Предложения четырех мудрецов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения четырех мудрецов



 

Предложение радикально изменить ядерную стратегию США было выражено в статье, опубликованной бывшими госсекретарями Джорджем Шульцем и Генри Киссинджером, бывшим министром обороны Уильямом Перри и председателем сенатской комиссии по вооруженным силам Сэмом Нанном в газете «Уолл‑стрит Джорнэл». Их точку зрения разделили не менее двух третей экс‑госсекретарей СШД бывших министров обороны и всех советников по национальной безопасности от обеих ведущих партий США Руководствуясь высказанными идеями, президент Барак Обама выдвинул новую стратегию из четырех пунктов:

1. Официальной позицией Вашингтона является предотвращение распространения ядерного вооружения другими государствами.

2. Соединенные Штаты намереваются уменьшить свой ядерный потенциал и довести его до 1000 единиц стратегического ядерного оружия. Такого арсенала было бы достаточно для убеждения всякой страны, что Соединенные Штаты обладают способностью отреагировать на использование ядерного оружия против них, причем использовать с силой всесокрушающего ответа.

3. Соединенные Штаты должны проявить инициативу по созданию всеобъемлющего международного режима для контроля за попытками новых стран к созданию ядерного оружия. Этот режим должен быть гораздо шире ныне действующего режима нераспространения, наблюдающего и анализирующего перемещение ядерных материалов: он должен включать в себя контроль за всеми расщепляющимися материалами и обеспечивать воздушную разведку процессов их распространения.

4. США должны стремиться к искоренению ядерного оружия повсеместно, начиная с переговоров со своими союзниками, включить в этот процесс неядерные державы и, в конечном счете, вовлечь в переговоры все ядерные державы.

Лидерство США должно, по мнению Обамы, иметь критически важное значение для реализации этих принципов. Готовность уничтожить большую долю собственных ядерных средств придало бы этой программе необходимую убедительность.

 

Курс Обамы

 

Администрация Обамы уже дала понять, что глобальная повестка дня в ядерной области будет одним из главных приоритетов при подготовке к Конференции по пересмотру Договора о нераспространении ядерного оружия, намеченной на весну 2010 года. Прежде всего это касается ядерных программ Ирана и КНДР. Скорее всего, администрация Обамы будет уделять значительно большее место дипломатическим инициативам, что не вполне характерно для политической культуры США в последние годы. Помимо многосторонних переговоров (в формате двадцатки), уже ведутся и прямые двусторонние контакты. Ряд мер по снижению потенциальных рисков, связанных с определенными мероприятиями по размещению тактического ядерного оружия, может быть принят в одностороннем порядке или совместно с Россией.

 

Расположенная в Европе американская ядерная ракета подземного базирования

 

После окончания «холодной войны» администрации Клинтона и Буша оказались неготовыми к развитию равноправных отношений с Российской Федерацией. Отказ Вашингтона считаться с интересами Москвы привел в последние годы к резкому ухудшению отношений между ними. Запрошенный в январе 2009 года военный бюджет Обамы включает в себя (в пакет «чрезвычайных расходов) более 70 млрд. долларов на закупку вооружений и техники. В общей сложности более 800 млрд. долларов.

Более тридцати лет после образования западного альянса советская угроза была мотивирующей и объединяющей силой ядерной политики Запада. Теперь, когда Советского Союза больше не существует, важно предупреждать о недопустимости формирования политики на основе «самооправдывающегося предсказания». Россия и Соединенные Штаты вместе контролируют около 90 процентов мирового ядерного арсенала. В их силах снизить роль ядерного оружия в двусторонних отношениях. И они делают это последние 15 лет в рамках таких инициатив, как программа «За совместное снижение опасности». На настоящий момент необходимо, в первую очередь, начать работу над продлением договора СНВ‑1, единственного документа, устанавливающего режим верификации и мониторинга установленных потолков стратегических вооружений, срок действия которого истекает в конце 2009 года. Это стало бы поводом рассмотреть вопрос о значительном сокращении числа боеголовок относительно уровня в 1700–2000 единиц, установленного Московским договором 2002 года. Общий пересмотр стратегических отношений должен включать в себя изучение способов повышения безопасности на ядерных объектах в России и Соединенных Штатах.

