Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По циклу лучевой диагностикиСтр 1 из 8Следующая ⇒
Для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ ПО ЦИКЛУ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ Владикавказ - 2010 Содержание:
Тема: Физические основы лучевой диагностики и лучевой терапии.............................................................................. 4
Тема: Лучевая диагностика заболеваний легких и средостения...................................................................................... 11
Тема: Лучевая диагностика заболеваний сердца и крупных сосудов............................................................................. 20
Тема: Лучевая диагностика заболеваний пищевода, желудка, кишечника........................................................................... 28
Тема: Лучевая диагностика заболеваний опорно-двигательной системы................................................. 38
Тема: Лучевая диагностика заболеваний мочевыделительной системы.................................................... 48
Тема: Лучевая диагностика заболеваний печени и желчевыводящих путей.............................................................. 56
Тема: Физические основы лучевой диагностики и лучевой терапии. Цель занятия: Изучить физику ионизирующих и неионизирующих излучений, используемых в медицине. Иметь представление о методах лучевой диагностики, основанных на этих излучениях. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Когда и кем были открыты рентгеновские лучи? 2. Что собой представляют рентгеновские лучи, их получение и свойства? 3. Что такое радиоактивность, виды радиоактивных излучений, их характеристика. 4. Что собой представляют ультразвуковые измерения, принципы получения изображения? 5. Принципы и методика компьютерной томографии. 6. Принципы и методика магнитно-резонансной томографии. 7. Что такое радионуклидная диагностика?
II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. III. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по изучаемой теме. 1. Определите метод лучевой диагностики и плоскость исследования. а б в г д е ж з и к л м н о п
2. На предыдущих снимках определите анатомическую область применения метода лучевой диагностики. 3. Составьте схему взаимодействия ионизирующих излучений с веществом. 4. Какие превращения происходят с радиоактивными веществами в результате их распада?
IV. Тестовые задания для самопроверки: Поглощенная доза – это:
Бронхографию применяют при:
5. Корень легкого расширен при:
Под правой (левой) ключицей определяется очаговая тень малой интенсивности, округлой или овоидной формы с нечеткими и, чаще всего, неровными контурами. Иногда в ее окружности заметны мелкие нежные очажки. Тень эта соединена с корнем нежной тяжистой «дорожкой»
16. Диффузное просветление латеральной зоны правого (левого) легочного поля, на фоне которого легочный рисунок отсутствует. Медиальная граница просветления четкая. Средостение несколько смещено в здоровую сторону.
17. В одном из легочных поясов тень интенсивного образования шаровидной формы с совершенно четкими контурами. Легочная ткань в окружности без изменений.
Тема: Лучевая диагностика заболеваний сердца и крупных сосудов. Цель занятия: Изучить лучевую анатомию сердца и крупных сосудов, способы и возможности их лучевого исследования. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Нормальная анатомия сердца и крупных сосудов 2. Нормальная физиология сердца 3. Макроморфологические признаки заболеваний сердца и крупных сосудов II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. III. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по изучаемой теме. 1. Перечислите основные методы исследования сердечно-сосудистой системы. 2. Определите метод и проекцию исследования сердца.
А.
Б.
В.
3. На предыдущих снимках определите структуры указанные на рентгенограммах цифрами.
4. Допишите недостающие сведения в нижеследующих пунктах: · Правый контур сердца на рентгенограмме в прямой проекции состоит из ……………………………. дуг (перечислите их) · Левый контур сердца на рентгенограмме в прямой проекции состоит из ………………………………дуг (перечислите их)
5. Составьте три тестовых задания по диагностике заболеваний сердца и сосудов по следующему образцу: Нарушение гемодинамики в малом круге кровообращения при затрудненном оттоке из него характеризуется: a) Венозным застоем b) Гиперволемией c) Нормальным кровотоком
6. На рисунке схематично изображены патологические состояния, при которых происходит смещение сердца вправо. Определите эти состояния.
7. Определите метод исследования. Поставьте диагноз. Перечислите рентгенологические признаки, характерные для данного патологического состояния.
8. Рассмотрите внимательно рентгенограмму и допишите недостающие сведения в предложение:
· На рентгенограмме больного с …………………. стенки аорты………………. отдела атеросклеротической этиологии определяется …………………………..
9. Какой метод позволяет с высокой точностью установить аневризму: рентгенография или МР-аортография? Перечислите лучевые признаки аневризмы при использовании этих методов.
IV. Тестовые задания для самопроверки: 1. Базовым (начальным) рентгенологическим исследованием сердца является:
Умеренное увеличение обоих желудочков, больше правого. Левое предсердие не увеличено. Значительное выпячивание и усиленная пульсация II лучевой дуги (легочной артерии). Усиление легочного рисунка с обеих сторон.
