Страна Звуков. Трудные звуки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Страна Звуков. Трудные звуки.



Волкова Н.А.

Страна Звуков. Трудные звуки.

Звуки З, С, Ш, Ж, Ц, Щ.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет.

“ Звукопроизношение –

Способность правильно воспроизводить

Звуки родного языка ”.

Александр Иванович Максаков.

Направление «Речевое развитие».

Образовательная область «Коммуникация».

 

Развитие звуковой культуры речи.

 

Задачи.

& Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков.

& Продолжать развивать фонематический слух.

& Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

 

Перспективный план

Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет.

Трудные звуки. II полугодие.

Месяц Звуки Деятельность.

Март

Ч

Игровое упражнение «Кузнечики». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ч"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Игровое упражнение «Песенка кузнечиков». Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ч"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Апрель

Р

Игровое упражнение «Рычалка». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь". Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Рычащая песенка». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь".
Игровое упражнение «Ритм со звуком "р"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "р"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Игровое упражнение «Песенка снегиря». Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.
Игровое упражнение «Песенка свиристелей». Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.

Май

Л

Игровое упражнение «Орёл». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "л". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "л"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.
Игровое упражнение «Весёлая песенка». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль".
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "л"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Месяц

Деятельность.

 

Игровая ситуация «Лесная история».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к звукоподражанию.

Июнь

Игровое упражнение «Песенка овсянки».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Игровое упражнение «Песенка пеночки».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка чечевицы».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка соловья».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Июль

Игровое упражнение «Песенка кукушки».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Чёрный дятел».

Задача. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову, интерес к жизни птиц.

Игровое упражнение «Песенка лесного конька».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка иволги».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Август

Игровое упражнение «Песенка крапивника».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка горихвостки».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка поползня».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

 

 

Март

Звук «Ч».

 

Игровое упражнение «Кузнечики».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Стрекочут, стрекочут

Кузнечики в траве,

Ч-ч-ч. Ч-ч-ч. Ч-ч-ч.

Стрекочут, стрекочут

Кузнечики везде,

Ч-ч-ч. Ч-ч-ч. Ч-ч-ч.

— Дети, в кузнечиков вас превращаю, стрекотать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Кузнечики по одному выступают, мягко-мягко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя стрекотать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Потрясающе, дети! В кузнечиков играли, звуки чётко повторяли.

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "ч"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "ч" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Грач-ч-ч – ч-ч-чайка – ч-ч-че-ч-ч-евица.

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "ч" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.

Лексический материал.

Чай – чайник – чашечка.

Час – часы – часовщик.

Чиж – чибис – птички.

Грач – грачи – грачата.

Дочь – внучка – девочка.

Ключ – чердак – часовня.

Ночь – чудо – чародей.

Мяч – волчок – мальчик.

Печь – печник – чертёнок.

 

— Чудесно! Молодцы, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

 

 

Игровое упражнение «Песенка кузнечиков».

Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Песенка кузнечика».

Упражнение.

Упражнение.

   Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Педагог показывает. Чай наливаем в чашки? – Чай наливаем в чашки!

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Чтение – лучшее учение? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ч" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

 Лексический материал.

Часовщик чинит часы?

Трубочист чистил печку?

Девочки качаются на качелях?

Дочка печёт в печи калачи?

Врач назначил больному лечение?

Мамочка печёт песочное печенье?

Чёрная, мрачная туча нависла над речкой?

Мальчик на речке с удочкой ловит чебака?

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход?

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж?

 

— Отлично, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

 

 

Апрель

Звуки «Р», «Рь».

 

Игровое упражнение «Рычалка».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь". Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Амурский тигр по Сибири гулял,

громко и сердито рычал:

Рррррррррррррррррр.

По уральским лесам рысь бежала,

мягко ласково урчала:

рь-рь-рь-рь-рь-рь-рь.

— Дети, в тигров вас превращаю, громко и сердито рычать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Тигры, звонко-звонко рычите, силу свою покажите. Дети все вместе рычат.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Тигры по одному выступают, рычалку исполняют. Палочкой волшебной кручу, вот тебя рычать попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

  — Здóрово! Дети, в рысь вас превращаю, мягко и ласково урчать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Рыси, мягко-мягко рычите, ласково урчите. Дети все вместе рычат.

