Сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению



ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению

С трудом взрослых

 

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Ход игры:

Роли Ролевые действия
Шофер Ведет машину, рулит, подает сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их
Пассажир Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит.
Бензозаправщик Заливает в машину бензин, берет деньги, пробивает чек
Полицейский Регулирует движение, штрафует водителя за нарушения, делает замечания шоферу, пассажиру
Шофер другой машины Перевозит груз, рулит, ведет машину

Построение ролевого диалога

  Диспетчер Шофер другой машины Пассажир
Шофер Дает указания  об отправлении машины. Объявляет маршрут. Контролирует. Оказывает взаимопомощь. Берет на буксир. Спрашивает о том, на какой остановке выйти. Просит остановить машину.
Пассажир Уточнить расписание пассажирского транспорта Пересаживает на другую машину Беседует о поездке. Уступают место. Общаются.
Бензозаправщик   Устанавливает очередь. Оказывает помощь в заправке  
Полицейский   Выполняет указания работников полиции Соблюдает правила дорожного движения

 

Сюжетно – ролевая игра «Рыбаки»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, помочь развернуть сюжет.

Ход игры:

Роли Ролевые действия
Капитан судна Ведет судно, обнаруживает в бинокль косяки рыб, бросает якорь, отдает команды рыбакам
Помощник капитана Планирует и проводит грузовые операции: погрузка, выгрузка судна, укладка груза. Контролирует наличие на борту запасов и расходование пресной воды в течение рейса.
Рыбаки Раскручивает сеть, бросает в море, ловят рыбу; раскладывают в ящики рыбу по сортам и видам
Водитель – экспедитор Подъезжает к кораблю, покупает у рыбаков рыбу, загружает ее в машину и отвозит в магазин
Менеджер Принимает рыбу у экспедитора, выкладывает ее на полки магазина

Построение ролевого диалога

  Диспетчер Помощник капитана Рыбаки (бригадир)
Капитан судна Дает указания об отплытии судна. Выдает маршрутный лист. Отдает команды помощнику. Крутит штурвал. Отдает команды
Рыбаки   Отчитываются за улов. Принимает улов.
Водитель – экспедитор Выдает путевку; посылает на разгрузку Сдает улов, берет путевой лист; осматривает груз, проверяет качество упаковки  
Менеджер Узнает, в какие супермаркеты или гипермаркеты поставить рыбу    

 

 

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, помочь развернуть сюжет, развивать интерес и уважение к профессии продавца.

Ход игры:

Роли Ролевые действия
Директор Организует работу сотрудников, делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями
Продавцы Получает товар по своему профилю, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя
Кассиры Работает с кассовым аппаратом, ведет учет запаса кассовой ленты; выдает сдачу и чек покупателю
Грузчики Сгружают полученный товар на склад, на погрузочной машине развозят по отделам,
Товаровед Проверяет качество поставляемой продукции; в случае обнаружения брака, составляет претензию поставщику; проверяет сопроводительные документы; выдает товары со склада
Покупатели Выбирают и покупают нужный товар, обращают внимание на срок годности товара, оплачивают покупку, складывают покупку в пакет
Уборщики Убирает залы в супермаркете
Охранник Требует от покупателей соблюдать очередь, устраняет конфликты, следит за порядком
Водитель Перевозит товары, следит за состоянием транспортного средства

Построение ролевого диалога

  Товаровед Охранник Продавцы Покупатель
Директор Заказывает товар, берет накладную Приветствует, оказывает помощь   Контролирует работу Принимает жалобы и предложения
Продавец Обращается за качеством товара Обращается с просьбой охранять товар во время обеденного перерыва   Общаются между собой о количестве проданных товаров, их качестве Делает заказ, получает товар, проверяет качество и количество
Покупатели   Следит за общественным порядком, делает замечания, при необходимости проверяет сумки Сообщают о проводимых акциях Рассказывают о качестве товаров, об акциях, рекламируют их, советуют что купить
Грузчики Отгружают товар со склада, расписываются в накладной   Разгружает товар  
Кассир       Сканирует товары на кассе через специальные устройства, принимает чек
Водитель Получает и выдает заказанный товар, считает его, подписывает путевой лист      

 

 

