День памяти 30 октября жития мучеников бессребреников космы и дамиана аравийских и братий их мучеников леонтия, анфима и евтропия 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День памяти 30 октября жития мучеников бессребреников космы и дамиана аравийских и братий их мучеников леонтия, анфима и евтропия



Вос­по­ми­на­е­мые цер­ко­вью 17 ок­тяб­ря, му­че­ни­ки и бес­среб­ре­ни­ки Кос­ма и Да­ми­ан бы­ли совре­мен­ни­ки бес­среб­ре­ни­кам рим­ским. Ро­ди­на их – Ара­вия. По­доб­но со­имен­ным бес­среб­ре­ни­кам, они за­ни­ма­лись вра­чеб­ною на­у­кой, но на­у­ка немно­го по­мо­га­ла им при вра­че­ва­нии бо­лез­ней. По­лу­чив от Бо­га бла­го­дать чу­до­тво­ре­ний, они вра­че­ва­ли неду­ги лю­дей име­нем Хри­ста Спа­си­те­ля. Как ско­ро слух о чу­де­сах и уче­нии их до­стиг до иге­мо­на Ли­сия, тот­час при­ка­за­но бы­ло взять их. При­ве­ден­ные в Ки­ли­кию, они бы­ли пред­став­ле­ны иге­мо­ну. Рас­спро­сив о ве­ре, име­нах и оте­че­стве, иге­мон при­ка­зал им при­не­сти жерт­ву идо­лам. Ко­гда же они не хо­те­ли ис­пол­нить при­ка­за­ние его и да­же дерз­но­вен­но ис­по­ве­да­ли свою ве­ру во Хри­ста, он ве­лел бить их без ми­ло­сер­дия, а по­том свя­зан­ных бро­сить в мо­ре. Но Гос­подь спас их от по­топ­ле­ния. Ан­гел раз­ре­шил их узы и со­вер­шен­но здо­ро­вых вы­вел на су­шу. Это чу­дес­ное спа­се­ние бы­ло при­пи­са­но ча­ро­дей­ству. – Ска­жи­те мне, – во­про­шал их иге­мон, – ка­ким это ча­ро­дей­ством вы спас­лись от мо­ря? И я хо­чу под­ра­жать уче­нию ва­ше­му. – Мы хри­сти­ане – от­ве­ча­ли му­че­ни­ки, – ни­ка­ких ча­ро­ва­ний не зна­ем, име­ем од­ну толь­ко си­лу Хри­сто­ву, ко­то­рая спа­са­ет нас от всех бед. Раз­дра­жен­ный иге­мон не хо­тел бо­лее го­во­рить и ве­лел за­клю­чить их в тем­ни­цу. На дру­гой день он при­ка­зал бро­сить их в огонь. Но Гос­подь и здесь хра­нил их: огонь по­те­рял есте­ствен­ную си­лу и не при­ка­сал­ся их. Иге­мон ди­вил­ся, но, не по­знав Спа­са­ю­ще­го их, ис­пы­тал над ни­ми но­вые каз­ни, но все на­прас­но. По­ве­сив их, сна­ча­ла ве­лел бро­сать в них кам­ни, а по­том стре­лять из лу­ков, но кам­ни и стре­лы от­ска­ки­ва­ли от тел их, как от стен, и по­ра­жа­ли са­мих му­чи­те­лей. Не на­хо­дя бо­лее средств для до­сти­же­ния сво­ей це­ли, иге­мон при­ка­зал обез­гла­вить их ме­чом. Вме­сте с ни­ми по­стра­да­ли еще трое хри­сти­ан: Леон­тий, Ан­фим и Ев­тро­пий. Все пять му­че­ни­ков, по­стра­дав­шие вме­сте, бы­ли вме­сте и по­гре­бе­ны. Вре­мя их стра­да­ний с до­сто­вер­но­стью неиз­вест­но; несо­мнен­но толь­ко, что они по­стра­да­ли в кон­це III ве­ка, в цар­ство­ва­ние Дио­кли­ти­а­на и Мак­си­ми­а­на. Вот все, что из­вест­но об этих свя­тых бес­среб­ре­ни­ках.