— Потрясающе! Тише, тише, тишина! Рыси по одному выступают, рычалку исполняют. Палочкой волшебной кручу, вот тебя рычать попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Потрясающе! Молодцы, дети! Рычалку исполняли, как хищники рычали.

 

Игровое упражнение «Рычащая песенка».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь".

Упражнение.

Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, тигр сердито зарычал: "ра-ро-ру-рэ-ры". Громко, громко он рычал "ра-ро-ру-рэ-ры". Рычащую песенку повторял: "ра-ро-ру-рэ-ры". Дети, рычащую песенку повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Вот рысь тихонько зарычала: "ря-рё-рю-ре-ри". Ласково, мягко она повторяла: "ря-рё-рю-ре-ри". Дети, песенку эту: "ря-рё-рю-ре-ри" запоминаем, мягко, ласково повторяем.

  Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Превосходно, дети! Рычащую песенку повторили, слоги чётко произносили.

 

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "р"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "р" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Р-р-рак – кр-р-раб – омар-р-р.  

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "р" или "рь в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.

Лексический материал.

Руль – катер – пароход.

Рог – баран – корова.

Рот – груша – помидор.

Сыр – сахар – рябина.

Брат – дыра – рубаха.

Море – река – родничок.

Царь – царица – королевич.

— Очаровательно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

 

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "р"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. Педагог показывает. В апреле бегут ручьи! – В апреле бегут ручьи?

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! В букваре яркие интересные рисунки! Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "р" или "рь" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

Лексический материал.

Ира рисовала прутиком!

Мартышки быстро прыгают!

В корзине рыжики и грузди!

Вере подарили гранатовый браслет!

Родничок родня ручейку и реке!

Красная брусника растёт в траве у озера!

Ира собрала в корзину рыжики и грузди!

Ребята резвились и играли в прятки!

На завтрак Рома ел ватрушку с творогом!

Оркестр играет торжественный марш!

— Обворожительно, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

 

Игровое упражнение «Песенка снегиря».

Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.

Игровой материал: картинка «Снегири».

Упражнение.

Упражнение.

Звуки «Л», «Ль».

 

Игровое упражнение «Орёл».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "л". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Высоко в небесах слышим клёкот орла. Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л.   Высоко в горах слышим клёкот орла Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л. Клёкот орла повторяем, Клекотать начинаем. Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л.  

— Дети, в орлов вас превращаю, клекотать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Орлы по одному выступают, звонко-звонко напевает. Палочкой волшебной кручу, вот тебя клекотать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Потрясающе, дети! В орлов играли, звуки звонко повторяли.

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "л"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "л" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Стул-л-л – стол-л-лы – л-л-лежанка.  

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "л" или "ль в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.

Лексический материал.

Клён – липа – калина.

Лес – лесок – подлесок.

Ландыш – клевер – василёк.

Фиалка – тюльпан – лилия.

Шмель – пчела – поляна.

Лес – дятел – иволга.

Клёст – филин – лебеди.

Боль – палец – зелёнка.

Соль – салат – луковица.

Лето – июль – лимонад.

 

 — Великолепно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

Игровое упражнение «Весёлая песенка».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль".

Упражнение.

Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, песенку весёлую напеваем: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Песенку весёлую запоминаем: "ла-ло-лу, ля-лё-ли".  Дети, песенку весёлую "ла-ло-лу, ля-лё-ли" повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Прелестно, дети! Весёлую песенку повторили, слоги чётко произносили.

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "л"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. Педагог показывает. В мае тепло! – В мае тепло?

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Лимоны лежат на блюдце! Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "л" или "ль" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

 Лексический материал.

Пчёлы летят в улей!

Лида купила кольцо!

Лиза поливает лилии!

Алёша лепил из глины льва!

Лена ела солянку и котлеты!

В июле льют сильные ливни!

Лиса ласкает маленького лисёнка!

На лесной поляне зацвели лютику!

У Любы цвели лилии и колокольчики!

Маленькое дело лучше большого безделья!

 

— Отлично, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

 

 

 

 

 

Игровая ситуация «Лесная история».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к звукоподражанию.

Игровой материал: картинка «Лесная история».

Игра.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице овсянка. Послушайте, пожалуйста.