Построение ролевого диалога

  Диспетчер Капитан другого корабля Пассажир
Капитан Дает указания об отправлении корабля. Объявляет маршрут. Контролирует Приветствует, оказывает помощь Спрашивает капитана о времени прибытия корабля в порт
Радист Передает сводку погоды, передает радиопрограммы Отправляет сигнал или какое – то послание Отправляет телеграмму домой
Врач   Оказывает помощь членам экипажа Лечит заболевших
Пассажиры   Пересаживается на другой корабль Беседуют, гуляют по палубе
Боцман   Дает указания матросам помочь другому кораблю  

 

Построение ролевого диалога

  Заведующей аптекой Покупатель Провизор – аптекарь Шофер Кассир
Провизор – аптекарь Контролирует качество работы, выдает зарплату Покупает лекарство, просит объяснить, как его принимать Выполняет совместную работу. общаются Подвозит лекарства Выдает чек, получает деньги
Фармацевт Дает указания по изготовлению лекарств Просит изготовить то или иное лекарство по рецепту общаются Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам  
Покупатель Общаются, регулируют спорные вопросы Занимает очередь, общаются Выдает лекарство, объясняет как его нужно принимать   Получает день, выдает сдачу и чек
Шофер Выдает зарплату, отправляет за новыми лекарствами        

 

Построение ролевого диалога

  Консультант  Клиенты Охранник Операционист
Управляющий Принимает на работу, контролирует работу Дает согласие о выдаче кредита Принимает на работу, контролирует Принимает на работу, контролирует
Консультант Общаются Встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести, встречает посетителей   Общаются помогает персоналу в работе.
Эксперт по кредитам Носит документы на подпись Информирует о разных видов кредита, помогает заполнять бумаги    
Клиент Заполняет документы, подписывает Занимают очередь, общаются Обращается за помощью Обращается за информацией по кредитным карточкам

 

Построение ролевого диалога

  Директор Пекарь Грузчики
Пекарь Организует работу; контролирует Распределяет работу между собой; советуются, общаются  
Оператор Организует работу, проверят точность выполнения Принимает хлеб, подсчитывает количество, сообщает о готовности изделия  
Контролер Контролирует работу, беседует о качестве, обновляет ассортимент Проверят качество продукции, рассматривает выпеченные изделия, отмечает количество выпеченного хлеба за смену    
Грузчик Организует и контролирует работу   Помогают друг другу, распределяют работу между собой, общаются
Шофер Дает указания о доставке, подписывает путевой лист, контролирует   Подает (грузит) лотки с изделиями, проверяет количество лотков

 

Технологическая карта

Задачи

1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

2. Совершенствовать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей. Развивать фантазию и воображение, диалогическую и монологическую речь.

3. Знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении. Упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры. Способствовать формированию умения изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

4. Побуждать детей самостоятельно распределять роли. Создать условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства. Воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Развивающая предметно-игровая среда: компьютеры, видеокамера, фотоаппараты, сумка для телевизионной аппаратуры, «телевизор», микрофон, телефон, рации, «хлопушка»; символика различных программ; элементы костюмов, грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации, ширма, фотографии; костюмы для театрализованной деятельности, маски; логотип передачи в виде аппликации, значков-определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи).

Главные

Режиссер – следит за актерами и их игрой. Дает команду, когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить.

Помощник режиссёра – приглашает участников и зрителей на телепередачи.

Оператор – снимает на видеокамеру телепередачу.

Телеведущий, диктор – знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы.

Репортер – корреспондент – берет интервью, ведет репортаж с места событий.

Художник-оформитель – рисует и ставит декорации.

Фотограф – делает снимки с места событий, составляет каталоги, отправляет фотографии на выставки, создает рекламу.

Зрители, телезрители – смотрят фильм, передачу.

Участники телепередач – участвуют в телепередачах, дают интервью. Второстепенные

Директор – принимает на работу, ищет спонсоров, проверяет работу.

Гример – гримирует актеров.

Костюмер – одевает актеров в костюмы.

Охранник – следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный отдел.

Шофер – привозит оборудование, съёмочную группу к месту событий.

Грузчик – загружает в машину костюмы, декорации к съёмке, помогает в установке съёмочной площадки, ширм.

Варианты начала игры

1-й вариант. «Телестудия». На телестудии работают редакторы, которые направляют деятельность всех работников студии, определяет тему и сюжет передач, очерёдность в показе телепередач, собирают нужную информацию, готовят текст. Дают указания художникам – оформителям для подготовки съёмочной площадки.

