Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме «неживая и живая природа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме «неживая и живая природа»



Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

Задачи:

· дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

· развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.

· воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:

· иллюстрации предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга);

· карточки с картинками живой природы (дерево, медведь, бабочка, дети; цветок) и неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки);

· карточки-тесты, схема «Признаки живой природы».

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

II. Актуализация знаний.

– На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру. Давайте немного поиграем и вспомним, как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают. На задание дается 3 минуты.

 

Игра «Поиграем в отношение»

За это время первый ряд подберет слова, выражающее отношение человека к себе, второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов. (Например, 1-й ряд – уважительное, доброе и т.д, 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и т.д., 3-й ряд – жестокое, бережное и т.д.)

– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему? (Доброжелательное, бережное)

– Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)

III. Самоопределение к деятельности

– Ребята, мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или

«Я был на природе».

– А что такое природа? Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.

IV. Работа по теме урока

– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Различные картинки).

– На какие две группы можно разделить все предметы?

Первая группа – то, что создано руками человека;

Вторая группа – то, что создано природой.

– На доске мы получаем:

1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.

2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево.

Все это создано природой. Убираем картинки, на которых изображены предметы, созданные человеком.

Делаем вывод 1: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой

 

 «Окружающий мир» 2 класс «Юные экологи»

Тест: Для самых любознательных. Соображалки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Мотивация к деятельности.

- ребята к нам сегодня в гости пришёл «грибок – лесовичок»

Самоопределение к деятельности.

Лесовичок принес загадки.

Растет в лесу лесок,

Что влезет в кузовок. (Грибы)

- о чем пойдет речь на занятии?

3. Работа над новым материалом

Отгадайте загадки

Была удачною в лесу прогулочка:

На белом колышке — ржаная булочка. (Белый гриб)

                                                                   Он в сорочке родился и медленно встал,

                                                                   Богатырской спиной груду листьев поднял;

                                                                   Белый, грузный он место в корзине нашел,

                                                                   Чтоб зимою соленым явиться на стол. (Груздь)

На пенечке рой,

Только рой грибной. (Опята)

                                                          В шляпке рыжей, на ножке длинной

Встречает осень он под осиной.

Она приходит к нему ложбинкой

С туманом, дождиком и корзинкой. (Подосиновик)

Спрятались затейники

В молодые ельники,

Но легко найти ребят,

Елки их не заслонят:

На зеленом рыжина

Глазу издали видна. (Рыжики)

Дождь по лесу разбросал

Вкусные дары,

Кто проспал, тот отыскал

Пыльные шары. (Дождевик)

В белую крапинку красный колпак

Взял и надел среди леса чудак.

Мухи боятся того колпака,

Все сторонятся того чудака. (Мухомор)

Желтым солнечным сестричкам,

Леса темного жиличкам,

В прятки нравится играть,

В мох зеленый западать.

Кто найдет их, наградят:

От недугов исцелят. (Лисички)

 

http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10061/2/10Sharav%27eva.pdf – для ВКР

 

 


[1] Федеральные государственные стандарты начального общего образования: https://fgos.ru/

[2] Петрова, И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира / И. В. Петрова. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 113-116. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1456/ (дата обращения: 16.05.2020).

 

[3] Павлова В.В. Диагностика качества познавательных УУД в начальной школе // журнал «Начальная школа». – 2011 – №4. – С.27-30.

[4] Воронцов А. Б. Организация учебного процесса в начальной школе: Методические рекомендации// Серия «Новые образовательные стандарты». – Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2011.- 72с.

 

[5] https://infourok.ru/formirovanie-uud-na-urokah-okruzhayuschego-mira-2470221.html

 

[6]

[7] Плешаков А.А., Окружающий мир.1-4 классы: учебник для общеобразовательных школ / А.А.Плешаков. Москва, «Просвещение», 2013

[8] Плешаков А.А. «От Земли до неба» (атлас – определитель 1- 4 классы) /А.А.Плешаков. Москва. «Просвещение», 2011.

[9] https://infourok.ru/statya-formirovanie-uud-na-urokah-okruzhayuschego-mira-851410.html

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.015 с.)