Эстетика европейского Просвещения (проблемы и персоналии — по выбору). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эстетика европейского Просвещения (проблемы и персоналии — по выбору).



Эстетика русского Просвещения (проблемы и персоналии — по выбору).

14. Эстетика классицизма(теория и практика)

Эстетика романтизма в Европе и России (проблемы и персоналии — по выбору)

16. Критика как «движущаяся эстетика» (эстетика русских революционных демократов)

Эстетика Серебряного века (проблемы и персоналии по выбору)

Эстетика экцистенциализма.

Феноменологическая эстетика.

Психологизм в эстетике ХХ века

Из истории эстетической мысли советского периода: дискуссии «природников» и «общественников».

Эстетика церемоний и ритуалов (эпоха —по выбору)

Эстетика садов.

Эстетика рекламы.

Варианты тем для творческих заданий и докладов

1. Проблемы искусства в экзистенциализме и философии жизни: компаративный анализ (В. Дильтей, Ф. Ницше, А. Бергсон, М. Хайдеггер, Ж.-П.Сартр, А. Камю).

2. Учение И. Канта об эстетическом суждении.

3. Аналитика прекрасного и возвышенного (И. Кант).

4. Идея прекрасного в эстетике Г. Гегеля.

5. Г. Гегель об искусстве и его исторических формах.

6. Предмет эстетики в идеалистической философии Г. Гегеля.

7. В. Шеллинг о красоте и искусстве.

8. И. Кант и В. Шеллинг о гении и его роли в искусстве: компаративный анализ эстетических взглядов.

9. Индуизм и буддизм как направления древнеиндийской эстетики.

10. Традиционалистская эстетика конфуцианства и даосизма: сравнительный анализ.

11. Идеи буддизма в японской и китайской эстетике: компаративный анализ.

12. Идеи буддизма в японской и индийской эстетике: компаративный анализ.

13. Эстетика исихазма в византийской и древнерусской культуре: компаративный анализ.

14. Генезис и развитие византийской эстетики IV – XII вв.

15. Русская религиозная эстетика С. Л. Франка, Н. О. Лосского: компаративный анализ..

16. Эстетические идеи и теоцентрическая философия Августина Блаженного.

17. Искусство как богопознание: эстетика Святого Фомы.

18. Компаративный анализ эстетики эпох патристики и схоластики.

19. Платон об искусстве и идее прекрасного.

20. Эстетические и этические идеи Сократа, Платона: сущность, различие, взаимосвязь.

21. Компаративный анализ досократических и сократических концепций прекрасного в античной эстетике.

22. Аристотель об искусстве, его истоках, видах и функциях.

23. Теория символа и воплощение эстетических принципов в византийской иконописи.

24. Эстетика Г.-В.-Ф. Гегеля в системе объективного идеализма.

25. Эстетика позитивизма (И. Тэн, Г. Спенсер, Э. Ренак).

26. Иррационалистические тенденции в эстетике А. Шопенгауэра и Ф. Ницше: компаративный анализ.

27. Русская эстетика и художественный реализм ХIХ в. (компаративный анализ идей А. Ф. Мерзлякова, А. И. Галича, Н. И. Надеждина, А. А. Бестужева, А. С. Пушкина).

28. Революционно-демократическая идеология и эстетика (В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев).

29. Русская эстетика второй половины ХIХ в. (А. Г. Григорьев, Ф. М. Достоевский, Н. К. Михайловский, Л. Н. Толстой): компаративный анализ.

30. Генезис марксистской русской эстетики: Г. В. Плеханов.

31. Религиозно-идеалистическая эстетика и телеология В. С. Соловьева.

32. Эстетика, православие и аскетизм в философии П. А. Флоренского.

33. Проблемы художественного творчества в работах Н.А.Бердяева начала ХХ в.

Символизм, акмеизм, футуризм в искусстве начала ХХ в.: компаративный

34.Социалистический реализм в эстетике и искусстве: истина или апология?

