Неисправности в цепях пуска дизеля тепловоза серии чмэ3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности в цепях пуска дизеля тепловоза серии чмэ3



Неисправность Вероятная причина

Метод устранеия

1. При включении авт.220 «Управление» не включается контактор управле­ния КУ.   1.Неисправен авт.220. 2.Нет контакта у переключателя ПСМЕ6. 3.Перегорел пред. 100А или плохой контакт в стойках (не горит освещение в кабине)

1. Выключить или произвести переключение авт.220.

2.Между верхними и нижними выводами авт. 220 поставить перемычку из провода диаметром 0,25мм. 3.Поставить перемыч­ку пр.220-209 на переключателе режимов 4. Правый нож рубильника БД на провод 220 КУ.

5.Правый нож БА на провод 220 на переключателе режимов.

6. Заме нить плавкий предохранитель П-100 на100А.

7.Между силовыми КУ заложить электрощетку.

8-Устранить перекос.

При включении выключателя «СТОП» в положении «Пуск» не включается блок-магнит ЭМОД Перегорела включающая катушка ЭМОД

Снять крышку блок-магнита, блок-магнит заклинить путем утопления плунжера изолированным предметом. Дизель глушить, вынуть расклинку или нажатием рукоятки топливных насосов от себя до отказа.

Выбивает автомат "Управление" Замыкание в цепи кат, ЭМОД.

Отсоединить провод от катушки ЭМОД 3аизолировать. Блок-магнит заклинить.

Не включается блок-магнит   Плохой контакт в пово­ротном выключателе "Стоп" Нет контакта у РАВ 2  

Соединить перемычкой провода 220 и 2602. Поставить перемычку на кл.РШ4 с провода 220 и 2602

Нет контакта у режимного переключателя ПСМЕ5    

Несколько раз переключить реверсивную рукоятку "Вперед", "Назад".

При нажатии кнопки "Пуск" дизеля КНПД1: а)не включается пусковой контактор КД1 и реле времени Р61. Лампа контрольная Л17 не горит.     Нет контакта или неисправный палец КМР1 между проводами 202 и 208 на реверсивном барабане контроллера. Нет контакта в кнопке "ПД" (КНПД). Плохой контакт в поворотном выключателе "Стоп" ВОД12 между проводами 247 и 255.

 

Если не включается, то соединить провод 202 и 208 на РШ4.

Соединить провод 208и247накл.РШ4.

Соединить перемычкой провода 247 и 255, после запуска дизеля перемычку снять.

б) РВ включается, а пусковой контактор КД1.не включается. Нет контакта, хотя бы у одного блок, контакта КП12,КП22,КП32.

Осмотреть блокировки КП12,КП22,КП32 или соединить провод 255 с 239 на контакторах: КП1, 239и210наКП23, провод 210 на КП23, провод 210 и 211 на КПЗ.

в) Включаются оба одновременно пуско­вых контактора КД1, иКД2.     Дизель запускается без прокачки масла 1.Нарушены контакты размыкающих блокировок контактора КД2.КМН и контакты РВ.     2.Пробит конденсатор С1.  

Проверить размыкающие блок контакты КМН КД2, между проводами 255 и 280, 280 и 259 контакты РВ между проводами 259 и 275. Восстановить контакты, зачистить их. Устранить механическое заедание РВ.

Запуск производить, предварительно вручную включив КМН-прокачать систему и, включив выключатель "Стоп", нажать на кнопку "ПД".

г) при нажатии на кнопку «ПД» контактор КМН не включается КД1, РВ включены при отпуске кнопки «ПД» КД1 и РВ отключаются Плохой контакт у замыкающего контакта КД12 между проводами 255 и 258

Восстановить контакт

д) Включились КД1 и РВ, но с включением КМН выбивает авт. "Масляный насос".   Заклинило МН или пере­грузка двигателя из-за низкой температуры масла. За мы какие в токопроводящих проводов МН.

Пуск произвести без прокачки масла, выключив перед этим авт. "Масляный насос". По прибытию в депо устранить неисправность

е) включились КД1 и РВ но с выключением КМН выбивает автомат Масляный насос Заклинило масляный насос или перегрузка двигателя из-за низкой температуры масла. Замыкание в токопроводящих проводах МН

Электрощетки вынуть подчистить наждачной бумагой по месту и поставить в обоймы щеткодержателей

ж) РВ отключи лось, а КД2 не включилось.   Нет контакта или надломился один из пальцев РВ между проводами 258-257

Восстановить контакт. Надломленный палец заменить, сняв свободный с вспомогательного реле.

