Обозначение клемм на электрической схеме
Клеммные рейки СК1-СК8, СК20.
Клеммники Нр.5, 31-35, 42.
Общий плюс 1/1-4. Общий минус 8/1-2.
Левая высоковольтная камера.
Клеммные рейки СК9, СК10, СК25. Клеммники пр.6, 41.
Обозначение клемм на электрической схеме:
Плюс на клеммнике нр.6-кл 6/4 при включенном ав. «Освещение»
Общий минус 9/1-2. Кроме того, ножи БА.
Клеммные рейки ПУ.
СК11-СК17.
Общий плюс 11/1-2.
Общий минус 13/15.
Описание клеммных реек, их местонахождение
СК1-СК7, СК10-СК17 - вертикальные клеммные рейки по 20 клемм.
СКВ, СК9, СК20 - горизонтальные кл. рейки по 20 клемм,
СК25 - горизонтальная клеммная рейка с десятью клеммами.
Клеммник нр.5 расположен за дверцей ПВК с кнопкой "Отключение РЗ.
Клеммник нр.42 расположен на стойке крепления БРН, 2 клеммы.
Клеммник нр.31 - нр.35 задействованы в цепи АУРов.
Клеммник нр.6 расположен над реверсором за самой верхней
Клеммник нр. 41 расположен за реверсором рядом с датчиком пожарной сигнализации. Имеет две клеммы.
РЕЗЕРВНЫЕ ПРОВОДА
2. НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПУСКА ДИЗЕЛЯ
Неисправности
| Вероятная причина
| Метод устранения
|
При включении тумблера ТН вал топливо-подкачивающе го агрегата не вращается, а) КТН включается
|
|
|
| 1.Выбит или не включен ав. Работа дизеля".
2.Нарушен контакт РУ7 в цепи КТН или сама кат. РУ7.
| 1 Ав. включить повторно, проверить подключен.цепи. Или 1/1-4 на 7/10.
1/1-4напр.253.1/1-4 на 9/15.
|
КТН включается.
б) КТН включается, а электродвигатель не работает.
| 1.Не включается или выбит автомат ТН.
2. Нарушен контакт зк КТН.
3.Заедание щеток в эл. двигателе, обрыв проводов в коробке зажимов, загрязнение коллектора.
Может:
а)не полностью включен рубильник БА,
б) сгорел предохранитель на 125Авцепи БА.
в)сгорел шунт 103 или сопротивление СЗБ
| При нормальном состоянии щеток собрать авар. схему питания питания ТН, для чего использовать розетки в дизельном помещении
Подсоединить один конец перемычки с шунтом щетки, которая находится слева, если смотреть со стороны коллектора; другим концом перемычки - за штырь розетки. Собрать схему, если насос не заклинен.
|
2 стрелка манометров давления топлива вибрирует на щите приборов в дизельном.
| Попадание воздуха в топливную систему
| При работающем топливо-подкачивающем насосе открыть вентиль 11 на нагревательной трубе и пробку на ФТО топлива и выпустить воздух.
|
3 топливоподкачивающий насос не создает нормального давления
| а) загрязнение ФТО и ФГО, заедание перепускного и предохранительного клапан
б)низкая температура топлива (топливо загустело, не проходит через фильтры).
| Отчистить и промыть фильтры. проверить перепускной и предохранительный клапаны.
Проверить топливо подогреватель, ФТО и ФГО промыть и заменить. Зимой слегка обстучать молотком
|
4 При нажатии кнопки "Пуск дизеля" маслодкачивающий насос не работает;
|
|
|
а) не включилось РУ6
| 1. Выбило авт. «Управление»
2. Нарушен контакт в блокировочном устройстве БУ.
3. Нарушен контакт реверсивного механизма контролера.
4. штурвал не установлен в нулевое положение или нарушен 4й контакт КМ
5. Неисправна кнопка ПД.
6. Нарушен р.к. РУ9, з. к. КТН или размыкающий с выдержкой времени при размыкании контакт РВ2.
|
11/1-2 на неподвижный нижний палец КМ
1/1-4 на 2/17 или 1/1-4 на 5/1
|
б) РУ6 включается, но отпадает при отпуске кнопки ПД
| 1.Нарушен контакт з.к РУ6 или РК8 в цепи замещения питания пуска.
| Вручную прокачать масло, и запустить дизель с перемычкой 7/10 с № 6/14, 6/13, или 1/1-4 с № 6/14, 6/13 или держать включенной кнопку ПД до достижения давления масла 0,7 кГс/см.
|
5.РУ6 включается, но не включается РВ1
| 1.Перегорел предохранитель на 125А в цепи электродвигателя маслопрокачивающего насоса.