35. Эстетизация внешности человека в современной культуре

36. Гендерные аспекты внешности в современной культуре: трансформация образов

37. Эстетика садов и парков.

38. Эстетика чайной церемонии

39. Мода в современной культуре. Мода и субкультуры.

 

Примерные задания для контрольных письменных работ

1. Личность художника

2. Процесс создания художественного образа

3. Индустриальная эстетика: предмет и специфика

4. Антропологическая эстетика софистов и Сократа

5. Категории эстетики средних веков в мировоззрении и культуре теоцентризма

6. Особенности развития и причины кризиса художественной культуры европейского Возрождения

7. Иконоборчество и иконопочитание в средневековой эстетике

8. Романский и готический стили в средневековой эстетике

9. Эстетические принципы барокко и классицизма

10. Особенности романтизма в искусстве и эстетике

11. Специфика Византийской эстетики

12. Эстетика И. Канта

13. Место эстетических взглядов в философии Г. Гегеля

14. Эстетические воззрения А. Шопенгауэра

15. Эстетика В. С. Соловьева

16. Н. А. Бердяев о проблемах эстетики и творчества

17. П. А. Флоренский об искусстве и миссии художника. «Обратная перспектива»

18. Проблема бессознательного в искусстве (фрейдизм)

19. Эстетика экзистенциализма

20. Эстетика Ф. Шеллинга. Проблема прекрасного

21. М. Бахтин. «Автор и герой эстетической деятельности»

22. Г. Гадамер. «Искусство и подражание»

Примеры заданий в тестовой форме

Вариант 1.

 

1. Что означает в эстетике термин «гармония»?

а) духовой музыкальный инструмент

б) мирный характер человеческих отношений

в) созвучие, стройность, соразмерность

 

2. Категория «возвышенное» в эстетике обозначает:

а) архитектурное сооружение, отличающееся своей устремленностью в высоту

б) величие в природе, жизни, искусстве, определяемое не количественными параметрами, а внутренней для человека особой значительностью воспринимаемого объекта

в) горная, холмистая местность, в отличие от равнинной, низменной?

 

3. Каково общее наименование кризисных явлений в искусстве конца 19 - начала 20 веков, отмеченных настроениями тоски, грусти, разочарования, душевной боли:

а) модернизм

б) дадаизм

в) абстракционизм

г) декаданс?

 

4. Каков смысл термина «мимесис», в древнегреческой эстетике:

а) искусство мимов

б)подражание

в) образное удвоение

г) воспроизведение

д) совершенство актерской мимики?

 

5. Что означал золотой цвет в средневековой христианской символике:

а) духовную чистоту

б) созерцательную жизнь

в) божественное сияние

 

6. Кубизм – это:

а) увлеченность игрой с «кубиком Рубика»

б) использование кубических форм в архитектуре

в) геометризованная разновидность примитивизма в искусстве, видения и представления мира через формы геометрических фигур

 

7. Каков смысл термина (категории) «трагическое» в эстетике:

а) «гибнущее прекрасное» в борьбе человека с природой или обществом

б) изображение мучений, горя, бедствий, ударов судьбы

в) характеристика неразрешимого конфликта, развертывающегося в процессе действия человека и сопровождающегося страданием и гибелью человека и важных для него ценностей

 

8. В основании художественного направления «романтизм» главное:

а) увлечение идеями универсальности и свободы целостной человеческой личности, человеческого духа

б) особый интерес к идеальному в жизни человека и общества

в) отказ от изображения реальной жизни

 

9. Термин «катарсис» означает:

а) взрыв эмоций

б) переживание трагедии в искусстве

в) очищение чувств зрителя посредством возбуждения в нем страха и сострадания

г) созвучие

 

10. Верность отражения действительности в искусстве определяют понятием:

а) натурализм

б) правдивость

в) реализм

г) точность

 

11. Термин «поп-арт» означает:

