Педагог обращает внимание детей на картинку « песенка шин ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает внимание детей на картинку « песенка шин ».



Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, машины по шоссе летят, машины шинами шуршат: "ша-шо-шу-шэ-шы". Машины куда-то спешат: "ша-шо-шу-шэ-шы". Шины тихонько шуршат: "ша-шо-шу-шэ-шы". Дети, песенку шин повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Волшебно, дети! Песенку шин повторили, слоги чётко произносили.

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "ш"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

   Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем, радостно повторяем. Педагог показывает. Машины по шоссе летят? – Машины по шоссе летят!

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Мыши шуршат в тишине? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ш" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

Лексический материал.

Саша нашёл камушки?

Тише едешь – дальше будешь?

Даша сшила шёлковые шторы?

Малыши шагают в школу?

Пушистая кошка на окошке?

Шила в мешке не утаишь?

У Маши ландыши и ромашки?

В шкафу пушистые шапка и шарф?

Шикарные машины бесшумно шуршат по шоссе?

У нашего Мишки в мешке шишки?

 

— Здóрово, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

 

 

 

Январь

Звук «Ц».

 

Игровое упражнение «Белка».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Белка цокает вот так:

Ц-ц-ц. Ц-ц-ц. Ц-ц-ц.

Белка цокает вот так:

Ц-ц-ц. Ц-ц-ц. Ц-ц-ц.

Язычок мы приподняли,

цокать язычком мы стали.

  — Дети, в белок вас превращаю, цокать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Белки, цокать начинайте, ритм соблюдайте. Дети все вместе цокают.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Белки по одному выступают, звонко-звонко напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя цокать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Потрясающе, дети! В белок играли, чётко цокот повторяли.

 

Игровое упражнение «Ритм со звуком "ц"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память детей.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам), делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "ц" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Ц-ц-цветы – колодец-ц-ц – ц-ц-цыплята.

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звук "ц" в словах, выделяя его голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.

Лексический материал.

Боец – удалец - молодец.

Цепь – цапля – цыганка.

Цель – отец – полиция.

Овца – цветок – теплицы.

Яйцо – курица – цыплёнок.

Певец – леденец – продавец.

Цапля – синица – певица.

Танец – мóлодец – дѐвица.

 

 — Чудесно дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

Игровое упражнение «Песенка белочки».

Задача. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ц". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинка «Песенка белочки».

Упражнение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.007 с.)