 

Если ранней весной, когда темнеет снег и зеленеют проталины, выйти на просёлочную дорогу и послушать… то вскоре услышишь: «Синь-синь-синь!». Это на кусте вербы поёт желтогрудая овсянка. «Синь-синь-синь!», – всё чаще вызванивает она. Невольно оглядываешься по сторонам, и верно: вокруг бездонная синь. Синие дали в перелесках. Синее, васильковое небо над головой. А из оврага поднимается и медленно течёт по лугу синий туман.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице пеночка. Послушайте, пожалуйста.

 

Сквозь шум весеннего дождя доносится чья-то песня – нежная, мелодичная. А заканчивается она тихими, замирающими переливами. Да это неугомонная пеночка! Она не боится дождя и как ни в чём не бывало, тихо поёт: будет своей песней первые клейкие листочки клёнов, берёз, тополей. А вот так поёт самая маленькая из пеночек – пеночка-теньковка. «Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь», – это она считает капельки.

«Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь» … Старые лесники заслышав «Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь», улыбаются и снимают шапки: — Здравствуй, «лесная капелька»!

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице чечевица. Послушайте, пожалуйста.

 

«Чиви-чиви-вью, чиви-чиви-вью!» Забавная песенка. Распевает её огненно-оранжевая птица, похожая на цветок. Она трепещет крыльями и горит в лучах солнца.

А прозвали птицу по её песне «чиви-чиви-вью» – чечевица!

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о соловье. Послушайте, пожалуйста.

 

«Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!» Вот запел чародей леса – соловей. И, кажется, притихший лес только и ждал его трели. Ожило, затрепетало, заговорило каждое деревце. Недаром о соловье говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонка и самая нежная».

А на вид соловей скромен и неприметен: маленький, серенький, с длинным хвостом и большими, немного грустными глазами.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице кукушка. Послушайте, пожалуйста.

 

«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» Это за рекой робко кукует кукушка. С прилётом кукушки наступает настоящее лето. Даже если случаем и завернёт холодок, то морозу уже не бывать – кукушка его от кукует.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц. Я хочу вам рассказать о чёрном дятле – желне. Послушайте, пожалуйста.

 

«Тум-тум-тум!» В лесу бьёт барабан?.. И такой громкий, удалой! Кто же барабанщик? Это большой чёрный дятел – желна! Клюв у дятла такой крепкий, что доску расщепить может. «Тум-тум- тум!» Вот вам птицы и новое дупло на сосне готово. Живите на здоровье да птенцов выводите…

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице лесной конёк. Послушайте, пожалуйста.

 

«Цок-цок-цок!» – в синем небе заливается лесной конёк. Почему птицу так странно прозвали? Летает она необычно… Будто конёк-горбунок скачет по воздуху. С вершины одной ёлки на другую. И чем выше прыжок, тем звонче и веселее песня.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице иволга. Послушайте, пожалуйста.

 

«Фиу-лиу… Фиу-лиу…» Песня этой птицы напоминает звуки флейты. Да и зовут её тоже музыкально – иволга. В лесу иволгу трудно увидеть. Она хоронится на вершине деревьев. Иволга подобно лучу яркого солнца – золотая. Если случайно встретишь иволгу, то запомнишь её на всю жизнь.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице крапивник. Послушайте, пожалуйста.

 

«Дили-дили-дили, дон-дон-дон!» Чей это хрустальный разливистый голосок? Далеко его слыхать. Да это поёт птичка-кроха. Точно мышонок, прячется она в хворосте, в корнях деревьев. А зовут птичку – крапивник.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице горихвостка. Послушайте, пожалуйста.

 

«Уить-уить-уить», – насвистывает свою немудрённую песенку горихвостка, раскачиваясь на тонкой ветке орешника. Поёт, поёт, да и взлетит. Чиркнет по воздуху ржаво-красным хвостом – и в тот же миг в кустах будто огонёк вспыхнет. Птицу так и прозвали – горихвостка.

Упражнение.

— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице поползень. Послушайте, пожалуйста.

 

«Кью-кью-кью, твист-твист-твист», Кто это кричит так задорно? То лесной акробат-поползень приглашает своих пернатых друзей на цирковое представление: смотрите, сейчас я побегу по стволу дерева вниз головой. И правда, сумел. Сумел!... Да ещё как! Вот так затейник!

Волкова Н.А.

Страна Звуков. Трудные звуки.

Звуки З, С, Ш, Ж, Ц, Щ.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет.

“ Звукопроизношение –



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.2 с.)