а) искусство популярное в отличие от элитарного, классического

б) совокупность упрощенных форм художественного творчества и восприятия, основанных на выразительности самих вещей, предметов и их сочетаний

в) новое фигуративное искусство, выражающее содержание через формы (в том числе искаженные) предметов, вещей, которым приписывается художественно эстетический смысл

 

12. Что такое красота (прекрасное) как ценность культуры:

а) то, что нравится большинству людей, вызывает всеобщее восхищение

б) особо выразительная форма чего-либо

в) чувственно воспринимаемое совершенство кого-либо, чего-либо, ставшее особо значимым в данной культуре

г) форма, вид чего-либо рождающие чувства удовольствия, наслаждения?

 

13. Какая из муз в древнегреческой мифологии являлась покровительницей трагедии:

а) Терпсихора

б) Каллиопа

в) Минерва

г) Мельпомена?

 

14. Каков смысл понятия «массовая художественная культура»:

а) культура масс, большинства общества

б) создание и функционирование художественной продукции, ориентированной на массовое потребление

в) художественная культура народных масс

 

15. Что такое «хеппенинг»:

а) все случайное в современном искусстве

б) форма выражения современного искусства, при которой главным содержанием произведения выступает действие, событие, происходящее перед зрителем (или с ним), не предусмотренное автором

в)художественная форма, отличающаяся особой сложностью и неопределенностью

 

Вариант 2.

 

1. Каково значение термина «авангард» в эстетике:

а) все передовое в искусстве

б) совокупность новаторских, бунтарских движений и направлений в художественной культуре

в) синоним «новаторства» в художественном творчестве

 

2. Выберите два наиболее точных определения понятия «канон»:

а) закономерность построения художественного произведения

б) совокупность художественных приемов, правил, которые считаются обязательными

в) произведение, служащее нормативным образцом

г) стандартная знаковая система

 

3. Кто из героев древнегреческой мифологии очаровывал богов и людей чудесным пением и укрощал дикие силы природы:

а) Орион

б) Оракул

в) Орест

г) Орфей?

 

4. Укажите модернистское направление в искусстве 20 века, провозгласившее источником художественного творчества сферу бессознательного (инстинкты, сны, галлюцинации и т.д.):

а) экспрессионизм

б) сюрреализм

в) фовизм

г) гиперреализм

 

5. Когда и где сформировались стиль и художественное направление, получившие название «классицизм»:

а) в Италии эпохи Возрождения

б) в Европе 18 века

в) во Франции в период абсолютизма 17 века

г) в эпоху эллинизма на юго-востоке Европы

 

6. Каково одно из понятий античной культуры, обозначавшее гармонию внешнего и внутреннего, идеал физического и нравственного совершенства:

а) канон

б) катарсис

в) симфония

г) калокагатия

 

7. Каково значение понятия «андеграунд»:

а) современное «подземное искусство»

б) направление в искусстве, противостоящее официально признаваемому и находящееся «в подполье»

в) искусство, не входящее в моду, известное небольшой части публики

 

8. Выберите наиболее точное значение словосочетания «эстетическая культура»:

а) совокупность вкусов эстетически развитых людей и групп общества

б) система эстетических предпочтений, характерная для данного человека или общества

в) реализуемая в жизни способность к чувственному различению прекрасного и безобразного, развитая потребность в чувственном наслаждении от созерцания красоты, отвращение к уродству, стремление к эстетическому оформлению мира

 

9. Какое из нижеперечисленных направлений в искусстве стремилось создать искусство будущего:

а) дадаизм

б) футуризм

в) авангардизм

г)супрематизм?