2-й вариант. Телепередача «Наш любимый детский сад». Художники-оформители создают логотип телепередачи, декорации, определяют место для съёмочной площадки и оформляют её. Корреспонденты отправляются на экскурсию по детскому саду и группам, берут интервью, составляют текст

телепередачи. Режиссёр выбирает телеведущих, даёт команду на начало съёмки. Помощник режиссёра приглашает и размещает телезрителей в зале. Оператор настраивает аппаратуру, готовится к съёмке.

3-й вариант. Открыть конкурс по отбору телеведущих, дикторов и актёров с последующим устройством на работу.

4-й вариант. «Визит к гримёру, костюмеру». Телеведущие, актёры приходят к гримёру. Он изменяет их внешний вид: макияж, прическу. Ведёт их к костюмеру, объясняет, какая одежда нужна для телепередачи. Костюмер и его группа подбирают одежду для телеведущих, актёров в соответствии с заказом. Телеведущие, актёры благодарят костюмера и гримёра за хорошую работу.

5-й вариант. Создание проблемных ситуаций:

1) открытие кафе, где будет проходить дегустация соков и посещение бесплатного караоке клуба – обращаются за помощью к работникам телевидения;

2) при открытии супермаркета незаметно для детей вносится пакет с посторонним предметом, ведется наблюдение за действиями детей: Возьмут ли в руки пакет? Обратятся ли к охране? Привлекается внимание работников телевидения, которые разрабатывают программу о правилах поведения при обнаружении посторонних предметов.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

 приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию;

 приход сотрудника энергокомпании: обследование электропроводки, осветительных приборов, требование установить кабель-каналы.

2. Советы:

 открыть буфет или столовую для персонала и участников телепередач;

 необходима хорошая реклама, анонс телепередачи, чтобы привлечь телезрителей;

 выпуск и показ интересных и познавательных телепередач.

3. Создание проблемных ситуаций:

 Что делать, если во время съёмки сломалась видеокамера?

 Что делать, если на съёмку не пришёл главный её участник?

 У меня проблемы с нестандартной фигурой и я не могу подобрать себе платье, костюм для съёмки. Что делать? К кому обратиться?

 Отключили свет, что делать? (Обзвонить участников телесъёмки, обговорить и определить удобное время и место съёмки);

 Сломалась видеокамера, что делать? (Вызвать механика по ремонту оборудования);

 Закончилась плёнка в видеокамере, что делать? (Обратиться к директору с просьбой привезти плёнку);

o Сработала пожарная сигнализация, что делать? (Организовать вывод всех сотрудников из телестудии, позвонить в пожарную охрану).

Окончание игры

1-й вариант. Рабочий день закончен. Сегодня в телестудии хорошо потрудились, а завтра снова мы продолжим работу по съёмке различных телепередач.

2-й вариант. Сотрудники телестудии закрываются на обеденный перерыв, после чего мы опять продолжим работу.

3-й вариант. На телестудии отключили свет, сотрудники временно распускаются на перерыв.

Анализ игры:

 интервьюирование телезрителей: почему они смотрят именно ту или иную телепередачу, устраивает ли их сюжет передач, телеведущие, что нравится, что нет, что хотели бы изменить;

 вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что можно сделать по-другому, понравилась или не понравилась роль?

Игры-спутники:

- телепередачи на разные темы («Моя семья», «Наш город», «Школа будущего»);

- реклама мероприятий («Театр», «Хореографический фестиваль», «Цирк»);

- реклама предприятий («Супермаркет», «Медицинский центр», «Детское кафе «Макдональдс», «Банк», «Техническое обслуживание машин»);

- реклама продукции («Студия аэродизайна», «Ювелирный магазин «Алмаз», «Фармсервис», «Дом мод», «Пиццерия», «Швейное ателье», «Салон связи»);

- прогноз погоды («Метеостанция»);

- сводка происшествий («ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения»);

- интервью сотрудников разных предприятий («Туристическое агентство «Вокруг света», «Ветеринарный медицинский центр») и др.

 

Задачи:

1. Познакомить с профессиями: метеоролога, синоптика, исследователя, лаборанта, геолога, биолога; их функциями. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

2. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

3. Упражнять в умении взаимодействовать друг с другом, самостоятельно распределять роли, развивать сюжет игры.

