Предполагаемые роли и игровые действия:. Маша и Саша – дети. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предполагаемые роли и игровые действия:. Маша и Саша – дети.



Главные

Мама

Маша и Саша дети.

Бабушка

Сотрудник ГИБДД – следит за соблюдением правил дорожного движения.

Второстепенные

Водители – управляют разными видами транспорта, соблюдают правила дорожного движения.

Кондуктор автобуса продаёт билеты пассажирам, следит за порядком в автобусе, объявляет остановки.

Варианты начала игры

1-й вариант. Воспитатель берёт на себя роль мамы. Дети по желанию берут на себя роль Маши и Саши. Мама просит детей навестить бабушку. Дети, ориентируясь по плану-схеме, путешествуют по городу, соблюдая правила дорожного движения.

2- й вариант. Воспитатель берёт на себя роль сотрудника ГИБДД, который находит на остановке приглашение на день рождения, адресованное Маше и Саше. Спрашивает у детей, кто его потерял? Дети берут на себя роль Маши и Саши и отправляются в гости на день рождения.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры:

- Маша и Саша идут в магазин за подарком.

- Маша и Саша идут в салон красоты, чтобы выглядеть нарядно.

- пригласить на день рождения фотооператора.

- на день рождения пригласить клоуна.

2. Создание проблемных ситуаций:

- Что делать, если вы опаздываете на день рождения?

- Если вы оставили сумку в автобусе, что делать?

- Что делать, если вас на пешеходном переходе не пропускают машины?

- Во время поездки на автобусе произошла авария. Что делать? (Если есть пострадавшие, то вызвать скорую помощь; вызвать сотрудников ГИБДД; по возможности оказать помощь пострадавшим).

- Что делать, если дома забыл подарок? (зайти в магазин и купить подарок или вернуться за подарком).

Окончание игры

1-й вариант. Маша и Саша благополучно добираются до бабушки или на день рождения.

2-й вариант. Наступает вечер, и дети возвращаются из гостей домой.

Анализ игры:

вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, почему так вышло, что надо было сделать по-другому?

- интервьюирование сотрудника ГИБДД: все ли соблюдали ПДД?

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Театр»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого и рассказать о нем, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, развивать умение передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Развивающая предметно-игровая среда: костюмы, касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, образцы программок, ширма, цветы в вазах и корзинах, посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Артисты – исполняют роль сказочного персонажа в спектакле.

Зрители – покупают билеты, цветы, смотрят спектакль, в антракте посещают буфет, в конце спектакля аплодируют, дарят цветы.

Режиссёр – ставит спектакли, распределяет роли.

Администратор – встречает и провожает гостей театра, решает организационные вопросы.

Второстепенные

Гримёр – гримирует артистов.

Костюмер – готовит костюмы для артистов к спектаклю.

Кассир – продаёт билеты зрителям.

Контролёр – проверяет наличие билетов.

Работник кафе – продаёт выпечку, сладости, напитки зрителям.

Продавец цветов – продаёт цветы.

Гардеробщица – принимает и выдаёт верхнюю одежду.

Варианты начала игры:

1-й вариант. Воспитатель принимает на себя роль режиссёра – постановщика, объявляет, что в игровом городке состоится премьера-спектакля «Лиса, заяц и петух», приглашает жителей на премьеру.

2-й вариант. В нашем городе открывается новый театр, в который приглашаются на работу артисты.

Руководство игрой

1.Обогащение содержания игры:

– открытие ателье для пошива костюмов к спектаклю;

– Приход дизайнера-оформителя для оформления декораций.

2. Предложение: пригласить фотографа, принять на работу охранника.

3. Создание проблемных ситуаций:

– Можно ли разговаривать по телефону во время представления?

– Можно ли кушать во время представления?

– Отключили свет. Что делать? (администратор извиняется за причинённые неудобства и предлагает немного подождать или перенести спектакль на другой день в зависимости от ситуации).

– Обнаружили в фойе театра подозрительный пакет. Наши действия? (Не трогать, близко не подходить, сообщить об этом администратору театра).

Если занято ваше место в театре, каковы ваши действия? (Пересесть на свободное место или обратиться к контролёру).

Окончание игры

Удачно проведен спектакль, все зрители благодарят артистов аплодисментами, дарят цветы.

Анализ игры:

– интервьюирование зрителей: что понравилось, а что нет?

– обсудить с детьми, как каждый выполнял свою роль, предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому спектаклю.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.008 с.)