Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не только распространение: как обеспечить стабильное генерирование стоимости
В социальных сетях Мануэль Себриан, Айад Рахван и Алекс «Сэнди» Пент- ланд Все мы видели, какую важную роль играли социальные сети в подготовке событий исторического масштаба, таких как протесты «арабской весны» на Ближнем Востоке и дви- жение «Захвати Уолл-стрит» в Соединенных Штатах. В ка- честве организационных платформ для подобных движений часто упоминаются Facebook и Twitter. Но вместе с тем легко заметить, что большинство круп- ных событий, «взрывающих» социальные сети, захватывают наше внимание всего на несколько дней, а потом впечатле- ние тускнеет и исчезает бесследно, и ни харизматичный ли- дер, ни бурлящая толпа, похоже, не в состоянии подвигнуть людей на сколько-нибудь продолжительные действия. Осо- бенно странно это сейчас, когда онлайновое краудсорсинго- вое сообщество существенно расширилось и достигло опре- деленной зрелости. Почему же, способствуя росту граждан- ской активности, оно пока так и не стало надежным и ста- бильным проводником конструктивных перемен, как соци- альных, так и в деловой жизни? Мы утверждаем, что интенсивное развитие социальных сетей и того, что Мойзес Наим назвал «концом власти», не более чем совпадение во времени. Во всяком случае, мы счи- таем совпадение этих факторов технико-социальным пара- доксом XXI века. Мы попытались выяснить, почему соци- альные сети обеспечивают лишь спонтанные вспышки вре- менной гражданской активности, но не устойчивые, целена- правленные и долгосрочные изменения. В бизнесе бывает, что внимание людей к новому изде- лию, компании или услуге – от телефонов до стартапов и игр – привлекается одним-единственным объявлением, по- сле чего этот интерес угасает. Могут ли коммерческие и про- чие организации изменить эту тенденцию и получать с помо- щью социальных сетей более продолжительную материаль- ную выгоду? Прежде всего, для этого потребуется радикаль- ное смещение акцентов.
Потребность в стимулах Мы считаем, что построению систем стимулирования (со скрытой сетью межличностных мотиваций и управления), которые обеспечивают механизм для коллективного приня- тия решений и совершения действий, уделяется недостаточ- но внимания. В то же время важность таких структур подтверждает- ся рядом широкомасштабных экспериментов по социаль- ной мобилизации. Можно обратиться, например, к наше- му собственному опыту участия в научной игре по поиску предметов (красных шаров-метеозондов) DARPA Network Challenge (DARPA – Агентство передовых оборонных иссле- довательских проектов США) в 2009 г. Тогда наша коман- да Массачусетского технологического института соревнова- лась с 57 другими командами по всей стране в поисках деся- ти метеозондов. Эти объекты приземлялись произвольно в разных местах по всей континентальной части Соединенных Штатов. В ходе игры ни одной из команд-участниц, кроме нашей, не удалось организовать «вирусную» кампанию, поз- волившую донести нужную информацию до больших групп населения. Мы применяли систему мотивации, побуждаю- щую людей привлекать к участию в акции своих друзей. В результате менее чем за два дня мы смогли привлечь к уча- стию в поиске шаров свыше двух миллионов человек и одер- жали победу в конкурсе.
Разработанная нами стратегия отличалась не только тем, что мы делали основную ставку на «вирусное» распростра- нение информации. Помимо этого, наши стимулы соответ- ствовали мотивациям участников. Даже в рамках выполне- ния простого задания по поиску воздушных шаров успеш- ные команды старались заинтересовать людей личной при- былью, благотворительными акциями, взаимопомощью или развлекательными мероприятиями. Наше исследование показывает, что стимулирующие се- ти – это важный промежуточный компонент, соединяющий идеологию и культуру, с одной стороны, и ту социальную ак- тивность, которая возникает на онлайновых цифровых плат- формах вроде Twitter и Facebook, – с другой. Они вносят за- метный вклад в развитие таких новых направлений бизнеса, как совместная работа по созданию продуктов и брендов с использованием конкурсов и краудсорсинга. Идеология и культура формируют у людей ориентиры, к которым они стремятся в повседневной жизни, определяют способы взаимопомощи в достижении этих целей и показы- вают, как благополучие одних соотносится с успехом дру- гих. Подобные формы поведения можно встраивать в такую систему стимулов, где индивидуальные вознаграждения раз- ных людей взаимосвязаны и взаимообусловлены. Напротив, причины неспособности удержать ситуацию и трансформи- ровать всплески гражданской активности в устойчивый про- цесс социальных изменений или в значимые коммерческие результаты коренятся в непродуманном проектировании со- временных цифровых социальных сетей. Эти инструменты предназначаются в первую очередь для максимально быст- рого и широкого распространения информации за счет оп- тимизации кликов и ссылок, что негативно отражается на длительной активности пользователей и формировании кон-
сенсуса. И люди, занимающиеся онлайновым маркетингом, должны учитывать важность этой дихотомии. Эффективная социальная сеть должна сочетать распро- странение информации со стимулированием участников, од- нако большинство нынешних соцсетей ограничиваются пер- вой функцией. С точки зрения бизнеса это означает, что со- циальные сети пока еще чрезвычайно неэффективны в ча- сти мотивирования людей к определенным действиям, на- пример к использованию кликов в рекламных публикациях для совершения покупок. Иными словами, сети побуждают людей ставить лайки, но не формируют у них такие качества, как лояльность и преданность. Почему же акцент делается именно на стремительности распространения информации? Одной из причин здесь ста- новится так называемая ошибка, или смещение, оценки из- меримых сетевых процессов. Дело в том, что мы подсозна- тельно фокусируем внимание на явлениях, которые легко от- слеживаются в цифровых соцсетях, например на ретвитах. Но мало кто уделяет должное внимание важнейшим неяв- ным процессам, таким как идеологическое, культурное и экономическое стимулирование участников. И это ошибоч- ная установка. Если мы переориентируем деятельность на разработку стимулов, то сможем создавать более прочные социальные сети, которые помогут интенсифицировать ком- мерческую деятельность. Социальные сети представляют собой удивительный ин- струмент, позволяющий измерять распространение инфор- мации в режиме реального времени. Однако при этом почти не учитываются другие значимые факторы, такие как орга- низация процессов, отображение, формирование консенсу- са и процедуры дискуссий, – все это социологи тоже считают важным для обеспечения связи контента с поддерживаемой мотивацией. Донести идею до сознания людей сравнительно легко. Сложнее подвигнуть их на что-то, требующее затрат вре- мени и сил, а то и денег. Как, например, вовлечь участни- ков в поддержку общего дела или бренда, купив некий про- дукт? Для этого требуется гораздо более высокий уровень мотивации. Поэтому нам необходимы новые концепции и инструменты, которые позволят практиковать индивидуаль- ный подход и создавать новые социальные и культурные сти- мулы для участников процессов сетевой мобилизации. Апробация этих новых подходов может занять некото- рое время. Мотивирующие факторы гораздо менее замет- ны, чем содержание сообщений, но определенное действие часто оказывается результатом неоднократных стимулирую- щих воздействий. Разрабатываемые нами концепции долж- ны помочь создать новое поколение социальных сетей, воз- можности которых не ограничиваются вспышками кратко- временных увлечений и мгновенным распространением по- пулярных мемов. Эти инструменты будут ориентированы на согласованное осуществление долгосрочных преобразо- ваний.
16
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.007 с.) |