Ключевым вопросом давно является противоракетная оборона, особенно в том направлении, которое касается защиты от угроз со стороны стран‑распространителей. Диалог на эту тему должен быть возобновлен с той точки, в которой его прекратили в апреле 2008 года президенты Джордж Буш и Владимир Путин. Российское предложение о создании совместной системы противоракетной обороны для отражения угроз с Ближнего Востока, предусматривающее использование радара на юге России, представляется творческим политическим и стратегическим ответом на общую проблему.

 

Г. Киссинджер

 

Усилия по разработке новой повестки дня в ядерной области должны с самого начала предполагать участие союзников. Политика США неотделима от политики НАТО. Ключевые европейские страны ведут переговоры с Ираном по ядерному вопросу. Америка размещает тактическое ядерное оружие в ряде стран НАТО, а декларативная политика НАТО отражает аналогичную политику Соединенных Штатов, Британия и Франция – ключевые союзники по НАТО – обладают собственным потенциалом сдерживания. Необходимо общими усилиями адаптироваться к новым реалиям, особенно в том, что касается тактического ядерного оружия. Необходимо вести параллельные консультации с Японией, Южной Кореей и Австралией. Обязательно нужны параллельные консультации с Китаем, Индией и Пакистаном. Следует понимать, что на субконтиненте стимулы к получению ядерного оружия имеют более региональный характер, чем у «старых» ядерных держав, а порог их применения существенно ниже.

Как отметил Г. Киссинджер, «сложность этих вопросов объясняет, почему мы с коллегами выбрали постепенный и поэтапный подход. Мы не можем четко задать конечную цель: как определить размер всех арсеналов, как их ликвидировать или верифицировать результат. Подчеркивая желательность конечной цели – безъядерного мира, мы сосредоточили свои усилия на достижимых и верифицируемых шагах. По словам моего коллеги Сэма Нанна, эти усилия похожи на штурм горы, вершина которой покрыта облаками. Мы не можем ни описать эту вершину, ни быть уверенными в том, что на пути нет непредвиденных и, возможно, непреодолимых препятствий. Но мы готовы двинуться в путь, веря в то, что не увидим вершину до тех пор, пока не начнется восхождение, и мы не займемся насущными вопросами распространения, в том числе ядерными программами Ирана и Северной Кореи».

Тема, изначально бывшая уделом военных экспертов, привлекла к себе пристальное внимание сторонников разоружения. Диалог между ними не всегда был таким плодотворным, каким ему следовало быть, Стратеги с подозрением относятся к попыткам сокращения арсеналов путем переговоров. Сторонники разоружения порой пытаются упредить исход дебатов путем законодательного оформления ограничений, которыми достигается желаемый результат, без взаимности, по тому принципу, что все, способствующее ограничению ядерных арсеналов, – благо само по себе.

Предпринимается попытка наладить диалог между этими двумя группами. Пока другие страны наращивают и совершенствуют свои ядерные арсеналы, сдерживание их применения должно оставаться частью западной стратегии. Программа, наброски которой представлены выше, не является программой одностороннего разоружения. Президент Обама всецело поддержав такой подход, также четко дал понять, что Соединенные Штаты не могут достичь этого в одиночку. Ядерное оружие создает беспрецедентную угрозу. Оно не должно быть интегрировано в стратегию как еще один, просто более эффективный вид оружия. Тем самым возвращается изначальный вызов.

