Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Страна Звуков. Трудные звуки.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Волкова Н.А. Страна Звуков. Трудные звуки. Звуки З, С, Ш, Ж, Ц, Щ. Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет. “ Звукопроизношение – Способность правильно воспроизводить Звуки родного языка ”. Александр Иванович Максаков. Направление «Речевое развитие». Образовательная область «Коммуникация».
Развитие звуковой культуры речи.
Задачи. & Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. & Продолжать развивать фонематический слух. & Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.
Перспективный план Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет. Трудные звуки. II полугодие.
Март |
Ч | Игровое упражнение «Кузнечики». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | ||||||
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ч"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка кузнечиков». Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | |||||||||
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ч"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в предложении. Развивать слуховое внимание, память. | |||||||||
Апрель | Р | Игровое упражнение «Рычалка». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь". Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | |||||||
Игровое упражнение «Рычащая песенка». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь". | |||||||||
Игровое упражнение «Ритм со звуком "р"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память. | |||||||||
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "р"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка снегиря». Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка свиристелей». Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам. | |||||||||
Май
| Л | Игровое упражнение «Орёл». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "л". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. | |||||||
Игровое упражнение «Ритм со звуком "л"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память. | |||||||||
Игровое упражнение «Весёлая песенка». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль". | |||||||||
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "л"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в предложении. Развивать слуховое внимание, память. | |||||||||
Месяц |
Деятельность. | ||||||||
Игровая ситуация «Лесная история». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к звукоподражанию. | |||||||||
Июнь | Игровое упражнение «Песенка овсянки». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. Воспитывать чуткость к художественному слову. | ||||||||
Игровое упражнение «Песенка пеночки». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.
| |||||||||
Игровое упражнение «Песенка чечевицы». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка соловья». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | |||||||||
Июль | Игровое упражнение «Песенка кукушки». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | ||||||||
Игровое упражнение «Чёрный дятел». Задача. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову, интерес к жизни птиц. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка лесного конька». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка иволги». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | |||||||||
Август | Игровое упражнение «Песенка крапивника». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | ||||||||
Игровое упражнение «Песенка горихвостки». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. | |||||||||
Игровое упражнение «Песенка поползня». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. |
Март
Звук «Ч».
Игровое упражнение «Кузнечики».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Стрекочут, стрекочут
Кузнечики в траве,
Ч-ч-ч. Ч-ч-ч. Ч-ч-ч.
Стрекочут, стрекочут
Кузнечики везде,
Ч-ч-ч. Ч-ч-ч. Ч-ч-ч.
— Дети, в кузнечиков вас превращаю, стрекотать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! Кузнечики по одному выступают, мягко-мягко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя стрекотать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Потрясающе, дети! В кузнечиков играли, звуки чётко повторяли.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ч"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
|
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "ч" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Грач-ч-ч – ч-ч-чайка – ч-ч-че-ч-ч-евица.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "ч" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.
Лексический материал.
Чай – чайник – чашечка.
Час – часы – часовщик.
Чиж – чибис – птички.
Грач – грачи – грачата.
Дочь – внучка – девочка.
Ключ – чердак – часовня.
Ночь – чудо – чародей.
Мяч – волчок – мальчик.
Печь – печник – чертёнок.
— Чудесно! Молодцы, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Песенка кузнечиков».
Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал: картинка «Песенка кузнечика».
Упражнение.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Педагог показывает. Чай наливаем в чашки? – Чай наливаем в чашки!
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Чтение – лучшее учение? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ч" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Часовщик чинит часы?
Трубочист чистил печку?
Девочки качаются на качелях?
Дочка печёт в печи калачи?
Врач назначил больному лечение?
Мамочка печёт песочное печенье?
Чёрная, мрачная туча нависла над речкой?
Мальчик на речке с удочкой ловит чебака?
Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход?
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж?
— Отлично, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Апрель
Звуки «Р», «Рь».
Игровое упражнение «Рычалка».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь". Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
|
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Амурский тигр по Сибири гулял,
громко и сердито рычал:
Рррррррррррррррррр.
По уральским лесам рысь бежала,
мягко ласково урчала:
рь-рь-рь-рь-рь-рь-рь.
— Дети, в тигров вас превращаю, громко и сердито рычать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.
— Тигры, звонко-звонко рычите, силу свою покажите. Дети все вместе рычат.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! Тигры по одному выступают, рычалку исполняют. Палочкой волшебной кручу, вот тебя рычать попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Здóрово! Дети, в рысь вас превращаю, мягко и ласково урчать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.