2.Нарушен контакт э.к РУ6
| Заменить плавкую вставку 125А
Восстановить контакт
|
6. Контактор КМН включен, но маслопрокачивающий насос не работает.
| Нарушен силовой контакт контактора КМН.
| Восстановить контакт
|
7. Маслопрокачивающий насос работает, но по истечении 90 с Д1 -ДЗ не включается.
| 1. Неисправный контакт (5-6) с выдержкой времени, з.к. КМН, РК КВ
2.Опущен вал о поворотный механизм дизеля. З.Нарушен контакт в блокировке 105.
| Переключить тумблер ТН на ПУ для прекращения прокачки масла и пустить дизель перемычкой между зажимами 7/10-6/14, которую снять после включения РУ9
Поднять механизм.
Зачистить контакт или пустить дизель перемычкой. Перед пуском убедиться, что валоповоротный механизм поднят.
|
а) контактор Д1 выключен;
б) контактор Д1 включен, а ДЗ и Д2 выключены;
в) Д1и Д3 включены а Д2 выключен
| 1.Неисправна катушка Д1. (стрелка указателя устанавливается против деления Д. Необходимо проверить, включается ли контактор Д1).
2.Неисправна минусовая цепь катушки Д1-ДЗ.
1Неисправе левый зк Д1 в цепи катушки ДЗ.
1.выключен ав. Работа дизеля на запускаемой секции
2.неисправна катушка Д3
Неисправен левый ЗК ДЗ в цепи катушки Д2.
Неисправна катушка Д2. (стрелка указателя устанавливается против деления "Пуск").
| Вручную включить Д1 с использованием диэлектрических средств защиты.
Контактор отпустить после достижения давления 0,7 кгс/см2, включения РУ9.
То же для контактора Д1 и Д2.
Зачистить контакт или зашунтировать его перемычкой на период пуска дизеля.
Включить ав. "Работа дизеля" 1/1-4 - на 7/10
Включить вручную ДЗ на период пуска дизеля. Зачистить контакт или зашунтировать его перемычкой на период пуска
Вручную включить Д2 на период пуска дизеля.
|
8. Вал дизеля
проворачивается, но вспышки в цилиндрах нет.
а) рейки топливных насосов не идут на подачу топлива или выходят медленно;
б) не включается ускоритель пуска ВП7;
в) не включается тяговый электромагнит ЭТ.
|
1. Отключена подача топлива предельным регулятором.
2..Заедание плунжерной пары какого-либо топливного насоса или тяг системы управления.
Нарушен контакт ЗК Д2.
Нарушен контакт ЗК Д2.
Заедание сердечника ЭТ
|
Восстановить регулятор в рабочее положение.
Отключить поводок рейки насоса и попытаться расходить рейку, если невозможно расходить, то отключить ТНВД. 1/1-4 на 3/13.
7/10с5/17 или 1/1-4 с 5/17.
Устранить заедание.
|
9.Дизель запускается, но при отпаданииД1-ДЗ останавливается.
| 1.Недостаточное давленые масла дизеля,РДМ1 не срабатывает.
2.Нарушен контакт ЗК РУ9
| Выяснить причину
7/10 на 6/10.
Тоже,
|
10. Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой вращения, дизель не пускается
| Недостаточная емкость БД
| 1.Сделать облегченный запуск.
Открыть индикаторные краны 1-3-5-7-9 цилиндров, если тепловоз без ВП9 или отключить все цилиндры к которым подсоединены тяги ВП9 и отключить с обоих сторон у них ТНВД.
2.Включить на ПУ тумблер ТН, после достижения давления топлива в коллекторе 1,5-2 кгс/см2 выключить его.
3. Запустить дизель с проворота, для чего нажать кнопку ПД" и вручную вывести рейки ТНВД на подачу топлива.
4. При достижении давления масла 0,6-0,7 кгс/см2 включить тумблер ТН и отпустить кнопку ПД.
5. По команде машиниста отпустить рейки ТНВД, закрыть индикаторные краны и обратно включить ТНВД.
|
Для локомотивных бригад.
В пути следования в случаях отказа работы ОРД (дизель идет в разнос или глохнет), можно воспльзоваться следуюшим методом:
1. Отключить фишку от блок-магнита.
2. Отключить провод от ВП-6.
3. Расконтрить муфту вертикальной тяги, путем удлинения тяги выставить рейки ТНВД на пятую риску.