Расчет граничных условий теплообмена для всех режимов работы двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет граничных условий теплообмена для всех режимов работы двигателя



ТРДД, взятый в качестве прототипа, устанавливается на истребитель. Обобщенный полетный цикл (ОПЦ) для такого самолета имеет вид, представленный на рис. 3.

 

 

Рисунок 3 – Обобщенный полетный цикл

 

Как видно из рис.3, двигатель работает на девяти режимах (без учёта высоты; кроме останова), параметры которых приведены на рис 3.

Для упрощения расчетов примем, что двигатель мгновенно изменяет режим работы.

Анализируя полетный цикл можно заметить, что всего на нем можно выделить 7 различных по условиям работы режимов – в зависимости от высоты и тяги двигателя.

Расчет граничных условий для каждого из 7 различных режимов работы двигателя проводим аналогично расчётам в пункте 4.1, учитывая изменение высоты полёта и режима работы с помощью использования приведенных параметров (частота вращения, температура и давление), которые находятся по следующим формулам (7)-(9):

(7)

где  – частота вращения ротора ВД двигателя на текущем режиме,  частота вращения ротора на максимальном (взлётном) режиме на земле при нормальных условиях, относительная частота вращения ротора,  температура воздуха на высоте полёта согласно МСА,  приведенная к земным условиям частота вращения ротора;

(8)

где относительное давление компрессора в зависимости от относительной частоты вращения ротора,  давление на выходе из КВД на максимальном режиме,  давление на выходе из КВД на текущем режиме,  давление воздуха на высоте полёта согласно МСА, приведенное к земным условиямдавление на выходе из КВД;

(9)

где  полная температура за компрессором, полная температура за компрессором на взлётном режиме, приведенная к земным условиям температура за компрессором. Параметры МСА приняты по ГОСТ 4401-81.

В дальнейших расчётах также участвует значение угловой скорости вращения ротора, которое рассчитывается по формуле (10):

(10)

Параметры работы двигателя, рассчитанные по вышеперечисленным формулам, представлены в таблице 6.

Результаты расчета граничных условий теплообмена для всех режимов работы двигателя приведены в таблице 7.

В результате получены граничные условия на установившемся базовом режиме работы, а также на всех режимах при работе двигателя по принятому обобщенному полетному циклу.


 


Таблица 6– Параметры работы двигателя на всех режимах полёта

 

1

0,76

0

288,15

101325

14820

14830

0,2

297121

196000

714,279

714,279

1552

2

0,97

0

288,15

101325

18915

18955

0,78

864914

763000

800,4

800,4

1981

3

0,76

0

278,4

101325

14820

14900

0,2

297121

196000

795,1009

768,19741

1552

4

1

0

255,68

101325

19500

19500

0,9

977940

880000

800,4

710,20743

2042

5

0,91

7600

255,68

38400

17745

17856

0,212

246151

548000

743,8517

660,03123

1858

6

0,97

3500

255,68

65900

18915

18905

0,78

562497

763000

800,4

710,20743

1981

7

0,76

500

255,68

95464

14820

14742

0,188

279921

196000

761,8172

675,97229

1552

8

0,98

500

255,68

101325

19110

19355,4

0,82

904073

802000

788,67

699,79924

2001

9

0,76

0

255,68

101325

14820

14905,65

0,2

297121

196000

800,4

710,20743

1552

 

 

Таблица 7– Результаты расчета граничных условий теплообмена для всех режимов работы двигателя

 

Режимы

1;3;9

2

4

5

6

7

8

№ участка

1

593

266

593

625

593

690

593

229

593

443

593

254

593

648

2

594

333

594

782

594

863

594

286

594

554

594

317

594

810

3

599

473

599

1112

599

1227

599

407

599

788

599

451

599

1152

4

605

578

605

1359

605

1499

605

497

605

963

605

551

605

1408

5

614

668

614

1570

614

1733

614

575

614

1113

614

637

614

1627

6

626

746

626

1755

626

1936

626

642

626

1244

626

712

626

1818

7

742

685

742

1610

742

1776

742

589

742

1141

742

653

742

1668

8

609

617

609

1451

609

1601

609

531

609

1028

609

588

609

1503

9

612

647

612

1520

612

1677

612

556

612

1078

612

617

612

1575

10

619

705

619

1658

619

1829

619

607

619

1175

619

672

619

1718

11

712

659

712

1550

712

1710

712

567

712

1098

712

629

712

1606

12

613

654

613

1537

613

1696

613

563

613

1090

613

623

613

1593


 

