С детьми-инвалидами в Автономной некоммерческой организации помощи детям: «Звёздный дождь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С детьми-инвалидами в Автономной некоммерческой организации помощи детям: «Звёздный дождь»



 

В данной работе проанализирована деятельность Автономной некоммерческой организации помощи детям: «Звёздный дождь», в качестве источников была использована информация с официального сайта учреждения [1].

Хотелось бы отметить, что данная организация не называет своих воспитанников детей-инвалидами. В большинстве случаев используется такая формулировка как: дети с ментальными особенностями развития, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Устав данной организации [1] гласит о том, что: «Основными целями Организации является предоставление услуг по социальной реабилитации и адаптации следующим категориям граждан Российской Федерации:

- детям-инвалидам, проживающим в семьях с родителями и опекунами;

- детям-инвалидам, проживающим в государственных учреждениях;

- детям-сиротам;

- трудным подросткам;

-родителям и опекунам, воспитывающим детей-инвалидов и детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.

Миссия организации - помочь детям с ментальными особенностями развития всех возрастов иметь доступ к общему, специальному, дополнительному и профессиональному образованию, а также возможность проводить отдых и досуг. А специалистам – владеть практиками с доказанной эффективностью.

В 2005 году в Челябинске появилась инициативная группа граждан, которая была намерена помогать детям с особенностями. «Звёздный дождь» собрал по миру различные методы и способы реабилитации детей-инвалидов, в том числе и социально-культурные. Специалисты организации проходили стажировки: В Москве, В Америке, В Израиле у лучших экспертов в области работы с детьми-инвалидами.

Для достижения указанных в п. 2.1 настоящего устава целей, Организация осуществляет деятельность (в том числе приносящую доход) в следующих направлениях:

- оказание психолого-педагогической, информационной, консультационной, реабилитационной, правовой помощи детям и их родителям;

- продвижение идей интеграции инвалидов в общество и развитие интеграционного образования;

- проведение физкультурно-оздоровительных и других мероприятий по организации отдыха и развлечений детей (интеграционных праздников, соревнований и пр.)

- содействие психолого-педагогической, эмоциональной и физической реабилитации детей через организацию общения с животными, проведение занятий верховой езды и иппотерапии;

- развитие физической культуры и массового спорта, а также развитие спорта среди инвалидов;

-содействие продвижению новых эффективных реабилитационных методик для детей;

- социальная поддержка и защита граждан, в том числе лиц, указанных в п. 2.2 устава;

- профилактика социально опасных форм поведения граждан;

- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

- деятельность в сфере патриотического воспитания;

- развитие добровольческого движения и волонтерства;

- организация деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганда здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан;

- проведение просветительской и информационной работы, направленной на распространение ценностей гражданского общества, достижений мировой культуры, активизацию участия граждан в построении демократического общества.»

« Театр особого актёра » - одна из программ организации, которая осуществляет постановки спектаклей, в которых актёрами являются дети с ментальными особенностями в развитии и их сверстниками. Программа реализуется с 2012 года, ежегодно представляется новая премьера адаптированного сценария.

На участие в спектакле было подано более 90 заявок. 8 мая на сцене театрального корпуса Дворца пионеров и школьников работал 92 актёр. В спектакле участвовали как дети, которые уже шестой раз выходили на сцену, так и те, кто дебютировал в этом спектакле.

Результаты программы [1]:

- 64 детей и подростков с ментальными особенностями в развитии стали актерами постановки;

- 31 нормотипичных детей стали участниками постановки;

- 520 жителей Челябинской области стали зрителями премьеры спектакля;

- 847 просмотров набрала телевизионная версия спектакля.

Развивающие занятия для детей с ментальными особенностями развития – программа работала с самого открытия организации. В организации проходили стажировку специалисты музыкальных школ, спортивных секции, учреждений культуры и дополнительного образования детей и подростков. На данный момент в г. Челябинске берут детей с особенностями в развитии практически в каждый центр. В связи с этим было принято решение о прекращении данной программы.

Результаты: Все воспитанники программы посещают городские музыкальные школы, хореографические, фольклорные и хоровые коллективы, спортивные секции футбола, спортивной гимнастики, скалолазания, бассейны, роллердромы и многие другие места дополнительно и спортивного развития.

