Обоснование необходимости посвящения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование необходимости посвящения



Обоснование необходимости посвящения

В ISKCON

 

Москва 2021г.

 

Содержание:

 

 

1. Предисловие

2. Введение

3. Главы:

● Глава 1. Определение дикши.

● Глава 2. Плоды дикши.

● Глава 3. Дикша и духовный рост

● Глава 4. Самостоятельное обретение духовного знания.

● Глава 5. Два метода духовного роста.

● Глава 6. Два вида панчаратрика-дикши

● Глава 7. Дикша не столь важна

● Глава 8. Святое имя сильнее дикши.

● Глава 9. Дикша как часть традиции.

● Глава 10. Дикша необходима для духовной жизни

● Глава 11. Дикша в ISKCON.

4. Заключение

 

Предисловие

 

Харе Кришна дорогие вайшнавы, примите пожалуйста смиренные поклоны автора этой работы, которая является его служением стопам Ачарьи-основателя Международного общества Сознания Кришны Его Божественной Милости Абхая Чаранаравинды Бхактиведанты Свами Прабхупады.

 

Эта работа появилась как результат частых обращений различных вайшнавов к её автору с вопросом обоснования необходимости получения духовного посвящения у духовного учителя.

Видя, как часто этот вопрос волнует умы большого количества людей, вставших на духовный путь в традиции гаудия вайшнавизма, автор решил собрать всё что сможет найти по этому вопросу, проанализировать этот материал и сделав вывод, представить его в открытом доступе всем интересующимся этим вопросом.

Основу этой работы составляют цитаты из различных вайшнавских источников, но, всё же, главное место среди всех цитат занимают цитаты Ачарьи-основателя Международного общества Сознания Кришны Его Божественной Милости Абхая Чаранаравинды Бхактиведанты Свами Прабхупады (далее Шрила Прабхупада).

Безусловно, автор не претендует на то, что смог осветить все нюансы этого вопроса и собрать абсолютно все упоминания о нём в ведических писаниях. Наряду с этим, то, что удалось привести в этой работе наглядно показывает общее направление всех источников, несмотря на внешние не состыковки при первом ознакомлении с ними.

Для более глубокого понимания темы, рассматриваемой здесь, автор рекомендует детально изучить тему гуру-таттвы, так как, это знание поможет устранить ряд вопросов, которые, возможно, возникнут при ознакомлении с данной работой.

Данный материал предназначен не для того, чтобы убедить тех, кто не согласен с выводами её автора и принять его точку зрения, но для того, чтобы у тех, кто с ним солидарен, появились аргументы для утверждения в своём понимании этого вопроса.

 

Введение

 

Традиция вайшнавизма существует до сих пор лишь благодаря передаче знания по парампаре (цепи ученической преемственности). Находясь в сфере влияния этой цепи, у человека есть возможность постигать знание, переданное человечеству Самим Богом в неизменном виде.

В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит об этом следующее:

Верховный Господь Шри Кришна сказал: Я открыл эту вечную науку йоги богу Солнца Вивасвану, Вивасван поведал её Ману, отцу человечества, а Ману в свой черёд поведал её Икшваку. Бхагавад-гита 4.1

 

Что же означает находиться в парампаре?

Это принятие знания, передающегося по ней без формальной сопричастности?

А может быть наоборот, достаточно получить просто официальное подтверждение о сопричастности с традицией через ритуал, без необходимости применения сути этой традиции в жизни?

В этой работе будет детально рассмотрено мнение Шрилы Прабхупады и предшествующих ему ачарьев по теме этого вопроса.

Для удобства, работа разделена на несколько глав, в каждой из которых представлены мнения ачарьев, раскрывающие отдельные грани, разбираемые в этой работе.

 

Глава 1. Определение дикши.

 

Прежде чем разбирать необходимость дикши (духовного посвящения), требуется понять, что же означает этот термин.

У слова посвящение есть синоним, имеющий латинские корни – инициация. Вот что про это слова написано в словарях:

 

Инициа́ция (лат. initiatio — совершение таинства, посвящение) — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества. Среди ритуалов перехода, особое место занимают ритуалы инициации, или посвящения.

 

Это определение довольно широкое, и в нём не совсем понятна суть «перехода», особенно в, конкретно, нашей духовной традиции.

