Диалог. Рассказ – дополнения учителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диалог. Рассказ – дополнения учителя.



- Тематика витража: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портретный сюжет, орнамент.

- Сейчас выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:

Классический витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика.

Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу.

(Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает "плавка, плавление, спекание". Так что же такое фьюзинг применительно к декораторскому искусству изготовления изделий из стекла? Все очень просто. Фьюзинг - технология "вплавления" или другими словами "спекания" частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.)

Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.

Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

Комбинированный витраж.

- Стили витража: модерн, классика, абстракция.
- Итак, вернёмся к целям нашего урока. (зачитать 1, 2 цель)

- Мы достигли этой цели?

Определяют правила работы в группе.

- Группа, которая закончила работу, взявшись за руки, поднимает руки вверх.

Знакомятся с маршрутным листом.

Работают в группе: читают текст и рассматривают иллюстрации на с. 175-179 учебника, письменно продолжают предложения

в маршрутном листе. Анализируют новые сведения о витраже. Рассуждают о роли витража в жизни людей в средневековье и в настоящее время.

- Определяют, кто будет представлять итоги работы в группе. Выступления.

Применение новых знаний.

Самостоятельная творческая работа учащихся

Подготовка к практической работе.

- Конечно, сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.

Но мы можем сделать подобие витража, используя витражные краски и стеклянные стаканы. Закрепляем рисунок на поверхности стакана скотчем, наносим контур, заполняем цветом заготовленный узор.

А теперь представьте, что вы настоящие художники и увас все получится.

Практическая работа.

Выполняют имитацию витража: роспись по стеклянной поверхности.

Рефлексия учебной деятельности

Итог урока

Самооценивание работ учащихся (по критериям).

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием).

Оцените свою творческую работу в листе самооценки и оцените свою работу в течение всего урока, т.е. поставьте итоговую оценку.

Беседа по вопросам:

Украсит ли ваш дом обновлённая посуда?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?

- Как вы думаете, зачем нужен витраж?

- Что изображают при выполнении витражей?

- Какие виды витражей вызнаете?

- Для чего служат изделия современного декоративного искусства?

- Кто может похвалить себя? За что?

- Кто недоволен собой? Что не получилось?

-Продолжите ли вы украшение предметов вашего дома?

Дифференцированное домашнее задание.

1. Выполнить задание в рабочей тетради на с. 37 или 2.Подготовить сообщение о витраже.

Мне было очень приятно сотрудничать с вами. Всем спасибо за урок.

 

Приложение № 1.

Маршрутный лист.

1) - Прочитайте текст на с. 175 учебника.

2) - Рассмотрите иллюстрации с изображением витражей на стр. 175-179 в учебнике.

3) - Продолжите предложения:

1. Витраж выглядит как ________________________________________________________.

2. Куски стёкол крепятся в __________________________________.

3. В настоящее время витраж обрёл новую жизнь: _________________________________.

4) –Проверьте правильность выполнения задания.

 

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс: 5

Авторская программа под редакцией В.Д.Симоненко.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.006 с.)