Во многих аспектах Обама, кажется, пытается восстановить двусторонний консенсус, который руководил страной в годы «холодной войны» и в 1990‑е годы, возвращаясь к миру до сентября 2001 года. Все это следует из бесконечных интервью и рассуждения бывшего сенатора от Иллинойса. Так же говорили и группа опекающих его специалистов по внешней политике, и сам Обама в статье «Мир за пределами наших границ» и в книге «Смелость нашей надежды». Многие считают, что он смел только в риторике. Но стоит перейти к конкретике, как смелость уходит, Том Хейден назвал его «постепеновцем».

Обещая уйти из Ирака, Обама одновременно выступает за рост военных расходов, за увеличение размеров армии и военно‑морской пехоты, за увеличение «особых частей», расширение возможностей разведки, сохранение сотен американских военных баз по всему миру. Он на стороне расширения проамериканских блоков, в том числе НАТО. Обама выступает за «строительство новых наций», за перестройку развалившихся стран в Африке, Азии, на Ближнем Востоке.

Но сегодня уже видно, что Обама в своей политической культуре сдвигается вправо, ибо разоружение устраивает его только до тех пор, пока сохраняет американское превосходство в силе. Нобелевская премия мира не адекватна таким границам политической культуры.

По многим проблемам культуры Обама еще не высказался. Но его позиция по религиозным вопросам оказалась четко сформулированной.

 

«Нехристианская страна»

 

До избрания в ноябре 2008 году Барака Обамы в Соединенных Штатах за 225 лет президентами были представители только трех «кровей», трех культур: англосаксы, немцы и ирландцы (примеры наиболее близкого к нам времени Трумэн Эйзенхауэр – Кеннеди). Теперь президентом стал представитель афроамериканского меньшинства, невиданное явление американской жизни. Обращает на себя внимание «среднее» имя президента Барак Хусейн Обама. Арабский оттенок вносит новый элемент в американское восприятие самих себя.

 

Барак Обома

 

Как уже неоднократно отмечалось, Америка – вторая по степени тотальной религиозности страна мира (после Индии). Тем более значимы в ней религиозные взгляды ее лидеров, которые относятся к этому вопросу весьма серьезно. Напомним, что в последний раз Соединенные Штаты были названы президентом страны христианской нацией в марте 1948 года. И был это президент Гарри Трумэн. С тех пор были обозначены попытки именовать страну «иудео‑христианской», но и это не прижилось на почве культурного многообразия.

Это многообразие, мультикультурализм получили, как указывалось, особое развитие в годы президентства Билла Клинтона (1993–2001), когда президент признался, что он рад, что в самом большом штате страны (Калифорния) белые англосаксы протестанты (прежде символизирующие плавильный тигель нации и ее идентичность) стали этническим меньшинством.

Президент Барак Обама сделал еще один шаг в этом направлении, Выступая в 2009 году в Каире, он резко сместил идеологические и культурные акценты. С точки зрения многих американцев, президент Барак Обама сделал очень грубую ошибку, когда в Каире заявил, что «Америка не является христианской страной». Американский обозреватель Джек Бест отреагировал на каирскую речь Обамы так заявил, что наши религиозные корни подточены неограниченной иммиграционной политикой. «В это же время вы и ваши помощники, – обращается он к Обаме, – защищаете всевозможные мировые религии и рисуете нас как религиозно космополитическую нацию, тогда как мы верны своим национальным корням. Мы не отвергаем нашего христианского наследия, – говорит он. – Мы христиане и гордимся этим. Величие нашей страны лежит в нашем христианском наследии. Прочитайте Декларацию независимости, Конституцию и все книги по истории. Несмотря на все утверждения противоположного, мы – христианская нация. Мы не мусульмане, как ваш отец, не индуисты, не синтоисты, конфуциане или янсенисты. Мы все еще христианская нация».

