Способность правильно воспроизводить. Звуки родного языка ”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способность правильно воспроизводить. Звуки родного языка ”.



Звуки родного языка ”.

Александр Иванович Максаков.

Направление «Речевое развитие».

Образовательная область «Коммуникация».

 

Развитие звуковой культуры речи.

 

Задачи.

& Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков.

& Продолжать развивать фонематический слух.

& Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

 

Перспективный план

Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет.

Трудные звуки. II полугодие.

Месяц Звуки Деятельность.

Март

Ч

Игровое упражнение «Кузнечики». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "ч"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.
Игровое упражнение «Песенка кузнечиков». Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ч"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Апрель

Р

Игровое упражнение «Рычалка». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь". Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Рычащая песенка». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь".
Игровое упражнение «Ритм со звуком "р"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "р"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "р" и "рь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Игровое упражнение «Песенка снегиря». Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.
Игровое упражнение «Песенка свиристелей». Задачи. Развивать фонематический слух. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к птицам.

Май

Л

Игровое упражнение «Орёл». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "л". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.
Игровое упражнение «Ритм со звуком "л"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.
Игровое упражнение «Весёлая песенка». Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль".
Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "л"». Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.
Месяц

Деятельность.

 

Игровая ситуация «Лесная история».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Поддерживать интерес детей к звукоподражанию.

Июнь

Игровое упражнение «Песенка овсянки».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Игровое упражнение «Песенка пеночки».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка чечевицы».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка соловья».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Июль

Игровое упражнение «Песенка кукушки».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Чёрный дятел».

Задача. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову, интерес к жизни птиц.

Игровое упражнение «Песенка лесного конька».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка иволги».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Август

Игровое упражнение «Песенка крапивника».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка горихвостки».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

Игровое упражнение «Песенка поползня».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

 

 

Март

Звук «Ч».

 

Игровое упражнение «Кузнечики».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Стрекочут, стрекочут

Кузнечики в траве,

Ч-ч-ч. Ч-ч-ч. Ч-ч-ч.

Стрекочут, стрекочут

Кузнечики везде,

Ч-ч-ч. Ч-ч-ч. Ч-ч-ч.

— Дети, в кузнечиков вас превращаю, стрекотать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Кузнечики по одному выступают, мягко-мягко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя стрекотать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Потрясающе, дети! В кузнечиков играли, звуки чётко повторяли.

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "ч"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "ч" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Грач-ч-ч – ч-ч-чайка – ч-ч-че-ч-ч-евица.

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "ч" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.

Лексический материал.

Чай – чайник – чашечка.

Час – часы – часовщик.

Чиж – чибис – птички.

Грач – грачи – грачата.

Дочь – внучка – девочка.

Ключ – чердак – часовня.

Ночь – чудо – чародей.

Мяч – волчок – мальчик.

Печь – печник – чертёнок.

 

— Чудесно! Молодцы, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

 

 

Игровое упражнение «Песенка кузнечиков».

Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ч". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Песенка кузнечика».

Упражнение.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.023 с.)