Система окончаний спрягаемых форм глаголов, указывающая на лицо и число глагола 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система окончаний спрягаемых форм глаголов, указывающая на лицо и число глагола



2. система окончаний спрягаемых форм глаголов, указывающая на род глагола

3. грамматические признаки глагола, указывающие на его процессуальность или результативность

4. грамматические признаки глагола, указывающие на способность глагола иметь прямое дополнение

5. окончание глаголов, вступающих в сочетание с существительным в винительном падеже без предлога в значении прямого объекта действия.

  Укажите глагол совершенного вида
1 Умылся, оделся
0 Мылся, одевался
0 Моется, одевается
0 Мыться, одеваться
0 Мыл,одевал

 

 

  Укажите глагол несовершенного вида
1 Играет, плавает
0 сыграет, приплывет
0 Сыграть, приплыть
0 Сыграл, приплыл
0 Сыграла, приплыла

 

 

  Укажите определительные местоимения
1 Весь,всякий,самый, сам
0 Я, ты,он,она,оно
0 Этот,тот, такой, сколько
0 Чей какой, свой,мой
0 Некто,нечто,кто-то, что-то

 

 

  Укажите предложение с определительным местоимением.
1 Весь урок ученики писали сочинение.
0 Мы вернулись с экскурсии вечером.
0 Эта картина стала украшением комнаты.
0 Наша комната стала уютней.
0 Кто стучится в дверь ко мне?

 

 

  На что указывают определительные местоимения?
1 На обобщённыйпризнак предмета
0 На признак предмета, лица или явления по его принадлежности
0 На общий признак, общее количество или группу предметов
0 На неопределенный предмет, признак
0 На предмет, признак и количество, не известное говорящему

1.Какое предложение содержит придаточное причины?

1) Раз так долго нет писем, что-то случилось.

  2) Погонщик предпочёл переправить лошадей вброд, так как мост был ненадёжен. *

3) И пришлось ей стать осторожней, чтоб свободу свою спасти.

 4) Менделеев сам полетел на воздушном шаре, хотя ему тогда уже исполнилось пятьдесят три года.

2. Какое предложение содержит придаточное следствия?

1) Мне бы хотелось встретиться с вами сегодня, если вы не против.

 2) Снег становился белее, ярче, так что ломило глаза. *

3) Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её, отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел.

4) Мы прекрасно провели время, несмотря на то что лето выдалось дождливое.

3.Выберите предложение с косвенной речью:

А)Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода. *
в) А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.”
с) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь

Мы долго ждали решение жюри.

Светает.

4. Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения, называется …

А)косвенная*

В) прямая

С) кривая

все ответы правильные

простая

5. Как выделяется прямая речь?

А)кавычками *

В) запятой

С) не выделяется ничем.

Скобками

Многоточием

6. Какое предложение содержит придаточное следствия?

1) Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он всё-таки выздоровел.

 2) Пятого-шестого мая приеду в Петербург, о чём я уже писал художнику.

3 ) Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть всё.*

 4) С каждой ветлы, если встать под ветки, капает обильный дождь.

7. Укажите предложение с придаточным причины.

1) Коль нет цветов среди зимы, то и жалеть о них не надо.
2) Звёзды одна за другой гасли по мере того, как розовел восток.
3) Так как мы уже встретились, дайте мне вашу руку. *
4) Я догадываюсь, зачем ты хотел приехать.

8. Что называется косвенной речью?

А) передача чужой речи без изменения;

В) передача чужих слов в форме изъяснительной придаточной части СПП. *

С) передача чужой речи в форме простого повествования;

Д) передача чужих слов в форме повелительного наклонения глагола в сложном предложении.

Е) дословная передача чужих слов.

9.Предложения с косвенной речью по форме являются:

А) простыми предложениями;

В) ССП;

С) СПП; *

Д) неполными предложениями;

Е) БСП

10. Придаточные части, передающие чужую речь, присоединяются к главным частям с помощью союзов

А)что, будто, чтобы, ли или союзных слов когда, где, кто *

В) и, а, но

С) зато, словно, точно

Д) не то, не то, благодаря

Е) кем, чем, кого, чего, кому

V1 Укажите предложение, где есть глагол совершенного вида.
1 Снег покрыл дорожки, крыши домов и ветви деревьев.
0 Анна сейчас телеграфирует сестре о времени приезда.
0 Утром мы начали строить большую снежную крепость.
0 Снежная крепость будет стоять до весны.
0 Ветер дул, поднимая позёмку и наметая сугробы снега.