— Рыси, мягко-мягко рычите, ласково урчите. Дети все вместе рычат.
— Потрясающе! Тише, тише, тишина! Рыси по одному выступают, рычалку исполняют. Палочкой волшебной кручу, вот тебя рычать попрошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Потрясающе! Молодцы, дети! Рычалку исполняли, как хищники рычали.
Игровое упражнение «Рычащая песенка».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь".
Упражнение.
Педагог чётко произносит слоги.
— Дети, тигр сердито зарычал: "ра-ро-ру-рэ-ры". Громко, громко он рычал "ра-ро-ру-рэ-ры". Рычащую песенку повторял: "ра-ро-ру-рэ-ры". Дети, рычащую песенку повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Вот рысь тихонько зарычала: "ря-рё-рю-ре-ри". Ласково, мягко она повторяла: "ря-рё-рю-ре-ри". Дети, песенку эту: "ря-рё-рю-ре-ри" запоминаем, мягко, ласково повторяем.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Превосходно, дети! Рычащую песенку повторили, слоги чётко произносили.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "р"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "р" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Р-р-рак – кр-р-раб – омар-р-р.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "р" или "рь в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.
Лексический материал.
Руль – катер – пароход.
Рог – баран – корова.
|
Рот – груша – помидор.
Сыр – сахар – рябина.
Брат – дыра – рубаха.
Море – река – родничок.
Царь – царица – королевич.
— Очаровательно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "р"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. Педагог показывает. В апреле бегут ручьи! – В апреле бегут ручьи?
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! В букваре яркие интересные рисунки! Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "р" или "рь" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Ира рисовала прутиком!
Мартышки быстро прыгают!
В корзине рыжики и грузди!
Вере подарили гранатовый браслет!
Родничок родня ручейку и реке!
Красная брусника растёт в траве у озера!
Ира собрала в корзину рыжики и грузди!
Ребята резвились и играли в прятки!
На завтрак Рома ел ватрушку с творогом!
Оркестр играет торжественный марш!
— Обворожительно, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Игровое упражнение «Песенка снегиря».
Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.
Игровой материал: картинка «Снегири».
Упражнение.
Упражнение.
Звуки «Л», «Ль».
Игровое упражнение «Орёл».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "л". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровой материал. Волшебная палочка.
Упражнение.
Высоко в небесах слышим клёкот орла. Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л. | Высоко в горах слышим клёкот орла Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л. | Клёкот орла повторяем, Клекотать начинаем. Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л. |
— Дети, в орлов вас превращаю, клекотать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.
— Замечательно! Тише, тише, тишина! Орлы по одному выступают, звонко-звонко напевает. Палочкой волшебной кручу, вот тебя клекотать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.
— Потрясающе, дети! В орлов играли, звуки звонко повторяли.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "л"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.
— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "л" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Стул-л-л – стол-л-лы – л-л-лежанка.
Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "л" или "ль в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.
Лексический материал.
Клён – липа – калина.
Лес – лесок – подлесок.
Ландыш – клевер – василёк.
Фиалка – тюльпан – лилия.
Шмель – пчела – поляна.
Лес – дятел – иволга.
Клёст – филин – лебеди.
Боль – палец – зелёнка.
Соль – салат – луковица.
Лето – июль – лимонад.
— Великолепно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.
Игровое упражнение «Весёлая песенка».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль".
Упражнение.
Педагог чётко произносит слоги.
— Дети, песенку весёлую напеваем: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Песенку весёлую запоминаем: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Дети, песенку весёлую "ла-ло-лу, ля-лё-ли" повторите, слоги чётко произнесите.
Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.
— Прелестно, дети! Весёлую песенку повторили, слоги чётко произносили.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "л"».
Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Упражнение.
Педагог чётко произносит предложение.
— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. Педагог показывает. В мае тепло! – В мае тепло?
— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Лимоны лежат на блюдце! Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!
Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "л" или "ль" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.
Лексический материал.
Пчёлы летят в улей!
Лида купила кольцо!
Лиза поливает лилии!
Алёша лепил из глины льва!
Лена ела солянку и котлеты!
В июле льют сильные ливни!
Лиса ласкает маленького лисёнка!
На лесной поляне зацвели лютику!
У Любы цвели лилии и колокольчики!
Маленькое дело лучше большого безделья!
— Отлично, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.
Игровая ситуация «Лесная история».
Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к звукоподражанию.
Игровой материал: картинка «Лесная история».
Игра.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице овсянка. Послушайте, пожалуйста.
