Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Социальная психология как наука. Тема 1 место социальной психологии в системе наук о человеке
Тема 1 Место социальной психологии в системе наук о человеке. История формирования социально-психологических идей Социальная психология как фундаментальная психологическая наука. Место социальной психологии в системе научного знания. Пограничный характер социальной психологии: связь социальной психологии с психологией и социологией. Социально-психологическое явление как универсальное понятие социальной психологии, единица её анализа. Предмет, объект и задачи социальной психологии. Основные направления социальной психологии. Взаимосвязь социальной психологии с другими научными дисциплинами. История развития социальной психологии. Основные этапы: накопление социально-психологических знаний; этап становления социально-психологического знания (60-е гг. 19в.-20-е.гг. 20 в.); этап экспериментально-теоретического развития социальной психологии в 20 веке. Социально-психологическое содержание концепций «психологии народов» (М.Лацарус, Г.Штейнталь, В.Вундт) и «психологии масс» (Г.Лебон, Г.Тард, С.Сигеле). Содержание «теории инстинктов социального поведения» (В.Макдугалл). Экспериментальный этап развития социальной психологии. Общая характеристика современных социально-психологических теорий. Необихевиористская ориентация в социальной психологии: теории агрессии и подражания (Н.Миллер, Д.Доллард, А.Бандура); теории диадического взаимодействия (Д.Тибо, Г. Келли, Г.Хоманс). Когнитивная ориентация в социальной психологии: теория структурного баланса Ф. Хайдеггера, теория коммуникативных актов Т. Ньюкома, теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера, теория конгруэнтности (Ч. Осгуд, П.Танненбаум), когнитивный подход С. Аша, Д.Креча, Р. Крачфилда. Психоаналитическое направление в социальной психологии: динамическая теория функционирования группы В. Байона, теория группового развития В. Бенниса и Г. Шепарда, трехмерная теория интерперсонального поведения В.Шутца. Интеракционистская ориентация в социальной психологии: символический интеракционизм; ролевые теории; теории референтной группы. История развития социально-психологических идей в России (Н.К. Михайловский, Г.В. Плеханов). Дискуссия о предмете социальной психологии в 20-е годы. Проблемы социальной психологии в «коллективной рефлексологии» В.М.Бехтерева. Л.С. Выготский о соотношении «социальной» и «коллективной» психологии. Вклад А.С. Макаренко.
Тема 2. Методологические проблемы и методы социально-психологического исследования Понятие методологии научного исследования. Основные требования к научному исследованию в социальной психологии. Теория и эмпирика в социально-психологическом исследовании. Типы исследований. Теоретические основы и проблематика современных социально-психологических исследований. Методологические и теоретические исследования. Прикладные исследования. Практико-ориентированные исследования. Источники и условия исследовательского поиска. Организация опытно-поисковой исследовательской работы. Методологические основы социально-психологических исследований. Общая методология. Частная (или специальная) методология. Соотношение методологии и методики исследования. Специфика решения вопроса о надежности и обоснованности данных. Проблема репрезентативности. Виды выборки. Понятие программы социально-психологического исследования. Проблема измерения в социальной психологии. Понятие и типы шкал как способов измерения социально-психологических характеристик. Условия применения тестов в социальной психологии. Методы социально-психологических исследований. Общая характеристика опроса, наблюдения, анализа документов как методов социально-психологического исследования. Методы опроса. История опросных методов. Фазы и этапы опроса. Методы анкетирования. Специфика анкетирования. Процесс построения выборки. Дизайн анкеты. Технология формулирования вопросов для анкеты. Интервью как метод в социальной психологии. Типология интервью. Глубинное интервью. Фокусированное интервью. Формализованное интервью. Специфика разных видов интервью. Порядок подготовки и проведения интервью. Инструменты интервью. Факторы воздействия на качество информации в интервью. Фокус-группа. Характеристика наблюдения как метода социальной психологии. Метод исследования документов. Контент-анализ. Сущность методов социометрии, референтометрии, групповой оценки личности, гомеостатической методики исследования совместимости.
Метод моделирования в социальной психологии. Основные характеристики метода моделирования. Этапы моделирования. Проблемы и сложности процесса моделирования. Стратегия и процедура социально-психологического исследования. Особенности социально-психологического исследования. Организация и проведение социально-психологического исследования. Организационные и логические модели исследования. Экспериментальные планы. Программа исследования. Структура, этапы и функциональная организация социально-психологического исследования. Постановка проблемы исследования. Методологические основания исследования. Цели и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Формулирование гипотез исследования. Выбор и реализация методов. Интерпретация результатов. Основные требования к оформлению результатов. Требования к логике и методике изложения. Основные методические варианты изложения. Основные виды изложения результатов исследования. Активные методы социально-психологического воздействия: содержание, направленность, типы, возможности и ограничения. Социально-психологический тренинг и его разновидности. Групповая дискуссия. Метод игры и его модификация. Специфика социально-психологического консультирования. Социально-психологическая диагностика и психотехника воздействия. Соотношение теоретического и прикладного звания в социальной психологии. Специфика прикладных исследований. Профессионально-этнические проблемы сбора и использования информации в прикладном исследовании. Критерии эффективности прикладных исследований.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.004 с.) |