Организация маневровой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация маневровой работы



Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями. К организации маневровой работы предъявляются следующие основные требования:

-  формирование и отправление поездов строго по графику;

-  своевременная подача вагонов на грузовые фронты и уборка с них;

-  наименьшие затраты времени на переработку вагонов;

-  рациональное использование технических средств и маневровых устройств;

-  бесперебойный приём поездов на станцию;

-  безопасность движения; безопасность работников, связанных с манёврами;

-  сохранность подвижного состава и грузов.

Крупные станции разделяются на маневровые районы, границы которых устанавливает ТРА. В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локомотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном маневровом районе устанавливает ТРА станции. Каждый из них включает определённые парки или группы путей, вытяжные пути или горки и обслуживается определёнными локомотивами и составительскими бригадами.

Маневровую работу выполняет маневровая бригада, состоящая из локомотивной бригады (машинист маневрового локомотива и его помощник) и составительской, состоящей из составителя поездов и его помощника. При большом объёме работы в состав маневровой бригады включаются сигналисты и регулировщики скорости движения вагонов. Распространена работа составительских и локомотивных бригад в одно лицо.

На крупных станциях для выполнения операций по приёму, отправлению, обработке поездов и маневровой работы организуют комплексные бригады, в состав которых, помимо работников станции входят локомотивные бригады, осмотрщики вагонов, сменные мастера и операторы ПТО, слесари по ремонту подвижного состава, приёмщики поездов и рабочие по устранению коммерческих неисправностей. Руководителем комплексной бригады является маневровый диспетчер. Комплексной бригаде устанавливается единая норма отправления поездов со станции и переработки вагонов на ней.

Основным средством связи при манёврах является радиосвязь, а, в необходимых случаях – устройства двусторонней парковой связи. Разрешается подача сигналов при маневровой работе ручными сигнальными приборами.

 

Руководство манёврами

Манёвры на станционных путях производятся по указанию только одного работника – распорядителя манёвров. Таким работником в каждом конкретном случае является дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по горке или парку. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, вся маневровая работа выполняется поездным диспетчером или по его указанию работниками станций. Распределение обязанностей работников станции по распоряжению манёврами указывается в ТРА станции.

 Манёврами на главных и приемоотправочных путях распоряжается дежурный по станции. При этом должны быть закрыты входные сигналы, ограждающие вход на пути и стрелки, на которых выполняются манёвры. В этом случае дежурным по станции указываются пути и стрелки, которые могут быть использованы составителем поездов. Если необходимо временно занять приемоотправочный путь, то в каждом отдельном случае составитель поездов должен получить на это разрешение дежурного по станции. Запрещается занимать вагонами улавливающие тупики, а в предохранительные ставить вагоны с людьми, опасными грузами.

Движением маневрового локомотива должен руководить только один работник – руководитель манёвров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение. Руководитель манёвров обязан:

- точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

- обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве манёвров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;

- формировать поезда в точном соответствии с требованиями ПТЭ и соответствующих инструкций;

- организовывать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на манёврах, сохранность подвижного состава и груза. Манёвры с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) производить с особой осторожностью.

Маневровый состав или локомотив за пределы своего маневрового района выезжает по указанию маневрового диспетчера и только с разрешения дежурного по стации.

   Указания руководителя манёвров должны быть краткими и ясными. Руководитель манёвров обязан удостовериться в правильности восприятия его указания путём повторения ответным сигналом свистка локомотива и др.

Локомотивная бригада при производстве манёвров обязана:

- точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

- внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

- внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава;

- обеспечивать безопасность производства манёвров и сохранность подвижного состава.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.005 с.)