Кир и Иоанн бессребреники мученики (IV в., 13 февраля) при жизни врачевали бескорыстно разные болезни, в том числе оспу. Больные получали облегчение в недугах и чревных болезнях. Им следует читать молитву в болезненном состоянии вообще.

ДНИ ПАМЯТИ 13 февраля и 11 июля ЖИТИЯ БЕССРЕБРЕНИКОВ МУЧЕНИКОВ КИРА И ИОАННА И С НИМИ МУЧЕНИЦ АФАНАСИИ И ДЩЕРЕЙ ЕЕ ФЕОДОТИИ, ФЕОКТИСТЫ И ЕВДОКСИИ

Свя­той бес­среб­ре­ник Кир был зна­ме­ни­тым вра­чом в го­ро­де Алек­сан­дрии, где ро­дил­ся и вы­рос. Он был хри­сти­а­ни­ном и ле­чил всех боль­ных без­воз­мезд­но, не толь­ко по­да­вая по­мощь в те­лес­ных бо­лез­нях, но ис­це­ляя так­же и ду­шев­ные неду­ги, ко­то­рые бы­ва­ют при­чи­на­ми те­лес­ных бо­лез­ней. Про­по­ве­дуя еван­гель­ское уче­ние, свя­той врач мно­гих языч­ни­ков об­ра­щал ко Хри­сту. Во вре­мя го­не­ния Дио­кли­ти­а­на (284–305) свя­той Кир уда­лил­ся в Ара­вий­скую пу­сты­ню, где при­нял ино­че­ство, и про­дол­жал и там ле­чить лю­дей сво­ей мо­лит­вой, по­лу­чив от Бо­га дар ис­це­лять все бо­лез­ни. В го­ро­де Едес­се в то вре­мя жил во­ин Иоанн, бла­го­че­сти­вый хри­сти­а­нин. Ко­гда на­ча­лось го­не­ние, он при­шел в Иеру­са­лим и там, услы­шав о свя­том Ки­ре, стал его разыс­ки­вать, по­шел для это­го в Алек­сан­дрию, за­тем в Ара­вию. Най­дя свя­то­го Ки­ра, Иоанн всей ду­шой при­вя­зал­ся к нему и стал его вер­ным по­сле­до­ва­те­лем. Узнав, что в Егип­те, в го­ро­де Ка­но­пе, схва­че­на хри­сти­ан­ка Афа­на­сия с тре­мя юны­ми до­черь­ми: Фео­к­ти­стой – 15 лет, Фе­о­до­ти­ей – 13 лет и Ев­док­си­ей – 11 лет, свя­тые Кир и Иоанн по­спе­ши­ли прий­ти к ним на по­мощь, опа­са­ясь, как бы страх пе­ред му­че­ни­я­ми не за­ста­вил их от­речь­ся от Хри­ста. Они по­се­ти­ли их в тем­ни­це и укре­пи­ли в му­же­стве пе­ред пред­сто­яв­шим по­дви­гом. Узнав об этом, пра­ви­тель го­ро­да схва­тил свя­тых Ки­ра и Иоан­на и, убе­див­шись в их твер­дом и без­бо­яз­нен­ном ис­по­ве­да­нии ве­ры во Хри­ста, пре­дал их страш­ным пыт­кам на гла­зах Афа­на­сии и ее до­че­рей. Ис­по­вед­ни­цы так же стой­ко пе­ре­нес­ли все му­че­ния и бы­ли обез­глав­ле­ны. Вслед за ни­ми на том же ме­сте каз­ни­ли свя­тых бес­среб­ре­ни­ков Ки­ра и Иоан­на († 311). Те­ла их хри­сти­ане по­греб­ли в церк­ви свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка. В V ве­ке мо­щи свя­тых Ки­ра и Иоан­на бы­ли пе­ре­не­се­ны из Ка­но­па в Ма­ну­фин. Позд­нее их мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в Рим, а от­ту­да в Мюн­хен (све­де­ния по­ме­ще­ны 28 июня).

