Глава 10. Дикша необходима для духовной жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 10. Дикша необходима для духовной жизни.



В этой главе будут рассмотрены цитаты, в которых недвусмысленно, указывается необходимость посвящения на духовном пути.

Посвящение является одним из элементов для начала следования по духовному пути. В Бхакти-расамрита синдху описаны действия, необходимые для вайшнава в духовной жизни. Первыми же пунктами там указано:

Гуру падашрайас тасмад - принять прибежище у гуру

Кришна дикшади шикшанам - получение дикши, вопрошание об истине

Вишрамбхена гурох сева – служение гуру как соратник с благоговением

Садхау варманувартманам – следование правилам в соответствии с писаниями, одобренными ачарьями

Это первые четыре из шестидесяти четырёх принципов для продвижения в духовной жизни. Без их реализации нет возможности полноценно реализовать остальные шестьдесят. Без применения этих видов преданного служения, садхака (к коим относятся все, за единичным исключением, вайшнавы, практикующие бхакти-йогу в материальном мире) не сможет выйти за пределы влияния на него материальной энергии.

Не обошёл стороной этот вопрос и Сам Господь Чайтанйа. Необходимость реализации этих условий для развития нашей духовной жизни Он озвучил в своих наставлениях Шриле Санатане Госвами:

 

гуру-падашрайа, дйкша, гурура севана

сад-дхарма-шикша, причха, садху-марганугамана

«На пути регулируемого преданного служения необходимо: 1) найти истинного духовного учителя; 2) получить у него посвящение; 3) служить ему; 4) внимать наставлениям духовного учителя и задавать ему вопросы, стремясь понять науку преданного служения; 5) следовать по стопам предшествующих ачарьев и выполнять указания своего духовного учителя». Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 22.115

 

Внимательно присмотревшись к этим пяти пунктам, можно увидеть, что первый – относится к видхвад-рудхи, внутреннему принятию. Этот этап является стартовым условием всей дальнейшей практики. Но, сразу после этого, описаны пункты, несущие в себе необходимость анушитаки, внешнего принятия, то есть, подтверждения своей приверженности выбранному пути и взаимодействия с носителями знания.

Эта идея также отмечается в Вишну-йамале. Мы уже приводили стих с определением дикши из этого произведения. Сейчас, этот стих приводится повторно, как предтеча для следующего сразу за ним.

 

Дикша – это процесс, благодаря которому человек пробуждает трансцендентное знание и уничтожает все греховные плоды, полученные в прошлом. Человек, сведущий в изучении открытых писаний, называет этот процесс дикшей.

Обязанность каждого человека – предаться истинному духовному учителю. Предлагая ему всё, включая своё тело, ум и разум, человек должен получить от него вайшнава-дикшу. Вишну-йамала (цитируется в Хари Бхакти Виласе 2.9-10)

В десятом стихе даётся не просто рекомендация, но обязательное предписание о получении посвящения. Этот стих является своего рода комментарием к предыдущему, описывая практическое объяснение философского утверждения в нём.

Шрила Прабхупада более подробно разъясняет это положение подчёркивая необходимость посвящения, как условия для достижения духовного мира утверждая, что без посвящения, вайшнав не обладает достаточной духовной силой, чтобы освободиться от порабощающего влияния материальной энергии Господа. Он объясняет это в следующей цитате:

Следует всегда помнить о том, что человек, который отказывается принять духовного учителя и получить у него посвящение, не сможет вернуться к Богу, какие бы усилия он к этому ни прилагал. Такой человек может выдавать себя за великого преданного, но на его пути к духовному самопознанию неизменно будут возникать непреодолимые преграды, и он вынужден будет оставаться в темнице материального бытия. Он беспомощен, словно судно без руля, которое никогда не достигнет своей цели. Поэтому тот, кто действительно желает снискать милость Господа, должен непременно получить посвящение у духовного учителя. Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила 1.35к

Более того, процесс посвящения настолько важен, что, для достижения не только духовного мира, но и высших планет материального мира, необходимо получить посвящение. Шрила Прабхупада пишет об этом в приведённом ниже комментарии:

 

«Те, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов; поклоняющиеся духам и привидениям появятся на свет в этих формах жизни; те, кто поклоняется предкам, отправятся к предкам, а те, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной». (БГ 9.25)

Обычно те, кто ищет счастья на земле и заботится о своей посмертной участи, стремятся попасть на Питрилоку. Такие люди могут слушать наставления Вед правым ухом. Но тому, кто хочет попасть на Таполоку, Брахмалоку, на планеты Вайкунтхи или Кришналоку, необходимо получить посвящение у духовного учителя. Шримад-Бхагаватам 4.25.51к

 

Шастры регулируют различные действия на духовном пути вплоть до точного количества повторов этих действий, выбора места, времени, атрибутов, участников и прочего. Однако, посвящение настолько важная вещь, что если появляется возможность его получить, то можно пренебречь всеми необходимыми внешними условиями (чешта-рупа). Единственное важное условие для посвящения – обоюдное желание учителя и ученика с пониманием сути этого процесса (бхава-рупа).

Шрила Прабхупада подмечает этот момент в следующей цитате:

Выбор времени для посвящения зависит от гуру. Если человек встречает истинного гуру, случайно или вследствие сознательных поисков, он должен немедленно воспользоваться возможностью получить посвящение. В книге «Таттва-сагара» сказано:

… «Если по счастливой случайности человек встретил сад-гуру, то неважно, где это случилось — в храме или в лесу, — если сад-гуру, истинный духовный учитель, согласен, следует немедленно получить от него посвящение, не дожидаясь подходящего времени и не ища подходящего места». Чайтанья-чаритамрита, Мадхйа-лила 24.331

 

Дикша – это двухсторонний процесс, основанный на обоюдном согласии. В этом процессе должны принимать участия обе стороны: ученик, принимающий прибежище, и гуру, дающий это прибежище. Отсутствие одного из этих элементов превращает процесс дикши в фарс. Этот процесс предания гуру наглядно проиллюстрирован в следующих стихах из Чайтанья-чаритамриты:

 

«Пожалуйста, осчастливь меня: дай мне святое имя Кришны, чтобы наводнение любви к Богу, устроенное Шри Чайтаньей Махапрабху, унесло и меня».

Промолвив это, Майя поклонилась лотосным стопам Харидаса Тхакура, и он дал ей посвящение, сказав: «Просто повторяй маха-мантру Харе Кришна». Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила 3.258-259

Как уже разбиралось выше, традиция получения посвящения от истинного гуру не потеряла своей актуальности и в нашем обществе. Шрила Прабхупада так же озвучил эту идею в ответе на вопрос в одной из лекций:

 

«Мадхудвиша: можно ли получить посвящение, приняв духовного учителя в сердце, не получая посвящение непосредственно у него?

Прабхупада: Это неверное утверждение». Лекция Шрилы Прабхупады по ШБ, 21.05.75 Мельбурн

 

Конечно, есть примеры, когда ученик либо был не готов, либо не желал, либо был вообще не в курсе о посвящении. Однако, если после получения посвящения ученик, обретая знание и квалификацию, принимал на себя определённые учителем правила и предписания, то посвящение признавалось полноценным. Наряду с этим, нет примеров того, что этот процесс можно совершать в обратном направлении, когда ученик самостоятельно принимает от духовного учителя посвящение без его согласия. Как уже описывалось выше, этот вопрос более подробно рассмотрен в работе Шрилы Джайадвайты Сами.

Посвящение настолько важно для духовной жизни ученика, что духовный учитель готов отправиться в ад, ради спасения ученика через принятие ответственности за его жизнь. Вот что написал Шрила Прабхупада по этому поводу в одном из писем:

 

Духовный учитель берет на себя грехи учеников начиная с первого посвящения. Может быть, я слишком легко даю посвящения, но что поделаешь? Я готов отправиться в ад ради служения Господу Чайтанье. (Письмо Шрилы Прабхупады Джадурани д.д., 4 сентября 1972 г.)