 

V1 Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
1 Они голодны, потому что их некому кормить.
0 Когда зимой ешь свежие огурцы, то во рту пахнет весной.
0 Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.
0 Где труд, там и счастье.
0 Когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать.

 

V1 Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.
1 Снег всё становился белее и ярче, так что ломило глаза.
0 На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером
0 Он так весело рассмеялся, словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.
0 Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.
0 Я огорчился настолько, насколько это только было возможно.

 

V1 К функционально-смысловым типам речи (ФСТР) традиционно относятся –
1 описание, повествование, рассуждение
0 слово, словосочетание, предложение
0 сообщение, вопрос, ответ
0 вступление, основная часть, концовка
0 научный, художественный, деловой

 

V1 Тип речи, в котором сообщается о развивающихся событиях, действиях, состояниях.
1 повествование
0 описание
0 рассуждение
0 сообщение
0 доказательство
V1 Основная часть в повествовании, последовательный переход от одного события к другому – это ….
1 кульминация
0 экспозиция
0 концовка
0 эпиграф
0 монолог
V1 первое событие в повествовании, начало события – это ….
1 экспозиция
0 концовка
0 эпиграф
0 монолог
0 кульминация
V1 последнее событие в повествовании т.е. конец события
1 концовка
0 экспозиция
0 монолог
0 эпиграф
0 кульминация
V1 Сложноподчиненные предложения с придаточным причины отвечают на вопросы
1 почему? отчего? по какой причине?
0 как? как долго? сколько?
0 когда? как долго? с каких пор? до каких пор?
0 где? куда? откуда?
0 при каком условии?

 

V1 Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
1 Посылаю ей все слёзы в подарок, потому что мне дорог тот день.
0 Мы поехали в Самару, чтобы увидеть бабушку.
0 За лето он вырос так, что стал выше всех в классе.
0 Если бы я увидел хоть единственный огонёк где-нибудь вдалеке, я бы, конечно, немедленно остановился.
0 Я приехал затем, чтобы объясниться.

 

1) Какова отличительная черта сложносочиненного предложения?

 

· Части ССП грамматически независимы друг от друга;

· Части ССП неравноправные

· Можно выделить главную и придаточную части

· От одной части к другой можно задать вопрос

· Имеет одну грамматическую основу

 

2) Укажите сложносочинённое предложение:

· Работа учителя важна, и труд его бесценен.

· Работа учителя важна, но очень трудна.

· Закончив педагогическое училище, я приехал в село.

· Школа, в которой я работал, находилась на краю села.

· Важная весть облетело село: в школу приехал молодой учитель.

 

3) Определите сложносочинённое предложение, в котором события или явления происходят одновременно:

 

· Дети устали, и учитель тоже был утомлён.

· Злые языки говорили, что он женат и встречается с другой девушкой.

· Прозвенел звонок, и ребята шумной толпой выбежали на улицу.

· Мы постучали в дверь, но ответа не было.

· То светило солнце, то шёл дождь.

 

4) Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

· Ночью шёл тихий дождь, но утром погода разгулялась.

· То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

· В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром.

· Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер.

· Ветер задует, и загудят сосны, как колокола.

 

5) Укажите разделительные союзы:

· либо, то-то, то ли – то ли;

· и, тоже, ни-ни;

· но, однако, зато;

· или, не то – не то;

· а, да=но, же;

 

6) Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия.

· Веревка была длиной почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя.

· Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует.

· И вечером новость, что я приехал, в Москве все уже знали

· Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел.

· Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.

 

7) Укажите верное утверждение:

· Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

· Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

· Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

· Сложное предложение имеет одну или несколько основ.

· Части СПП соединяются только с помощью интонации.

 

8) Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:

· Успешно закончив своё путешествие, которое длилось 10 месяцев и 14 дней, ШоканУалиханов прибыл в Верное.

· Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.

· Если хочешь быть счастливым, будь им.

· Даша забыла, зачем пришла.

· В столовой было много людей, потому что была большая перемена

 

9) Когда косвенная речь передается придаточным изъяснительным предложением с союзом чтобы:

· Если прямая речь представляет собой побудительное предложение

· Если прямая речь представляет собой повествовательное предложение

· Если прямая речь выражена вопросительным предложением

· Если косвенная речь представляет собой косвенный вопрос

· Если в прямой речи имеется обращение

 

10) Какой подчинительный союз используется при замене прямой речи косвенной, если прямая речь выражена повествовательным предложением?

· что

· чтобы

· какой

· когда

· где

1. Особенности деловой речи:

· замкнутость, наличие речевых стандартов

· образность, выразительность

· непринужденность, неподготовленность

· отвлеченность и обобщенность

· наличие риторических вопросов

2 Для текстов официально-делового стиля характерны выражения:

· в соответствии с занимаемой должностью, ответственность возлагается на...;

· во время начать работу, не выполнить свою часть обещаний

· просовещаться три часа; прийти на час раньше

· подготовиться к выступлению, сорваться раньше времени

· направленное движение заряженных частиц

3 В тексте официально-делового стиля недопустимо:

· использование эмоционально-оценочной лексики;

· смысловая точность, лаконичность текста

·  соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм

· использование слов и выражений, которые имеют только одно значение.

· Наличие многочисленных речевых стандартов

4 Укажите слова и выражения, относящиеся к официально-деловому стилю:

· в соответствии с..., автобиография, распоряжение, дата выдачи;

· электорат, обратить внимание, сообщить, мощное оружие;

· черная туча, неприступная крепость, шалун, завораживающий взгляд.

· Актуальность исследования, глубокий анализ, соответствующие выводы, нарушение логики;

· Морально-этические нормы, политическая близорукость

5 В деловых бумагах часто используются языковые выражения, устойчивые обороты, которые воспринимаются как готовые формулы и называются:

· речевыми клише;

· афоризмами;

·  речевыми штампами

·. фразеологизмами

· неологизмами

6 Укажите сферу употребления официально-делового стиля:

· сфера официальных отношений, делопроизводство

· наука, образование

· литературно-художественное творчество

· бытовое общение

· средства массовой информации

7 Определите официально-деловой стиль по его характеристике:

· строгость, точность, стандартизованность

· основная функция - агитация и пропаганда

· эмоциональная выразительная лексика, употребление неполных слов, слов-обращений

· точность, логичность, доказательность

· употребление слов с переносным, эпитетов, сравнений

8 Определите стиль текста: «В марте текущего года нашуниверситет заключил с вами договор о прохождении студентов выпускного курса преддипломной практики на производственной базе вашей организации.»

· Официально-деловой

· Научный

· Художественный

· Разговорный

· Публицистический

9 Художественный стиль реализуется в форме

. драмы, прозы, поэзии

.объявлений,актов, протоколов

Монографии,отзывов, очерк

Памфлет,фельетон.очерк

Указов, объявлений

 10. Определите, для какого стиля характерны: диалог, просторечия,эмоционально-окрашенные слова

-разговорного

Научного

Художественного

Официально-делового

публицистического

1. Какое слово предложения является наречием? Он быстро вскочил, пробежался по двору.

а) быстро *

в) он

с) по двору

д) пробежался

е) вскочил

2. Какое слово предложения является вопросительным наречием? Почему не приехали все в Актау?

а) Почему*

в) все

с) в Актау

д) приехали

е) не

3. Какое слово в данном предложении является вопросительным наречием? Когда начнутся занятия в университете?

а) когда *

в) занятия

с) университете

д) начнутся

е) в

4. Какое слово в данном предложении является вопросительным наречием? Где устроились туристы на ночлег?

а) где *

в) устроились

с) на

д) туристы

е) ночлег

5. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне.

а) места

в) времени *

с) причины

д) цели

е) условия

6. Определите разряд наречий: сгоряча, поневоле, нечаянно.

а) места

в) времени

с) причины *

д) цели

е)условия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.086 с.)