Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С детьми-инвалидами в Автономной некоммерческой организации помощи детям: «Звёздный дождь»
В данной работе проанализирована деятельность Автономной некоммерческой организации помощи детям: «Звёздный дождь», в качестве источников была использована информация с официального сайта учреждения [1]. Хотелось бы отметить, что данная организация не называет своих воспитанников детей-инвалидами. В большинстве случаев используется такая формулировка как: дети с ментальными особенностями развития, дети с ограниченными возможностями здоровья. Устав данной организации [1] гласит о том, что: «Основными целями Организации является предоставление услуг по социальной реабилитации и адаптации следующим категориям граждан Российской Федерации: - детям-инвалидам, проживающим в семьях с родителями и опекунами; - детям-инвалидам, проживающим в государственных учреждениях; - детям-сиротам; - трудным подросткам; -родителям и опекунам, воспитывающим детей-инвалидов и детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Миссия организации - помочь детям с ментальными особенностями развития всех возрастов иметь доступ к общему, специальному, дополнительному и профессиональному образованию, а также возможность проводить отдых и досуг. А специалистам – владеть практиками с доказанной эффективностью. В 2005 году в Челябинске появилась инициативная группа граждан, которая была намерена помогать детям с особенностями. «Звёздный дождь» собрал по миру различные методы и способы реабилитации детей-инвалидов, в том числе и социально-культурные. Специалисты организации проходили стажировки: В Москве, В Америке, В Израиле у лучших экспертов в области работы с детьми-инвалидами. Для достижения указанных в п. 2.1 настоящего устава целей, Организация осуществляет деятельность (в том числе приносящую доход) в следующих направлениях: - оказание психолого-педагогической, информационной, консультационной, реабилитационной, правовой помощи детям и их родителям; - продвижение идей интеграции инвалидов в общество и развитие интеграционного образования; - проведение физкультурно-оздоровительных и других мероприятий по организации отдыха и развлечений детей (интеграционных праздников, соревнований и пр.) - содействие психолого-педагогической, эмоциональной и физической реабилитации детей через организацию общения с животными, проведение занятий верховой езды и иппотерапии;
- развитие физической культуры и массового спорта, а также развитие спорта среди инвалидов; -содействие продвижению новых эффективных реабилитационных методик для детей; - социальная поддержка и защита граждан, в том числе лиц, указанных в п. 2.2 устава; - профилактика социально опасных форм поведения граждан; - благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; - деятельность в сфере патриотического воспитания; - развитие добровольческого движения и волонтерства; - организация деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганда здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан; - проведение просветительской и информационной работы, направленной на распространение ценностей гражданского общества, достижений мировой культуры, активизацию участия граждан в построении демократического общества.» « Театр особого актёра » - одна из программ организации, которая осуществляет постановки спектаклей, в которых актёрами являются дети с ментальными особенностями в развитии и их сверстниками. Программа реализуется с 2012 года, ежегодно представляется новая премьера адаптированного сценария. На участие в спектакле было подано более 90 заявок. 8 мая на сцене театрального корпуса Дворца пионеров и школьников работал 92 актёр. В спектакле участвовали как дети, которые уже шестой раз выходили на сцену, так и те, кто дебютировал в этом спектакле. Результаты программы [1]: - 64 детей и подростков с ментальными особенностями в развитии стали актерами постановки; - 31 нормотипичных детей стали участниками постановки; - 520 жителей Челябинской области стали зрителями премьеры спектакля; - 847 просмотров набрала телевизионная версия спектакля. Развивающие занятия для детей с ментальными особенностями развития – программа работала с самого открытия организации. В организации проходили стажировку специалисты музыкальных школ, спортивных секции, учреждений культуры и дополнительного образования детей и подростков. На данный момент в г. Челябинске берут детей с особенностями в развитии практически в каждый центр. В связи с этим было принято решение о прекращении данной программы.