Для прояснения этого вопроса давайте обратимся к одному из самых великих философов нашей парампары Шриле Санатане Госвами, который приводит объяснение посвящения из писаний на страницах составленного им произведения - Хари-бхакти виласа. На этот текст, в определении посвящения, опираются также Шрила Джива Госвами и Шрила Прабхупада:

 

Дикша – это процесс, благодаря которому человек пробуждает трансцендентное знание и уничтожает все греховные плоды, полученные в прошлом. Человек, сведущий в изучении проявленных писаний, называет этот процесс дикшей. Вишну-йамала (цитируется в Хари Бхати Виласе 2.9)

 

Иными словами, посвящение – это процесс, помогающий обрести то, что помогает человеку на духовном пути и избавиться от того, что мешает следованию по нему.

Шрила Прабхупада отмечает, что дикша – это не просто трансформация греховного сознания в праведное, но, процесс превращения в вайшнава. Причём, этот процесс не зависит ни от происхождения, ни от положения как гуру, так и ученика.

Тот, кто отправляется проповедовать, должен рисковать и учитывать конкретные обстоятельства, время и место. Он имеет право внести те или иные изменения в процедуру поклонения: согласно шастрам, это вполне допустимо. Шримад Вирарагхава Ачарйа, ачарйа, принадлежащий к Рамануджа-сампрадайе, пишет в своем комментарии к «Шримад-Бхагаватам», что при определённых обстоятельствах духовное посвящение можно дать даже чандалу, человеку, стоящему на общественной лестнице ниже, чем шудра. Ради того, чтобы превратить таких людей в вайшнавов, можно нарушить какие-то формальности и в каких-то деталях отойти от установленного порядка. Шримад-Бхагаватам 4.8.54к

 

Вот ещё одна цитата из описания панчаратрика-дикши отмечающая этот процесс:

 

 

«Посвящение по Панчаратрике - это особое посвящение, поскольку во время него ученик получает Вишну- или Кришна-мантру, так, чтобы он смог совершать вайшнавскую арчану. Таким образом, эта церемония делает человека квалифицированным вайшнавом».

Посвящение является неотъемлемой составной частью самого определения вайшнава. Это не просто какая-то дополнительная часть духовной жизни. Этот момент отражён в следующей цитате:

грихита-вишну-дикшако вишну-пуджа-паро нарах

ваишнаво 'бхихито 'бхигьяир итаро 'смад аваишнавах

 «Человек, получивший посвящение в вайшнавскую мантру и отдающий себя поклонению Господу Вишну, — вайшнав. Не имеющий этих двух признаков — не вайшнав». Сканда-пунана (цитируется в Хари Бхакти-виласе 12.338)

Итак, посвящение в Вишну-мантру и поклонение Господу Вишну – это два условия для признания кого-либо вайшнавом.

Посвящение – это возможность духовного роста, а не его апогей. Гуру может довести ученика до совершенства, если ученик принял у него посвящение. Шрила Прабхупада объясняет это в одном из писем:

Посвященному преданному даётся шанс освободиться из круговорота кармы. Посвящение — это ещё не совершенство, а только начало. Задача духовного учителя и состоит в том, чтобы привести посвященного ученика к совершенству. Но если ученик не следует со всей строгостью руководству истинного духовного учителя, тогда в его посвящении нет никакого смысла. Посвящение — это согласие ученика подчиняться руководству духовного учителя. (Письмо Шрилы Прабхупады Джая-Гопале, 11 января 1970 г.)

 

 Вот ещё несколько цитат из писем Шрилы Прабхупады, в которых он акцентирует внимание на том, что посвящение – это отправная точка на духовном пути:

Слово «инициация» означает «начало», поэтому, получив посвящение, ученик не должен расслабляться. Наоборот, именно после инициации он начинает свою духовную жизнь всерьез. Письмо Шрилы Прабхупады Макханлалу, 22 июня 1973 г.

 

Инициация — это начало. Преданные, находящиеся под твоим руководством, должны со всей серьезностью дать обет повторять ежедневно по шестнадцать кругов на чётках и воздерживаться от четырех видов греха. Письмо Шрилы Прабхупады Ришабхадеве, 9 июня 1974 г.

