Кафедра психологии и педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра психологии и педагогики



Бондарук А.Ф., Семенова Е.А.

Социальная психология

Учебно-методическое пособие

по организации самостоятельной работы студентов

 

Санкт-Петербург

СПбГИК

2019


УДК

316.6(07)

ББК

Р30

 

Б81

 

 

 

Рекомендовано к печати учебно-методическим советом СПбГИК № 4 от  «30» мая 2019 г. в качестве  учебно-методического пособия

 

 

 

Рецензенты:

В.А.Шаповал, кандидат медицинских наук, начальник кафедры юридической психологии Санкт-Петербургского университета МВД России

Г.А.Лескова, кандидат экономических, заведующая кафедрой туризма и социально–культурного сервиса СПбГИК

 

Бондарук Александр Феодосьевич

Б81

Социальная психология: учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов / А.Ф. Бондарук, Е.А. Семенова. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГИК, 2019. – 120 с.

 
 

Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Социальная психология» разработано для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «История искусств», «Культурология», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». В пособии представлено основное содержание тем курса, список основной и дополнительной литературы для изучения, контрольные вопросы по каждой теме курса «Социальная психология».

Примерные тестовые задания и контрольные вопросы позволяют оценить уровень знаний и степень сформированности умений, навыков и компетенций студентов в соответствии с требованиями к освоению дисциплины «Социальная психология». Пособие снабжено глоссарием основных научных терминов курса, приложением.

Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов

 

УДК

316.6(07)

ББК

88.5р30

 

 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», 2019

         

 

Оглавление

Введение. 5

1. Оранизационно-методический раздел. 7

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины.. 7

1.2. Основное содержание разделов дисциплины «Социальная психология»… 7

1.3. Методические рекомендации по изучению разделов дисциплины «Социальная психология». 16

1.4. Планы семинарских занятий дисциплины «Социальная психология». 17

1.4.1 Планы семинарских занятий по очной форме обучения. 17

1.4.2. Планы семинарских занятий по зачной форме обучения. 25

2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 27

2.1. Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов. 27

2.2. Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским (практическим) занятиям. 30

2.2.1. Методические рекомендации по работе с учебной литературой. 31

2.2.2. Методические рекомендации по подготовке доклада (сообщения) 34

2.2.3. Методические рекомендации по подготовке мультимедийной презентации 36

2.2.4. Методические рекомендации по подготовке к тестированию.. 41

2.2.5. Методические рекомендации по подготовке к решению ситуационных задач («Case-study») 41

2.2.6. Контрольные вопросы по разделам дисциплины.. 45

2.2.7. Примеры тестовых заданий. 60

2.2.8. Методические рекомендации по подготовке контрольной работы.. 67

2.2.9. Примерные темы контрольных работ. 78

2.3. Методические рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации 79

2.3.1. Методические рекомендации по самостоятельной работе при подготовке к экзамену. 79

2.3.2. Методические рекомендации по самостоятельной работе во время индивидуальных и групповых консультаций. 81

2.3.3. Вопросы к экзамену по дисциплине. 82

3. Информационное обеспечение изучения дисциплины.. 84

3.1. Основная литература. 84

3.2. Дополнительная литература. 84

3.3. Литература, рекомендованная к ознакомлению.. 84

3.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины.. 85

3.5. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 85

Заключение. 86

Приложения. 87

 

Введение

 

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Решение поставленных задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов в освоении учебного материала, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Самостоятельная работа – это планируемая учебная и учебно-исследовательская студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по профилю будущей специальности, опытом творческой, исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.

К числу основных задач самостоятельной работы студентов относят:

- систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретической подготовки;

- формирование умений использовать нормативную, справочную и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование учебного материала, полученного на лекциях, при подготовке и в период проведения семинарских (практических занятиях) для эффективной подготовки к экзамену.

Основными функциями самостоятельной работы студентов являются:

- развивающая (повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов);

- информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях, не подкрепленная самостоятельной работой, становится мало результативной);

- ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается ускорение и мотивация);

- воспитательная (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста и гражданина);

- исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления).

Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет деятельностный подход, при котором цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи в реальных ситуациях, в которых студентам необходимо проявлять знание изучаемой дисциплины. Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов определяется Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлениям подготовки 50.03.03 История искусств, 51.03.01 Культурология, 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия; действующим учебным планом по образовательной программе и рабочей программой учебной дисциплины «Социальная психология».

Планируемые результаты самостоятельной работы студентов предполагают:

- усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста;

- закрепление знания теоретического материала практическим путем;

- воспитание потребности в самообразовании;

- максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности;

- побуждение к научно-исследовательской работе;

- повышение качества и интенсификации образовательного процесса;

- формирование интереса к избранной профессии и овладению ее особенностями;

- осуществление дифференцированного подхода в обучении;

- применение полученных знаний и практических навыков для анализа практических ситуаций в профессиональной деятельности.

Целью данных методических рекомендаций является организация, управление и обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов в процессе обучения.


 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.012 с.)