МОЛИТВЫ Тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5

Чудеса́ святы́х твои́х му́ченик,/ сте́ну необори́му нам дарова́вый, Христе́ Бо́же,/ тех моли́твами сове́ты язы́ков разори́,/ Це́рковь Святу́ю укрепи́,// я́ко еди́н Благ и Человеколю́бец. Перевод: Чудеса святых твоих мучеников, как неразрушимую крепость нам даровавший, Христе Боже, по их молитвам разрушь замыслы язычников, Церковь Святую укрепи, так как Ты единственно Благой и Человеколюбивый.

Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5

Тро́ичная благода́ть все́льшися в честна́я сердца́ ва́ша,/ преблаже́ннии Ки́ре и Иоа́нне,/ на ду́хи нечи́стыя стра́шни прогони́телие яви́стеся./ И не то́чию явле́нным, но та́йным неду́гом вра́чеве бы́сте,/ тем же, дерзнове́ние иму́ще к Человеколю́бцу Бо́гу,// непреста́нною моли́твою душе́вныя на́ша стра́сти исцели́те. Перевод: Троической благодатью, поселившейся в драгоценных сердцах ваших, преблаженные Кир и Иоанн, нечистых духов вы стали изгонять. И не только явные, но и тайные болезни врачевали, потому, имея дерзновение к Человеколюбцу Богу, постоянной молитвой душевные наши страсти исцелите.

Ксения Петербургская блаженная (XVIII-XIX вв., 6 февраля) рано овдовела. Скорбя по мужу, раздала все имущество и приняла обет юродства Христа ради. Обладала даром прозорливости и чудотворения, особенно исцеления страждущих. Почиталась еще при жизни как целительница.

Лаврентий Римский мученик (III в., 23 августа) при жизни был наделен даром давать прозрение слепым людям, в том числе слепым от рождения. Ему следует молиться об исцелении от болезней глаз.

Лука апостол и евангелист (I в., 31 октября) изучал врачебное искусство и помогал людям в болезнях, особенно глазных.

Лука Крымский Симферопольский) (XX в.) является покровителем медицины и врачей, в первую очередь хирургов. Помогает больным и их близким при проведении сложных операций, для скорейшего выздоровления и для укрепления духа и веры. Известно не мало случаев чудесных исцелений в безнадежных, казалось бы, случаях.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (1877–1961) Биография День памяти: 29 мая (11 июня)

Святитель Лука, в миру Валентин Феликсович (Войно-Ясенецкий) родился в Керчи, 27 апреля 1877 года. Он был третьим ребёнком в семье, а всего детей было пять. Отец Валентина, Феликс Станиславович, принадлежал к Католической Церкви. По профессии он был аптекарем. Мать, Мария Дмитриевна, исповедовала истинную, Православную веру. Согласно сложившимся к тому времени в России устоям, касавшимся воспитания детей, рождённых в смешанных браках, личность Валентина формировалась в русле Православных традиций. Отец его, в общем не возражал против такого подхода и не навязывал сыну собственного мировоззрения. Религиозные основы ему преподавала мать. В 1889 году семья Войно-Ясенецких переехала в Киев. Здесь Валентин, помощью Божьей, окончил два образовательных заведения: гимназию и рисовальную (художественную) школу. Размышляя о выборе дальнейшего жизненного пути, он рассматривал два приоритетных варианта: стать художником или врачом. Уже на стадии готовности поступать в Академию Художеств в Петербурге, он передумал и решил посвятить свои силы медицине. Важнейшим критерием выбора послужило желание облегчать людям страдания. Кроме того он считал, что на месте врача принесёт обществу больше пользы. В 1898 году Валентин поступил в Киевский университет, на медицинский факультет. Учился он хорошо, как и подобало способному человеку, сделавшему в отношении будущей профессии обдуманный выбор. Из университета он выпустился в 1903 году. Перед ним могла открыться хорошая карьера, о которой многие, менее талантливые сверстники, могли только мечтать. Но он, к удивлению окружения, объявил, что желает стать земским, «мужицким» доктором.