Ты должен быть уверен, что все эти преданные знают четыре правила и обещают соблюдать их, а также что они повторяют как минимум по шестнадцать кругов ежедневно. То, что человек получил посвящение, не означает, что он достиг полного духовного совершенства и теперь может расслабиться. Напротив, это означает, что духовная жизнь преданного только началась. Если он будет строго придерживаться своих обетов, то достигнет полного совершенства уже в этой жизни и сможет вернуться домой, к Богу. Письмо Шрилы Прабхупады Бхакте дасу, 8 июля 1974 г.

 

Принцип посвящения можно объяснить, используя аналогию, которой пользовался Шрила Прабхупада. Для того, чтобы стать квалифицированным судьёй, следует изучить все необходимые издания по юриспруденции, получить опыт участия в судебных заседаниях и т.п. Однако, всё это не имеет никакого значения, если мы не получили официального признания со стороны уполномоченного на это органа. Без этого шага, путь к должности судьи не завершиться успехом.

Подобно этому, можно заниматься различными частями преданного служения самостоятельно (о качестве и плодах такой практики будет говориться в последующих главах) на основе книг, лекций, собственных представлений и т.п. Однако, если этот процесс не признан со стороны уполномоченного Господом представителя авторитетной духовной традиции, то процесс такой практики не приведёт к конечной е цели.

 

Подводя итог этой главы, можно отметить, что:

- духовное посвящение является процессом обретения знания на духовном пути и устранения препятствий на нём

- становление того, кто идёт по этому пути как вайшнава, происходит при непосредственном принятии посвящения

- сам ритуал посвящения – это стартовая позиция для духовного роста. Пройдя его, человек начинает свой процесс посвящения, применяя в своей жизни наставления, полученные от духовного учителя. (Об этом положении будет рассказано более подробно в главе 7).

Какие же плоды приносит посвящение?

 

Глава 2. Плоды дикши.

 

У каждого действия в ведической традиции есть смысл и результат. Было бы странно, если бы такой элемент как духовное посвящение не имел практического предназначения.

В этой главе приведено несколько цитат, описывающих плоды духовного посвящения.

Первый плод, о котором пишет Шрила Прабхупада – это понимание своей духовной природы, отличной от материального тела.

 

Первое рождение дают вам отец и мать, а следующее – духовный учитель и ведическое знание. Когда человек принимает второе рождение, он приходит к пониманию, что он не есть материальное тело. Таково духовное образование. Это рождение знания или рождение в знании называется двиджах. (Диалектический спиритуализм, том 3)

Вторым плодом посвящения является процесс раскрытия семени преданного служения (изначально духовного сознания, находящегося в зачаточном, не развитом состоянии) через прохождение через процесс посвящения. Получив посвящение, ученик начинает «орошать семя бхакти» хранящееся в глубине его сознания одобренными его духовным учителем методами. Этот процесс помогает вайшнаву, постигая свою природу, применять методы духовной практики в своей жизни. Подобные шаги помогают обрести необходимый опыт, которым он может делиться с другими. Шрила Прабхупада отражает эти идеи в следующей цитате:

 

Ученик обретает бхакти-лата-биджу в момент посвящения у истинного духовного учителя. Снискав милость духовного учителя, нужно повторять его наставления другим. Это называется шравана-киртанам — слушание и повторение. Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 19.152к

Далее описан третий плод, который вайшнав обретает через посвящение. Посвящение как процесс, следующий определённому ритуалу, даёт возможность обрести необходимую духовную силу для обретения постоянной, глубинной связи с Господом:

 

Шукадева Госвами Махарадже Парикшиту:

Затем Верховный Господь, исполненный божественных совершенств и дарующий благо всему мирозданию, был вместе со Своими всемогущими экспансиями перемещён из ума Васудевы в ум Деваки. Получив, таким образом, посвящение от Васудевы, Деваки стала очень красивой, ибо носила в сердце своём Господа Кришну, изначальное сознание каждого и причину всех причин. Так становится прекрасным восток, несущий восходящую луну.