 

Шрила Прабхупада отводит важную роль посвящению для жизни ученика, утверждая, что, оно является обретением шанса на достижение необходимой квалификации для духовного роста. Этот момент отражён в следующей цитате:

 

Шрила Прабхупада объяснил разницу между первой и второй инициацией так: «Почему ты веришь слухам, что первая инициация не так важна, как вторая? Я уже сказал, что они одинаково важны, но ты распространяешь слухи. На самом деле, первая инициация более важна. Можно жить и без второй инициации; если первая инициация выполняется очень качественно, этого достаточно. Первая инициация будет оставаться в силе. Духовный учитель принимает греховные реакции ученика в момент первой инициации. Ведическая система была в том, чтобы давать священный шнур в момент первой инициации. Мы следуем Панчаратрики. Ведическая инициация давалась рожденному у брахмана. В наш век — это невозможно. Поэтому он должен быть подготовлен с помощью харинама-инициации и затем получить вторую инициацию. Ему дается шанс». Письмо секретаря Шрилы Прабхупады Сатсварупе Махараджу (7 августа 1977 г.)

Духовный учитель понимает последствия прожитой человеческой жизни без посвящения. Такой человек не просто вынужден будет страдать после смерти, но и получит тело животного. Зная это, духовный учитель готов пойти даже на риск попадания в ад, лишь бы у его ученика появился шанс на духовный рост.

Вот что говориться о судьбе человека, не воспользовавшегося шансом встать на путь самоосознания получив посвящение:

 

Тот, кто не получил посвящение от духовного учителя, в соответствии с предписаниями и правилами, и тот, кто не поклоняется Верховному Господу, Джанардане, так же хорош, как и животное, поскольку его жизнь проходит впустую. Здесь утверждается, что инициация – это вечный процесс. Беседа между Брахмой и Нарадой, Картика-прасанга, часть Сканда-пураны. (цитируется в Хари Бхакти Виласе, 2.5)

О прекрасная, вся деятельность, совершаемая неинициированным человеком, бесполезна. Не только это – после смерти такой человек получает тело животного. Беседа между Рукмангадой и Мохини, Вишну-йамала. (цитируется в Хари Бхакти Виласе, 2.6)

 

Несмотря на описанную необходимость и важность посвящения, духовный учитель раздаёт её бескорыстно, но не «бесплатно». Перед тем как дать посвящение, духовный учитель сначала убеждается в решимости ученика следовать выбранному пути. Этот этап называется татастха-вичара – непредвзятый анализ приверженности ученика бхава-рупы. Также, ученику необходимо встать на путь следования правилам и предписаниям традиции духовного учителя, совершая определённую деятельность и развивая определённые качества (чешта-рупа). Духовный учитель, в свою очередь, помогает ученику на этом пути, а также, отслеживает движение ученика по нему.

Посвящение – это результат признания духовным учителем решимости следовать по выбранному пути его ученика. Без посвящения не обошёлся даже известный пример неуклончивой решимости, проявленной Дхрувой Махараджем. Шрила Прабхупада упоминает об этом в одном из комментариев к стиху Шримад-Бхагаватам:

 

Метод бхакти-йоги очень труден и в то же время очень прост. Шри Нарада Муни, высший духовный учитель, испытывает Дхруву Махараджу, желая проверить, насколько он твёрд в своём желании заниматься преданным служением. Через такое испытание должен пройти каждый кандидат в ученики. Послушный воле Верховной Личности Бога, великий мудрец Нарада пришёл к Дхруве специально для того, чтобы дать ему духовное посвящение, и, тем не менее, он решил проверить его решимость. Шримад-Бхагаватам 4.8.30к

Чтобы подчеркнуть важность необходимости традиционной проверки ученика перед посвящением Шрила Прабхупада вновь повторяет эту идею в комментарии к ещё одному стиху этой главы Шримад Бхагаватам:

 

На самом деле в священных писаниях говорится, что человек должен заниматься преданным служением, на какой бы ступени жизни он ни находился. Однако духовный учитель должен подвергнуть ученика испытанию, чтобы проверить, насколько он искренен в своём желании заниматься преданным служением. Только после этого он может дать ему духовное посвящение. Шримад-Бхагаватам 4.8.32к

 

Подводя итог этой главы можно сделать определенные выводы:

- Шатры описывают необходимость принятия посвящения в самом начале духовного пути

- Принятие посвящения является необходимым условием для обретения духовной силы, способной помочь преодолеть влияние на живое существо материальной энергии.