Развивающая предметно-игровая среда: перечень метеооборудования: барометр, термометр, термометр водный, термометр почвенный, компас, флюгер, конус-ветроуказатель, анемометр, большая линейка; приборы-помощники, приборы, изготовленные из природных и бросовых материалов: осадкомер, гигрометр – подвешенная сосновая шишка, барометр из еловой ветки, из лампочки, воздушные змеи и вертушки; оснащение детской лаборатории: микроскоп переносной, лупы, песочные часы, разнообразные

магниты, бинокль, чашечные весы, прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объёма, медицинские материалы, природные, бросовые и технические материалы, компасы, карточки и схемы, контейнеры.

Главные

Метеоролог – занимается наблюдениями за погодой, собирая данные приборов, предсказывает с заданной вероятностью погоду на ближайшее будущее, производит разные действия, измерения и расчеты.

Синоптик – это метеоролог, который специализируется на анализе атмосферных процессов. Если метеорологи занимаются наблюдением и первичным анализом, то основная функция синоптиков – это составление прогнозов, предсказание будущего состояния погоды.

Исследователь – занимается научными исследованиями определённых погодных или природных явлений.

Лаборант – делает лабораторные анализы, проверяет химический состав выпавших осадков, уровень загрязнения атмосферы и т. д.

Второстепенные

Геолог – это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр.

Биолог – наблюдает зависимость животных, растений и человека от погодных условий, исследует влияние погодных условий и природных явлений на живые организмы; собирает тематический материал, исследует его, организует проведение экспериментов и разрабатывает технологии практического применения полученных результатов.

Механик по ремонту оборудования – проверяет оборудование перед началом работы метеостанции, устанавливает новое оборудование, устраняет неполадки, производит замену старой детали на новую.

Шофер – привозит оборудование, производит перевозку необходимых материалов для проведения экспериментов и т. д.

Директор – нанимает сотрудников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договаривается о поставках оборудования, контролирует работу специалистов.

Варианты начала игры

1-й вариант. Объявить, что в нашем городе открывается метеостанция с новейшим оборудованием, специалисты: метеорологи, синоптики, исследователи и лаборанты приглашаются на постоянную работу.

2-й вариант. Объявить, что метеорологи и синоптики нашего города по своим исследованиям и наблюдениям выявили сейсмическую нестабильность, городу грозит опасность. Им нужна помощь геологов, биологов и других специалистов для подтверждения или опровержения этих данных.

3-й вариант. Открыть курсы по обучению метеорологов и синоптиков с последующим устройством на работу.

4-й вариант. Объявить, что из другого близлежащего города пришло тревожное сообщение о надвигающейся буре, эти данные нужно проверить на метеостанции. Метеорологам и синоптикам предстоит сделать точный прогноз – обойдет ли стороной город эта буря.

5-й вариант. Объявить, что в нашем городе скоро будут проводиться соревнования, например Олимпиада, поэтому нам нужна помощь специалистов метеостанции для составления метеопрогнозов для спортсменов.

7-й вариант. Объявить, что местному телеканалу требуются точный метеорологический прогнозы для извещения населения города.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры:

 расширение метеоцентра: открытие дополнительных отделов и лабораторий, нужны дополнительные специалисты;

 кончились реагенты и химикаты для проведения опытов;

 для дополнительных исследований необходимо образцы проб отвезти в другую лабораторию, необходимо организовать перевозку;

 сотрудничество метеостанции с другими организациями.

2. Советы:

 открыть буфет или столовую для персонала;

 поставщики химикатов и оборудования просят очень дорого, необходимо сменить поставщиков, поиск других вариантов.

3. Создание проблемных ситуаций:

 Что делать, если был получен плохой прогноз: приближается буря, грядут обильные дожди, возможно наводнение (необходимо предупредить службу МЧС и другие спасательные службы, а также население и сказать, что нужно делать в той или иной ситуации).

 Сработала пожарная сигнализация, что делать? (организовать вывод всех сотрудников, позвонить в пожарную часть).

 Ударила молния и вывела из строя оборудование (организовать наблюдение за погодой без специальных устройств, вызвать службу ремонта).

Окончание игры

1-й вариант. Рабочий день закончен. Происходит смена персонала по графику.

2-й вариант. Метеостанция закрывается на перерыв.

3-й вариант. Олимпийские игры или спортивные соревнования закончились, поэтому сотрудники метеостанции могут немного отдохнуть.