Врачебная деятельность

С началом русско-японской войны Валентин Феликсович, приняв предложение руководства, отправился, на Дальний Восток, для участия в деятельности отряда Красного Креста. Там он возглавил отделение хирургии при госпитале Киевского Красного Креста, развернутом в Чите. На этой должности В. Войно-Ясенецкий приобрёл колоссальный врачебный опыт. В этот же период он познакомился и связался узами любви с сестрой милосердия, доброй и кроткой христианкой Анной Ланской. К тому времени она отказала двум искавшим её женского внимания врачам, и как рассказывают, готова была прожить свою жизнь в священном безбрачии. Но Валентин Феликсович сумел достичь её сердца. В 1904 году молодые сочетались венчанием в местной читинской церкви. Со временем Анна сделалась верной помощницей мужу не только в семейных делах, но и в докторской практике. После войны В. Войно-Ясенецкий осуществил свое давнее желание стать земским врачом. В период с 1905 по 1917 год он трудился в городских и сельских лечебницах, в разных регионах страны: в Симбирской губернии, затем в Курской, Саратовской, на территории Украины, наконец, в Переяславле-Залесском. В 1908 году Валентин Феликсович прибыл в Москву, устроился в хирургическую клинику П. Дьяконова экстерном. В 1916 году закончил писать и с успехом защитил докторскую диссертацию. Тема той докторской работы оказалась настолько важной и актуальной, а её содержание настолько глубоким и проработанным, что один из учёных в восхищении сравнил её с пением птицы. Варшавский университет почтил тогда В. Войно-Ясенецкого особой премией.

Послереволюционные годы

Первые годы после Октябрьской революции были в буквальном смысле кровавыми. В это трудное время государство испытывало особую потребность в медицинских работниках. Так что несмотря на приверженность вере, какое-то время Валентин Феликсович не был гонимым. С 1917 по 1923 года он жил в Ташкенте, трудился в Ново-Городской больнице хирургом. Своим опытом он охотно делился с учениками, преподавал в медицинской школе (впоследствии реорганизованной в медицинский факультет). В этот период серьёзным испытанием для В. Войно-Ясенецкого обернулась смерть горячо любимой супруги, умершей от туберкулеза в 1919 году, и оставившей без материнской заботы четырех детей. В 1920 году Валентин Феликсович принял предложение возглавить кафедру в Государственном Туркестанском университете, недавно открытом в Ташкенте.

Священническое служение

Помимо исполнения служебных и семейных обязанностей в этот период он принимал активное участие в церковной жизни, посещал собрания Ташкентского братства. Однажды, после удачного доклада В. Войно-Ясенецкого на церковном съезде Ташкентский епископ Иннокентий высказал ему пожелание, чтобы он стал священником. Не помышлявший о таком варианте своего жизненного пути В. Войно-Ясенецкий вдруг ответил архиерею без промедления, что согласен, если это угодно Богу. В 1921 году он был посвящен в сан диакона, а через несколько дней – в иерея. Став священником, отец Валентин получил назначение в местный, ташкентский храм, где и служил, угождая Богу. При этом он не прерывал ни врачебную, ни преподавательскую практику. В 1923 году развернувшееся при Церкви движение обновленцев добралось до Ташкента. Епископ Иннокентий в силу ряда связанных с этим причин покинул город, не передав никому руководство над кафедрой. В этот трудный для духовенства и паствы период отец Валентин, совместно со священником Михаилом Андреевым, приложил максимум усилий для объединения местного духовенства и даже принял участие в организации съезда (санкционированного ГПУ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.006 с.)