Подготовка больного к рентгенологическому исследованию желудка:
При обзорной рентгеноскопии брюшной полости (без контрастирования) в правой ее половине определяется большое количество воздушных пузырей полукруглой или полуовальной формы, ограниченных снизу горизонтальными уровнями жидкости, колеблющимися при перемене положения тени.
В препилорическом отделе желудка вблизи малой кривизны определяется дефект выполнения в виде полукруглого вала шириной около 1,0 см с неровным внутренним и ровным наружным контуром. Этот вал окружает полукруглое депо контрастной взвеси. Перистальтика малой кривизны на этом уровне отсутствует. Складки слизистой у края описанного вала обрываются.
14. Свод желудка утолщен до 2-3 см. Воздушный пузырь малого размера, ассиметричен. На фоне воздушного пузыря вблизи кардии определяется тень мягкотканевого образования неправильной формы. При приеме больным контрастной взвеси, видно, что последняя обтекает это образование.
Желудок развертывается нормотонически, имеет форму крючка. После приема двух-трех глотков контрастной взвеси при дозированной компрессии определяется значительная деформация складок слизистой в теле желудка – они извилисты, непараллельны, широки. Местами образуются полушарообразные утолщения слизистой.
В средней трети пищевода просвет его на протяжении 6-7 см неравномерно сужен, причем контуры суженного участка неровные, фестончатые. Перистальтика на этом уровне полностью отсутствует. Прохождение даже жидкой контрастной взвеси замедленно. Выше – просвет пищевода значительно расширен.
Тема: Лучевая диагностика заболеваний опорно-двигательной системы. Цель занятия: Изучить лучевую анатомию костей и суставов, способы и возможности их лучевого исследования. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Нормальная анатомия костей и суставов 2. Макроморфологические признаки заболеваний опорно-двигательной системы II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. III. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по изучаемой теме. 1. Определите метод и плоскость лучевого исследования.
а б в
г д
2. Определите рентгенологический синдромы поражения костей и суставов и их разновидности.
А. Б.
В.
Г.
Д.
Е.
3. Определите различные виды смещения отломков при переломах костей.
4. Изучите рентгенограммы. Определите какая кость изображена на них? В какой проекции произведены рентгенограммы? Опишите видимую патологию и определите, через какой примерно срок после травмы сделаны снимки?
5. Решите ситуационную задачу: Мужчина 23 лет. Заболевание началось остро 3 недели назад; резко повысилась температура, появились сильные боли в левой голени. Определите, какие симптомы поражения костей имеются на данных снимках и опишите их. Дайте заключение.
6. Составьте три тестовых задания по рентгенодиагностике заболеваний опорно-двигательной системы по следующему образцу:
Костный секвестр рентгенологически характеризуется:
7. Составьте две ситуационные задачи по следующей схеме: a) жалобы больного b) анамнез больного c) подробное описание рентгеносемиотической картины проведенного исследования d) дифференциальная диагностика e) ваше заключение
IV. Тестовые задания для самопроверки:
1. У первого шейного позвонка (атланта) отсутствует:
2. На правильные соотношения в плечевом суставе указывает
Гиперостоз характерен для:
13. Из перечисленных отделов скелета излюбленно поражаются асептическим некрозом
Небольшой кифоз нижнегрудного и верхне-поясничного отдела позвоночника, тела Д-12 – приближаются к клиновидной форме. Контуры смежных горизонтальных поверхностей неровные поверхностей изъеденные. Межпозвонковые щели сужены. На уровне пораженных позвонков веретенообразная паравертеобразная тень.
На наружной поверхности дистального метафиза бедренной кости определяется костное разрастание на ножке, имеющее неправильную округлую форму с четкими полициклическими контурами, переходящими в кортикальный слой кости. Структура его неравномерная с прозрачными включениями.
Костная структура Х II грудного позвонка имеет мелкоячеистый характер. Такую же структуру имеют поперечные отростки. Позвонок представляется несколько вздутым. Контуры его сохранены. Межпозвонковые щели не сужены.
Проксимальный отдел левой большеберцовой кости слегка утолщен, структура его склерозированна. Контуры волнистые за счет обызвествленных периостальных наслоений. На фоне уплотненной структуры видны очаги разряжения, часть которых хорошо ограничена.
Тема: Лучевая диагностика заболеваний мочевыделительной Системы. Цель занятия: Изучить лучевую анатомию печени и желчных путей, почек и мочевыводящих путей, репродуктивной системы и молочной железы; способы и возможности их лучевого исследования. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Нормальная физиология органов мочевыделительной системы 2. Нормальная анатомия органов мочевыделительной системы
II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.
III. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по изучаемой теме. 1. Определите в каждом рисунке метод лучевого исследования и выпишите в тетрадь.
а. б. в.
г. д. е.
ж. з.
2. Определите на нормальной урограмме структуры, указанные стрелками с цифрами: Выпишите их в тетрадь.
3. Составьте таблицу, которая отражает лучевую семиотику заболеваний органов мочевыделительной системы по следующему образцу:
4. Составьте три тестовых задания по диагностике заболеваний мочевыделительной системы по следующему образцу: Наибольшее значение в дифференциальной диагностике дистопии и нефроптоза имеет: a) Уровень расположения лоханки b) Длина мочеточника c) Уровень отхождения почечной артерии d) Расположение мочеточника e) Длина мочеточника и уровень отхождения почечной артерии
5. Перечислите методы исследования почек, которые дают сведения · О функциональном состоянии почек:……………. · О строении, морфологии органов мочевыделительной системы:…..
6. Продолжите характеристику R-признаков острого пиелонефрита при проведении внутривенной экскреторной урографии: · Контрастное вещество выводится пораженной почкой слабо и медленно · Расширение и деформация чашечек · ………
7. Перечислите методы лучевой диагностики мочевыделительной системы, для проведения которых используются следующие контрастные средства: · Йодсодержащие растворы органических соединений (урографин, омнипак, визипак, ультравист…) · Газы (закись азота, обычный воздух)
8. Найдите и подчеркните ошибки в заключении УЗИ, не соответствующие диагнозу: киста почки. Составьте правильное заключение УЗИ. Заключение: При УЗ-исследовании отмечается округлое эхонегативное образование (диаметром до 6мм) в паренхиме почки, дающее акустическую тень. Это образование резко очерчено, имеет бугристые контуры. Образование деформирует ЧЛС. 9. Допишите недостающие сведения в нижеследующих пунктах: · При аплазии почки прямым доказательством врожденного отсутствия почки является отсутствие………………………..на стороне аномалии · При гипоплазии почка имеет уменьшенные размеры, …………..форму,………………ЧЛС. Функция гипоплазированной почки…………….. · Полное удвоение почки – удвоение ЧЛС и мочеточников. Мочеточники входят в мочевой пузырь………………. При неполном удвоении мочеточники…………………………….. · При поясничной дистопии почка находится на уровне…………………, при подвздошной дистопии – на уровне………………………………….., при тазовой дистопии – на уровне…………………………………………, при перекрестной дистопии – на уровне…………………………………..
10. Составьте две ситуационные задачи по лучевой диагностике заболеваний мочевыделительной системы по следующей схеме:
a) жалобы больного b) анамнез больного c) подробное описание рентгеносемиотической картины проведенного исследования d) дифференциальная диагностика e) ваше заключение
IV. Тестовые задания для самопроверки:
1. В норме верхний полюс правой почки по сравнению с левой располагается ниже
Образование камней желчного пузыря обусловлено процессами
2. Наиболее информативной методикой исследования биллиарной системы при желчекаменной болезни является:
Для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ ПО ЦИКЛУ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ Владикавказ - 2010 Содержание:
Тема: Физические основы лучевой диагностики и лучевой терапии.............................................................................. 4
Тема: Лучевая диагностика заболеваний легких и средостения...................................................................................... 11
Тема: Лучевая диагностика заболеваний сердца и крупных сосудов............................................................................. 20
Тема: Лучевая диагностика заболеваний пищевода, желудка, кишечника........................................................................... 28
Тема: Лучевая диагностика заболеваний опорно-двигательной системы................................................. 38
Тема: Лучевая диагностика заболеваний мочевыделительной системы.................................................... 48
Тема: Лучевая диагностика заболеваний печени и желчевыводящих путей.............................................................. 56
Тема: Физические основы лучевой диагностики и лучевой терапии. Цель занятия: Изучить физику ионизирующих и неионизирующих излучений, используемых в медицине. Иметь представление о методах лучевой диагностики, основанных на этих излучениях. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Когда и кем были открыты рентгеновские лучи? 2. Что собой представляют рентгеновские лучи, их получение и свойства? 3. Что такое радиоактивность, виды радиоактивных излучений, их характеристика. 4. Что собой представляют ультразвуковые измерения, принципы получения изображения? 5. Принципы и методика компьютерной томографии. 6. Принципы и методика магнитно-резонансной томографии. 7. Что такое радионуклидная диагностика?
II. Целевые задачи:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.281 с.) |