Результаты анкетирования по определению хронобиологического типа учащихся начального и среднего звена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты анкетирования по определению хронобиологического типа учащихся начального и среднего звена



 

В результате опроса, анкетирования были получены данные:

Результаты обследования учащихся представлены на рис. 1- 17.

 

 

Рис. 1. Хронотипы учащихся

 

 

Рис.2. Хронотипы школьников младшего и среднего звена.

 

Из рис. 1 видно, что большинство учеников можно отнести к хронотипу «голубь», что составило 74% (17 чел.). Намного меньше показатели невыраженных типов: «умеренных жаворонков»- 21,7 % (5 чел.), «умеренные совы»- 8%(2чел.), а единичный случай чистой «совы» составил 4%(1чел.).

Как показывает рис. 2 видно, хронотип «голубь» имеют почти одинаковый процент учащихся, «умеренные жаворонки» преобладают в младшем звене, «умеренные совы» в старшем звене. Истинная «сова» встретилась в единственном числе у представителей младшего звена.

После проведенного нами опроса мы провели анализ полученных данных, представленных ниже.

На рис. 3 мы видим на сколько соблюдают режим сна учащиеся младшего и среднего звена.

 

 

Рис. 3. Количественная характеристика сна.

 

Из рис. 3 видно, что большинство школьников спят менее 8 часов в сутки, больше половины старшеклассников пренебрегают и относятся легкомысленно ко сну. Учащиеся 3-х классов спят намного больше.

На рис. 4 можно увидеть качественную картину сна.

Рис. 4. Качественная характеристика сна.

Из рис.4 мы можем проследить нарушен ли сон ребят. Исходя из данных полученных при анкетировании мы можем сделать вывод, что больший процент детей спит спокойно всю ночь. Нарушен сон у 32% (7 чел.) старшеклассников, 19% (2чел.) учащихся 3-х классов.

 

Рис.5. Качество сна

Из рис.5 видно, что ребята не просто просыпаются ночью, но и вскрикивают, вскакивают, что нарушает отдых. Беспокойно спят 40% (9 чел.) старшеклассников и 24% (6чел.) учащиеся 3-х классов.

После непродолжительного и беспокойного сна дети просыпаются не отдохнувшими и в плохом самочувствии. Полученные данные представлены на рис.6.

Рис. 6. Утреннее настроение

Из рис.6 видно,что большая чать детей 55% (12 чел.) просыпаютя в непонятном состоянии, потерянные и неотдохнувшие. В плохом настроении просыпаются 13% (3чел.). В хорошем настроении, отдохнувшими просыпается лишь 32 % (7 чел.).

Рис.7. Дневное самочувствие

Как видно из рис.7, что учащиеся 3 класса 63,5% (5 чел.) более активны в течение дня, а сонливость проявляется лишь у единиц. Старшеклассники разделили золотую середину между активность и сонливостью.

 

Рис.8. Вечернее самочувствие

 Из рис.8 видно, что вечером 16% (4 чел) учащихся становятся раздражительными.

К вечеру старшеклассники становятся активнее на 16%, чем в дневное время. Активность 3-х классов к вечеру наоборот снижается на 14%.

Примерно половина детей становится спокойными, появляется усталость.

Рис.9. Утреннее пробуждение

В связи большей самостоятельностью многие старшеклассники испытывают меньше трудностей при утреннем подъеме 42% (6 чел.). Четверть из них просыпаются сами. Почти половина 47% (7чел.) третьеклассников просыпаются с трудом.

 Также мы провели опрос учащихся на предмет успеваемости в школе. Так как работа с детьми проводилась в марте нами использовались данные успеваемости 2016-2017 учебный год. Для этого ребята написали свои оценки по основным предметам за 3 учебных четверти. Мы вывели средний балл, данные представлены на рис. 10-11.

 

Рис.10. Успеваемость младшего и среднего звена за три четверти 2016-2017 учебного года.

Рис.11. Средний балл учащихся

Из рис.10 видно, что лучше закончат учебный год учащиеся 3-х классов.

Из рис.11 мы видим, что на отлично учится меньшая часть школьников, больше половины учеников хорошисты.