За период существования АНО «Звёздный дождь» были проведены такие мероприятия как: Благотворительная лыжная гонка (Приложение 1) походила в 2018 году, в ней приняли участие 42 ребёнка-инвалида, все участники получили памятные призы и награды; масленица, в которой активно принимали участие нормотипичные дети и дети-инвалиды, которые участвовали в играх и конкурсах вместе со взрослыми; акция «Неделя солнечного кофе», проходила в 2017 и 2018 годах, посвящённая детям с синдромом Дауна, деньги, полученные с продаж шли на поддержку семей, воспитывающих детей с особенностями развития; благотворительный спектакль «Особые люди» (Приложение 3), посвящённый детям-инвалидам, который проходил в 2016 году, благодаря объединению творческих мастерских; благотворительная ВелоЗарница (Приложение 2) состоялась в 2016 году, участниками детских заездов стали более 60 детей-инвалидов; в 2016 году команда организации «Звёздный дождь» приняла участие в «Зелёном марафоне», дети активно принимали участие в конкурсах и поддерживали членов данной организации; в 2016 году премьера спектакля «Волшебник Изумрудного города» (см. приложение 4), актёрами стали 60 детей-инвалидов; «Лыжи мечты для детей звёздного дождя» программа, которая проходила в 2016 году, воспитанники центра вместе с педагогами несколько раз в неделю посещали лыжный курорт и проводили свой досуг, катаясь на лыжах под чутким руководством; благотворительный турнир по мини Гольфу (Приложение 4), который проходил в 2015 году на который выступала команда детей-инвалидов, все собранные средства пошли в поддержку детей с синдромом Дауна и расстройством аутистического спектра; премьера спектакля «Алиса в стране чудес», которая проходила в 2015 году, актёрами и участниками стали дети-инвалидами; в 2014 году состоялся «Солнечный велопробег. ПЕРЕЗАГРУЗКА», в поддержку детей с синдромом Дауна, аутизмом и ДЦП; благотворительный сюжетно-ролевой квест «Руси 7-10 вв», который проходил в 2014 году, дети-инвалидами окунулись в атмосферу Руси и стали полноценными участниками квеста.

Таким образом, все мероприятия, проходившие с 2014 по 2019 год были направлены на социализацию и социальную адаптацию детей-инвалидов с помощью форм, методов и направлений социально-культурной деятельности, благодаря которым совершался благотворительный сбор денежных средств, которые шли на поддержку детей-инвалидов и их семей.

В связи с тем, что была объявлена всемирная пандемия, у нас была возможность провести лишь контент-анализ автономной некоммерческой организации «Звёздный дождь»,которыйпоказал, что в данной организации реализуются программы не только специального, дополнительного и общего образования для детей-инвалидов, но и социально-культурная работа, которая способствует тому, чтобы дети полноценно развивались в творчестве и вели активную социальную жизнь.


Заключение

В ходе исследовательской работы нами была изучена социально культурная работа с детьми-инвалидами. Были определены психолого-педагогические основы организации досуговой деятельности. В процессе исследования работы мы можем сделать вывод, что проблема детей-инвалидов действительно актуальна на данный момент, так как при работе с ними преобладает лишь медико-социальный подход, который не ориентирован на социально-культурную работу, в связи с этим возникают сложности социального характера, которые влияют на комплексное развитие ребенка-инвалида.

Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств,  досуг признается значительным орудием в предупреждении и реабилитации детей с различными нарушениями, формирует способности, личностных качеств, умения приспосабливаться к требованиям общества, в котором он живет.

Результаты изученного материала показали, что социально-культурная работа с детьми-инвалидами – это деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы ребенку с ограниченными возможностями здоровья проходить процесс социализации, реабилитации и социальной адаптации. Социально-культурную работу в свою очередь можно обозначить как целую систему, имеющую множество функций и ресурсов, которые в итоге создают условия для комплексной помощи ребёнку-инвалиду.

Именно поэтому формы и направления социально-культурной работы с детьми-инвалидами положительно влияют на процесс социального развития и способствуют социальной активности детей, развитие и использование сильных сторон ребёнка-инвалида и его потенциальных возможностей.
Изучив практический опыт работы с детьми-инвалидами автономной некоммерческой организации помощи детям: «Звёздный дождь», выявили, что организация осуществляет широкий спектр направлений и форм работы с детьми-инвалидами. Начиная от возможности получить специальное, дополнительное и общее образования, заканчивая предоставлением социально-культурных услуг. В данной организации реализовывались такие программы как: «Театр особого актёра» и развивающие занятия для детей с ментальными особенностями развития. Благодаря данным программам дети не только развивались в творчестве, но и социально адаптировались.
Таким образом, задачи курсовой работы решены и цель достигнута.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.007 с.)