Методические указания по выполнению второго (аналитического) раздела курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению второго (аналитического) раздела курсовой работы



Основное содержание раздела – характеристика предприятия, оценка кадрового состава, анализ стратегических позиций, исследование и анализ эффективности функционирующей системы управления персоналом предприятия.

Важно применять комплексный системный подход к раскрытию темы работы, который заключается в том, что предмет исследования рассматривается под различными углами зрения - с позиций теоретической базы и практических наработок, условий его реализации на объекте исследования, изучения степени эффективности и возможности применения на предприятии - в тесной взаимоувязке и единой логике изложения.

Рекомендации относительно подраздела 2.1.

В качестве примера использована тема «Разработка стратегии управления персоналом (на примере ООО «Мягкие игрушки»)»:

Название подраздела 2.1 для данной темы – «Общая характеристика предприятия».

Структура данного подраздела для всех вариантов тем является примерно одинаковой и, с учетом специфических особенностей каждого конкретной организации, выполняется по следующему алгоритму. Начать изложение данного подраздела рекомендуется с характеристики организационно-правовой формы предприятия, краткой исторической справкой, основных видов деятельности, схемы организационной структуры предприятия, пояснить место и роль службы управления персоналом (отдела кадров), раскрыть тип кадровой политики (пассивная, реактивная, превентивная, активная, рациональная, авантюристическая, открытая, закрытая). Также необходимо провести анализ кадровой службы по следующей схеме:

· численность и квалификационный уровень кадровой службы;

· оптимальность структуры кадровой службы;

· ответственность и полномочия;

· документационное обеспечение и др.

В подразделе 2.1 целесообразно представить основные показатели деятельности предприятия в динамике (обязательно за три последних отчетных периода). Набор показателей выбирается студентом самостоятельно, исходя из имеющейся информационного обеспечения. Следует учесть, что для характеристики предприятия достаточно порядка 5-7 показателей. Цель представления показателей – показать объемы деятельности предприятия, его положение на рынке и в целом эффективность деятельности предприятия.

Таблица 1 - Экономические показатели деятельности ООО «Мягкие игрушки»

Показатели

2016

2017

2018

Абсолютное изменение

16-17 17-18
Выручка, тыс. руб.          
Себестоимость, тыс. руб.          
Чистая прибыль, тыс. руб.          
Численность персонала, чел          
Производительность труда, тыс.руб./чел.          
Рентабельность продаж, %          

Рекомендации относительно подраздела 2.2.

В качестве примера использована тема «Разработка стратегии управления персоналом (на примере ООО «Мягкие игрушки»)»:

Название подраздела 2.2 для данной темы – «Анализ стратегических позиций предприятия».

В этом подразделе необходимо провести анализ текущей ситуации компании, ее положение, изменения во внешней среде и оценка плюсов и минусов ресурсов компании в этих изменениях. Основная цель стратегического анализа заключается в оценке объектов влияния на положение компании в настоящем и будущем.

Исходя из цели и задач, формируются примерные стратегии и критерии, по которым будет оценена их эффективность. Задачи могут быть как среднесрочные, так и долгосрочные.

Следует помнить, что на компанию постоянно оказывают влияния различные внешние факторы, будь то политическая ситуация в стране или изменения в законодательстве. Эти факторы создают новые условия для функционирования организации, создают новые угрозы и возможности, исходя из которых, организация корректирует свою стратегию.

Также необходимо оценить имеющиеся ресурсы и сделать вывод о плюсах и минусах компании. Таким образом формируется общая картина внутренних воздействий и ограничений, накладываемых на стратегический выбор.

На этапе диагностики определяются все факторы, которые оказывают или могут оказать влияние на деятельность и развитие предприятия. Охватить каждый из них сложно, поэтому выбираются наиболее значимые. Они относятся к стратегическим, связаны с внутренней и внешней средой предприятия. На основе выбранных стратегических факторов специалистами проводится следующая работа. Анализируются возможные угрозы со стороны внешней среды. Изучаются различные аспекты организации, ее сильные и уязвимые направления. Разрабатываются варианты, которые направлены на решение предполагаемых проблем.

