I. Вводная часть – 10 минут. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Вводная часть – 10 минут.



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Братский медицинский колледж»

(ОГБПОУ БМК)

 

 

 

Методическая разработка

Практического занятия

 для студентов

ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

Раздел 7. Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии

 

Практическое занятие № 12

Тема: Сестринский процесс и сестринский уход во фтизиатрии

 

 

Составил преподаватель:

Архипова О.А.

 

Братск, 2015г

Тема: «Сестринский процесс и сестринский уход во фтизиатрии»

Вид занятия: практическое

Продолжительность занятия: 270 минут.

Цель занятия:

Учебные - предоставить необходимую информацию об основных особенностях эпидемиологии туберкулеза, ознакомить с этиологией, эпидемиологией, клиническими особенностями туберкулеза, об основных диагностических признаках туберкулеза органов и систем. Дать информацию об устойчивости возбудителя во внешней среде, о закономерности передачи возбудителя, о роли медицинской сестры в проведение противоэпидемической работы, профилактике инфекции.

В результате изучения темы  обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО Сестринское дело квалификация Медицинская сестра (углубленная подготовка) следующими умениями (У) и знаниями (З), практическим опытом (ПО), а так же  общими и профессиональными компетенциями (ОК, ПК).

Знать:

1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

2. Пути введения лекарственных препаратов;

3. Виды, формы и методы реабилитации;

4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

Уметь:

1.   Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

2. Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

3. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

4. Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

5. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

6. Проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

7. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

8. Осуществлять паллиативную помощь пациентам;

9. Вести утвержденную медицинскую документацию;

Практический опыт:

1. Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

2. Проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;

Овладеть следующими компетенциями:

ОК 1-ОК 13; ПК 2.1 - ПК 2.8.

 

 

Методическое оснащение занятия: раздаточный материал - методическая разработка для студентов, ситуационные задачи, тестовый контроль в 4-х вариантах, фантом «Легкие», комплект медицинских документов, видео материалы.

 

Место проведение; кабинет для практических занятий, процедурный кабинет.

 

Литература - Н.А Митрофанова «Сестринское дело во фтизиатрии», Москва, 2012г.,Изд. группа «Гэотар-Медиа».

Антонова Т.В. «Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии» Р-на-Д-2013

Белоусова А.К. «СД при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ инфекции и эпидемии» Р-на-Д-2012

 

Дополнительная литература:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 октября 2006 г.N 690 «Об утверждении учетной документации по выявлению туберкулеза методом микроскопии»;

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

Электронная версия лекционного материала в папке «Студенту», электронная библиотека;

 

 

Интернет-источники:

1. http://www.vuzlib.org/beta3/html/1/14465/14480/;

2. http://www.otrok.ru/teach/enc/txt/3/page93.html;

3. http://sbio.info/page.php?id=151;

4. http://nmedicine.net/razvitie-vysshej-nervnoj-deyatelnosti-vnd;

5. http://biofile.ru/bio/17869.html.

 

План занятия

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный момент.

Запишите в рабочую тетрадь, тему занятия, цели. Прослушайте вступительное слово преподавателя, настройтесь на активную работу.

Мотивация.

Туберкулез - одно из древнейших инфекционных заболеваний. Как показывают результаты раскопок древних цивилизаций, туберкулез так же стар, как и человечество. «Чахотка», «белая смерть» - так образно называли туберкулез в разные времена.

Россия входит в список из 22 стран, в которых, по мнению Всемирной организации здравоохранения, количество больных туберкулезом все еще очень велико. Более половины всех случаев устойчивости туберкулеза к лекарствам в мире регистрируют в Индии, Китае и России. От туберкулеза ежегодно умирают 3 млн человек. Это больше, чем от СПИДа, малярии, диареи и всех тропических болезней вместе взятых.  

В отличие от многих других инфекций, он имеет хроническое и часто скрытое течение, что повышает вероятность распространения туберкулеза больным человеком многократно. Считается, что за год больной» «открытой» формой туберкулеза заражает в среднем 10-15 человек. Заболевание, как правило, наступает не сразу: от заражения до проявления болезни может пройти от нескольких месяцев до нескольких лет. Важную роль играет состояние защитных сил организма и иммунной системы.

 

II. Основная часть

1. Чтобы разобраться в заболевании - туберкулез, необходимо вспомнить строение и функции органов дыхания.  

Отдел ДС Строение Функция
     
     
     
     
     
     

 

Средний медицинский персонал должен активно расспрашивать пациента о симптомах, которые могут указывать на туберкулез. Изучите и законспектируйте наиболее важные симптомы проявления туберкулеза и алгоритм обследования пациента при подозрении на туберкулез.