ВЫВОДЫ

  Результатом выполнения конструкторской части данной работы являются расчеты на статическую прочность рабочей лопатки и диска первой ступени турбины высокого давления, расчет на прочность замкового соединения «елочного» типа лопатки, определение динамической частоты первой формы изгибных колебаний лопатки и анализ диапазона рабочих частот вращения на наличие резонансных режимов.

В результате статического расчета лопатки на прочность были получены значения изгибных напряжений, растяжения, и суммарных эквивалентных напряжений. Наиболее нагруженным является корневое сечение входной кромки лопатки (σΣА=236,06 МПа). При использовании сплава ЖС6-К коэффициент запаса составил минимальное значение К=1,94, что является допустимым по нормам прочности.

Получены значения динамических частот первой формы изгибных колебаний рабочей лопатки первой ступени турбины, возможных при вращении ротора турбины на различных оборотах работающего двигателя. Построена частотная диаграмма, из которой видно, что в рабочем диапазоне частот вращения ротора турбокомпрессора (от nмг до nmax) резонанс не возникает.

В результате расчета диска на прочность получены значения напряжений и коэффициента запаса прочности по высоте диска. При расчете учитывалось изменение температуры по высоте диска. Максимальный запас прочности имеем на периферии диска (к=11,7). Минимальный запас прочности к=1,5 на поверхности отверстия, который удовлетворяет требованиям прочности, предъявляемым к дискам турбин.

Был проведен расчет замковой части лопатки на прочность. Рассчитывался замок «елочного» типа. В результате расчета были получены напряжения смятия, изгиба, среза и растяжения в замке лопатки и напряжения растяжения в сечениях гребня диска турбины. Напряжения смятия, изгиба и среза во всех сечениях одинаковые, это связано с постоянством ширины замка и одинаковой геометрией зубьев. Результаты расчетов показали, что все напряжения лежат в допускаемых пределах. Самые опасные из них действуют в районе зуба, следовательно, прочность узла крепления определяет прочность зуба хвостовика лопатки.

Полученные коэффициенты запаса прочности по каждому из рассмотренных объектов указывают на то, что рассчитанные элементы двигателя способны работать в условиях, оговоренных режимами работы двигателя и на терять свою прочность и работоспособность в течении назначенного ресурса.

В ходе выполнения дипломной работы была выбрана схема охлаждения рабочей лопатки 1-й ступени турбины ротора высокого давления и проведен расчет её термонапряжённого состояния. После подготовки и анализа исходных данных, мы определили греющую и охлаждающую температуры. В результате было принято решение, сделать лопатку охлаждаемый. После чего была построена сетка конечных элементов для расчетной модели.

Был, также, проведен расчет коэффициентов теплоотдачи в каналах охлаждения и по наружным поверхностям лопатки. Для расчёта термонапряжённого состояния определили величину сил и моментов, которые действуют на лопатку. Назначен ресурс лопатки 1071 часов.

Так как запас прочности не соответствует современным нормам прочности (≥1,3), то необходимо провести ряд дополнительных конструкторских мероприятий: взять материал с улучшенными свойствами.

Для обеспечения работоспособности лопатки был применен материал с улучшенными свойствами ЖС-6К. Это привело к достижению требуемых результатов и обеспечило работоспособность лопатки в заданных условиях.

 

 

Технологическая часть

 

 

Назначение и условия работы

 

Деталь, для которой проектируется технологический процесс ее изготовления, представляет собой рессору.

Подобного рода рессоры используются в различных агрегатах. Рессоры работают в крайне напряженных условиях. Залогом долговечности и надежности таких деталей является соблюдение очень жестких требований по точности и шероховатости рабочих поверхностей. Допуск на погрешность геометрической формы, также очень узкий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.122 с.)