Но подобные утверждения звучат уже как декларативные, Америка – единственная растущая индустриальная страна, население которой быстро перевалило за 300 млн. чел. Колоссальный рост иммиграции дает простор неанглосаксонскому элементу. С юга Рио‑Гранде штурмует католическая мексиканская молодежь, китайцы селятся в чайна‑таунах больших американских городов, талантливая еврейская молодежь создает новые информационные гиганты в Силиконовой долине. В США до 40 млн, испаноязычных, чуть меньше афроамериканцев, шестимиллионная еврейская диаспора – не меньше поляков, миллионы прибывших из Восточной Европы. В этой ситуации президент Барак Обама не может традиционно ориентироваться на англосаксонское культурное наследие Джефферсона и Мэдисона, перед ним другие горизонты, открытие неевропейского мира.

Этот культурный поворот получает зримое противодействие, но для Обамы он уже веление времени. И в этом отношении данный сдвиг заслуживает оценки как реалистическая попытка провозгласить диалог культур в США.

 

* * *

 

Почти четыреста лет между Атлантикой и Тихим океаном вызревал протестантский гигант. Но на последнем историческом этапе он стал терять прежнюю веру как основу своего национального пафоса. Правый республиканец Патрик Бьюкенен говорил, что в стране все же немыслимо существование без веры. Но какова же вера Америки, если это не христианство?.. В сумерках скрываются сады Запада.

Индекс рождаемости нехристианских иммигрантов многократно превосходит роковые огненные «цифры на стене»: средняя цифра, определяющая количество детей в протестантских семьях, составляет всего 1,4 – и определяет судьбу протестантизма в этом мире. Через сто лет в Соединенных Штатах будут жить 600 миллионов человек (единственная растущая страна Запада), но прежних законодателей и лидеров, ведущих свою родословную от пуритан и англикан, в ней почти не будет.

 

Дмитрий Медведев и Арнольд Шварценеггер в Силиконовой долине

 

Sic transit gloria mundi[7].

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие тенденции характеризуют состояние экономики и политики накануне прихода к власти Б. Обамы?

2. В чем состоит суть позиции Обамы по религиозным вопросам?

3. Какие стратегические принципы характеризуют основы формирующейся политической культуры?

 

Библиография

 

Адамс Г. Воспитание Генри Адамса. М.: Прогресс, 1988.

Аллен У. Традиция и мечта: Критический обзор английской и американской прозы с 20‑х годов до сегодняшнего дня / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1970.

Американская литература в русской критике: Библиографический указатель 1976–1980. М.: ИНИОН, 1984.

Американская философия искусства. Антология. Сост. Б. Дземидок. Екатеринбург, 1997.

Арсланов В. Г. История западного искусствознания XXвека. М.: Академический проект, 2003.

Батурин С. Портреты американских писателей: Л. Стеффенс, Дж. Лондон, Т. Драйзер. М.: Худож. лит., 1979.

Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.

Белл Д. Массовая культура и современное общество//Америка. 1965, № 103.

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Избранные эссе. М., 1996.

Бжезинский 36. Выбор: Мировое господство или глобальное лидерство. М, 2004.

Бодрийяр Ж. Америка / Пер. с фр. М.: Владимир Даль, 2000.

Бондарев Α. Π. Мифология. История. Человек. Литература Великобритании и США. М, 2006.

Брукс В. В. Писатель и американская жизнь: В 2 т. / Пер. с англ. М., 1967–1971.

Кревекер Сент Джон де. Письма американского фермера / Пер. с англ. М, 1987.

Бурмистрова Т. П. Приключения американского дизайна // Техническая эстетика. 1990. № 1.

Бурстин Д. Американцы: Колониальный опыт / Пер. с англ. М, 1993.

Валери П. Проблема музеев//Об искусстве. М.: Искусство, 1993.

Ващенко А. В. Америка в споре с Америкой (этнические литературы США). М.: Знание, 1988.

Ващенко А. В. Историко‑эпический фольклор северо‑американских индейцев: типология и поэтика. М., 1989.