 

Симптомы ТБ легких Наиважнейшие симптомы: кашель в течение 2-3 недель; боль в груди; лихорадка, потоотделение; кровохарканье; потеря массы тела; Прочие симптомы: Слабость, утомляемость, снижение работоспособности;
Симптомы внелегочного ТБ Общие симптомы: потеря массы тела; лихорадка; ночное потоотделение; Местные симптомы: -при ТБ лимфатических узлов- их припухлость, образование свищей с гнойным отделяемым; -при ТБ суставов- боль и припухлость; - при ТБ органов мочевыделения - макрогематурия;  

 

Большинство больных туберкулезом легких практически не предъявляют жалоб и считают себя здоровыми. Классическое описание пациента с диагнозом туберкулез - худой человек с румянцем на бледном лице, с длинной узкой грудной клеткой, широкими межреберными промежутками, острым надчревным углом и отстающими (крыловидными) лопатками. Дистальные фаланги пальцев приобретают вид барабанных палочек, а ногтевые пластинки часовых стекол.

 


3. Изучите и законспектируйте в рабочие тетради схему опроса пациента (первый этап сестринского процесса) подозрительного на туберкулез.

Анамнез болезни:

1. Болел ли раньше туберкулезом;

2. Состоял ли на учете в тубдиспансере;

3. Если болел, то когда, чем и где лечился, как помогало лечение;

4. С чем связывает ухудшение состояния в настоящее время, как долго это продолжается;

5. Проходил ли ФЛГ и когда в последний раз;

6. Болели ли туберкулезом его родственники;

7. Имел ли контакт с больным туберкулезом;

8. Проведены ли ранее прививки;

 

Анамнез жизни:

1. Место жительство (село, город);

2. Профессия, характер работы;

3. Материально-бытовые условия;

4. Образ жизни, уровень культуры;

5. Находился ли в СИЗО или других учреждениях МВД РФ;

6. Является ли БОМЖом, беженцем, вынужденным переселенцем, мигрантом;

7. Были ли травмы, операции;

8. Болеет ли заболеваниями органов пищеварения;

9. Болел ли заболеваниями органов дыхания;

10. Имеет ли пациент хронические заболевания ССС, эндокринной системы, ВИЧ-инфекцию;

11. Если пациент женщина, то выяснить, были ли в течение 2-3 лет беременности, роды, аборты, не было ли после них длительного периода плохого самочувствия;

12. Употребляет ли наркотики;

13. Как часто употребляет алкоголь;

14. Состоит ли на учете в психоневрологическом диспансере;

15.  Лечился или лечится глюкокортикостероидами;

16. Связана ли жизнь или работа с длительными стрессами (нервные перегрузки, недосыпание, неполноценное питание, командировки);

17. Связана ли работа или быт с пылевыми, токсическими, радиационными вредностями;

18. Каково материальное положение его семьи;

 

5. Решите предложенные преподавателем ситуационные задачи, определите основную проблему пациента и составьте план сестринского вмешательства.

Пример: На приеме в поликлинике ребенок Д. 10 лет с жалобами на потливость, слабость, повышенную утомляемость, беспричинные перепады настроения, снижение аппетита, повышение температуры до 37,5С, затрудненное дыхание, приступообразный кашель. При объективном сестринском обследовании: Т-37,6С, кашель битональный, расширена венозная сеть на передней поверхности грудной клетки,выражено бронхиальное дыхание, одышка до 30 в 1 мин.

Рентгенограмма органов грудной клетки: увеличение размеров корней легких, инфильтрация в прикорневой зоне легочной ткани. Был установлен диагноз – туберкулезный бронхоаденит. Ребенок госпитализирован.

Задание:

1. Оценить состояние ребенка.

2. Определить потребности, удовлетворение которых у ребенка нарушено.

3. Определить проблемы пациента.

4. Выявить приоритетную проблему, сформулируйте цели.

Ответ:

1. Состояние ребенка средней тяжести.

2. Нарушены потребности – дышать, есть, спать, поддерживать температуру тела, общаться, играть, учиться, отдыхать.

3. Проблемы пациента: настоящие- повышенная потливость, общая слабость, лихорадка, снижение аппетита, одышка, кашель.

4. Потенциальная- риск развития осложнений.

5. Приоритетная проблема- приступообразный кашель.

6. Цели: краткосрочная- у пациента уменьшится кашель и одышка к 7 дню лечения; долгосрочная- у пациента не будет кашля и одышки к моменту выписки.