 

10. Как называют псевдохудожественную продукцию, характеризующуюся безвкусицей, «дешевку», рассчитанную на внешнюю эффектность:

а) брутализм

б) перфоманс

в) поп-арт

г) китч

 

11. Какой архитектурный стиль средневековья характеризуется стрельчатыми сводами «на ребрах», обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, витражей и общей устремленностью зданий ввысь:

а) барокко

б) готика

в) ампир

г) рококо

 

12. Укажите древнегреческого скульптора, изваявшего «Дискобола»:

а) Мирон

б) Поликлет

в) Фидий

г) Лисипп

 

13. Как называется модернистское направление в искусстве, принципиально отказавшееся от изображения реальных предметов:

а) авантюризм

б) авангардизм

в) антагонизм

г) абстракционизм

 

14. Какая из муз древнегреческой мифологии была покровительницей эпической поэзии:

а) Кассандра

б) Каллиопа

в) Каллипсо

г) Клио

 

15. Какое из течений в художественной культуре представляло мир как комплекс социальных и индивидуальных парадоксов, алогизмов, бессмыслицы:

а) супрематизм

б) дадаизм

в) экспрессионизм

г) кубизм

 

Ключи к тестам:

Вариант 1.

1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – б,в,г; 5 – в; 6 – в; 7 – а,в; 8 – а; 9 – в;

10 – в; 11 – в; 12 – в; 13 – г; 14 – б; 15 – б.

Вариант 2.

1 – б; 2 – б,в; 3 – г; 4 – б; 5 – в; 6 – г; 7 – б; 8 – в; 9 – б;

10 – г; 11 – б; 12 – а; 13 – г; 14 – б; 15 – б.

 

Вопросы к зачету

 

1. Эстетика как философская дисциплина, её предмет и задачи.
2. Учение Сократа о прекрасном как идее. Прекрасное, художественное творчество и вдохновение в Диалогах Платона.
3. Обобщение художественной практики и эстетической мысли в «Поэтике» Аристотеля (калокагатия, мимесис, катарсис).
4. Эстетическое наследие Древнего Рима. Гораций о правилах создания поэтического произведения.
5. Эстетическая мысль западно-европейского Средневековья в трудах Августина Блаженного и Фомы Аквинского.
6. Эстетика Византии. Универсум как прекрасное творение Бога; всеобъемлющий символизм искусства.
7. Эстетическая мысль Возрождения как обобщение художественной практики в трудах Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрера.
8. Эстетика классицизма. «Поэтическое искусство» Н. Буало как первая теория художественного метода.
9. Проблема эстетического вкуса и назначения искусства в наследии французских просветителей
10..Эстетика как самостоятельная научная дисциплина в теории Баумгартена.
11. Эстетические идеи Канта (эстетический вкус, эстетическое наслаждение, художественный гений).
12. Эстетика Гегеля как вершина европейской классической эстетики.
13. Эстетическая мысль Древней и Средневековой Руси.
14. Русская эстетика в трудах славянофилов, В.Г.Белинского, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского.
15. Вопросы эстетики в работах А.Ф.Лосева.
16. Прекрасное как центральная категория эстетики; социокультурная обусловленность прекрасного.
17. Своеобразие проявления прекрасного в природе, человеке и искусстве.
18. Категории трагического и комического. Катарсис. Комическое как форма социальной критики, его виды и жанры.
19. Многообразие видов искусства (характеристика одного из них – по выбору студента).
20. Искусство в системе культуры.
21. Художественный образ как форма мышления в искусстве.
22. Специфика художественного отражения мира. Творческий характер восприятия произведений искусства.
23. Культурологические характеристики феномена постмодернизма.
24.Творческий процесс и личность творца.
25. Содержание и форма художественного произведения, их взаимосвязь.
26. Социально-гносеологическая обусловленность авангарда в искусстве XX века.


27. Искусство в системе культуры
28. Стиль и метод в искусстве.
29. Эстетическое воспитание личности: цель, содержание, современные подходы.
30. Основные эстетические концепции ХХ века: Европа и США
31. Человек как объект, источник и цель искусства.
32. Эстетическая и художественная культура личности.
32. Художественная условность и художественная правда: характер взаимосвязи.
33. Искусство как универсальное средство формирования эстетической культуры личности.