Гачев Г. Американский образ мира, или Америка глазами человека, который ее не видел // Национальные образы мира. Космо‑психо‑логос. М.: Прогресс, 1995.

Гачев Г. Национальные образы мира. М., Академия, 1998.

Голядкин Н. А. ТВ информация в США. М.:ИПК, 1994.

Грибанов Б. Т. Эрнест Хемингуэй: герой и время. М.: Худож. лит., 1980.

Гэлбрейт Дж. К. Новое индустриальное общество. М., 1996.

Данчевская О. Е. Американские индейцы в этнокультуре США конца ХХ‑начала XXI века. М, 2009.

Делез Ж. О преимуществе англо‑американской литературы //Логос, 1999. № 2. С. 89–102.

Деррида Ж. Состояние постмодерна. СПб., 1998.

Джеймисон Ф. Постмодернизм, или логика культуры позднего капитализма // Философия эпохи постмодерна. Минск, 1996.

Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. – М., 1993.

Дианова В. М. Постмодернистская философия искусства. Истоки и современность. СПб., 1999.

Дизайн США: Проспект к межгосударственной выставке в СССР. М., 1989.

Добрынин А. Сугубо доверительно: Посол в Вашингтоне при шести президентах США (1962–1986), М, 1997.

Дьюи Д ж. Культура и свобода. Нью‑Йорк. 1985.

Жаринов Е. В. «Фэнтези» и детектив – жанры современной англо‑американской литературы. М.: Международная академия информатизации. Академия средств массовой информации, 1996.

Зарубежная литература второго тысячелетия. М.: Высшая школа, 2001.

Зарубежная литература. XX век / Н. П. Михальская, В. А. Пронин, Е. В. Жаринов и др.; под общ. ред. Н. П. Михальской. М.: Дрофа, 2003.

Засурский Я. Н. Романтические традиции американской литературы XIX века. М.: Наука, 1982.

Зверев А. М. Модернизм в литературе США: Формирование. Эволюция. Кризис. М.: Наука, 1979.

Зыбайлов Л. К., Шапинский В. А. Постмодернизм. М., 1993.

Иванов Р. Ф. Дуайт Эйзенхауэр – генерал в Белом доме. Смоленск 2000.

Иванян Э. Н. История США. М.: Дрофа, 2004.

Иконников А. В. Архитектура США. M.: Искусство, 1979.

Иноземцев В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречения, перспективы. М., 2000.

Истоки и формирование американской национальной литературы XVII–XVIII вв. М, 1985.

Историография истории Нового и новейшего времени стран Европы и Америки / Ред. И. П. Дементьев, А. И. Патрушев. М.: Простор, 2002.

История американской литературы / Под ред. И. И. Самохвалова. Ч. 1–2, М, 1971.

История всемирной литературы: В 9 т. М., 1987–1994. Т. 4–8. [Разделы о литературе США].

История литературы США. Т. 1. «Наследие», М., 1997.

Кастельс С. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М, 2000.

Карцева Е. Н. Голливуд: контрасты 70‑х. М.: Искусство, 1987.

Карцева Е. Н. «Массовая культура» в США и проблема личности. М., 1974.

Кастельс С. История США. М, 1979–1985.

Ковалев Ю. В. Герман Мелвилл и американский романтизм. Л., 1972.

Козлов А. С. Мифологическое направление в литературоведении США: Учеб. пособие для филол. фак ун‑тов. М.: Высш. шк, 1984.

Кокарев И. США на пороге 80‑х: Голливуд и политика. М., 1987.

Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М., 2005.

Кребер А. Л. Избранное: природа культуры. М., РОССПЭН, 2004.

Кребер А. Л. Природа культуры. М., 2004.

Кузнецов Л. И. Стопроцентный американец. М., 1990.

Кузнецова Т. Ф. Культурология. История мировой культуры. М.: Академия, 2002 (главный редактор, в соавторстве).