Изучите и законспектируйте основные методы лабораторного исследования.

Наиважнейшее диагностическое и эпидемиологическое значение имеет выявление МБТ в мокроте пациента.

Знать о том, имеет пациент отрицательный или положительный результат важно по двум причинам:

1. Преобразование мокроты из положительной в отрицательную, или наоборот, это один из индикаторов изменения состояния пациента;

2. Результат анализа мокроты может помочь определить приоритет в лечении, пациентам с положительным результатом уделяется больше внимания, так ка пациенты с отрицательным результатом в меньшей степени инфекционно опасны.

 

Основными методами исследования мокроты являются:

 

- бактериоскопический (исследование на кислотоустойчивые микобактерии - КУМ);

- бактериологический (посев на среду Левенштейна-Йенсена, рост через 14-90 дней, достаточно 20-100 микробных клеток в 1мл мокроты);

- биологический (заражение морских свинок, достаточно 5 микробных клеток в 1мл мокроты);

Для качественной диагностики заболевания очень важно правильно собрать три образца мокроты (не слюну!) для проведения исследований.

 

III. Заключительная часть

1.   Решите тестовый контроль по теме «Организация фтизиатрической службы»

2. Домашнее задание: Литература:Н.А Митрофанова «Сестринское дело во фтизиатрии», Москва, 2012г.,Изд. группа «Гэотар-Медиа», стр. 121-190.

- Используя таблицу калорийности, электронная библиотека, папка «Студент» составьте меню пациента с туберкулезом на один день.

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Братский медицинский колледж»

 

 

Методическая разработка

Практического занятия

 для студентов

ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

Раздел 7. Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии

 

Практическое занятие № 13

Тема: Сестринский процесс и сестринский уход во фтизиатрии

 

 

Составил преподаватель:

Архипова О.А.

 

Братск, 2015г

 

План занятия

III. Заключительная часть – 10 минут

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент.

Запишите в рабочую тетрадь, тему занятия, цели. Прослушайте вступительное слово преподавателя, настройтесь на активную работу.

Мотивация.

Борьба с туберкулёзом пока остаётся насущной проблемой нашего времени.

В России во многих регионах сохраняется старая структура этой службы, организаторы здравоохранения продолжают делать ставку на флюорографию, разрабатывают и внедряют новые типы флюорографических установок, хотя в гигиеническом плане они имеют несомненное преимущество, поскольку являются низкодозными. В то же время бактериоскопию мокроты у всех длительно кашляющих больных проводят либо некачественно, либо не проводят вовсе. Значительно осложнилась и проблема финансирования фтизиатрической службы. Всё это приводит к тому, что выявленные флюорографически пациенты не могут получить должного лечения.

В каждой стране должна быть единая Национальная программа по борьбе с туберкулёзом, финансируемая правительством. Все больные — имущие, неимущие, пребывающие в исправительных учреждениях — должны получать интенсивную химиотерапию, чтобы предотвратить формирование лекарственной устойчивости микобактерий.

Безусловно, борьба с туберкулёзом станет особенно успешной, если в стране появятся реальные программы социальной защиты граждан России, не станет безработных, бездомных и голодных.

Пока новая система борьбы с туберкулёзом в России окончательно не внедрена, врачи общего профиля и другие специалисты должны проявлять фтизиатрическую настороженность.

II. Основная часть

1.   Устно подготовьте ответы на вопросы.

1. Целью лечения взрослых больных туберкулезом являются?

2. Назовите основные принципы лечения туберкулеза?

3. Назовите длительность приема противотуберкулезных препаратов?

4. Назовите фазы химиотерапии?

5. Перечислите основные противотуберкулезные препараты?

6. Перечислите резервные противотуберкулезные препараты?

7. Перечислите комбинированные противотуберкулезные препараты?

8. Сколько режимов химиотерапии вы знаете?

9. Пациентам с какой формой туберкулеза назначается режим I.

10. Пациентам с какой формой туберкулеза назначается режим II.

11. Пациентам с какой формой туберкулеза назначается режим III.

12. Пациентам с какой формой туберкулеза назначается режим IV.

 

Группы очагов туберкулеза.

I – очаги с наибольшим риском заражения ТБ, сформированные больными туберкулезом органов дыхания, выделяющими МБТ. В этих очагах сочетаются все или большая часть неблагоприятных факторов: проживают дети и подростки, имеют место грубые нарушения больным противоэпидемического режима, тяжелые бытовые условия.