Чаще всего для анализа стратегических позиций применяется:

ü SWOT-анализ Кеннота Эндрюса;

ü пять сил конкуренции, типовые стратегии по Портеру;

ü стержневые компетенции Гэри Хэмела и Коимбатура Прахалада.

 Все эти авторы, предлагающие свой взгляд на процедуры формирования стратегий и являющиеся разработчиками главных подходов, относятся к Гарвардской школе бизнеса.

 SWOT-анализ дает возможность: выявить возможности компании и существующие для нее угрозы разработать и внедрить матрицу SWOT анализа подобрать наиболее эффективные методы управления персоналом определить пути внедрения методов управления построить стратегию управления с учетом тех необходимых для реализации ресурсов, которые доступны.

Модель пяти сил позволяет: установить, какие стороны у компании сильные, а какие слабые найти те области, стратегические изменения в которых обещают дать лучший результат. В соответствии с этой моделью требуется следующее: Найти выгодную позицию, которая наилучшим образом защитит компанию от воздействия пяти сил конкуренции. Спрогнозировать возможный потенциал персонала предприятия. Разработать стратегию, которая позволит достичь наилучших показателей.

Под стержневыми компетенциями подразумевается способность компании делать что-то уникальное, что позволит занимать лидирующие позиции по сравнению с конкурентами. Это понятие легло в основу метода разработки стратегии, который подразумевает проведение следующих процедур. Определение, какими уникальными свойствами обладает коллектив, а также выпускаемый продукт или услуга. Оценка персонала с позиции коллективных навыков и компетенций. Фокус на стержневых компетенциях.

 

Рекомендации относительно подраздела 2. 3.

В качестве примера использована тема «Разработка стратегии управления персоналом (на примере ООО «Мягкие игрушки»)»:

Название подраздела 2.3 для данной темы – Анализ персонала предприятия.

В данном подпункте всем студентам вне зависимо от темы необходимо представить:

· динамику и структуру персонала по основным признакам структурирования персонала (по категориям; по полу, по возрасту, по стажу, по гендерному признаку, по уровню образования, по уровню укомплектованности);

При этом необходимо иметь ввиду, что:

- Половозрастная структура персонала организации — это соот­ношение групп персонала по полу (мужчины, женщины) и возрасту. Возрастная структура характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в общей численности персонала. При изучении возраст­ного состава рекомендуются следующие группировки: 16, 17, 18, 19, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50-54, 55-59, 60-64, 65 лет и старше.

- Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: по общему стажу и стажу работы в данной организации. Общий стаж группируется по следующим периодам: до 16 лет, 16—20, 21 — 25, 26—30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37,38, 39, 40 лет и более. Стаж рабо­ты в данной организации характеризует стабильность трудового коллектива. Статистика выделяет следующие периоды: до 1 года, 1 — 4, 5-9, 10-14, 15-19, 20-24, 25-29, 30 лет и более.

- Структура персонала по уровню образования (общему и специаль­ному) характеризует выделение лиц, имеющих высшее образование, в том числе по уровню подготовки: бакалавр, полное высшее обра­зование, магистр; незаконченное высшее (более половины срока обучения); среднее специальное; среднее общее; неполное среднее; начальное.

· результаты оценки качества работы с кадрами (показатели движения персонала в динамике - обязательно за три последних отчетных периода).

Рекомендации относительно подраздела 2. 4.

В качестве примера использована тема «Разработка стратегии управления персоналом (на примере ООО «Мягкие игрушки»)».

Название подраздела 2.4 для данной темы – Характеристика системы управления персоналом и оценка ее эффективности

В данном подразделе необходимо охарактеризовать совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом, модели построения системы управления персоналом в организации. В этом же подразделе необходимо провести оценку эффективности существующей системы управления персоналом По результатам проведенного исследования необходимо сделать выводы, выделить положительные или отрицательные тенденции, а также преимущества и недостатки системы управления персоналом в изучаемой организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.008 с.)