Кузнецова Т. Ф. Культурная картина мира. М.: Этносоциум, 2010.

Лазарук С. Базовые модели киноведения США: Из истории американского киноведения. М., 1996.

Лернер M. Развитие цивилизации в Америке: Образ жизни и мыслей в Соединенных Штатах сегодня: В 2 т. / Пер. с англ. М., 1992.

Лики массовой литературы США / Под ред. А. М. Зверева. М.: Наука, 1991.

Литературная история Соединенных Штатов Америки: В 3 т. / Пер. с англ, М.: Прогресс, 1977–1979.

Луков Вл. А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней / 6‑е изд. – М.: Академия, 2009.

Луков В., Луков В л. Тезаурусы субъектная организация знания. М.: Издательство национального института бизнеса, 2008.

Малевич К. О новых системах в искусстве. Статика и скорость. Витебск, 1919.

Матусовская Е. М. Американская реалистическая живопись. Очерки. М.: Искусство, 1986.

Межуев В. М. Философия культуры. Эпоха классики. М., 2003. С. 39–41.

Мельников Ю. М. Имперская политика США: истоки и современность. М., 1984.

Мендельсон М. О. Американский роман сегодня. М.: Сов. писатель, 1977.

Мечта и действительность: американские писатели и «американская мечта»: Из прозы и поэзии США / Сост. и авт. очерков Т. Г. Голенпольский. М., 1986.

Морозова Т. Л. Спор о человеке в американской литературе: История и современность. М.: Наука, 1990.

Мулярчик А. С. Современный реалистический роман США. М.: Высш. школа, 1988.

Мулярчик А. С. Спор идет о человеке: О литературе США второй половины XX века. М.: Сов. писатель, 1985.

Николюкин Α. H. Жанры американской романтической прозы// Американская романтическая проза: Сб. / На англ. и русск. яз. М., 1984.

Новая Российская Энциклопедия: В 12 т. М., 2003– [продолжающееся изд., статьи об американских писателях].

Новая история стран Европы и Америки 16–19 вв. Под ред. А. М. Родригеса, М. В. Пономаревой в 3‑х частях. М., Владос, 2005.

Паррингтон В. Л. Основные течения американской мысли В 3 т. / Пер. с англ. М, 1962.

Пелипенко А. А. Постмодернизм в контексте переходных процессов // Искусство в ситуации смены циклов. М., 2002.

Покровский H. Е. Ранняя американская философия: Пуританизм, М, 1989.

Разлогов К. Э. Художественный процесс и потребности человека в искусстве // Вопросы философии. 1986. № 8.

Разлогов К. Э. Коммерция и творчество: враг или союзники? М., 1992.

Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. М., 1982.

Рогов С. M. Американское государство накануне третьего тысячелетия. США – ЭПИ, № 11,1998.

Рогов С. M. Россия и США на пороге XXI века // Свободная мысль, № 5,1997.

Ромм А. С. Американская драматургия XX века. Л.: Искусство, 1978.

Ромм А. С. Марк Твен. М.: Наука, 1977.

Сараджан Г. С. и Чернявская В.Н. История культуры стран Азиатско‑Тихоокеанского региона. Владивосток, 2000.

Севостьянов Г. Н., Уткин А. И. Томас Джефферсон М.: Мысль, 1976.

Слезкин Л. Ю.У истоков американской истории: Массачусетс, Мэриленд. 1630–1642. М, 1980.

Современное зарубежное литературоведение: Страны Западной Европы и США: Концепции, школы, термины / Науч. ред. и сост.: И. П. Ильин, Е. А. Цурганова. М.: Интрада, 1996.

США на рубеже веков. Отв. ред.: Рогов С. Μ. М., Наука, 2000.

Соединенные Штаты Америки: Энциклопедический справочник. – М.: Политиздат, 1988.