34. Эстетика повседневности: основные направления

 

Вопросы к экзамену по эстетике

(4 курс культурологи)

1. Этетика как наука и учебная дисциплина: предмет, цели, задачи

2. Проблема зарождения эстетического сознания и становление эстетического чувства. Эксплицитные эстетические представления в традиционных культурах.

3. Имплицитная эстетическая мысль, многообразие ее форм

4. Эстетические категории, их исторический генезис и эволюция 

5. Античная эстетика, общая характеристика и основные идеи: «Космос», «мера», «техне», «фюсис», «калокагатия», «мимесис». и другие

6. Пифагорейская школа: учение о связи числа и гармонии, учение о «музыке сфер». «Канон» Поликлета,

7. Сократ и Платон о красоте и искусстве

8. Эстетические идеи Аристотеля. «Поэтика» Аристотеля. Философия трагедии, концепция катарсиса

9. Эстетические идеи Средневековья. Патристика и схоластика. Августин Блаженный. Фома Аквинский

10. Византийская и древнерусская эстетика. Полемика иконоборчества и иконопочитания. Иоанн Дамаскин о сущности иконы. Икона и канон.

11.  Народная смеховая культура средневековья (М.М.Бахтин) и рыцарская куртуазная культура. /Сопоставительный анализ

12. Эстетика индуизма и буддизма.

13. Древнекитайская эстетика даосизма и конфуцианства.

14. Проблема прекрасного в эстетике Возрождения. Концепции Леон Батиста Альберти, Леонардо да Винчи.

15. Эстетические принципы барокко

16.  Эстетика классицизма (Н. Буало).

17. Эстетика просветителей (Руссо, Вольтер, Дидро, Лессинга, Винкельмана)

18. «Критика способности суждения» И. Канта: аналитика прекрасного и возвышенного, учение о гении.

19. Ф.Й. Шеллинг: искусство и совершенство Абсолюта.

20. Определение красоты и исторические формы искусства у Гегеля.

21. Концепция искусства как игры Ф.Шиллера.

22. Эстетика немецких и английских романтиков.

23. Эстетика и нигилизм в творческом наследии Ницше

24. Эстетика позитивизма и реализма.

25. Эстетические идеи русского символизма

26. Эстетика всеединства В. Соловьева и русский религиозно-философский ренессанс начала ХХ века.

27. Западная эстетика ХХ века

28. Эстетика и психоанализ

29. Эстетика французского экзистенциализма.

30. Семиотический и структуралистский подходы к изучению искусства.

31. Эстетика модерна и русского авангарда

32. Эстетика постмодернизма. Основные принципы эстетики и жанры искусства постмодернизма.

33. Искусство в системе культуры.

34.. Художественный образ как форма мышления в искусстве.

35.  Специфика художественного отражения мира.

36. Творческая личность

37.  Процесс художественного творчества: концепции и методы исследования

38.  Стиль и метод в искусстве.

39. Проблема отражения действительности и условности в искусстве

40.  Социальные функции искусства

41.  Искусство как коммуникативная система

42. Творческий характер восприятия произведений искусства..

43. Эстетическое воспитание: цель, содержание, современные подходы

44.  Эстетическая и художественная культура личности.     

45.  Искусство как универсальное средство формирования эстетической культуры

46.  Эстетика повседневности

47. Эстетизация внешности в культуре. Мода как эстетический феномен

48.  Эстетика природы

 

Глава 4. Методические материалы. Список основной и дополнительной литературы, ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационные справочные системы, необходимые для освоения дисциплины

4.1. Список литературы по курсу

Основная литература

 

1. Гуревич П.С. Эстетика: уч.пос./ П.С.Гуревич.- Издательство: КноРус; 2015 464 с.

2. Культурология. Под ред. С.Н.Иконниковй и В.П.Большакова. М.:Юрайт, в 2-х частях, 2018. Гл. 2 (2.12), Гл. 7.(7.5);

3. Эстетика: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Прозерский [и др.]; под ред. В. В. Прозерского. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 394 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс)

4. Каган, М. С. Эстетика как философская наука в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для вузов / М. С. Каган. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 221 с. — (Серия: Авторский учебник).