- Посвящение является своего рода неотъемлемым атрибутом для прогресса в рамках любой иерархической системы, независимо от того, является его цель духовной или материальной.

- Повышение - это продукт взаимного желания ученика и учителя.

- Духовная практика без посвящения приводит человека к получению животной формы жизни. Зная это, духовный учитель готов отправится даже в ад, разделяя с учеником последствия его греховной деятельности, лишь бы у ученика появился шанс на освобождение из плена материальной энергии.

- Несмотря на важность посвящения для ученика, духовный учитель не раздаёт его всем без исключения, оставляя за собой право определять готовность ученика к этому шагу.

Шрила Прабхупада создал наше общество по определённой модели. Использовал ли он в её структуре такой элемент как посвящение?

Глава 11. Дикша в ISKCON.

В ISKCON, как в структурированной духовной организации существует свод законов, регулирующих её деятельность. Не обошли стороной эти законы и такой вопрос как посвящение. У тех, кто хочет связать свою духовную жизнь со Шрилой Прабхупадой через организованное им общество, есть определённые права и обязанности, имеющие отношение непосредственно к посвящению. Вот что по этому вопросу написано в законах ISKCON:

 

Все члены ИСККОН имеют право принимать дикшу или шикшу от какого-либо гуру, согласно своему выбору, в том случае 1) если этот гуру квалифицирован и уполномочен давать инициации, 2) если ученик готов для получения инициации и 3) если были соблюдены все соответствующие процедуры, установленные законодательством ИСККОН. Законы ИСККОН, 7.1.2 Право получать наставления и принимать инициацию.

1. Любой, кто был связан с Движением Сознания Кришны более одного года, либо как прихожанин, либо как выросший в семье преданного Сознания Кришны, и теперь уже стал молодым человеком, имеет право принять какого-либо гуру ИСККОН в качестве шикша- гуру и быть принятым этим гуру в кандидаты на получение прибежища и инициации в будущем, в том случае если Президент храма или директор гурукулы (для студентов гурукулы) даёт своё разрешение, а если это несовершеннолетний, то разрешение должны дать его родители.

2. Тот, кто принял гуру ИСККОН как шикша-гуру и является “кандидатом на получение прибежища и инициации”, может развивать личные духовные взаимоотношения с духовным учителем и, принимая от него личные наставления, пытаться прогрессировать в Сознании Кришны. Законы ИСККОН, 7.1.4 Право стать “Кандидатом на получение прибежища и инициации”

Кандидаты на инициацию несут личную ответственность за то, чтобы правильно, с помощью своего разума, решить какому преданному предаться как своему духовному учителю. Кандидаты на инициацию должны принимать инициацию у духовного учителя только после того, как развили в себе твёрдую и зрелую веру в этого преданного и в его способность привести их обратно к Богу. Садху, шастры и гуру – это те авторитетные источники, опираясь на которые можно определить уровень насколько преданный духовно продвинут. Законы ИСККОН, 7.2 Ответственность, которую несут кандидаты на инициацию

 

Как видно из этих цитат, посвящение в ИСККОН не является факультативом в духовной жизни, но один из фундаментальных её элементов.

Более того, посвящению отводится настолько важная часть духовной жизни, что для и его получения необходимо соответствовать определённым условиям. Ниже приведены цитаты с несколькими из них:

 

Чтобы получить первую инициацию, до этого необходимо по меньшей мере в течение года, без перерывов, положительным образом заниматься преданным служением, строго следовать четырём регулирующим принципам и повторять шестнадцать кругов каждый день.