Если ранней весной, когда темнеет снег и зеленеют проталины, выйти на просёлочную дорогу и послушать… то вскоре услышишь: «Синь-синь-синь!». Это на кусте вербы поёт желтогрудая овсянка. «Синь-синь-синь!», – всё чаще вызванивает она. Невольно оглядываешься по сторонам, и верно: вокруг бездонная синь. Синие дали в перелесках. Синее, васильковое небо над головой. А из оврага поднимается и медленно течёт по лугу синий туман.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице пеночка. Послушайте, пожалуйста.
Сквозь шум весеннего дождя доносится чья-то песня – нежная, мелодичная. А заканчивается она тихими, замирающими переливами. Да это неугомонная пеночка! Она не боится дождя и как ни в чём не бывало, тихо поёт: будет своей песней первые клейкие листочки клёнов, берёз, тополей. А вот так поёт самая маленькая из пеночек – пеночка-теньковка. «Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь», – это она считает капельки.
«Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь» … Старые лесники заслышав «Тень-тень-тюнь, тень-тень-тюнь», улыбаются и снимают шапки: — Здравствуй, «лесная капелька»!
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице чечевица. Послушайте, пожалуйста.
«Чиви-чиви-вью, чиви-чиви-вью!» Забавная песенка. Распевает её огненно-оранжевая птица, похожая на цветок. Она трепещет крыльями и горит в лучах солнца.
А прозвали птицу по её песне «чиви-чиви-вью» – чечевица!
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о соловье. Послушайте, пожалуйста.
«Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!» Вот запел чародей леса – соловей. И, кажется, притихший лес только и ждал его трели. Ожило, затрепетало, заговорило каждое деревце. Недаром о соловье говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонка и самая нежная».
А на вид соловей скромен и неприметен: маленький, серенький, с длинным хвостом и большими, немного грустными глазами.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице кукушка. Послушайте, пожалуйста.
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» Это за рекой робко кукует кукушка. С прилётом кукушки наступает настоящее лето. Даже если случаем и завернёт холодок, то морозу уже не бывать – кукушка его от кукует.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц. Я хочу вам рассказать о чёрном дятле – желне. Послушайте, пожалуйста.
«Тум-тум-тум!» В лесу бьёт барабан?.. И такой громкий, удалой! Кто же барабанщик? Это большой чёрный дятел – желна! Клюв у дятла такой крепкий, что доску расщепить может. «Тум-тум- тум!» Вот вам птицы и новое дупло на сосне готово. Живите на здоровье да птенцов выводите…
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице лесной конёк. Послушайте, пожалуйста.
«Цок-цок-цок!» – в синем небе заливается лесной конёк. Почему птицу так странно прозвали? Летает она необычно… Будто конёк-горбунок скачет по воздуху. С вершины одной ёлки на другую. И чем выше прыжок, тем звонче и веселее песня.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице иволга. Послушайте, пожалуйста.
«Фиу-лиу… Фиу-лиу…» Песня этой птицы напоминает звуки флейты. Да и зовут её тоже музыкально – иволга. В лесу иволгу трудно увидеть. Она хоронится на вершине деревьев. Иволга подобно лучу яркого солнца – золотая. Если случайно встретишь иволгу, то запомнишь её на всю жизнь.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице крапивник. Послушайте, пожалуйста.
«Дили-дили-дили, дон-дон-дон!» Чей это хрустальный разливистый голосок? Далеко его слыхать. Да это поёт птичка-кроха. Точно мышонок, прячется она в хворосте, в корнях деревьев. А зовут птичку – крапивник.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице горихвостка. Послушайте, пожалуйста.
«Уить-уить-уить», – насвистывает свою немудрённую песенку горихвостка, раскачиваясь на тонкой ветке орешника. Поёт, поёт, да и взлетит. Чиркнет по воздуху ржаво-красным хвостом – и в тот же миг в кустах будто огонёк вспыхнет. Птицу так и прозвали – горихвостка.
Упражнение.
— Дети, в наших лесах живёт много птиц, радуют они нас своим пением. Я хочу вам рассказать о птице поползень. Послушайте, пожалуйста.
«Кью-кью-кью, твист-твист-твист», Кто это кричит так задорно? То лесной акробат-поползень приглашает своих пернатых друзей на цирковое представление: смотрите, сейчас я побегу по стволу дерева вниз головой. И правда, сумел. Сумел!... Да ещё как! Вот так затейник!
Волкова Н.А.
Страна Звуков. Трудные звуки.
Звуки З, С, Ш, Ж, Ц, Щ.
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет.
“ Звукопроизношение –
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.2 с.)