». Она обозначает работу в аварийном режиме.

Подключается аварийное освещение к дополнительным источникам питания. При пожаре здание часто отключается от электроснабжения. Однако эвакуационные пути и выходы по СП даже после срабатывания противопожарной сигнализации и начала работы пожарных должны освещаться. Аварийная подсветка включается в случае неисправности рабочего освещения.

Требования охраны труда при внутренней уборке вагона.

Ø Для уборки пола, туалетов и оборудования вагонов следует использовать промаркированные ведра и специально предназначенную ветошь, ёрши и обтирочный материал

Ø При протирке багажных и спальных полок, стен, потолков, очистки вентиляционных решеток, застилки белья и выполнения других работ на высоте – ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТРЕМЯНКУ!

Ø Вставать на откидные столики и влажные диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки вагона и перегородки – НЕЛЬЗЯ!

Ø Перед началом работы на стремянке, нужно убедиться в ее устойчивости

Ø При подъёме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя

Ø При уборке тамбура необходимо запереть боковые и торцевые двери вагона на замок и убедится, что крышки потолочных люков, крыши и дверцы угольных стояков закрыты.

Ø Обмывку нижней стороны откидной площадки следует производить со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежной фиксации поднятой площадки.

Ø При протирке пазов наружного дверного проема, следует присесть, и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор. При отсутствии ручки держаться за поручень.

Ø Проводить обработку унитазов, умывальников, пола, мусорных емкостей -дезинфицирующими средствами в перчатках.

 

 

                                                              

Билет 3

Билет 4

1.Установлены единые для всех пасс-ких вагонов знаки и надписи:

На боковые стены кузова вагона наносят:

Ø герб РФ

Ø герб ОАО «РЖД»

Ø № вагона (8-ми значиный)

Ø тип тормоза

Ø тара (54 т)

Ø кол-во мест (54-плац, для сиденья - 81)

Ø место установки домкрата (L)

На торцевые наносят:

Ø пункт приписки вагона

Ø время и место заводского ремонта (ЗР - …)

Ø время и место деповского ремонта (ДР - …)

Ø время и место ЕТР (каждые 6 мес)

Под вагоном:

Ø у розетки меж вагонного соединения (пинчи) стоит знак

Ø на запасном резервуаре – дата гидравлического испытания

Ø над верхней ступенькой у входной двери - табличка завода изготовителя

Внутри вагона имеются таблички и надписи:

Ø СТОП-кран

Ø № вагона в поезде

Ø дежурный проводник

Ø туалет

Ø порядковый № купе и мест

Ø вода для питья

Ø ящик для мусора

Ø тормозить

Ø курить запрещено

На продольной балке тележки наносится:

Ø № вагона

Ø № тележки

Ø дорога приписки тележки

Требования при обслуживании пассажиров во время посадки-высадки пассажиров.

Ø 7.1. Перед началом посадки пассажиров в вагон должны быть выполнены общие требования к готовности вагона к высадке/посадке пассажиров (см. п. 5).

Ø 7.2. Требования к действиям проводника при посадке

Ø 7.2.1. Посадка проводится в присутствии, под наблюдением и при участии проводника.

Ø 7.2.2. Проводником во время посадки не совершаются действия противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции у пассажиров, например: жевание, курение, громкий смех и т.д. Поза проводника открытая (например, руки опущены вниз), проводник не держит руки в карманах, на талии, бёдрах и т.д.

Ø 7.3. Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира

Ø 7.3.1. Проводник первым приветствует пассажира, который пришел на посадку, используя следующие фразы: «Здравствуйте», «Доброе утро (день, вечер). Пожалуйста, предъявите Ваш билет и документ, удостоверяющий личность». При этом проводник должен улыбаться пассажиру и находиться лицом к нему.

Ø 7.3.2. Фамилия, имя, отчество (далее – ФИО) пассажира, на предъявленном проездном документе, сверяется, с документом, удостоверяющим личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность).