В течение первых шести месяцев следования четырём регулирующим принципам и повторения шестнадцати кругов новый преданный, желающий получить инициацию, ещё не должен выбирать для себя какого-то определённого инициирующего гуру. В этот период он должен повторять пранама-мантру Шрилы Прабхупады и поклоняться ему как Основателю–Ачарье ИСККОН и как своему шикша-гуру. После того, как кандидат успешно завершил первый подготовительный период (первые шесть месяцев) и прошёл соответствующий экзамен /тест/, он может выбрать своего будущего дикша-гуру. Получив разрешение этого гуру и поставив в известность местного Президента храма, кандидату следует принять прибежище у гуру и поклоняться ему как своему духовному учителю, повторяя его пранама-мантру. Формальную инициацию кандидат может получить только как минимум через шесть месяцев после того, как он принял прибежище у гуру и сообщил об этом Президенту храма.

Кроме выполнения вышеуказанных требований преданные живущие в храме (общине) должны регулярно посещать полную утреннюю программу в течение всего года подготовительного периода.

Преданные, которые не живут в храме (общине) и не могут ежедневно посещать программы храма, могут получить инициацию только в том случае, если если они регулярно проводят утренние программы у себя дома или регулярно приходят на утренние программы в /ближайший/ центр нама-хатты.

Прежде чем получить разрешение на то, чтобы формально принять прибежище у какого-либо из духовных учителей ИСККОН, кандидат должен продемонстрировать своё понимание основ учения Шрилы Прабхупады, ответив (письменно или устно) на вопросы теста Президенту храма или другому руководителю храма, уполномоченному рекомендовать кандидатов. Законы ИСККОН, 7.2.1.2.1-7.2.1.2.6

 

Помимо уже описанного, для получения посвящения необходимо получить рекомендацию от старших вайшнавов лично знакомых с духовной практикой того, кто собирается его получать. Регулирование этого вопроса описано в следующих выдержках из законов ИСККОН:

 

Процесс получения формальной рекомендации не предполагает заменить собой или по важности превзойти (более существенную) необходимость в регулярных контактах между кандидатом и его будущим духовным учителем, и между кандидатом и различными преданными ИСККОН, под началом которых находится кандидат, относительно духовного прогресса кандидата. Более того, будущий духовный учитель преданного не связан обязательством инициировать кандидата просто потому, что кандидат подаёт ему надлежащую рекомендацию.

Перед тем, как дать кандидату первую инициацию, его будущий гуру должен получить официальную письменную рекомендацию от соответствующего должностного лица ИСККОН, в зависимости от ситуации кандидата.

Рекомендация от должностного лица ИСККОН, имеющего полномочия рекомендовать кандидатов, должна удостоверять, что кандидат выполнил все требования, необходимые для получения инициации, настолько хорошо, насколько он способен. Рекомендующий руководитель должен особенно удостоверить, что кандидат в течение предыдущих двенадцати месяцев положительным образом занимался преданным служением, повторял шестнадцать кругов джапы ежедневно, следовал четырём принципам и регулярно посещал утреннюю программу. Рекомендующий также должен удостоверить, что кандидат достаточно хорошо знает философию Сознания Кришны, структуру и цели Общества ИСККОН, что он сдал соответствующий экзамен /тест/ и принял прибежище у данного гуру по меньшей мере шесть месяцев назад.

Если кандидат не служил под началом данного рекомендующего руководителя непрерывно в течение предшествующих двенадцати месяцев, рекомендующий должен связаться с предыдущими руководителями кандидата и удостовериться в том, насколько положительно кандидат занимался преданным служением /узнать о деятельности кандидата/ в те месяцы из этого двенадцатимесячного периода, когда он служил под их началом.

Перед тем, как дать кандидату инициацию, гуру должен получить письменную рекомендацию Президента храма, под началом которого кандидат выполняет служение в настоящее время. Если Президент храма является также и инициирующим гуру, которого выбрал кандидат, тогда должна быть соблюдена следующая особая процедура: местный Член РС должен сам написать рекомендацию или же создать местный Совет Инициаций, в состав которого не должен входить гуру, которого выбрал кандидат. Этот Совет Инициаций будет рассматривать квалификацию кандидата, и после обсуждения Председатель этого Совета может подготовить надлежащие рекомендации в письменном виде. В совершенно особых случаях, когда местный Член РС, Президент храма и будущий гуру кандидата являются одним и тем же лицом, Исполнительный Комитет РС должен устанавливать соответствующие процедуры, которым необходимо следовать /в каждом из этих случаев/.