Солодовник В. И. История литературы США: Нравственный идеал через века. Краснодар: Изд‑во Кубан. гос. ун‑та, 1994.

100 режиссеров американского кино. Киев, 1991.

Теплиц Ε. Кино и телевидение в США. М., 1966.

Терминология современного зарубежного литературоведения: (Страны Западной Европы и США): Справочник / Отв. ред.: И. П. Ильин.

Тойнби А. Дж. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991.

Тлостанова М. В. Проблема мультикультурализма и литература США конца XX века. М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 2000.

Тоффлер Э. На пороге будущего // «Американская модель»: с будущим в конфликте. М., 1984.

Урнов Д. М., Урнов М. В. Литература и движение во времени (Из опыта англ. и амер. лит. XX в.). М.: Худож. лит., 1978.

Уткин А. И. Единственная сверхдержава. М., 2003.

Уткин А. И. Подъем и падение Запада. М.: ACT 2008.

Уткин А. И. Рузвельт. Москва.:Логос, 2005.

Финкельстайн С. Экзистенциализм в американской литературе / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1967.

Флиер А. Я. Социокультурный прогноз на XXI век//Флиер А. Я. Культурология для культурологов. М., 2000.

Фридман Т. Плоский мир: Краткая история XXI века. М.: ACT 2006.

Фурман Д. Е. Религия и социальные конфликты США. М., 1981.

Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. М., 2002.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: ACT 2005.

Хантингтон С. Кто мы? Вызовы национальной американской идентичности М.: ACT, 2004.

Хантингтон С. Третья волна. Демократизация в конце XX века. М., 2003.

Чегодаев А. Д. Искусство Соединенных Шатов Америки 1675–1975 гг. Живопись. Архитектура. Скульптура. Графика. М.: Искусство, 1976.

Чуковский К. Мой Уитмен. М.: Прогресс, 1966.

Шестаков В. П. Мифология XX века. Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». М., 1988.

Шлёцингер А. М. Циклы американской истории. М., 1992.

Штейн А. Л. История американской литературы. М.: МГЛУ, 2001.

Эстетика и теория искусства XX века. Под ред. Н.А. Хренова, А. С. Мигунова. М.: Прогресс‑Традиция 2005.

Эдгар Аллан По. Стихотворения. М.: Радуга, 1988.

Юлина Η. С. Теология и философия в религиозной мысли США XX века. М., 1986.

Яценко В. И. Литература Юга США. 1865–1900 гг.: Учеб. пос. Иваново: ИвГУ, 1984.

История мирового искусства. Отв. ред. Арнольдо Мондадори. М.: БММ, АО, 2006.

Almond G., Verba S. The Civic Culture.Newbury Park, L,New Delhi: Sage. 1989.

Bacevich A. New Rome, New Jerusalim//Wilson Quaterly Summer 2002.

Barry D. Culture Equality. Cambridge: Harvard University Press, 2002.

Boyer, Paul S. When time shall be no more: phrophecy belief in modern American culture. The BelKnap Press, Cambridge, Massachusetts, London, 1992.

Buchanan P. The Death of the West. NY.: Tomas Dunne Press. 2002.

David Weir. Decadent culture in the United States. Art and literature against the American Train, 1890–1926. State University of New York Press, 2008.

Gans H. J. American Popular Culture and high Culture in a Changing Class Structure // Prospects: An Annual of American Cultural Studies. Cambridge, 1985.

Gelfert H.‑D. Typisch amerikanisch. Wie die Amerikaner wurden, was sie sind. Taschenbuch, 2002.

Gombrich Ε. Η. The Story of Art. NY 2006.

Gulbernau M. The Identity of Nation. Cambridge: Polity Press. 2007.

Hein‑Kremer M. Die amerikanische Kulturoffensive. Gebundene Ausgabe, 2001.

Heller Α. Amerikanischer Sudwesten: Geschichte, Kultur, Mythos, Innsbruck university press, 2006.