5. Каган, М. С. Морфология искусств: учебное пособие для вузов / М. С. Каган. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 388 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06170-3.

6. Каган, М. С. Философия искусства. Се человек / М. С. Каган. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 367 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06175-8.

7. Кривцун, О. А. Эстетика: учебник для СПО / О. А. Кривцун. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 549 с. — (Серия: Профессиональное образование).

8. История эстетики: учеб. пособие / под ред. В. В. Прозерского, Н. В. Голик. СПб.: Изд.РХГА.- 2011. – 815 с.

9. Хренов, Н. А. Социальная психология искусства: учебное пособие для вузов / Н. А. Хренов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 549 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11384-6.

Дополнительная литература

1.Басин Е. Я., Крутоус В. П. Философская эстетика и психология искусства. /        Е.Я.Ьасин, В.П.Крутоус.- Москва.: Гардарики, 2007. 287 с.

Бачинин В. А. Эстетика: Энциклопедический словарь. / В.А.Бачинин.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. 285 с

2.Бычков В. В. Эстетика: учебник./ В.В.Бычков.-  М.: Гардарики. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 2008. Гл. 2-4, 5, 6.

3.Борев, Ю.Б. Эстетика: Учебник/Ю.Б. Борев. – М.: Высшая школа, 2002. – 511 с

4.Бондаренко В. В. Эстетика дурного вкуса./ В.В.Бондаревнко.-  Самара: Офорт, 2006. 218 с

5.Ванслов В. В. Искусство и красота: Статьи по общей теории искусства/                      В.В.Ванслов. Москва: Знание, 2006. 286 с.

6.Ванслов В. В. Образы искусства: очерки./ В.В.Ванслов  М.: Знание, 2006. 446 с.

7.Дашкова Е. В. Стиль и стилизация в философско-культурологическом контексте. / Е.В. Дашкова.- Шахты: ЮРГУЭС, 2006. 117 с.

8.Западное искусство. ХХ в. Проблемы интерпретации / Сост. Рубанова И. И. М.: Editorial URSS, 2007. 288 с.

9.Иванченко Г. В. Совершенство в искусстве и жизни. / Г.В.Иванченко.- М.: Editorial URSS, 2007. 176 с.

10.Никитина, И. П. Философия искусства в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / И. П. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 212 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07898-5.

11.Русские эстетические трактаты в 2 т. Том 1. Классицизм / А. Ф. Мерзляков [и др.]; под общ. ред. А. А. Сафонова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 308 с. — (Серия: Антология мысли)

12.Шестаков В. П. История эстетических учений./ В.П.Шестаков М., 2009

 

 

      Литература, рекомендованная к ознакомлению

     

 

 

Басин, Е. Я. Психология искусства. Личностный подход: учебник для       бакалавриата и магистратуры / Е. Я. Басин, В. П. Крутоус.

— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 286 с. — (Серия:  Бакалавр и магистр. Академический курс).

Власов В. Г. Стили в искусстве: словарь: в 3 т. СПб., 1995. Т. 1.

История красоты / Под ред. У. Эко. М., 2008. Гл. 1.3, 3.2, 3.3, 3.6, 3.7, 4.1-4.4, 4.6.-4.8, 5,6, 9.2, 9.4-9.6, 11.1-11.3, 11.7

История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. М., 1962. Т. 1. С. 63–79, 130–137, С. 243–248, С. 465–485, С. 584–586.

История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. М., 1964. Т. 2. С. 201–206, 260–265, 429–438, 601–611, 677–689, 723–728.

История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. М., 1967. Т. 3. С. 45–58, 222–230, 499–508, 601–609.

Лелеко В. Д. Эстетика повседневности. / В.Д.Лелеко.- СПб.: СПбГАК, 1994. Гл. 1.