Ø 7.3.3. Посторонние лица (лица, не имеющие проездного документа и не являющиеся провожающими, или лица, имеющие билет, ФИО которых не соответствуют указанным в билете) в вагон не допускаются.

Ø 7.4. Требования к обслуживанию при проходе пассажира в вагон

Ø 7.4.1. После проверки документов, начинается посадка пассажира в вагон, при этом используются следующие фразы: «Добро пожаловать на поез, ваше место – номер (номер места, указывая, является ли место нижним/верхним/боковым), находится в купе номер (номер купе)».

Ø 7.4.2. Пассажирам, особенно пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, оказывается помощь при посадке в вагон.

Ø 7.4.3. По просьбе пассажира и при наличии возможности проводник оказывает помощь в погрузке вещей пассажира в тамбур посадки.

Ø 7.5. Требования к информированию пассажиров перед отправлением поезда и сбору билетов.

Ø 7.5.1. Пассажиры по поездной радиосвязи оповещаются начальником пассажирского поезда об отправлении состава не менее чем за 10 минут, при этом используется следующая фраза: «Уважаемые пассажиры, наш поезд (название и номер поезда), следующий по маршруту (начальная и конечная остановка поезда) отправляется через 10 минут. Проверьте, пожалуйста, не оставили ли вы билеты и свои вещи у провожающих вас лиц. Провожающих просьба покинуть вагон».

Ø 7.5.2. Проводник оповещает пассажиров об отправлении поезда не менее чем за 5 минут, при этом используется следующая фраза: «Уважаемые пассажиры, наш поезд отправляется, проверьте, пожалуйста, не оставили ли вы билеты и свои вещи у провожающих вас лиц. Провожающих просьба покинуть вагон».

Ø 7.5.3. Не позднее чем через 5 минут после отправления поезда проводник начинает сбор билетов у пассажиров. При сборе билетов у пассажиров рекомендуется использовать следующие фразы: «Еще раз доброе утро (день, вечер). Пожалуйста, предъявите Ваши билеты и прослушайте справочную информацию, транслируемую по поездному радио».

Ø 7.5.4. При сборе билетов пассажирам предоставляется информация о местонахождении начальника пассажирского поезда, наличии и режиме работы вагона-ресторана, оказываемых услугах, местах отведенных для курения, требованиях пожарной и личной безопасности, местах размещения справочной информации.

Требования к обслуживанию при высадке пассажира
Пассажирам, особенно пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, оказывать помощь при высадке из вагона. При возможности, рекомендуется подавать руку женщинам при выходе из вагона.
По просьбе пассажира и при наличии возможности проводник оказывает помощь при выносе вещей пассажира из тамбура высадки.
При высадке пассажиров проводник демонстрирует доброжелательность (улыбается), прощается с пассажирами, при этом используются следующие фразы: «До свидания, счастливого пути», «До свидания, хорошего отдыха», «До свидания, спасибо за поездку».

Билет 5

Требования охраны труда при работе с откидной площадкой.

•        При остановке поезда на станции открывать дверь вагона следует только после полной остановки вагона. Открытую дверь необходимо закрепить на фиксатор.

•        В момент подъема откидной площадки необходимо находиться от нее на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась автоматически, то ее следует открыть принудительно, осторожно придерживая рукой. Открытую откидную площадку необходимо надежно закрепить на фиксатор.

•        Спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается.

•        При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона. Пластмассовые облицовки стержней поручней должны быть чистыми и не иметь повреждений, приводящих к травмированию кожи рук.

•        Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, не допускается.

•        При открывании дверей тамбура перед началом высадки пассажиров необходимо не допускать присутствия пассажиров и наличия багажа в тамбуре.

•        При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров следует находиться в тамбуре вагона.

•        Садиться в вагон после начала движения поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезда запрещается.

•        При необходимости нахождения в проеме открытой двери при движении поезда (для проводников, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручным сигналом в проеме открытой двери) необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей и опираться на стекло двери. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней.

