Схема составления аналитической справки о предметно-развивающей среде кабинета начальных классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема составления аналитической справки о предметно-развивающей среде кабинета начальных классов



Кабинет № ___________

Функциональное назначение кабинета: ________________________________

__________________________________________________________________

 

Результаты анализа:

Оформление кабинета и его интерьер _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Материально-техническая база кабинета (мебель, техническое оснащение, оборудование для практических работ) _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Информационно-методическое наполнение кабинета (нормативная документация, программно-методическое обеспечение) _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Санитарно-гигиенические условия помещения (температура, вентиляция, освещенность, чистота)____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод о влиянии ПРС кабинета на реализацию образовательной программы ______

________________________________________________________________________

 

Недостатки, выявленные в ходе анализа___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Возможные пути развития предметно-развивающей среды в учебном кабинете ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата: ______________________                   Подпись _____________

 

СОВРЕМЕННАЯ ТИПОЛОГИЗАЦИЯ УРОКОВ

 

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения.

Сущность урока в процессе обучения – коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.

Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей:

1.Уроки «открытия» нового знания

2.Уроки рефлексии

3.Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности)

4.Уроки развивающего контроля

Цели уроков выделенных типов:

1. Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов

действий.

Содержательная цель: формирование системы математических понятий.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция   

изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов и      т.д.

3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного     содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: выявление теоретических основ развития

содержательно-методических линий школьного курса математики и     построение обобщённых норм учебной деятельности.

 

4. Урок развивающего контроля.

 

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных     математических понятий и алгоритмов.

Системный анализ урока

1. Анализ целей урока

Вопросы для анализа:

  • Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат.
  • Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?
  • Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?
  • Стали ли цели личностно значимыми для учеников?
  • Степень достижения поставленной цели.

2. Анализ структуры и организации урока

Вопросы для анализа:

  • Соответствие урока его цели и типу.
  • Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.
  • Целесообразность распределения времени по этапам урока.
  • Организация начала и конца урока.
  • Готовность кабинета к уроку.

3. Анализ содержания урока

Вопросы для анализа:

  • Соответствие содержания урока требованиям программы.
  • Научность изложения (уровень сложности).
  • Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.
  • Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.
  • Наличие работы с понятиями.

4. Анализ деятельности учителя

Вопросы для анализа:

  • Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
  • Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).
  • Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).

5. Анализ деятельности учащихся

Вопросы для анализа:

  • Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.
  • Интерес к теме и уроку.
  • Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.
  • Выполнение учащимися единых требований.
  • Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.
  • Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.
  • Культура межличностных отношений.
  • Реакция на оценку учителя.

6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока.

Вопросы для анализа:

  • Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?
  • Проводилась ли в заключении урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?
  • Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?

Схема составления аналитической справки

 

1. Общая характеристика мероприятия

Тема урока: ______________________________________________________

Тип, форма урока: _______________________________________________

Дата проведения:___________________________________________________

Кто проводил ___________________________________________________

Класс, количество детей:_____________________________________________

 

Оборудование, используемое на уроке:________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оформление помещения:_____________________________________________

__________________________________________________________________

 

1. Анализ целей урока ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

2. Анализ структуры и организации урока _____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

3. Анализ содержания урока _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

4. Анализ деятельности учителя ______________________________________

______________________________________ ___________________________

__________________________________________________________________

 

5.Анализ деятельности учащихся _____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Дата: ______________________                   Подпись _____________

 

 

Схема составления Протокол а результатов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.014 с.)