и) РВ отключилось, КД включилось, но с включением его цепь пуска разбирается Отключается кратковременно КУ или полностью контактор КМН из-за резкого падения напряжения на БД в момент замыка­ния в цепи запуска.  

КУ на время пуска придержать во включенном состоянии. При низкой температуре наружного воздуха несколько ослабить пружину контактора, отрицательно влияющего на пуск.

к) Не ВКЛ.КД2 после включения реле РВ2   Обрыв в цепи катушки КД2.  

Запуск произвести напрямую, нажав деревянными изолированными предметами на якоря КД1 и КД2. Соблюдая при этом ПТБ.

При включении кнопки "ПД" оба пусковые контактора включены При отпуске кнопки цепь разбирается. Плохой контакт у КМН2 между проводами 208-247

Восстановить контакт или удержать кнопку до окончания пуска

  Дизель не запускается при включении КД1, КД2.  

Мала емкость БД. Якорь генератора вращается со скоростью, недостаточной для вспышки топлива в цилиндрах.

Открыть индикаторные краны у 3-х цилиндров через один. Вручную замкнуть КД1 и КД2 изолированным предметом, соблюдая при этом ПТБ.
Дизель не запускается при открытых индикаторных кранах и выдвижении реек ТН.  

Недостаточная емкость БД, замыкание в одном или нескольких элементах.


 

Отключить неисправный элемент. Неисправный элемент можно определить по его нагреванию и появлению дыма из элемента в момент запуска дизеля или проверкой элементов пробником Если эта мера не дает положи­тельных результатов пуск дизеля произвести от ВА другого тепловоза.
При исправной БД не вращается якорь ГГ.  

Нарушена цепь пуска: обгорел один из наконечников, соединяющих кабели с обмотками или меж катушечное соединение, повреждена пусковая обмотка и обмотка ДП.

Проверить на отсутствие искры при замыкании КД1 и КД2. Если невозможно устранить затребовать вспомогательный локомотив.
Дизель не запускается при исправной работе всей электрической аппаратуры

Заклинило силовой поршень механической части РЧО.

Заедание вертикальной тяга блок-магнита РЧО.

Нет давления топлива из-за попадания воздуха в систему.

Заклинило плунжер в гильзе ТН

Неисправен РЧО-мало давления масла из-за загрязнения фильтра. Завис перепускной клапан МН в открытом положении.

 

Открыть боковую крышку РЧО и осторожно ломиком сдвинуть, а затем «расходить» силовой поршень РЧО. Снять крышку с блок-магнита и его плунжер утопить вручную При необходимости блок контакты увязать изоляционной лентой Открыть заглушки на ФТОТ, прокачать ручным насосом, Отключить неисправный ТН и произвести запуск. Промыть щелевой фильтр РЧО, сдать масло на анализ. Разобрать и очистить перепускной клапан МН (работа производится слесарями депо).
При запуске дизель идет в разнос. Срабатывает при этом предельный регулятор

Развернулась муфта, соединяющая вал привода ТН с выходным валом РЧО.

Соединить муфту. В депо произвести регулировку.  
Дизель запускается нормально, но через некоторое время глохнет (иногда сразу).  

Заело рейки ТН на максимальной подаче

Засорение ФТОТ или ФГОТ.

Заело обратный клапан на всасывающем трубопроводе.

Заедание регулирующего клапана на 2.5 кгс/см2 или излом его пружины.

Топливоподкачивающии насос не обеспечивает подачу топлива.

 

Рейку смазать маслом. Если Расходить не удается, отключить ТН. Фильтры промыть, продуть воздухом, поставить на место. Разобрать клапан, промыть, поставить на место. Клапан разобрать, устранить заедание, если лопнула пружина, перевернуть торцевыми концами и поставить на место. Проверить наличие топлива в баке, подсос воздуха. Попытаться подкачать ручным насосом
Дизель запускается с трудом и после запуска глохнет.

Заедание в подшипниках вала привода ТН.

Промазать подшипники!  
После пуска цепь пуска не разбирается.

Приварились КД1, КД2

 

Оторвать отверткой
При запуске дизеля лампы гаснут, стрелка амперметра БА отклоняется до 0.  

Подгорели губки КД1.КД2

Нет контакта в перемычках и кабелях, идущих от БД к рубильнику (окисление перемычек или кабелей). Замыкание в одном или нескольких элементах, замерзание банок БА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.008 с.)