•        При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок и межвагонное суфле не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу. Фартуки переходных площадок должны быть в опущенном положении.

В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле.

•        В зимнее время тамбуры и переходные площадки вагонов необходимо своевременно очищать от снега и наледи.

•        При осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;

- приступать к работе при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут.    

- Подлезать под вагон запрещается;

- не отходить от вагона дальше середины междупутья во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;

- применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику, ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону. Использовать для этой цели топорик не допускается.

•        Проводить работу следует, находясь на междупутье, в теплозащитной форменной или специальной одежде, защитных очках и рукавицах;

-использовать веник и деревянную палочку при очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи ото льда и снега. Применять металлические предметы не допускается.

•        После окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов необходимо закрыть на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура должны быть заперты на замок "секретку", доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура должны быть заперты на замок "секретку", доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ.

Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.

 

Билет 6

Требования охраны труда при эксплуатации санитарно- технического оборудования.

Ø 3.9.1. Эксплуатировать санитарно-техническое оборудование вагона следует в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

Ø В бытовом помещении и туалетах необходимо постоянно поддерживать чистоту и порядок.

Ø 3.9.2. Проводник должен следить за исправным состоянием рычажного механизма управления водяным затвором унитаза, водоразборного крана умывальника и другого оборудования туалетов. Сливное отверстие в полу должно быть очищено и закрыто специальной пробкой.

Ø 3.9.3. При заполнении системы водоснабжения водой необходимо проверить:

Ø подачу воды к смесителям кранов умывальников и унитазам; исправность умывальных кранов, механизмов водяных затворов умывальных чаш и унитазов.

Ø 3.9.4. При эксплуатации экологически чистого туалетного комплекса (далее - биотуалет) проводник должен соблюдать следующие требования безопасности:

Ø осуществлять управление работой электрического оборудования биотуалета только с блока управления, расположенного внутри пульта управления электрооборудованием вагона:

Ø проверять состояние трубопроводов водоснабжения, воздушного снабжения, транспортирующей системы перед подготовкой вагона в рейс. На оборудовании не должно быть следов подтекания воды или фекалий, на резиновых рукавах и трубах - разрывов и трещин;

Ø контролировать во время рейса наполнение сливного бака по сигнальным лампам на панели управления. В случае появления сигнала о переполнении бака пользование туалетными помещениями необходимо прекратить.

Ø 3.9.5. При эксплуатации биотуалета не допускается:

Ø отключать питание системы обогрева бака при температуре окружающей среды ниже 0° С более чем на два часа при нахождении в нем жидких отходов;

Ø пользоваться биотуалетом при отсутствии в баке воды для смыва, а также при выключенном или неисправном пульте управления;

Ø бросать в унитаз бумагу, ветошь и другой мусор, который может привести к засорению.

Ø 3.9.6. Мытье и чистку унитазов, других деталей и узлов санитарно-технического оборудования туалетов необходимо проводить в резиновых перчатках с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Ø 3.9.7. При возникновении неисправностей в работе оборудования туалетов и невозможности исправить их самому, следует вызвать поездного электромеханика и не пользоваться оборудованием до устранения неисправностей.

Ø 3.9.8. Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость «для мусора», оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый мусор необходимо удалять из вагона во время стоянки поезда в предназначенные для этого мусоросборники, установленные на станциях. Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона на междупутья не допускается.

 

Билет 7

Допустимая толщина гребня

Толщина гребня колеса в эксплуатации допускается не более 33 и не менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины.

 Толщина гребня, так же как и прокат, определяется при помощи абсолютного шаблона, установка на колесную пару которого ничем не отличается от ранее описанной, только пользоваться в этом случае нужно не вертикальным, а горизонтальным движком 1 (см. рисунок), расположенным на противоположной стороне шаблона. По шкале 2 и риске, отмеченной стрелкой, видно, что толщина гребня на рисунке равна 30 мм.

Тонкомерный гребень колесной пары может быть выявлен в условиях эксплуатации и специальной браковочной прорезью абсолютного шаблона, ширина которой равна 25, а глубина — 18 мм.