КОММЕНТАРИЙ: Слово манастах, употреблённое в данном стихе, указывает на то, что Верховный Господь был перенесён из ума, то есть сердца, Васудевы в сердце Деваки. Следует обратить особое внимание на то, что Господь был перемещён в Деваки не так, как это обычно происходит у людей, а посредством дикши, посвящения. Иначе говоря, этот стих указывает на важность получения посвящения. Не получив посвящения от подлинного учителя, который всегда носит в своем сердце Верховную Личность Бога, человек не сможет обрести силу, необходимую для того, чтобы носить Верховного Господа в собственном сердце… Шримад-Бхагаватам 10.2.18

 

Шрила Прабхупада утверждает, что ещё одним, четвёртым, плодом посвящения является то, что оно помогает преданному установить связь с духовным учителем и с сознанием Кришны:

Тело также можно использовать в разных видах служения, но вся эта деятельность должна быть связана с Кришной. Эта связь возникает, когда мы принимаем истинного духовного учителя, являющегося непосредственным представителем Кришны в цепи ученической преемственности. Поэтому физической деятельностью в сознании Кришны должен руководить духовный учитель, и все его указания должны исполняться с верой. Связь с духовным учителем называется посвящением. С момента посвящения, данного духовным учителем, между человеком, культивирующим сознание Кришны, и Кришной устанавливается связь. Без посвящения истинным духовным учителем настоящая связь с сознанием Кришны не может возникнуть. Нектар Преданности, Введение

В конце этой цитаты указывается на то, что если учитель не истинный, либо, мы не принимаем у него посвящение, то, «Сознание Кришны», которое у нас может возникнуть, будет поддельным.

Посвящение необходимо не просто на старте духовной жизни, но и для её перехода на более качественный уровень.

Посвящение не просто ритуал, дающий возможность принимать участие в особых церемониях, это возможность перейти на более осознанный и глубокий этап в духовной жизни.

Этот этап характеризуется жизнью в полном соответствии с духовными принципами. Таких людей часто называют термином «ачарья». Чтобы жить по каким-либо принципам, нужно получить их в рамках конкретной духовной традиции. В противном случае – такая практика – это своемыслие, приводящее к размытию знания об истинном пути. Кришна в Бхагавад-гите называет это дхарма-гланих.

 

Хотя жизнь с ачарьей или гуру-трансценденталистом отличается от простого продолжения рода, из-за подобия в преемственности все три линии называются вамшами, или династиями. В физическом рождении у сына развивается лишь ограниченное настроение служения своему отцу, но среди получивших савитра или дайкша джанму, то есть ведическое или духовное посвящение, желание служить ачарье или духовному учителю, соответственно, сильнее. На пути преданного служения преемников оценивают по интенсивности их служения. Как сын врача необязательно наследует познания отца в медицине, и его знания в этой области скорее будут состоять лишь из собственного опыта, точно так же и рождение в семье вайшнавского гуру само по себе не делает из человека ачарьи или духовного учителя. Ни в одной из шастр, ни в одной из духовных дисциплин нет принципа, согласно которому духовное лидерство должно передаваться на основе только шаукра-вамши, или кровного наследования. Лишь некоторые двуличные, себялюбивые, непреданные домохозяева поддерживают такую точку зрения.

Вамши тех гуру-санньяси, что принадлежат к признанным сампрадаям, ограничены их ученической преемственностью. В «Падма-пуране» написано, что мантры, полученные из непризнанной ученической линии, не принесут никакой пользы. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Брахман и вайшнав

 

В этой цитате Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет процесс становления вайшнава как ачарьи, который невозможен без духовного посвящения. Становление вайшнава как ачарьи – одно из условий его духовного роста, и это пятый плод посвящения.

Чтобы не увеличивать объём работы и не отвлекать читателя от основной темы, здесь не будет разбираться объяснение термина ачарья. Для тех кому этот вопрос интересен, автор рекомендует обратиться к трудам других вайшнавов, более подробно разобравших эту тему.

Для объяснения идеи обретения плода посредством дикши можно воспользоваться следующей аналогией:

Если в подготовленную почву посадить не испорченное семя и поливая его дать возможность получать энергию солнца, то через определённое время это семя прорастёт, оформится в конкретное растение, укрепится и даст определённые плоды.

Подобно этому, если в сознание, подготовленное шраддхой (верой) и садху-сангой (общением с носителем знания на основе этой веры) поместить зачаток духовного знания (дикша), и применять одобренные духовным наставником (гуру), и под его руководством, методы культивации духовного знания (шраванам, киртанам и т.д.), то в какой-то момент этот процесс приведёт к проявлению его плода – развитию беспримесной любви к Богу.

