Раздел 2. Психология общения и межличностных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Психология общения и межличностных отношений



Тема 3. Проблема общения и межличностных отношений в социальной психологии. Коммуникативная сторона общения - общение как обмен информацией

1) Определите понятие «общение». В чем заключается феноменология общения?

2) Охарактеризуйте основные виды общения? Приведите примеры.

3) Что такое содержание, цель и средства общения?

4) Чем отличается содержание общения людей от содержания общения животных?

5) В чем различие целей общения у человека и животных?

6) В чем средства общения, употребляемые людьми, отличаются от средств общения, используемых животными?

7) Что обозначают как структуру общения?

8) Какова структура общения по Г. М. Андреевой?

9) Какова структура общения по Лассуэллу?

10) Какие виды общения имеются у людей?

11) Что такое материальное общение?

12) Что представляет собой когнитивное общение?

13) Какое общение называют кондиционным и почему?

14) Каким образом определяется мотивационное общение?

15) Что представляет собой деятельностное общение?

16) Что такое деловое и личное общение?

17) Какие виды общения называют инструментальным и целевым?

18) Что такое биологическое и социальное общение?

19) Какое общение обозначают как непосредственное и опосредствованное, прямое и косвенное?

20) Что представляют собой вербальное и невербальное общение?

21) Какое общение называют проксемальным?

22) Что такое зона общения? Какие существуют разновидности зон общения и о чем они свидетельствуют?

23) Что называют техникой и приемами общения?

24) Каким образом выбор техники общения зависит от процесса и этапов общения?

25) Что такое обратная связь, какую роль она играет в процессе общения?

26) Что называют коммуникативными способностями?

27) От чего зависит уровень развития коммуникативных способностей человека?

28) Какие психологические свойства и формы поведения приобретает человек в процессе общения?

29) Какую роль различные виды общения играют в психологическом развитии человека?

30) По каким направлениям общение может развиваться в филогенезе и онтогенезе?

31) Что представляет собой развитие общения через изменение его содержания?

32) Каким образом изменяются цели и средства общения в процессе его развития?

33) Чем отличается развитие общения у животных и людей?

34) Что представляют собой этапы онтогенетического развития общения человека?

35) Охарактеризуйте виды и средства общения.

36) Что понимается под структурой общения?

37) В чем заключается сходство и различие каналов коммуникации и средств передачи информации?

38) Какие помехи могут препятствовать успешному межличностному общению?

39) Что такое информация? Какие требования к ее передаче другим людям необходимо соблюдать, чтобы сохранить ее содержание?

40) Какова взаимосвязь деятельности и общения?

41) Назовите типы коммуникативного воздействия и приведите примеры.

42) Что такое коммуникация?

43) Расскажите о барьерах общения.

44) Охарактеризуйте коммуникативный процесс.

45) Какие коммуникативные барьеры мешают адекватной передаче информации?

46) Дайте характеристику вербальной коммуникации.

47) Что такое невербальная коммуникация?

48) Какие формы невербальной коммуникации вам известны?

49) Как невербальные средства влияют на восприятие информации? Приведите примеры.

50) Приведите примеры, когда одно и то же сообщение понимается по-разному в зависимости от возраста собеседника, от степени знакомства с собеседником, от ситуации общения.

 

Тема 4. Перцептивная сторона общения – межличностное восприятие и взаимопонимание

1) Раскройте содержание понятий межличностной перцепции.

2) Раскройте содержание эффектов восприятия.

3) В чем сложность проблемы точности межличностной перцепции?

4) В чем заключается специфика социальной перцепции в отличие от простого восприятия?

5) Какие механизмы социальной перцепции способствуют созданию образа партнера? Какие из них наиболее важны для учителя в его педагогической деятельности при взаимодействии с учениками?

6) Что общего и какие различия между эмпатией и идентификацией как механизмами социальной перцепции?

7) Какую роль играет социальная перцепция в процессе общения?

8) На чем обычно основывается первое впечатление о другом человеке?

9) В чем заключается избирательность восприятия человека человеком?

10) Какова роль имиджа в социальной перцепции?

11) В чем сходство и различие таких механизмов социального познания, как идентификация и эмпатия?

12) Какие установки препятствуют развитию эмпатийности?

13) Какие факторы влияют на формирование способности к социальной рефлексии?

14) Дайте определение понятию «каузальная атрибуция».

15) Можно ли прогнозировать поведение другого человека на основе каузальной атрибуции?

16) Что такое «личностная атрибуция»?

17) При каком виде атрибуции причина поступка приписывается объекту, на который направлено действие?

18) Что такое «обстоятельственная атрибуция»?

Тема 5. Интерактивная сторона общения – общение как обмен действиями

1) Как соотносятся между собой понятия «отношения», «общение», «действие», «взаимодействие»?

2) Что побуждает людей взаимодействовать друг с другом?

3) Назовите стратегии поведения человека в разных ситуациях и приведите примеры.

4) Какие критерии используют при анализе взаимодействия в процессе общения?

5) Каковы основные причины неэффективного взаимодействия между людьми?

6) В чём суть теории Т. Парсонса?

7) Каково содержание структуры взаимодействия в концепции Щепаньского?

8) Что такое трансакция?

9) Каково содержание положений транзакционного анализа по Э. Берну?

10) Дайте характеристику пересекающимся транзакциям по Э. Берну.

11) Раскройте содержание трех основных стилей взаимодействия.

12) Какие характеристики взаимодействия позволяют нам считать, что один из партнеров реализует «пристройку сверху» или «пристройку снизу»?

13) По каким признакам можно распознать психологическую позицию партнера?

14) Какие позиции в общении позволяют избежать конфликта?

15) Каковы причины неэффективного взаимодействия людей?

16) В чем находит свое выражение горизонтальная составляющая межличностного взаимодействия?

17) Дайте определение конфликта. Опишите его структуру. Как развивается конфликт?

18) Что необходимо учесть, чтобы повысить степень удовлетворенности принятым решением в ходе разрешения конфликтной ситуации?

19) Каковы положительные и отрицательные стороны конфликта?

20) Почему педагогический конфликт относится к разряду нормативных?

21) Какой способ регулирования конфликта является наиболее продуктивным

22) Какие ведущие стратегии поведения во взаимодействии?

23) Что такое стиль действий?

24) Дайте характеристику совместно-взаимодействующему типу деятельности по Л.И. Уманскому.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.027 с.)