Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двигательная деятельность у детей с нарушением зрения
Двигательная деятельность (активность) – неотъемлемая часть жизнедеятельности человека. Двигательная активность – это суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Согласно усредненным данным физиологов, для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тыс. движений в день [16]. Основными показателями двигательной активности являются: объем движений, их интенсивность и продолжительность. Под объемом понимают общее количество движений; под интенсивностью следует понимать количество движений, выполняемых в 1 минуту; а продолжительностью является время, затраченное на выполнение двигательного действия. На состояние двигательной активности детей значительное влияние оказывают сезонные, суточные колебания, и климато-экологические особенности местности, где проживает ребенок [14]. Так, сезонные изменения двигательной активности проявляются в её повышении в весенне-летний период: объем движений около 16,5 тыс., их продолжительность 315 минут, что составляет около 70 движений в минуту, а снижение происходит в осенне-зимний период: объем – 13-15 тыс., продолжительность 275 минут, интенсивность – 50 движений в минуту. В дошкольном возрасте при организации мероприятий по оптимизации двигательной активности и создании условий для ее повышения необходимо учитывать также половую принадлежность детей, средний объем двигательной активности мальчиков в свободной деятельности составляет 2300 движений, девочек – 1370. У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, т.е. та деятельность, которая им интереснее, лучше удается и в которой ярко проявляются их особенности, связанные с полом. Для девочек интересны двигательные действия, связанные с мячом, со скакалкой, упражнения в равновесии (ходьба по бревну, скамейке и пр.), танцевальные упражнения; для мальчиков большое место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель, борьба, спортивные игры) [15]. Работа по оптимизации двигательной активности у детей с нарушенным зрением имеет свои особенности, которые определяются психофизическим состоянием детей выделенной категории, т.е. особенностью их дефекта.
В работе по оптимизации двигательной активности детей выделяются два направления [14]: 1. Совершенствование состояния мелкой моторики и осязательной функции. 2. Совершенствование двигательных навыков, необходимых для развития крупной моторики. 1. При нарушении зрительных функций у детей возникает ряд вторичных отклонений: ослабляются познавательные процессы, происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, крупной и мелкой моторики, ухудшается осанка. Совершенствование состояния мелкой моторики и осязательной функции. Нарушенное зрение, дает детям ограниченную, а иногда и искаженную информацию. Они не способны по подражанию овладеть различными предметно-практическими действиями, как нормально видящие сверстники. На индивидуальных занятиях ребенка учат рациональным приемам обследования предметов – работать обеими руками. Руки действуют не синхронно, правая рука действует как поисковая, а левая – как контролирующая. В свободной игровой деятельности для закрепления навыков осязательного восприятия проводятся игры. «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь, что там лежит», «Найди такое же (жесткое, мягкое и т.п.), «Нащупай и вытащи из мешочка все предметы треугольной (круглой, квадратной и т.п.) формы» [11]. При обследовании путем осязания обязательно обговаривается последовательность движения рук, используем ощупывание, нажатие, постукивание об стол, при этом характеризуем качества и свойства предмета (мягкий, жесткий, гладкий и т.д.) [2]. Формирование навыков осязания и мелкой моторики происходит в различных видах предметно-практической деятельности. Это занятия по лепке, рисованию, конструированию, работа со штампами. Необходимым средством коррекции являются упражнения для укрепления и восстановления работы мышц глаза, поэтому необходимо включать в ежедневную работу специальные зрительно-восстановительные упражнения. В работе над мелкой моторикой пальцев рук активно используются пальчиковых игр, которые позволяют корригировать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций [3].
Подобные игры организую в вводной части занятий или после напряженной зрительной работы в качестве активного отдыха. Совершенствование двигательных навыков, необходимые для детей с нарушением зрения в детском саду имеются все условия для обеспечения оптимального уровня двигательной активности детей на занятиях: специально оборудован спортивный зал, музыкальный зал. Правильно организованный двигательный режим для детей. При этом учитывается: общее количество времени для активных движений в режиме дня; время двигательной активности в каждом режимном отрезке; интерес и доступность для детей разных видов движений; дозировку упражнений в зависимости от особенностей зрения и двигательной подготовленности детей; принцип чередования общеразвивающих и коррекционных упражнений [18]. В группе для повышения двигательной активности детей можно использовать: напольные шахматы и классики; контуры для ходьбы и бега; контуры для развития мелкой мускулатуры рук; дорожки из пуговиц, пробок и бутылок; дорожки для бега по типу «зигзаг»; для ходьбы на четвереньках «ладошки», «следы», геометрические фигуры с кружками. В любое время года, на улице с детьми проводятся подвижные игры, игры-эстафеты, игры-соревнования, развлечения, спортивные праздники [16]. Одним из направлений по оптимизации двигательной активности детей является работа с родителями: беседы с родителями, консультации, совместное проведение спортивных праздников [7].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.004 с.) |