II – очаги с меньшим риском заражения туберкулезом, в которых проживают больные туберкулезом органов дыхания, но проживающие в отдельных квартирах без детей и подростков, где больной соблюдает санитарно-гигиенические мероприятия.

III – очаги с минимальным риском, где проживают больные с активным туберкулезом органов дыхания без установленного выделения микобактерий ТБ, но проживающие с детьми и подростками.

IV – очаги с потенциальным риском заражения ТБ, формируются из очагов, в которых у больных активным ТБ органов дыхания установлено прекращение выделения МБТ в результате лечения, проживающие без детей и подростков и не имеющие отягощающего фактора.

V – составляют очаги зоонозного происхождения.

 

Специфическая профилактика.

С 1921г. во всем мире для специфической профилактики туберкулеза проводят вакцинацию БЦЖ. Вакцинация БЦЖ защищает детей от фатальных форм туберкулеза. Федеральным законом от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» предусмотрено проведение профилактических прививок против 9 инфекционных заболеваний, в том числе и туберкулеза. Специфическую профилактику туберкулеза можно проводить только зарегистрированными в РФ препаратами- вакциной туберкулезной (БЦЖ)сухой для внутрикожного введения и вакциной туберкулезной (БЦЖ-М) сухой для щадящей иммунизации.

 

11.   Изучите и законспектируйте схему постановки БЦЖ.

 

Прививки должен проводить специально обученный медицинский персонал родильного дома, отделения выхаживания недоношенных, детских поликлиник или ФАПов. Вакцинация детей проводится на 3-7 день жизни, ревакцинация в 7, 14лет, имеющие отрицательную реакцию Манту.

Для проведения вакцинации необходимо:

- вакцина туберкулезная (БЦЖ), сухая для внутрикожного введения;

- вакцина туберкулезная (БЦЖ-М), сухая (для щадящей иммунизации);

- стерильный раствор 0,9% натрия хлорида;

-одноразовый туберкулиновый шприц;

- стерильный материал (шарики, салфетки);

- стерильный лоток, перчатки;

- пилка для вскрытия ампулы;

- этиловый спирт 70%;

-мензурка из темного стекла для хранения ампулы с вакциной;

 

Алгоритм манипуляции.

· Сухую вакцину разводят непосредственно перед употреблением стерильным раствором 0,9% натрия хлорида, приложенным к вакцине. Растворитель должен быть прозрачным, бесцветным и не иметь посторонних примесей.

· Шейку и головку ампулы обтирают спиртом, место спайки надпиливают и осторожно отламывают шейку ампулы.

· Необходимо получить дозу 0,05мг БЦЖ в 0,1мл раствора. С этой целью в ампулу с 20 дозами вакцины набирают стерильным шприцем 2мл 0,9% натрия хлорида, а в ампулу с 10 дозами вакцины-1мл 0,9%натрия хлорида. Вакцина должна полностью раствориться через 1 минуту, после 2-х, 3-х кратного встряхивания. Не допускается выпадение осадка или образование хлопьев.

· Разведенную вакцину необходимо предохранять от действия солнечного и дневного света (мензурка из темного стекла) и употреблять сразу после разведения. Неиспользованную вакцину уничтожают кипячением в течение 30 минут, автоклавированием при Т-126* 30 минут или погружением в дезинфицирующий раствор на 60 минут.

· Для одной прививки набирают 0,2мл (две дозы) разведенной вакцины, затем выпускают через иглу в стерильный ватный тампон 0,1мл вакцины, чтобы вытеснить воздух и подвести поршень под нужную градуировку-0,1мл. Перед набором вакцина должна обязательно аккуратно перемешиваться.

· Вакцину БЦЖ вводят строго внутрикожно на границе верхней и средней трети наружной поверхности левого плеча после предварительной обработки кожи спиртом. Иглу вводят срезом вверх в поверхностный слой натянутой кожи. При правильной технике введения должна образоваться папула беловатого цвета диаметром 7-9мм, исчезающая через 15-20 минут.

Запрещено вводить вакцину под кожу, накладывать повязку и обрабатывать йодом, дез растворами место введения!

Реакция на введение.

На месте введения развивается специфическая реакция в виде папулы диаметром 5-10 мм. У новорожденных нормальная прививочная реакция проявляется через 4-6 недель, в виде инфильтрата диаметром 5-10мм с небольшим узелком в центре, покрытого корочкой. У некоторых образуется пустула с последующим некрозом и незначительным серозным отделяемым. Реакция подвергается обратному развитию в течение 2-3 месяцев, иногда длительней. Постепенно происходит инволюция пустулы с образованием рубца округлой формы диаметром 2-10мм. Место реакции следует предохранять от механических раздражений, особенно во время водных процедур.