Лосев А. Ф. Эстетика // Филос. энцикл.: в 5 т. М., 1970. Т. 5

Махлина С.Т.Язык искусства в контексте культуры./ С.Т.Махлина.-  СПб.: СПбГИК, 1995

Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике./ У.Эко.-  СПб.: Алетейя, 2003. 252 c.

Эко У. Эволюция средневековой эстетики. / У.Эко.- СПб.: Азбука-классика, 2004. 286 с.

Эстетика сегодня: состояние, перспективы / Гл. ред. Акиндинова Т. А. СПб.: СПб. филос. общество, 2000. 101 с

Беляев Г. А. Становление эстетической теории: Методологические очерки/ Г.А.Беляев. - М.: ГИИ, 1998. 180 с.

Бергер Л. Эпистемология искусства. Художественное творчество как познание. «Археология» искусствоведения. Познание и стили искусства исторических эпох. М.: Русский мир, 1997. 404 с. (тема 7 стили в искусстве)

Бударин М. Е. Учись понимать прекрасное в искусстве, истории, природе. Опыт гуманитарного родиноведения: Учеб. пособие. / М.Е.Бударин.- Омск: ОГПУ, 1999. 354 с.

Васильева С. В. Пятая раса: Эстетические взгляды Хосе Васконселоса./ Е.В.Волкова.-  СПб.: Алетейя, 2003. 238 с.

Волкова Е. В. Эстетика М. М.Бахтина./ Е.В.Волкова.-  М.: Знание, 1990. 62 с.

Волобуев В. А. Методология исследования искусства в западной эстетике/ В.А.Волобуев.-  Краснодар: КГУ культуры и искусств, 1999. 219 с.

Громов Е. С. Искусство и герменевтика в ее эстетических и социологических измерениях./ Е.С.Громов.-  СПб.: Алетейя, 2004. 334 с.

Гулыга А. В. Что такое эстетика? М.: Просвещение, 1987. 174 с.

Диденко В. Д. Духовная реальность и искусство: Эстетика преображения. М.: Беловодье, 2005. 279 с. (об искусстве, история эстетики)

Диденко В. Д. Духовный космос искусства. / В.Д.Диденко.- М.: РНФ, 1993. 90 с.

Долгов К. М. Реконструкция эстетического в западно-европейской и русский культуре. / К.М.Долгов.- М.: Прогресс-Традиция, 2004. 1033 с.

Домбровская Т. И. Эстетика как философская наука./ Т.И.Домбровская.- Курск: КурГУ, 2003. 151 с.

Ежов В. С. Эстетическая культура человека: Учеб. пособие./ В.С.Ежов.- Новосибирск: СибГУТИ, 2003. 175 с.

Жаринов В. М. Эстетика. Раскрытие эстетической тайны./ В.М.Жаринов.- М.: Приоритет, 2001. 79 с.

Замай В. В. Художник в условиях социокультурных изменений. / В.В.Замай.- М.: Макс Пресс, 2004. 59 с.

Искусство и наука / Под ред. В. Мазина. СПб.: ИНАПРЕСС, 1998. 174 с.

Кантор К. М. Тысячеглазый Аргус: Искусство и культура. Искусство и религия. Искусство и гуманизм./ К.М.Кантор.- М.: Советский художник, 1990. 195 с.

Капустина Л. Б. Философия и искусство: логика паратекста./ Л.Б.Капустина.- СПб.: Петрополис, 2004. 215 с.

Киященко Н. И. Эстетика – философская наука. / Н.И.Киященко.- М.: Вильямс, 2005. 588 с.

Коллингвуд Р. Д. Принципы искусства. М.: Языки русской культуры/ Р.Д.Коллингвуд.- 1999. 325 с.

КорневиЩе 2000: Книга неклассической эстетики / Редкол. В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. М.: ИФ, 2000. 330 с.