 

Анализ игры:

 интервьюирование населения города: зачем они слушают и смотрят метеопрогноз, совпадает ли он с действительной погодой в городе, что нравится, что нет;

 вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что нужно сделать по-другому?

 

Технологическая карта

Задачи:

1. Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, отстаивать свое мнение, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Расширить представления о труде работников кафе; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры.

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость

Развивающая предметно-игровая среда: таблички с надписями: «Администратор кафе», униформа для официантов (фартуки и головные уборы), скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль «Кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста (пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.); игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола, халат для уборщицы; музыкальный центр.

Роли и игровые действия

Главные

Клиент кафе приходит в кафе, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню блюдо и делает заказ, спрашивает у официанта, что входит в состав блюда, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.

Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы.

Повар – готовит блюда, входящие в меню, составляет списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне.

Кондитер – выпекает кондитерские изделия и оформляет их.

Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Второстепенные

Посудомойщица – моет посуду, сушит, складывает на место.

Уборщица – наводит порядок в кафе.

Ди-джей – ведёт музыкальную программу.

Варианты начала игры

1-й вариант. Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой-то праздник?

Вика: Я в хорошем настроении

Принимаю поздравления.

Собрались мои друзья

День рожденье у меня!

Мне исполняется 6 лет!

А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны?

2-й вариант.

Обьявить конкурс «Лучшее кафе», предложить детям поучаствовать в конкурсе. С этой целью приготовить самые лучшие блюда, привлечь как можно больше клиентов.

3-й вариант.

Объявить по радио, что кафе «Страна чудес» приглашает жителей города встретить Новый год со сказочными персонажами и отведать праздничное меню.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры:

- клиент на свой день рождения заказал в кафе клоуна из цирка;

- администратор приглашает в кафе артистов эстрады для выступления на Новогоднем празднике;

- администратор делает по телефону заказ менеджеру по доставке продуктов.

2. Советы:

- предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал пока посетитель ждет заказ.

- организовать в кафе игровую комнату, где дети смогут весело провести время.

- предложить составить новое меню.

3. Создание проблемных ситуаций:

- Что делать, если вам принесли не то, что вы заказывали?

- К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?

- К кому обратиться, если долго не несут заказ?

- Забыл дома деньги, что делать? (оставить в залог ценную вещь, позвонить и попросить о помощи близких, друзей).

- Ваш столик занят, что делать? (обратиться к администратору, он подберет столик или решит вопрос с вашим столиком).

- На вас случайно официант пролил кофе, что делать? (администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе).

Окончание игры

1-й вариант. В кафе сработала пожарная сигнализация, администратор приносит свои извинения, кафе закрывается, посетители расходятся по домам.

2-й вариант. Подходит время закрытия кафе, официант просит оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят.

3-й вариант. В кафе обнаружена утечка газа, всем рекомендуется срочно покинуть помещение.

4-й вариант. Празднование дня рождения (Нового года и т. п.) удачно завершено, клиенты довольны обслуживанием, меню и выступлением артистов.

Анализ игры:

- интервьюирование посетителей кафе: почему они пришли в кафе; что понравилось, а что нет?

- вопросы по организации игры: что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому?

 

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Детективное агентство»

Цель: формирование коммуникативной компетенции.

Задачи

1. Формировать представления детей о профессии детектива.

2. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые постройки.

3. Развивать умение распределять роли и действовать согласно им; развивать умение сюжетосложения.

4. Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в различных ситуациях.

Развивающая предметно-игровая среда: подслушивающее устройство, компас, декодирующая карта, фонарик-ручка, бинокль, секретное досье, лупа, усы для маскировки, зеркальные очки, ручка-фонарик, невидимый и проявляющий маркеры, чемоданчик для детектива, энциклопедии, глобус, телефон, компьютер, различные виды конструктора, набор диких животных, билеты, посуда для кормления животных, модули, аптечка, инструменты для ремонта корабля, посуда, еда, колпак для кока, штурвал, бескозырки, компас, спасательные круги, фуражка.

Главные

Детектив – принимает заказ клиента: собирает информацию, улики, ведёт розыскную деятельность (наблюдения, беседы со свидетелями, поиск информации в сети интернет), информирует клиента о результатах своего расследования.