Иммунитет, приобретенный после вакцинации, развивается в течение 6-8 недель, в этот же период проявляется поствакциональная сенсибилизация к туберкулину, проявляющаяся положительной туберкулиновой реакцией. Наличие поствакционального рубчика и положительная туберкулиновая реакция у привитых свидетельствуют о технически правильном выполнении вакцины БЦЖ.

Противопоказания к вакцинации:

- недоношенность II – IV степени, масса тела менее 2500г;

- острые заболевания, обострение хронических (внутриутробная инфекция, гнойные заболевания, гемолитическая болезнь новорожденных, поражение нервной системы, генерализованные кожные поражения);

-иммунодефицитное состояние;

-генерализованная инфекция вызванная введением БЦЖ, выявленная у других детей в семье;

-ВИЧ-инфекция матери;

Противопоказания к ревакцинации.

-острые инфекционные и неинфекционные заболевания;

-аллергические проявления;

- иммунодефицитное состояние;

-злокачественные новообразования любой локализации;

- положительная и сомнительная реакция Манту;

- осложненные реакции на предыдущее введение вакцин БЦЖ;

 

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов занятия.

2. Выполните итоговый тестовый контроль.

3. Домашнее задание: Т.В.Антонова, М.М.Антонов «Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии», изд.группа «Гэотар-Медиа», 2011, стр. 120-131.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Братский медицинский колледж»

(ОГБПОУ БМК)

 

 

 

Методическая разработка

Практического занятия

 для студентов

ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

Раздел 7. Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии

 

Практическое занятие № 12

Тема: Сестринский процесс и сестринский уход во фтизиатрии

 

 

Составил преподаватель:

Архипова О.А.

 

Братск, 2015г

Тема: «Сестринский процесс и сестринский уход во фтизиатрии»

Вид занятия: практическое

Продолжительность занятия: 270 минут.

Цель занятия:

Учебные - предоставить необходимую информацию об основных особенностях эпидемиологии туберкулеза, ознакомить с этиологией, эпидемиологией, клиническими особенностями туберкулеза, об основных диагностических признаках туберкулеза органов и систем. Дать информацию об устойчивости возбудителя во внешней среде, о закономерности передачи возбудителя, о роли медицинской сестры в проведение противоэпидемической работы, профилактике инфекции.

В результате изучения темы  обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО Сестринское дело квалификация Медицинская сестра (углубленная подготовка) следующими умениями (У) и знаниями (З), практическим опытом (ПО), а так же  общими и профессиональными компетенциями (ОК, ПК).

Знать:

1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

2. Пути введения лекарственных препаратов;

3. Виды, формы и методы реабилитации;

4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

Уметь:

1.   Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

2. Осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

3. Консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

4. Осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

5. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

6. Проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

7. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

8. Осуществлять паллиативную помощь пациентам;

9. Вести утвержденную медицинскую документацию;

Практический опыт:

1. Осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

2. Проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;

Овладеть следующими компетенциями:

ОК 1-ОК 13; ПК 2.1 - ПК 2.8.

 

 

Методическое оснащение занятия: раздаточный материал - методическая разработка для студентов, ситуационные задачи, тестовый контроль в 4-х вариантах, фантом «Легкие», комплект медицинских документов, видео материалы.

 

Место проведение; кабинет для практических занятий, процедурный кабинет.

 

Литература - Н.А Митрофанова «Сестринское дело во фтизиатрии», Москва, 2012г.,Изд. группа «Гэотар-Медиа».

Антонова Т.В. «Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии» Р-на-Д-2013

Белоусова А.К. «СД при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ инфекции и эпидемии» Р-на-Д-2012

 

Дополнительная литература:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 октября 2006 г.N 690 «Об утверждении учетной документации по выявлению туберкулеза методом микроскопии»;

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

Электронная версия лекционного материала в папке «Студенту», электронная библиотека;

 

 

Интернет-источники:

1. http://www.vuzlib.org/beta3/html/1/14465/14480/;

2. http://www.otrok.ru/teach/enc/txt/3/page93.html;

3. http://sbio.info/page.php?id=151;

4. http://nmedicine.net/razvitie-vysshej-nervnoj-deyatelnosti-vnd;

5. http://biofile.ru/bio/17869.html.

 

План занятия

I. Вводная часть – 10 минут.

1. Организационный момент – 5 минуты.

2. Мотивация занятия – 5 минуты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.173 с.)