Janson F. A. Jansons. History of Art. The Western Tradition. New Jersey, 2007.

Jameson F. Postmodernism, Or the Cultural Logic of Late Capitalism, Durham: Duke University Press, 1991.

Julie Thompson Klein. Humanities, Culture, and interdisciplinarity, The Changing American Academy, State University of New York, 2005.

Huntington S. The Erosion of American National Doktrin, 1997.

Kahn, J. S. Culture, Multiculture, Postculture. London, 1995.

Kelleter F. Amerikanische Aufklehrung. Gebundene Ausgabe, 2002.

Kennedy P. The Next American Century//World Police Journal. Spring 1999.

Fukuyama F. The End of History and the last man, 1992.

Lerner M. America as Civilization. N.Y. 1987.

Nye J. Soft Power. The Means to Success in World Politics. N.Y. Public Affairs, 2004.

Nye J. S. Redefining NATOs mission in the information age//NATO Review, 1999. № 4.

Nye R. В. The Unembarrassed Muse: The popular Arts in America. NY, 1974.

Our Times: America at the Birth of the Twentieth Century/ Edited with new material by Dan Rather: based on the landmark study by Mark Sullivan. N.Y, 1996.

Russia and the United States: Mutual Representations in Textbooks ed. Victoria Zhuravleva, Ivan Kurilla, Институт Кеннана Международный центр им. Вудро Вильсона. Волгоград: изд. Вой ГУ, 2009 – 408.

Renwick N. America'sWorld Identity. The Politics of Exclusion. NY: St, Martin Press. 2006.

Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture. L, 1992.

Rodriguez R. Hunger of memory: The Education of Richard Rodriguez, Boston, 1982.

Rurth J. The American Way of Victory. A Twentieth‑Century Trilogy // The national interest, Spring 2000.

Wallerstein T. Geopolitics and Geokultur, 1991.

Schlesinger A. The Disuniting of America: Reflections on a Multicultural Society. NY, 1992.

Słowik T. J. American Art. Smithsonian American Art Museum. N.Y. 2006.

Theorizing Multiculturalism. Ed. by Willet С Oxford.: Blackwell. 1998.

Tlostanova M. The Sublime of Globalization?: Sketches on trans‑cultural subjectivity and aesthetics. – Moscow: URSS, 2005.

Webster Y. O. Against the Multicultural Agenda. A Critical thinking Alternative. Westport, Connecticut, 1997.

Weinstein Α., Rubel D. The Story of America. Freedom and Crisis From Settlement to Superpower. N.Y. 2002.

Wilkins D. G., Żaczek I. The Collins Big Book of Art. N.Y. 2005.

P. Rorty. Stolz auf unser Land. Die amerikanische Linke und der Patriotismus. Verlag: Suhrkamp; Auflage: Berlin. 1999.

A. Heller. Amerikanischer Sudwesten: Geschichte, Kultur, Mythos, Innsbruck – Innsbruck university press. 2006.

К. Ronsch. Das Auto und die amerikanische Gesellschaft: Geschichte, Kultur, Folgen. 2009.

Η‑D. Gelfert. Typisch amerikanisch. Wie die Amerikaner wurden, was sie sind. Weimar, 2002.

Hein‑Kremer M.Die amerikanische Kulturoffensive. Weimar 2001.

Reitinger F. Kleiner Atlas amerikanischer Uberempfindlichkeiten Kladgenfurt. 2008.

 


[1] Никаких налогообложений без представительства (англ.) (т. е. представительства американских штатов в английском парламенте).

 

[2] Позволить делать (фр.).

 

[3] Новое искусство (фр.).

 

[4] Прекрасная эпоха (фр.).

 

[5] Все правильно, верно (англ.).

 

[6] Нежничанье (англ.)

 

[7] Так проходит земная слава (лат.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.172 с.)