Финансовое обоснование грантового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовое обоснование грантового проекта



Бюджет грантового проекта обязательно должен быть «трехколоночным», где в первой колонке указываются имеющиеся у заявителя средства, во второй – запрашиваемые средства, в третьей – общая сумма расходов. Как правило, соотношение между имеющимися и запрашиваемыми по проекту суммами должно быть 50 на 50.

Бюджет должен включать подробную смету и детальные комментарии по каждой статье расходов, а также информацию по другим источникам финансирования. Это один из самых важных разделов заявки, и он должен быть тщательно проработан и подробно объяснен. В этот раздел включается следующая информация:

1. Общая стоимость проекта и запрашиваемый объем финансирования.

2. Бюджет должен быть расписан по статьям:

- оплата труда (включает заработную плату штатных и внештатных сотрудников). Обратить внимание, что процент занятости бухгалтера не должен превышать 25 процентов;

- гонорары, оплата разовых услуг консультантов по договору;

- обязательные налоги и страхование;

- основные прямые расходы (аренда помещений, оборудование, офисные расходные материалы, командировки, связь, типографские расходы);

- размер вкладов в натуральной форме (включая добровольный труд);

- имеющиеся средства из других источников.

Кроме того, в данный раздел заявки необходимо включить детальное описание каждой из статей бюджета, привести обоснование расходов, указать источники поступления имеющихся средств (денежных и в натуральной форме). Вся эта информация отражается в комментариях к бюджету, где указывается потенциал организации, какими средствами она располагает, каким образом будет осуществляться финансирование мероприятий проекта.

Наиболее важными являются человеческие ресурсы, информация, время (правильное распределение во времени мероприятий проекта).

 

В случае получения гранта обязательно оформление отчета с приложением финансовых расходов и копиями всех чеков, платежек, подтверждающих целевое использование средств гранта.

Эффекты социального проекта могут измеряться в самых разнообразных единицах, например, в снижении уровня социального сиротства, в уменьшении количества детей, склонных к наркомании, в увеличении количества семей, ведущих здоровый образ жизни и так далее.

Основные понятия: конкурсный проект, заявка на грант, грантовый проект.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Что такое гранты?

2. Как выбрать источники финансирования гранта?

3. Какими правилами нужно руководствоваться при составлении заявок на грант?

4. Для каких целей могут использоваться средства грантов?

5. Какие документы предоставляются в грантодающие фонды или организации?

6. Пользуясь Интернетом, найдите несколько предложений грантодающих фондов.

 

Список литературы:

1. Как просить деньги. В помощь пишущим заявки на гранты / Авт.-сост.: М.С. Блинников, Д.А. Даушев, Е.А. Симонов. – М.: Изд-во Центра охраны дикой природы, 2003. – 120 с.

2. Поташник, М. М. Как подготовить проект на получение грантов: Методическое пособие / М.М. Поташник. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.

3. Поташник, М. М. Программа развития школы, достойная бюджетного гранта / М.М. Поташник // Народное образование. – 2005. – №8. – С. 73–76.

4. Программа повышения проектной культуры руководителей образовательных учреждений. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003. – 224 с.

 

Электронные ресурсы:

1. Шаблов, О.Н. «Социально педагогическое проектирование деятельности детских общественных объединений и организаций» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: impisr.edunsk.ru.   

2. Шаблов, О.Н. Социально педагогическое проектирование как условие оптимизации профессионального роста молодежи / О.Н. Шаблов – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pws-conf.ru.

 

3. Проектирование систем образования

 

3.1. Проектирование воспитательной системы образовательного учреждения

 

Понятие воспитательной системы образовательного учреждения и ее компоненты Этапы развитиявоспитательной системы Особенности проектирования воспитательной системы

 

1. Понятие воспитательной системы образовательного учреждения и ее компоненты

К долгосрочным проектам, используемым в системе образования, относятся программы воспитательных систем, программы развития образовательных учреждений, а также муниципальные, региональные программы развития.

Рассмотрим понятие воспитательной системы.

Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Воспитательная система создается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности как воспитанника, так и педагога, а также их социально-психологической защищенности.

Проблема воспитательных систем в отечественной педагогике представлена многочисленными научными исследованиями. Основная заслуга в создании теории воспитательных систем принадлежит Л.И. Новиковой, В.А. Караковскому, Н.Л. Селивановой и другим ученым.

Авторы считают, что воспитательная система есть целостный социальный организм, обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых создается; совместной деятельности людей, ее реализующих; самих как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, существующих между участниками деятельности; управления, обеспечивающего жизнеспособность и развитие системы.

Воспитательная система - это система социальная. Ее ядро - люди и потребности, мотивы, интересы, личностные ориентации, действия, отношения. Функционирование воспитательной системы осуществляется в соответствии с законами общественного развития.

Воспитательная система - это система педагогическая. Ее функционирование связано с реализацией целого ряда педагогических задач, для решения которых используются разнообразные формы, приемы.

Воспитательная система - это система ценностно-ориентированная. Она ориентирована на определенные ценности. В современных условиях взят курс на моделирование, построение и функционирование воспитательных систем гуманистического типа.

Воспитательная система - это система открытая. Она имеет множество связей и отношений с окружающей социальной и природной средой, которые обеспечивают функционирование и развитие системы.

Воспитательная система - это система целенаправленная. Ее невозможно представить без цели. При отсутствии целевых ориентиров воспитательная деятельность теряет свой смысл, ведь ее сущностной характеристикой является целенаправленность.

Воспитательная система - это система саморазвивающаяся и самоуправляемая. Внутри системы скрыта способность к преодолению противоречий развития усилиями самих участников педагогического коллектива.

Воспитательная система школы имеет сложную структуру. Ее компонентами являются:

- цели, выраженные в исходной концепции (т.е. совокупность идей, для реализации которых она создается);

- деятельность, обеспечивающая достижение целевых ориентиров (содержание воспитания) субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;

- отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъект в некую общность;

- среда системы, освоенная субъектом;

- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Проектирование воспитательной системы позволяет упорядочить воспитательную деятельность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.009 с.)