Подводя итог этого главы, можно выделить несколько результатов, которые даёт возможность обрести принятие посвящения:

- появляется возможность осознать двою духовную природу, отличную от грубого и тонкого материальных тел

- раскрытие понимания практики преданного служения Господу

- обретение необходимой силы для следования по этому пути

- установление связи с Господом и с Его представителем

- истинное понимание того сознания, в котором вайшнав должен находиться

- возможность перейти на более глубокий и серьёзный этап духовной практики.

Если с плодами посвящения стало как-то яснее, то, встаёт вопрос о том, как посвящение влияет непосредственно на духовный рост?

 

Глава 11. Дикша в ISKCON.

В ISKCON, как в структурированной духовной организации существует свод законов, регулирующих её деятельность. Не обошли стороной эти законы и такой вопрос как посвящение. У тех, кто хочет связать свою духовную жизнь со Шрилой Прабхупадой через организованное им общество, есть определённые права и обязанности, имеющие отношение непосредственно к посвящению. Вот что по этому вопросу написано в законах ISKCON:

 

Все члены ИСККОН имеют право принимать дикшу или шикшу от какого-либо гуру, согласно своему выбору, в том случае 1) если этот гуру квалифицирован и уполномочен давать инициации, 2) если ученик готов для получения инициации и 3) если были соблюдены все соответствующие процедуры, установленные законодательством ИСККОН. Законы ИСККОН, 7.1.2 Право получать наставления и принимать инициацию.

1. Любой, кто был связан с Движением Сознания Кришны более одного года, либо как прихожанин, либо как выросший в семье преданного Сознания Кришны, и теперь уже стал молодым человеком, имеет право принять какого-либо гуру ИСККОН в качестве шикша- гуру и быть принятым этим гуру в кандидаты на получение прибежища и инициации в будущем, в том случае если Президент храма или директор гурукулы (для студентов гурукулы) даёт своё разрешение, а если это несовершеннолетний, то разрешение должны дать его родители.

2. Тот, кто принял гуру ИСККОН как шикша-гуру и является “кандидатом на получение прибежища и инициации”, может развивать личные духовные взаимоотношения с духовным учителем и, принимая от него личные наставления, пытаться прогрессировать в Сознании Кришны. Законы ИСККОН, 7.1.4 Право стать “Кандидатом на получение прибежища и инициации”

Кандидаты на инициацию несут личную ответственность за то, чтобы правильно, с помощью своего разума, решить какому преданному предаться как своему духовному учителю. Кандидаты на инициацию должны принимать инициацию у духовного учителя только после того, как развили в себе твёрдую и зрелую веру в этого преданного и в его способность привести их обратно к Богу. Садху, шастры и гуру – это те авторитетные источники, опираясь на которые можно определить уровень насколько преданный духовно продвинут. Законы ИСККОН, 7.2 Ответственность, которую несут кандидаты на инициацию

 

Как видно из этих цитат, посвящение в ИСККОН не является факультативом в духовной жизни, но один из фундаментальных её элементов.

Более того, посвящению отводится настолько важная часть духовной жизни, что для и его получения необходимо соответствовать определённым условиям. Ниже приведены цитаты с несколькими из них:

 

Чтобы получить первую инициацию, до этого необходимо по меньшей мере в течение года, без перерывов, положительным образом заниматься преданным служением, строго следовать четырём регулирующим принципам и повторять шестнадцать кругов каждый день.

В течение первых шести месяцев следования четырём регулирующим принципам и повторения шестнадцати кругов новый преданный, желающий получить инициацию, ещё не должен выбирать для себя какого-то определённого инициирующего гуру. В этот период он должен повторять пранама-мантру Шрилы Прабхупады и поклоняться ему как Основателю–Ачарье ИСККОН и как своему шикша-гуру. После того, как кандидат успешно завершил первый подготовительный период (первые шесть месяцев) и прошёл соответствующий экзамен /тест/, он может выбрать своего будущего дикша-гуру. Получив разрешение этого гуру и поставив в известность местного Президента храма, кандидату следует принять прибежище у гуру и поклоняться ему как своему духовному учителю, повторяя его пранама-мантру. Формальную инициацию кандидат может получить только как минимум через шесть месяцев после того, как он принял прибежище у гуру и сообщил об этом Президенту храма.