КорневиЩе ОБ: Книга неклассической эстетики. М.: ИФРАН, 1998. 269 с.

Лукин В. Н. Эстетические ценности культуры. Самара: СГТУ, 2004. 111 с.

Малышев И. В. Диалектика эстетического. / И.В.Малышев.- М.: Пробел-2000, 2006. 302 с.

Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура 20 в. / Под ред. В. В. Бычкова. М.: РОССПЭН, 2003. 608с.

Никитина И. В. Социология художественной культуры: опыт философского анализа социокультурного контекста современной художественной культуры: учеб. пособие к спецкурсу для студентов вузов./ И.В.Никитина.-  Бийск: БПГУ, 2006. 131 с.

Никитина И. П. Искусство и культура: философско-эстетическое исследование. / И.П.Никитина.- М.: Идея-пресс, 2007. 195 с.

Никитина И. П. Культура и природа: Интерпретация природы в западноевропейской средневековой культуре: Учеб. пособие./ И.П.Никитина М.: МАДИ(ТУ), 1999. 68 с.

Никитина И. П. Пространство мира и пространство искусства. / И.П.Никитина.- М.: РГГУ, 2001. 209 с.

Романов Е. В. Технология художественного творчества: уч. пособие. / Е.В.Романов.- Магнитогорск: МагнГУ, 2005. 159 с.

Славина В. А. В поисках идеала: лит., критика, публицистика первой половины XX в. / В.А.Славина.- М.: Прометей, 2005. 247 с.

Фролов Б. А. Эстетические основания культуры. / Б.А.Фролов.- Пенза: ПГАСА, 2001. 157 с.

Худоногова Е. Ю. Образ и мировоззрение в русском искусстве ХIХ в. / Е.Ю.Худоногова.- Красноярск: КГХИ, 2003. 255 с.

Человек - Искусство – Общество: Закон целого. Москва: Наука, 2006. 381 с.

Эстетика. Вчера. Сегодня. Всегда / Отв. ред. В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. М.: ИФРАН, 2005. 236 с.

Эстетика Гегеля и современность / Отв. ред. Лифшиц М. М.: Изобразит. искусство, 1984. 254 с.

Эстетика Иммануила Канта и современность / Ред.-сост. Батюшкова А. С. М.: Знание, 1991. 61 с.

Эстетика сегодня: состояние, перспективы / Гл. ред. Акиндинова Т. А. СПб.: СПб. филос. общество, 2000. 101 с

Эстетический логос / Отв. ред. Долгов К. М. М.: ИФ АН СССР, 1990. 140 с.

Эстетический опыт и эстетическая культура / Отв. ред. Долгов К. М. М.: ИФ РАН, 1992. 154 с.

Этика, эстетика, экономика. СПб.: СПбТПП, 2002. 412 с.

Юкнявичюс С. К. Критический анализ информационной эстетики А. Моля. Автореф. дисс… к. филос. н. М.: МГУ, 1980. 19 с.

Яковлев Д. Е. Философия эстетизма. / Д.Е.Яковлев.- М.: Изд. центр науч. и учеб. программ, 1999. 87 с.

 

4.2.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

 

Царькова Л. Эстетика [Электронный ресурс] // Энциклопедия Кругосвет. Электрон. дан. [М.], 1997-2012. С. 1‑14. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/ESTETIKA.html?page=0,0#part-115. – Загл. с экрана.

Лихачев Д. С. Смех в Древней Руси [Электронный ресурс] / Д. С. Лихачев, А. М. Панченко, Н. В. Понырко. – Электрон. дан. – М.: Наука, 1987. Разделы: «Смех как мировоззрение». – Режим доступа: http://philologos.narod.ru/smeh/smeh-lihach.htm; «Смех как зрелище». – Режим доступа: http://philologos.narod.ru/smeh/panchenko_smeh.htm); «Послесловие». – Режим доступа: http://philologos.narod.ru/smeh/smeh_main.htm#postf). – Загл. с экрана

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.183 с.)