Квалифицированные кандидаты на инициацию, живущие вне храма (общины) могут получить рекомендацию на инициацию (вышеуказанным образом) у одного из духовных авторитетов (кроме выбранного ими инициирующего гуру), которые хорошо знают их: местный Член РС, Президент ближайшего храма, местный Региональный Секретарь, местный руководитель проповеди прихожанам /Нама-хатты/ или санньяси ИСККОН, регулярно проповедующий в данной зоне. Законы ИСККОН, 7.2.1.3-7.2.1.3.5

 

К тому же, перед получением посвящения вайшнав принимает на себя определённые обязательства на духовном пути дав определённые обеты, которым он обязуется следовать до конца жизни в этом материальном теле. Вот эти обеты:

 

Все преданные, получающие посвящение, вовремя /церемонии/ инициации должны принять следующие обеты: 1. Обязательно повторять как минимум шестнадцать кругов каждый день. 2. Строго следовать четырём регулирующим принципам: отказ от употребления в пищу мяса /, рыбы и яиц/, незаконного секса, одурманивающих веществ, отказ от участия в азартных играх. 3. Принимать указания духовного учителя как свою жизнь и душу. 4. Принять ученичество в Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадайе через Основателя-Ачарью ИСККОН и оставаться верным указаниям и учению Шрилы Прабхупады и ученической преемственности. Оставаться верным указаниям Шрилы Прабхупады, сохраняя верность ИСККОН и его высшему органу управления, Руководящему Совету. Законы ИСККОН, 7.2.1.4 Обеты ученика

 

Чтобы чрезмерно не увеличивать объём работы, здесь не будут приводится стандарты и обеты для получения посвящения в брахманы и в саннйаси, но эти нюансы также прописаны. Для тех, кому это интересно, могут самостоятельно ознакомиться с ними изучив соответствующие разделы в законах ИСККОН.

Там также описаны механизмы действий, если посвящение получено не верно из-за различных условий.

 

Подводя итог этой главы, можно утверждать, что:

- Посвящение в ИСККОН не просто принимается, но и структурировано, исходя из духовного уровня вайшнава.

- Получение посвящения в ИСККОН связано с принятием вайшнава на себя определённые обязательств.

- На посвящение в ИСККОН накладываются определённые рамки, помогающие выделить его из других форм, имеющих отношение к другим традициям.

На этом стоит остановиться в анализе посвящения в нашей духовной традиции. Далее будет приведён общий вывод из всей работы.

 

Заключение.

 

Безусловно, эта работа не является полностью исчерпывающим анализом данного вопроса. Ведическая традиция довольно обширна и многогранна. В данную эпоху нет возможности получить доступ ко всем писаниям, отмечающим этот вопрос. Единственное, на что можно безошибочно опираться, так это на мнение великих представителей конкретной духовной традиции, уполномоченных на её формирование и адаптацию Самим Господом. Особенно, важно в этом вопросе опираться на мнение того, кто является самым последним из тех, кого Господь наделил этой миссией. В нашем случае, такой личностью, без сомнения, является Шрила Прабхупада.

Именно поэтому, в анализе этого вопроса основное и последнее слово отводится именно ему. Все остальные вайшнавы, в рамках организации созданной Шрилой Прабхупадой, обязаны руководствоваться в этом, да и не только, вопросе на его мнение.

 

Что же имеется в сухом остатке после разбора данной темы на страницах этой работы?

Посвящение является основой для обретения духовного знания и устранения последствий материальной деятельности, мешающих его обретению.

Это процесс, пронизывающий собой духовный путь на всей его продолжительности, помогающий извлекать должное знание как двигаться дальше, исходя из понимания неспособности извлекать это знание самостоятельно из священных писаний и установления прямого контакта непосредственно со Сверхдушой.

Благодаря реализации процесса посвящения вайшнав способен установить необходимую связь с Господом через Его непосредственного представителя в жизни этого вайшнава.