Кроме выполнения вышеуказанных требований преданные живущие в храме (общине) должны регулярно посещать полную утреннюю программу в течение всего года подготовительного периода.

Преданные, которые не живут в храме (общине) и не могут ежедневно посещать программы храма, могут получить инициацию только в том случае, если если они регулярно проводят утренние программы у себя дома или регулярно приходят на утренние программы в /ближайший/ центр нама-хатты.

Прежде чем получить разрешение на то, чтобы формально принять прибежище у какого-либо из духовных учителей ИСККОН, кандидат должен продемонстрировать своё понимание основ учения Шрилы Прабхупады, ответив (письменно или устно) на вопросы теста Президенту храма или другому руководителю храма, уполномоченному рекомендовать кандидатов. Законы ИСККОН, 7.2.1.2.1-7.2.1.2.6

 

Помимо уже описанного, для получения посвящения необходимо получить рекомендацию от старших вайшнавов лично знакомых с духовной практикой того, кто собирается его получать. Регулирование этого вопроса описано в следующих выдержках из законов ИСККОН:

 

Процесс получения формальной рекомендации не предполагает заменить собой или по важности превзойти (более существенную) необходимость в регулярных контактах между кандидатом и его будущим духовным учителем, и между кандидатом и различными преданными ИСККОН, под началом которых находится кандидат, относительно духовного прогресса кандидата. Более того, будущий духовный учитель преданного не связан обязательством инициировать кандидата просто потому, что кандидат подаёт ему надлежащую рекомендацию.

Перед тем, как дать кандидату первую инициацию, его будущий гуру должен получить официальную письменную рекомендацию от соответствующего должностного лица ИСККОН, в зависимости от ситуации кандидата.

Рекомендация от должностного лица ИСККОН, имеющего полномочия рекомендовать кандидатов, должна удостоверять, что кандидат выполнил все требования, необходимые для получения инициации, настолько хорошо, насколько он способен. Рекомендующий руководитель должен особенно удостоверить, что кандидат в течение предыдущих двенадцати месяцев положительным образом занимался преданным служением, повторял шестнадцать кругов джапы ежедневно, следовал четырём принципам и регулярно посещал утреннюю программу. Рекомендующий также должен удостоверить, что кандидат достаточно хорошо знает философию Сознания Кришны, структуру и цели Общества ИСККОН, что он сдал соответствующий экзамен /тест/ и принял прибежище у данного гуру по меньшей мере шесть месяцев назад.

Если кандидат не служил под началом данного рекомендующего руководителя непрерывно в течение предшествующих двенадцати месяцев, рекомендующий должен связаться с предыдущими руководителями кандидата и удостовериться в том, насколько положительно кандидат занимался преданным служением /узнать о деятельности кандидата/ в те месяцы из этого двенадцатимесячного периода, когда он служил под их началом.

Перед тем, как дать кандидату инициацию, гуру должен получить письменную рекомендацию Президента храма, под началом которого кандидат выполняет служение в настоящее время. Если Президент храма является также и инициирующим гуру, которого выбрал кандидат, тогда должна быть соблюдена следующая особая процедура: местный Член РС должен сам написать рекомендацию или же создать местный Совет Инициаций, в состав которого не должен входить гуру, которого выбрал кандидат. Этот Совет Инициаций будет рассматривать квалификацию кандидата, и после обсуждения Председатель этого Совета может подготовить надлежащие рекомендации в письменном виде. В совершенно особых случаях, когда местный Член РС, Президент храма и будущий гуру кандидата являются одним и тем же лицом, Исполнительный Комитет РС должен устанавливать соответствующие процедуры, которым необходимо следовать /в каждом из этих случаев/.