Если при установке абсолютного шаблона, как указано на рисунке, имеется зазор между вершиной гребня и горизонтальной гранью браковочной прорези, то колесную пару эксплуатировать разрешается, так как толщина гребня колеса, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины, в этом случае более 25 мм, а если такого зазора нет, то колесная пара должна быть забракована, ибо ее гребень на том же расстоянии от вершины тоньше 25 мм.

Требования, предъявляемые к проводникам вагонов при приеме на работу.

На работу проводником пассажирского поезда принимаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе. Для обслуживания фирменных пассажирских поездов, пассажиров спальных вагонов (СВ), хвостовых вагонов и пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха назначаются проводники со стажем работы не менее 1 года, а вагонов скоростных поездов - не менее 2 лет.

Билет 8

Требования к содержанию пассажирского вагона в пути следования

12.1 Санитарно-техническое состояние пассажирского вагона на протяжении всего пути следования соответствует Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

12.2 Параметры микроклимата в салоне вагона соответствуют требованиям, установленным Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

12.3 В вагонах с принудительной вентиляцией и установкой кондиционирования воздуха вентиляция работает непрерывно

в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне. При работающей вентиляции дефлекторы в пассажирской части вагона и туалетных кабинах открыты.

12.4 В вагоне, не оборудованном информационным табло, имеются два термометра.

12.5 Влажная уборка проводится не реже двух раз в сутки и по мере необходимости.

12.6 Обеспыливание ковровых дорожек и сухая уборка внутренних помещений вагона производится пылесосом не менее двух раз в сутки.

12.7 Уборка туалетных кабин с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м проводится не менее четырех раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.

В вагонах, оснащенных освежителем воздуха аэрозольного типа, проводник вагона во время уборки туалетных кабин, а также по мере необходимости осуществляет кратковременное распыление аэрозоля.

12.8 Проверка наличия гигиенических средств (мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца) в туалетных кабинах производится не реже чем один раз в час в дневное время и один раз в четыре часа в ночное время. Пополнение указанных средств осуществляется по результатам проверки или по просьбе пассажиров.

12.9 Уборка тамбуров, переходных площадок осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть часов.

12.10 В пути следования пассажиры обеспечиваются охлажденной (кипяченой) либо бутилированной питьевой водой.

12.11 На протяжении всего пути следования в кипятильнике поддерживается наличие горячей воды температурой не ниже 80 ˚С в дневное время и 60 ˚С в ночное время (в фирменных поездах – круглосуточно не ниже 80 ˚С).

12.12 Чистая посуда, столовые приборы (ложки, вилки, ножи)

и продукция чайной торговли хранятся отдельно в специальном шкафу

служебного отделения. Допускаетсядемонстрационная выкладка продукции чайной торговли в специализированном торговом лотке, витрине или на подносе.

12.13 Уборка использованных постельного белья и принадлежностей осуществляется проводником вагона после выхода пассажира на станции назначения.

12.14 Уборочный инвентарь и специальная одежда соответствует выполняемым видам работ.

Билет 9

Требования охраны труда при выполнении работ по очистке подвагонного оборудования от снега и льда.

-приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;

-приступать к работе при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается;

-не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;

-применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику, ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону. Использовать для этой цели топорик не допускается. Проводить работу следует, находясь на междупутье, в теплозащитной форменной или специальной одежде, защитных очках и рукавицах;

-использовать веник и деревянную палочку при очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи ото льда и снега. Применять металлические предметы не допускается.

Билет 10

Билет 11

1. Маневры производятся со скоростью не более:

•        60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

•        40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;

•        25 км/ч — при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

•        15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

•        5 км/ч — при подходе отцепа вагонов к другому отцепу при маневрах толчками и в подгорочном парке;

•        3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам, в зависимости от конструкции весов, устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со скоростями 60, 40 и 25 км/ч может производиться только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности пути. Если машинист не извещен о свободности пути, то он должен следовать с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения

 

2. — •Сигнал «Радиационная или Химическая тревога»

(проводник обязан провести глубокую герметизацию вагона);

Требования охраны труда после окончания работы.

