Святоотеческое отношение к болезни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Святоотеческое отношение к болезни



Смысл болезни

Аскетическое отношение к болезни

Лечение

Схиигумен Савва Бисер духовный.

Правило, основанное на слове Божием, для сохранения телесного здоровья и достижения долголетия:                               

О долготерпении.                                                                                   

О покаянии.                                                                                            

Об искушениях.                                                

Если врачи не помоги. Как вырастить здорового ребенка. Татьяна Шипошина.

К. В. Зорин Если силы на исходе война и мир с собой.

кто такой православный врач?                                                          

Об устройстве же человека                                                     

Заключение                                                                                    Список использованной литературы

Введение.

Интересна тема, не правда ли? Многим известно, что я работаю в системе здравоохранения. Мне, как и большинству людей, приходилось сталкиваться с болью и страданиями близких мне людей, самой испытывать эти чувства в той или иной степени, и тогда, как и у многих возникал непроизвольно вопрос: «за что?». Нашли ошибку?.. Постараемся сформулировать вопрос грамотно…

Точнее...: «не за что, А ПОЧЕМУ?

Правильно поставленный вопрос может подтолкнуть нас на истинный путь выздоровления.

С давних времен человечество задумывалось над вопросами: почему мы болеем? Как поддержать здоровье и быть активными? Зачастую, нам нужна помощь в поисках ответов, и мы обращаемся за помощью... В народе даже сложился Афоризм/Анекдот на эту тему:

Врачи делятся на 3 категории:

Врач – не дай Бог!

Врач – ну, с Богом!

Врач – от Бога!

Именно на последней категории я мне хотелось бы остановиться поподробнее.

 

Святые целители

В христианском понимании «целитель» (целебник) — это личность, которая исцеляет, избавляет от болезней чудесным образом, при помощи благодати Божией. Эти врачи обладали необыкновенным врачебным искусством, которое не поддавалось объяснению с точки зрения формальной логики.

Многие святые целители именуются также врачами-безсребрениками, так как они безвозмездно, то есть, без всякой оплаты, врачевали болезни людей, стараясь, в то же время, исправить их нравственность и наставить на путь добродетели.

Антипа священномученик (I в., 24 апреля) просил Бога о благодати лечить людей от зубной боли.

Алексий, Митрополит Московский (XIV в., 23 февраля) еще при жизни исцелял от глазных болезней. Ему молятся для избавления от этого недуга.

Артемий праведный отрок (IV в., 6 июля, 4 ноября). Большую часть исцелений получили страждущие от болей в желудке, а также от грыжи. От мощей получали исцеление христиане при тяжелых болезнях.

Агапит Печерский (XI в., 14 июня). При лечении не требовал платы, потому прозван «врачом безмездным». Оказывал помощь болящим, в том числе безнадежным.

Александру Свирскому преподобному (XVI в., 12 сентября) был дан дар целительства - из двадцати трех его чудес, известных по житию, почти половина относится к исцелению парализованных больных. После его смерти этому святому молились о даровании детей-мальчиков.

Алипий Печерский преподобный (XII в., 30 августа) еще при жизни имел дар исцеления проказы.

Аниките мученику (IV в., 25 августа) дана благодать исцелять от недугов.

 ДЕНЬ ПАМЯТИ 25 августа ЖИТИЯ ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ ФОТИЯ, АНИКИТЫ И ИНЫХ МНОГИХ

Му­че­ни­ки Ани­ки­та и Фо­тий (его пле­мян­ник) бы­ли ро­дом из Ни­ко­ми­дии. Ани­ки­та, во­ен­ный са­нов­ник, об­ли­чал им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305), уста­но­вив­ше­го на го­род­ской пло­ща­ди ору­дия каз­ни, чтобы устра­шать хри­сти­ан. Раз­гне­ван­ный Дио­кли­ти­ан при­ка­зал му­чить свя­то­го Ани­ки­ту, а за­тем бро­сить его на съе­де­ние зве­рям. Но вы­пу­щен­ный лев сде­лал­ся кро­ток и лас­кал­ся к нему. Вне­зап­но на­ча­лось силь­ное зем­ле­тря­се­ние, от­че­го упа­ло ка­пи­ще Гер­ку­ле­са, и под об­ва­лив­шей­ся го­род­ской сте­ной по­гиб­ло мно­го языч­ни­ков. Па­лач за­нес меч, чтобы от­сечь го­ло­ву свя­то­му, но сам упал без чувств. Свя­то­го Ани­ки­ту ста­ли ко­ле­со­вать и па­лить ог­нем, но ко­ле­со оста­но­ви­лось, а огонь по­гас. Му­че­ни­ка бро­си­ли в ко­тел с ки­пя­щим оло­вом, но оло­во осты­ло. Так Гос­подь хра­нил Сво­е­го ра­ба для утвер­жде­ния мно­гих. Пле­мян­ник му­че­ни­ка, свя­той Фо­тий, при­вет­ство­вал стра­даль­ца и, об­ра­тив­шись к ца­рю, за­ме­тил: "Идо­ло­по­клон­ник, твои бо­ги – ни­что!" Меч, за­не­сен­ный над но­вым ис­по­вед­ни­ком, по­ра­зил са­мо­го па­ла­ча. Му­че­ни­ков по­са­ди­ли в тем­ни­цу. Через три дня Дио­кли­ти­ан стал уго­ва­ри­вать их: "По­кло­ни­тесь бо­гам на­шим, и я про­слав­лю вас и обо­га­щу". Му­че­ни­ки от­ве­ча­ли: "По­гиб­ни ты со сво­ею че­стью и бо­гат­ством!" То­гда их при­вя­за­ли за но­ги к ди­ким ко­ням, но свя­тые, вла­чи­мые по зем­ле, оста­ва­лись невре­ди­мы­ми. Не по­стра­да­ли они и в на­ка­лен­ной бане, ко­то­рая раз­ва­ли­лась. На­ко­нец Дио­кли­ти­ан ве­лел раз­жечь огром­ную печь, и мно­же­ство хри­сти­ан, во­оду­шев­лен­ных по­дви­га­ми свя­тых Фо­тия и Ани­ки­ты, са­ми сту­пи­ли в нее со сло­ва­ми: "Мы хри­сти­ане!" Все они скон­ча­лись с мо­лит­вою на устах. Те­ла свя­тых Ани­ки­ты и Фо­тия не по­стра­да­ли от ог­ня и да­же во­ло­сы их оста­лись це­лы. Ви­дя это, мно­гие из языч­ни­ков уве­ро­ва­ли во Хри­ста. Это со­бы­тие про­изо­шло в 305 го­ду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.007 с.)