Педагог обращает внимание детей На картинку « песенка кузнечиков ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает внимание детей На картинку « песенка кузнечиков ».



Педагог чётко произносит слоги.

— Кузнечики вместе с солнышком проснулись, потянулись, ножками играли, громко стрекотали: "ча-чу-че, ча-чу-чи". Песня кузнечиков сильна: "ча-чу-че, ча-чу-чи". Далеко она слышна: "ча-чу-че, ча-чу-чи". Дети, песенку кузнечиков повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Обворожительно, дети! Песенку кузнечика повторили, слоги чётко произносили.

 

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ч"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

   Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Педагог показывает. Чай наливаем в чашки? – Чай наливаем в чашки!

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Чтение – лучшее учение? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ч" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

 Лексический материал.

Часовщик чинит часы?

Трубочист чистил печку?

Девочки качаются на качелях?

Дочка печёт в печи калачи?

Врач назначил больному лечение?

Мамочка печёт песочное печенье?

Чёрная, мрачная туча нависла над речкой?

Мальчик на речке с удочкой ловит чебака?

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход?

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж?

 

— Отлично, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

 

 

Апрель

Звуки «Р», «Рь».

 

Игровое упражнение «Рычалка».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь". Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Амурский тигр по Сибири гулял,

громко и сердито рычал:

Рррррррррррррррррр.

По уральским лесам рысь бежала,

мягко ласково урчала:

рь-рь-рь-рь-рь-рь-рь.

— Дети, в тигров вас превращаю, громко и сердито рычать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Тигры, звонко-звонко рычите, силу свою покажите. Дети все вместе рычат.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Тигры по одному выступают, рычалку исполняют. Палочкой волшебной кручу, вот тебя рычать попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

  — Здóрово! Дети, в рысь вас превращаю, мягко и ласково урчать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Рыси, мягко-мягко рычите, ласково урчите. Дети все вместе рычат.

— Потрясающе! Тише, тише, тишина! Рыси по одному выступают, рычалку исполняют. Палочкой волшебной кручу, вот тебя рычать попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Потрясающе! Молодцы, дети! Рычалку исполняли, как хищники рычали.

 

Игровое упражнение «Рычащая песенка».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь".

Упражнение.

Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, тигр сердито зарычал: "ра-ро-ру-рэ-ры". Громко, громко он рычал "ра-ро-ру-рэ-ры". Рычащую песенку повторял: "ра-ро-ру-рэ-ры". Дети, рычащую песенку повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Вот рысь тихонько зарычала: "ря-рё-рю-ре-ри". Ласково, мягко она повторяла: "ря-рё-рю-ре-ри". Дети, песенку эту: "ря-рё-рю-ре-ри" запоминаем, мягко, ласково повторяем.

  Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Превосходно, дети! Рычащую песенку повторили, слоги чётко произносили.

 

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "р"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "р" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Р-р-рак – кр-р-раб – омар-р-р.  

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "р" или "рь в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.

Лексический материал.

Руль – катер – пароход.

Рог – баран – корова.

Рот – груша – помидор.

Сыр – сахар – рябина.

Брат – дыра – рубаха.

Море – река – родничок.

Царь – царица – королевич.

— Очаровательно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

 

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "р"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. Педагог показывает. В апреле бегут ручьи! – В апреле бегут ручьи?

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! В букваре яркие интересные рисунки! Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "р" или "рь" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

Лексический материал.

Ира рисовала прутиком!

Мартышки быстро прыгают!

В корзине рыжики и грузди!

Вере подарили гранатовый браслет!

Родничок родня ручейку и реке!

Красная брусника растёт в траве у озера!

Ира собрала в корзину рыжики и грузди!

Ребята резвились и играли в прятки!

На завтрак Рома ел ватрушку с творогом!

Оркестр играет торжественный марш!

— Обворожительно, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

 

Игровое упражнение «Песенка снегиря».

Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.

Игровой материал: картинка «Снегири».

Упражнение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.014 с.)