Принятие посвящения отражает определённую серьёзность его получившего в следовании духовным путём и принятии правил и предписаний, помогающих в продвижении по этому пути.

Существует два варианта следования по духовному пути панчаратрика-марг и бхагавата-марг.

Первый из приведённых обязателен для тех, кто ещё не прошёл стадию садхана-бхакти и переступать через него нельзя. В противном случае, велик риск пойти по пути пракрита-сахаджий (путь простого переноса духовных форм взаимодействия с Господом в свою жизнь без необходимой для этого квалификации.

Необходимым элементом панчаратрика-марга является посвящение в котором выделяют два аспекта – внешняя форма и внутренняя суть.

Есть несколько цитат из наследия Шрилы Прабхупады, в которых описан либеральный подход к посвящению.

 

Прежде чем продолжить, необходимо сделать небольшое пояснение.

Существуют различные источники наставлений от Шрилы Прабхупады:

 

1. Книги

2. Лекции

3. Письма

4. Личные наставления

 

Первый из источников (книги) Шрила Прабхупада адресовал как универсальные наставления для всех, кто их читает. В них заложен базис вайшнавской философии.

Остальные три источника строятся на базисе философии, и, как правило, учитывают время, место и личностей, к кому они направлены в данный момент.

Просмотрев все вышеприведённые цитаты, можно убедиться, что в книгах Шрила Прабхупада всегда подчёркивает важность принятия посвящения от истинного представителя парампары.

Те же несколько цитат, в которых Шрила Прабхупада указывает на то, что личности, кому адресованы данные письма, в тот момент, делали акцент на внешней форме посвящения (а нушитаки), а не на внутренней сути посвящения (в идхвад-рудхи).

Без сомнения, есть более могущественный способ духовного роста – святое имя Господа. Беда лишь в том, что, не имея должной квалификации для его повторения, вайшнавы, находящиеся на уровне садхана-бхакти, не способны получить все блага, которые может дать святое имя тому, кто повторяет его должным образом. Приблизиться к этому состоянию возможно через прохождение очистительного этапа, частью которого является духовное посвящение.

Более того, эту практику не отвергали и те, кто несомненно находились на достаточном духовном уровне, чтобы заниматься духовной практикой без посвящения (Шрила Вьясадева, Санатана Госвами, Рупа Госвами, Джива Госвами, Шрила Харидаса Тхакур и др.)

Посвящение является частью практики, передаваемой в нашей духовной традиции. Без сомнения, некоторые из великих святых вносили изменения в форму и структуру посвящения исходя из конкретных условий, в которых они проповедовали, но никто из них не отменял этой важной составляющей духовной жизни вайшнава.

О необходимости посвящения неоднократно и недвусмысленно говориться в писаниях (шастры), это утверждают выдающиеся святые нашей духовной традиции (садху), об этом говорит также главный шикша-гуру нашей духовной организации Шрила Прабхупада и его последователи (гуру).

Опираясь на эти три источника проверки истинности утверждения, можно смело заявлять, что подобное знание является истинным.

Для более точного понимания применения этого элемента духовной жизни, он довольно подробно описан в основополагающих документах нашего общества, регулирующих его деятельность.

Какой же делает автор этой работы вывод? Какой ответ он дал самому себе на вопрос: «Нужно ли духовное посвящение, или можно обойтись без него?»

Ответ для него - «Да, посвящение необходимо для принятия правил духовного роста в рамках конкретной духовной традиции. Сутью же посвящения являются наставления представителей этой традиции, следование которым, помогает довести процесс посвящения до его конечной цели».

Придерживаться точки зрения автора или сформировать, на основе этих материалов, какую-то свою – решать вам самим. На свободу выбора не посягает даже Сам Кришна.

Всё же, независимо от вашего итогового мнения по этому вопросу, автор надеется, что каждый из вас смог найти что-то важное для себя, что поможет вам утвердится на духовном пути, который дал нам Ачарйа-основатель Международного общества Сознания Кришны Его Божественная Милость Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупады.

 

Автор работы, ваш покорный слуга - Джива Госвами дас адхикари.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.086 с.)