Квалифицированные кандидаты на инициацию, живущие вне храма (общины) могут получить рекомендацию на инициацию (вышеуказанным образом) у одного из духовных авторитетов (кроме выбранного ими инициирующего гуру), которые хорошо знают их: местный Член РС, Президент ближайшего храма, местный Региональный Секретарь, местный руководитель проповеди прихожанам /Нама-хатты/ или санньяси ИСККОН, регулярно проповедующий в данной зоне. Законы ИСККОН, 7.2.1.3-7.2.1.3.5

 

К тому же, перед получением посвящения вайшнав принимает на себя определённые обязательства на духовном пути дав определённые обеты, которым он обязуется следовать до конца жизни в этом материальном теле. Вот эти обеты:

 

Все преданные, получающие посвящение, вовремя /церемонии/ инициации должны принять следующие обеты: 1. Обязательно повторять как минимум шестнадцать кругов каждый день. 2. Строго следовать четырём регулирующим принципам: отказ от употребления в пищу мяса /, рыбы и яиц/, незаконного секса, одурманивающих веществ, отказ от участия в азартных играх. 3. Принимать указания духовного учителя как свою жизнь и душу. 4. Принять ученичество в Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадайе через Основателя-Ачарью ИСККОН и оставаться верным указаниям и учению Шрилы Прабхупады и ученической преемственности. Оставаться верным указаниям Шрилы Прабхупады, сохраняя верность ИСККОН и его высшему органу управления, Руководящему Совету. Законы ИСККОН, 7.2.1.4 Обеты ученика

 

Чтобы чрезмерно не увеличивать объём работы, здесь не будут приводится стандарты и обеты для получения посвящения в брахманы и в саннйаси, но эти нюансы также прописаны. Для тех, кому это интересно, могут самостоятельно ознакомиться с ними изучив соответствующие разделы в законах ИСККОН.

Там также описаны механизмы действий, если посвящение получено не верно из-за различных условий.

 

Подводя итог этой главы, можно утверждать, что:

- Посвящение в ИСККОН не просто принимается, но и структурировано, исходя из духовного уровня вайшнава.

- Получение посвящения в ИСККОН связано с принятием вайшнава на себя определённые обязательств.

- На посвящение в ИСККОН накладываются определённые рамки, помогающие выделить его из других форм, имеющих отношение к другим традициям.

На этом стоит остановиться в анализе посвящения в нашей духовной традиции. Далее будет приведён общий вывод из всей работы.

 

Заключение.

 

Безусловно, эта работа не является полностью исчерпывающим анализом данного вопроса. Ведическая традиция довольно обширна и многогранна. В данную эпоху нет возможности получить доступ ко всем писаниям, отмечающим этот вопрос. Единственное, на что можно безошибочно опираться, так это на мнение великих представителей конкретной духовной традиции, уполномоченных на её формирование и адаптацию Самим Господом. Особенно, важно в этом вопросе опираться на мнение того, кто является самым последним из тех, кого Господь наделил этой миссией. В нашем случае, такой личностью, без сомнения, является Шрила Прабхупада.

Именно поэтому, в анализе этого вопроса основное и последнее слово отводится именно ему. Все остальные вайшнавы, в рамках организации созданной Шрилой Прабхупадой, обязаны руководствоваться в этом, да и не только, вопросе на его мнение.

 

Что же имеется в сухом остатке после разбора данной темы на страницах этой работы?

Посвящение является основой для обретения духовного знания и устранения последствий материальной деятельности, мешающих его обретению.

Это процесс, пронизывающий собой духовный путь на всей его продолжительности, помогающий извлекать должное знание как двигаться дальше, исходя из понимания неспособности извлекать это знание самостоятельно из священных писаний и установления прямого контакта непосредственно со Сверхдушой.

Благодаря реализации процесса посвящения вайшнав способен установить необходимую связь с Господом через Его непосредственного представителя в жизни этого вайшнава.

Принятие посвящения отражает определённую серьёзность его получившего в следовании духовным путём и принятии правил и предписаний, помогающих в продвижении по этому пути.

Существует два варианта следования по духовному пути панчаратрика-марг и бхагавата-марг.

Первый из приведённых обязателен для тех, кто ещё не прошёл стадию садхана-бхакти и переступать через него нельзя. В противном случае, велик риск пойти по пути пракрита-сахаджий (путь простого переноса духовных форм взаимодействия с Господом в свою жизнь без необходимой для этого квалификации.

Необходимым элементом панчаратрика-марга является посвящение в котором выделяют два аспекта – внешняя форма и внутренняя суть.

Есть несколько цитат из наследия Шрилы Прабхупады, в которых описан либеральный подход к посвящению.