Помощники детектива – собирает информацию, улики, ведёт розыскную деятельность (наблюдения, беседы со свидетелями, поиск информации в сети интернет).

Эксперт-криминалист – выезд на место случившегося происшествия, участие в осмотре, изымание улик: следов обуви, отпечатков пальцев, предметов, которые могут оказаться важными вещественными доказательствами.

Свидетели – дают показания.

Клиент – обращается в детективное агентство за помощью, подписывает договор.

Второстепенные

Полицейский – содействует в задержании преступника.

Уборщица – моет кабинет, поливает цветы, выносит мусор, проветривает кабинет.

Шофёр – возит специалистов детективного агентства.

Варианты начала игры

1-й вариант. Воспитатель принимает на себя роль директора зоопарка, который обращается к детям за помощью в розыске пропавшего животного. В игровом городке открывается детективное агентство, которое начинает вести расследование данного происшествия.

2-й вариант. Объявить, что в зоопарке пропало редкое животное.

В игровом городке открывается детективное агентство, которое начинает вести расследование происшествия.

Руководство игрой

1.Обогащение содержания игры:

- приход сотрудников вневедомственной охраны с требованием установить сигнализацию, видеокамеры.

2. Советы: открыть на местном телеканале студию «Происшествия в нашем городе».

3. Проблемные ситуации:

- Пропали улики. Что делать? (Попытаться найти пропавшие улики; сбор новых улик).

- Сломался автомобиль во время слежки. Что делать? (Водитель ремонтирует автомобиль, а детектив вызывает или останавливает проезжавшую мимо машину).

- Во время передачи важной информации по телефону своему помощнику у детектива сломался телефон. Что делать? (предъявив удостоверение, попросить телефон у прохожего).

- Во время слежки помощник детектива подвернул ногу. Что делать? (Сообщить напарнику о случившемся, чтобы он продолжил слежку и обратиться к врачу).

Окончание игры

1-й вариант. Удачно проведено расследование, животное возвращено в зоопарк.

2-й вариант. Преступник осознал свою вину и вернул животное в зоопарк.

Анализ игры:

- интервьюирование клиента: почему он обратился именно в это агентство; что понравилось, а что нет;

- вопросы по организации игры: что планировали, а что получилось, почему так вышло, что надо сделать по-другому?

 

 

Задачи:

1. Познакомить с профессиями ветеринарного врача, лаборанта ветеринарной лаборатории. Формировать умения пользоваться медицинскими приборами; умение оказывать помощь животным. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача, лаборанта.

2. Развивать умение понимать эмоциональные состояния другого, умение выслушать, желание оказывать помощь, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

3. Расширять словарный запас детей; развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно разворачивать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и т. д.

Главные

Ветеринарный врач – « педиатр для животных». Проводит диагностику, осмотр (слушает, измеряет температуру, проверяет уши) животного; ставит диагноз; выписывает рецепты; дает направление в процедурный кабинет.

Лаборант ветеринарной лаборатории – проводит опыты, эксперименты, исследования, делает выводы, фиксирует результаты.

Помощники лаборантов – ассистируют лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты.

Медсестра собирает материал для анализов; накладывает повязки; обрабатывает раны; дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты; делает уколы.

Провизор принимает рецепт; выдает лекарство; пробивает чек.

Второстепенные

Заведующий лабораторией – руководит лабораторией, координирует работу лаборантов, проводит самые сложные опыты.

Заместитель заведующего лаборатории – помогает заведующему, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и их помощников.

Регистратор – записывает на прием к врачу по телефону, принимает и записывает вызов на дом ветеринарного врача, выдает талон на прием.

Уборщица протирает пыль, моет пол, стены, скамейки с дезинфицирующим раствором.

Охранник обеспечивает безопасность учреждения.

Шофер управляет машиной; принимает вызов, оплату за проезд; следит за чистотой в машине.

Варианты начала игры

1-й вариант. Объявить о том, что в нашем городе открывается ветеринарная клиника с новейшим оборудованием. На постоянную работу приглашаются специалисты: ветеринарный врач, лаборант ветеринарной лаборатории, медсестра.

2-й вариант. Объявить о том, что в семье Петровых заболела собака крупной породы по кличке Чарли, ее необходимо отвезти в «Ветеринарный медицинский центр». На улице целый день идет дождь. Чтобы обратно добраться до дома необходимы услуги шофера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.185 с.)