Курс «Организация НИОКР и проектирование» читается практически для всех экономических специальностей и включает в себя широкий перечень тем и вопросов. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курс «Организация НИОКР и проектирование» читается практически для всех экономических специальностей и включает в себя широкий перечень тем и вопросов.



Целью дисциплины является формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия.

Задачами курса, на реализацию которых направлено содержание данного учебно-методического пособия, являются следующие:

- сформировать понятийный ряд, связанный с объектами, функциями, режимом управления инновационным процессом; ввести необходимые термины и определения;

- создать представление о нововведениях как о системном, непрерывном процессе, без которого невозможно прибыльное, устойчивое функционирование предприятия;

- познакомить с тенденциями, перспективами, прогнозами научно-технического развития, лежащего в основе всех инноваций;

- рассмотреть и проиллюстрировать примерами всю последовательность этапов разработки, освоения в производстве и продвижения на рынок новых продуктов и услуг;

- способствовать усилению креативной составляющей при подготовке эссе, а также в устных выступлениях на семинарах.

Учебное пособие содержит иллюстративный материал, который может быть использован как дополнение к конспекту лекций. Рисунки, диаграммы, алгоритмы, сводные таблицы в наглядной форме представляют значительный объем понятий теории и практики организации НИОКР и проектирования, что в существенной степени облегчает их усвоение. Пособие содержит специальный раздел комментариев — кратких пояснений к иллюстрациям. Приведенные пояснения не заменяют в исчерпывающей мере конспекта лекций, не раскрывают в полном объеме, до конца суть рассматриваемых вопросов, основное их предназначение — пояснить саму идею иллюстрации, ее назначение, возможную связь с материалами других разделов, а также раскрыть динамику процесса: в какой последовательности следует рассматривать элементы, какова суть графически представленных связей. Пособие структурировано по разделам курса, что облегчает ориентацию при его использовании.

Структура и содержание пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 080100.62 Экономика, бакалавр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цикл, к которому относится дисциплина: гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: знания, полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла ГСЭ.05, ГСЭ.08 – микроэкономика, макроэкономика, информационные системы в экономике.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

ОК-5: умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-9: использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально –– значимые проблемы и процессы;

ПК-24: способен к работе в составе коллектива исполнителей в области реализации управленческих решений по организации производства и труда.

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования экономки, включая переходные процессы;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.

Уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

Владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего зач.ед. Всего часов Семестр 1
Общая трудоемкость дисциплины 4 144 144
Аудиторные занятия   68 68
Лекции   34 34
в т.ч. в интерактивной и активной формах   2 2
Практические занятия   34 34
Самостоятельная работа   76 76
Вид итогового контроля   зачет зачет

Тематический план

Раздел дисциплины

Количество часов

Итого по разделу дисципли-ны

Лекции Практи- ческие занятия Самостоятельная работа
Раздел 1. Введение в курс. Инновационный процесс как объект менеджмента 4 4 8 16
Раздел 2. Инновационный процесс как объект менеджмента 4 4 10 18
Раздел 3. Инновации как объект управления 4 4 10 18
Раздел 4. Организационные структуры инновационного менеджмента 4 4 10 18
Раздел 5. Планирование инновационных процессов 4 4 10 18
Раздел 6. Разработка программ и проектов нововведений 4 4 10 18
Раздел 7. Стратегическое управление инновациями 6 6 10 22
Раздел 8. Формы инновационного менеджмента 4 4 8 16
Итого: 34 34 76 144

Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями

Наименование компетенций

№ разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций

1 2 3 4 5 6 7 8
ОК-5 + + + + + + + +
ОК-9 + + + + + + + +
ПК-24 + + + + + + + +

Образовательные технологии

При изучении дисциплины рекомендуется применение развивающих технологий, проектных технологий, программированного обучения, интерактивных методов обучения.

       Темы занятий, проводимых в активных и интерактивных формах:

1. Планирование инновационных процессов – 2 часа

Содержание разделов дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.003 с.)