 

Прежде чем продолжить, необходимо сделать небольшое пояснение.

Существуют различные источники наставлений от Шрилы Прабхупады:

 

1. Книги

2. Лекции

3. Письма

4. Личные наставления

 

Первый из источников (книги) Шрила Прабхупада адресовал как универсальные наставления для всех, кто их читает. В них заложен базис вайшнавской философии.

Остальные три источника строятся на базисе философии, и, как правило, учитывают время, место и личностей, к кому они направлены в данный момент.

Просмотрев все вышеприведённые цитаты, можно убедиться, что в книгах Шрила Прабхупада всегда подчёркивает важность принятия посвящения от истинного представителя парампары.

Те же несколько цитат, в которых Шрила Прабхупада указывает на то, что личности, кому адресованы данные письма, в тот момент, делали акцент на внешней форме посвящения (а нушитаки), а не на внутренней сути посвящения (в идхвад-рудхи).

Без сомнения, есть более могущественный способ духовного роста – святое имя Господа. Беда лишь в том, что, не имея должной квалификации для его повторения, вайшнавы, находящиеся на уровне садхана-бхакти, не способны получить все блага, которые может дать святое имя тому, кто повторяет его должным образом. Приблизиться к этому состоянию возможно через прохождение очистительного этапа, частью которого является духовное посвящение.

Более того, эту практику не отвергали и те, кто несомненно находились на достаточном духовном уровне, чтобы заниматься духовной практикой без посвящения (Шрила Вьясадева, Санатана Госвами, Рупа Госвами, Джива Госвами, Шрила Харидаса Тхакур и др.)

Посвящение является частью практики, передаваемой в нашей духовной традиции. Без сомнения, некоторые из великих святых вносили изменения в форму и структуру посвящения исходя из конкретных условий, в которых они проповедовали, но никто из них не отменял этой важной составляющей духовной жизни вайшнава.

О необходимости посвящения неоднократно и недвусмысленно говориться в писаниях (шастры), это утверждают выдающиеся святые нашей духовной традиции (садху), об этом говорит также главный шикша-гуру нашей духовной организации Шрила Прабхупада и его последователи (гуру).

Опираясь на эти три источника проверки истинности утверждения, можно смело заявлять, что подобное знание является истинным.

Для более точного понимания применения этого элемента духовной жизни, он довольно подробно описан в основополагающих документах нашего общества, регулирующих его деятельность.

Какой же делает автор этой работы вывод? Какой ответ он дал самому себе на вопрос: «Нужно ли духовное посвящение, или можно обойтись без него?»

Ответ для него - «Да, посвящение необходимо для принятия правил духовного роста в рамках конкретной духовной традиции. Сутью же посвящения являются наставления представителей этой традиции, следование которым, помогает довести процесс посвящения до его конечной цели».

Придерживаться точки зрения автора или сформировать, на основе этих материалов, какую-то свою – решать вам самим. На свободу выбора не посягает даже Сам Кришна.

Всё же, независимо от вашего итогового мнения по этому вопросу, автор надеется, что каждый из вас смог найти что-то важное для себя, что поможет вам утвердится на духовном пути, который дал нам Ачарйа-основатель Международного общества Сознания Кришны Его Божественная Милость Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупады.

 

Автор работы, ваш покорный слуга - Джива Госвами дас адхикари.

Обоснование необходимости посвящения

В ISKCON

 

Москва 2021г.

 

Содержание:

 

 

1. Предисловие

2. Введение

3. Главы:

● Глава 1. Определение дикши.

● Глава 2. Плоды дикши.

● Глава 3. Дикша и духовный рост

● Глава 4. Самостоятельное обретение духовного знания.

● Глава 5. Два метода духовного роста.

● Глава 6. Два вида панчаратрика-дикши

● Глава 7. Дикша не столь важна

● Глава 8. Святое имя сильнее дикши.

● Глава 9. Дикша как часть традиции.

● Глава 10. Дикша необходима для духовной жизни

● Глава 11. Дикша в ISKCON.

4. Заключение

 

Предисловие

 

Харе Кришна дорогие вайшнавы, примите пожалуйста смиренные поклоны автора этой работы, которая является его служением стопам Ачарьи-основателя Международного об



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.134 с.)