Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа № 2. «Ранние воспоминания» К теме 8.
Задание: собрать и проанализировать 3-5 ранних воспоминаний. Для этого необходимо определить: зрелость темы, уровень развития стремления к превосходству, социального интереса, стиль жизни и аргументировано доказать это.
Раздел 3. Адлерианская психотерапия. Тема 9. Основы адлерианской психотерапии. Виды, этапы, методологические принципы, основные подходы, техники. Базисные принципы
- Я всегда прав. - Я должен контролировать все, чтобы чувствовать себя в безопасности. - Я невинная жертва. - Я всегда должен удовлетворять потребности других людей, чтобы чувствовать себя комфортно.
В качестве основных сфер терапевтического воздействия А. Адлер выделяет три следующие:
Жизненный стиль это те паттерны восприятие мира и поведения, которые проявляются во всех жизненных ситуациях пациента, обеспечивая как конструктивные формы поведения, так и психопатологические. Понимание жизненного стиля достигается психотерапевтом благодаря анализу ранних воспоминаний пациента, а также наблюдению за его поведением (вербальным и невербальным). Одной из основных задач терапевта является стремление помочь пациенту понять его жизненный стиль. Достигается это благодаря возрастающей способности пациента к пониманию и анализу себя, своих собственных ошибок апперцепции. Процесс психотерапии по А.Адлеру имеет 4 цели:
1. Создание и поддержание «хороших» отношений; 2. Раскрытие динамики пациента, его стиля жизни, его целей, того, как они влияют на ход его жизни; 3. Интерпретация, кульминацией которой является инсайт; 4. Переориентация. 1. Хорошие терапевтические отношения подразумевают равные партнерские, дружеские отношения между терапевтом и клиентом. Терапевтическая ситуация организована следующим образом: клиент и терапевт сидят лицом друг к другу в креслах. Терапия направлена на то, чтобы сообщить клиенту, что человек сам творит свои проблемы, но сам и в состоянии их разрешить, т.е. несет ответственность (не в смысле пробуждения вины) за свои действия. Проблемы всякого рода основаны на неправильном восприятии, неадекватном или неправильном обучении, в особенности на ложных ценностях. Клиента побуждают к активной роли в процессе терапии. Лечение у адлерианских терапевтов всегда основано на согласовании целей и сотрудничестве с пациентом. Вполне закономерно, что цели в течение терапии будут расходиться и на это повлияют сопротивления и защиты пациента. Однако задача терапевта внимательно следовать знакам (скриптам) пациента, в которых будет отражаться его стиль жизни и не подтверждать ложно сформированных убеждения и связанные с этим ожидания клиента, своим поведением и высказываниями. 2. Раскрытие динамики клиента состоит из двух частей. Прежде всего, терапевт исследует стиль жизни и его жизненные цели. Исследовательской техникой в данном случае являются «ранние воспоминания», которые трактуются как проективная техника. Ранними считаются воспоминания, относящиеся к возрасту до 8 лет. При отсутствии воспоминания у клиента эту технику можно заменить анализом семейных историй или у детей до 12 лет анализом любимой сказки. Для того чтобы можно было диагностировать стиль жизни необходимо собрать 3-4 ранних воспоминания. Анализ ранних воспоминаний позволяет терапевту кроме стиля жизни обнаружить базисные ошибки или «мифы, которые мы путаем с истиной»
Наиболее распространенные базисные ошибки таковы: Базисные ошибки могут быть классифицированы следующим образом: 1. Сверхобобщения. “Люди враждебны”. “Жизнь опасна”. 2. Ложные или недостижимые цели “безопасности”. “Один неверный шаг и ты – покойник”. “Я должен быть приятным для всех”. 3. Неправильные восприятия жизни и ее требований. Типичным убеждением может быть “Жизнь никогда не даст мне никакой передышки” или “Жизнь так тяжела”. 4. Преуменьшение или отрицание своих достоинств. “Я глуп” и “Я недостойный” или “Я – всего лишь домашняя хозяйка”. 5. Ложные ценности. “Быть первым, даже если тебе придется карабкаться по головам других”.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.007 с.) |