Сообщить непосредственному руководителю о выполненной работе, об имеющихся неполадках в работе оборудования и инструмента.

Снять спец одежду, осмотреть, при необходимости сдать в стирку или ремонт

Вымыть руки с мылом под теплой водой, по возможности принять душ

 

 

Билет 12

Билет 13

Билет 14

1. Сокращенное опробование выполняют:

•        после прицепки поездного локомотива к составу, если полное опробование автотормозов было предварительно выполнено от компрессорной установки или другого локомотива;

•        после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

•        после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

•        в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда;

•        в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло срабатывание автотормозов, изменилась плотность тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45, после стоянки поезда более 30 минут

Требования охраны труда при эксплуатации котла отопления.

 Во время работы котла необходимо постоянно следить:

•        за процессом нагрева воды в котле;

•        за уровнем воды в системе при помощи водопробного крана. При отсутствии воды в кране необходимо систему пополнить из системы водоснабжения при помощи ручного насоса.

•        3.4.9. Производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления при включенном высоковольтном комбинированном отоплении не допускается.

•        3.4.10. При снижении уровня воды в системе ниже допустимого и невозможности ее пополнить необходимо прекратить топку котла, а при отрицательных температурах наружного воздуха полностью слить воду из систем отопления и водоснабжения во избежание ее замерзания.

•        3.4.11. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, осторожно переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.

•        3.4.12. Во избежание попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду помешивать топливо, очищать топку от шлака и другие работы с горящим углем необходимо производить осторожно, избегая ожога раскаленным углем.

Билет 15

Билет 16

В1. Не допускается ставить в поезда:

 вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов;

вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях;

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами;

вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями;

вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности (кругу) катания.

 

В2. Диском желтого цвета подается сигнал — разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей не общего пользования.

Диском зеленого цвета — поезд проследовал опасное место. На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.

Места, устанавливаемые владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и требующие постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях не общего пользования — 15 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии А, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на железнодорожных путях общего пользования устанавливаются постоянные сигналы уменьшения скорости, а на железнодорожных путях не общего пользования на расстоянии величины тормозного пути, определяемой и устанавливаемой владельцем железнодорожных путей не общего пользования (далее — расстояние «Т») — сигналы уменьшения скорости.

В3. РПН (реле пониженного напряжения) – это электрическое реле с регулируемым порогом срабатывания. Входит в состав блоко-защиты и защиты АКБ от чрезмерных разрядов, отключений ее от потребителей при критическом снижении напряжения. Обычно РПН восстанавливается после начала заряда АКБ при работе генератора. Если восстановление не происходит сообщить об этом ПЭМу

В4. В случае выдачи загрязненного, влажного или сырого постельного белья, пассажир незамедлительно, с момента вскрытия комплекта постельного белья, может вернуть его проводнику вагона для замены на другой комплект постельного белья без дополнительной платы.

В этом случае составляется акт в трех экземплярах с участием пассажира, которому выдано данное постельное белье и проводника вагона или начальника пассажирского поезда.

В акте указывается факт выдачи пассажиру загрязненного постельного белья, данные пассажира, указанные в его проездном документе (билете). Один экземпляр акта выдается пассажиру, второй остается у проводника вагона или начальника пассажирского поезда, третий – предоставляется в пункт формирования поезда для выяснения причин наличия загрязненного постельного белья и принятия мер в отношении лиц, допустивших данное нарушение.

Пассажир на основании выданного ему акта может обратиться с жалобой в уполномоченный орган.

 

В5. При сходе вагона с рельсов проводник вагона обязан:

- оценить место схода вагона (перегон, станция, искусственные сооружения) и сообщить установленным порядком начальнику (бригадиру) поезда и поездному электромеханику;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.15 с.)