Порядок разработки и утверждения технологического процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок разработки и утверждения технологического процесса



           работы станции

Технологический процесс разрабатывают инженерно – технические работники станции под руководством главного инженера станции и с участием специалистов локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, участка энергоснабжения, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Подготовка к разработке – анализ работы подразделений всех служб на станции ведётся заранее и преследует цель установить обоснованные исходные данные для технологического процесса. При этом определяют объём работы цехов, участков и станции в целом, а также рассчитывают нормы выполнения отдельных технологических операций, учитывая передовые методы труда. В необходимых случаях проводят хронометражные наблюдения на рабочих местах.

При разработке технологического процесса используют принципы:

   - параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам переработки вагонов и обработки поездов;

   - непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными

межоперационными простоями;

   - поточность передвижения поездов и вагонов по кратчайшим и наиболее рациональным маршрутам;

- эффективное использование технических средств станции;

- взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способностей взаимодействующих элементов;

- научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции и улучшение условий труда работников станции;

- технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и времени на выполнение производственных операций.

Разрабатывают технологический процесс на основе графика движения поездов, плана формирования, объёма работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретных станций. Подписывает его начальник станции и руководители других подразделений, расположенных на территории станции.

Технологические процессы крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждает начальник железной дороги, остальных – начальник отделения железной дороги.

Технологические процессы и технологические карты периодически корректируют в зависимости от изменения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.

 

Тема 2.3 Маневровая работа

 

Основные понятия маневровой работы

Манёврами называются перемещения подвижного состава по станционным путям и стрелочным горловинам, связанные с технологическими операциями по обработке поездов, выполнением грузовых и прочих операций с вагонами на станции.

Маневровая работа является важной составной частью перевозочного процесса на железных дорогах, выполняется в соответствии с технологическим процессом, требованиями ПТЭ и ТРА и направлена на соблюдение плана формирования и графика движения поездов.

Маневровый состав – группа вагонов, сцепленных между собой и с передвигающим их локомотивом. Один вагон, прицепленный к маневровому локомотиву, также считается маневровым составом.

Все маневровые передвижения состоят из простейших элементов – полурейсов. Полурейсом называется передвижение локомотива с вагонами или без них до остановки, без изменения направления следования. Маневровый рейс – это два последовательных передвижения маневрового состава или одного локомотива с одного пути на другой с изменением направления движения. Рейс состоит из двух полурейсов.

По назначению полурейсы подразделяются на холостые, совершаемые локомотивом без вагонов и рабочие – с вагонами. Цель рабочих полурейсов и рейсов – перестановка вагонов из одного парка в другой, с одного пути на другой или сортировка вагонов. Такие полурейсы и рейсы соответственно называются перестановочными и сортировочными.

В зависимости от сочетания разгона (Р), движения с установившейся скоростью (У), по инерции (И) и торможения (Т) различают шесть типов маневровых полурейсов РТ, РИ, РИТ, РУТ, РУИ, РУИТ.

Один или несколько стоящих рядом вагонов, направляемых при сортировке на один путь, называют отцепом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.007 с.)