 

Исходя из анализа проведенных работ мы составили диаграмму, где видна взаимосвязь хронотипа и успеваемости.

Рис.12. Взаимосвязь хронотипа и успеваемости старшеклассников

Проверим, влияет ли хронотип человека на работоспособнось старшеклассников.                                                                                                                              Как видно из рис.12 старшеклассники имеющие хронотип «умер.жаворонок» учатся на «5», большая часть «голубей» учится хорошо. «Умеренные совы» также показали неплохой результат.

Рис.13. Взаимосвязь хронотипа на успеваесость третьеклассников

Из рис.13 видно,что учащиеся 3-х классов имеющие утренний хронотип, учатся на «5» и «4». Большая часть «голубей» имеют положительный результат обучения. Но также присутстуют «3». Истинная «сова» показала удовлетворительный результат обучения.

 

Рис. 14. Учащиеся, имеющие хронотип «умеренный жаворонок

Из рис.14 видно результаты взаимосвязи хронотипа человека и его успеваемость, можно заключить, что «умеренные жаворонки» очень успешны в обучении. Всего один из них имеет низкие отметки.

Рис.15. Учащиеся, имеющие хронотип «голубь»

Из рис. 15 видно, что ребята имеющие хронотип «голубь» учатся по -разному и имеют средний балл как«3», так и «5» по итогам 3-х четвертей.

 

Рис.16. Учащиеся, имеющие хронотип «умеренная сова»

Из рис.16 видно, что «умеренные совы» в большинстве своем учатся на «4», однако отметку «5» уже имеют единицы.

Рис. 17. Учащиеся, имеющие хронотип «сова»

         

Из рис. 17 видно, что истинные «совы», в данном случае 100% учащихся имеют отметку «3» по окончанию года.

Исходя из вышеизложенного, мы можем сделать вывод, что лучше успевают в обучении представители утреннего хронотипа. «Голуби» и «умеренные совы» также могут хорошо учиться. Истинным «совам» очень сложно иметь хорошую успеваемость, но возможно, если их обучение будет происходить во второй половине дня, они смогут показать хороший результат.

Заключение

 

1. Изучив литературу по данной теме, мы выяснили, что биоритмы не просто влияют, а управляют всеми процессами в нашем организме, оказывается, хронотип закладывается в детстве, на биоритмы подростков влияют как физиологические, так и социальные факторы, заставляющие их позднее ложиться и вставать. Интересен факт  о том, что биологические часы с возрастом сдвигаются назад. Человек начинает раньше ложиться и раньше встает. В настоящее время значение хронобиологии увеличивается с каждым годом: например, там, где работодатели заинтересованы в максимальной работоспособности и производительности труда сотрудников, учитывается хронотип каждого из них при распределении нагрузки.

2. Изучили и выявили взаимосвязь между причинами нарушения сна, хронотипом и успеваемостью школьников.

 Провели анкетирование по выявлению хронотипов учащихся и получили следующие результаты: в общем количестве учащихся преобладают «голуби», намного меньше показатели невыраженных типов - это «умеренные жаворонки» и  «умеренные совы», а единичный случай чистой «совы» составил 4%(1чел.). 

 Исследование показало, что лучше успевают в обучении представители утреннего хронотипа. Также могут хорошо учиться «голуби» и «умеренные совы». А истинные «совы» смогут показать хороший результат, если их обучение будет происходить во второй половине дня.

3. Подобрали рекомендации по планированию режима дня для «сов» и «жаворонков» и оформили их в виде буклета.

4. Подтвердили гипотезу о существовании взаимосвязи между хронотипом человека, продолжительностью сна и успеваемостью школьника.

В перспективе можно продолжить работу над определением хронотипов и охватить большее количество школьников, а также протестировать педагогический состав.

Людям необходимо знать свой хронотип, чтобы максимально эффективно использовать время, в которое они наиболее работоспособны и время спада активности посвятить отдыху, чтобы жить в гармонии с собой и с природой.

Даже если вы «сова» определённого вечернего типа, всё же старайтесь спать ночью, поскольку именно ночью выделяется такой важный гормон как мелатонин, отвечающий за иммунитет и восстановление всего организма.

 

 

Приложения

Приложение 1

Рекомендации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.13.184 (0.013 с.)