Результаты: Все воспитанники программы посещают городские музыкальные школы, хореографические, фольклорные и хоровые коллективы, спортивные секции футбола, спортивной гимнастики, скалолазания, бассейны, роллердромы и многие другие места дополнительно и спортивного развития. За период существования АНО «Звёздный дождь» были проведены такие мероприятия как: Благотворительная лыжная гонка (Приложение 1) походила в 2018 году, в ней приняли участие 42 ребёнка-инвалида, все участники получили памятные призы и награды; масленица, в которой активно принимали участие нормотипичные дети и дети-инвалиды, которые участвовали в играх и конкурсах вместе со взрослыми; акция «Неделя солнечного кофе», проходила в 2017 и 2018 годах, посвящённая детям с синдромом Дауна, деньги, полученные с продаж шли на поддержку семей, воспитывающих детей с особенностями развития; благотворительный спектакль «Особые люди» (Приложение 3), посвящённый детям-инвалидам, который проходил в 2016 году, благодаря объединению творческих мастерских; благотворительная ВелоЗарница (Приложение 2) состоялась в 2016 году, участниками детских заездов стали более 60 детей-инвалидов; в 2016 году команда организации «Звёздный дождь» приняла участие в «Зелёном марафоне», дети активно принимали участие в конкурсах и поддерживали членов данной организации; в 2016 году премьера спектакля «Волшебник Изумрудного города» (см. приложение 4), актёрами стали 60 детей-инвалидов; «Лыжи мечты для детей звёздного дождя» программа, которая проходила в 2016 году, воспитанники центра вместе с педагогами несколько раз в неделю посещали лыжный курорт и проводили свой досуг, катаясь на лыжах под чутким руководством; благотворительный турнир по мини Гольфу (Приложение 4), который проходил в 2015 году на который выступала команда детей-инвалидов, все собранные средства пошли в поддержку детей с синдромом Дауна и расстройством аутистического спектра; премьера спектакля «Алиса в стране чудес», которая проходила в 2015 году, актёрами и участниками стали дети-инвалидами; в 2014 году состоялся «Солнечный велопробег. ПЕРЕЗАГРУЗКА», в поддержку детей с синдромом Дауна, аутизмом и ДЦП; благотворительный сюжетно-ролевой квест «Руси 7-10 вв», который проходил в 2014 году, дети-инвалидами окунулись в атмосферу Руси и стали полноценными участниками квеста. Таким образом, все мероприятия, проходившие с 2014 по 2019 год были направлены на социализацию и социальную адаптацию детей-инвалидов с помощью форм, методов и направлений социально-культурной деятельности, благодаря которым совершался благотворительный сбор денежных средств, которые шли на поддержку детей-инвалидов и их семей. В связи с тем, что была объявлена всемирная пандемия, у нас была возможность провести лишь контент-анализ автономной некоммерческой организации «Звёздный дождь»,которыйпоказал, что в данной организации реализуются программы не только специального, дополнительного и общего образования для детей-инвалидов, но и социально-культурная работа, которая способствует тому, чтобы дети полноценно развивались в творчестве и вели активную социальную жизнь.
Заключение В ходе исследовательской работы нами была изучена социально культурная работа с детьми-инвалидами. Были определены психолого-педагогические основы организации досуговой деятельности. В процессе исследования работы мы можем сделать вывод, что проблема детей-инвалидов действительно актуальна на данный момент, так как при работе с ними преобладает лишь медико-социальный подход, который не ориентирован на социально-культурную работу, в связи с этим возникают сложности социального характера, которые влияют на комплексное развитие ребенка-инвалида. Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, досуг признается значительным орудием в предупреждении и реабилитации детей с различными нарушениями, формирует способности, личностных качеств, умения приспосабливаться к требованиям общества, в котором он живет. Результаты изученного материала показали, что социально-культурная работа с детьми-инвалидами – это деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы ребенку с ограниченными возможностями здоровья проходить процесс социализации, реабилитации и социальной адаптации. Социально-культурную работу в свою очередь можно обозначить как целую систему, имеющую множество функций и ресурсов, которые в итоге создают условия для комплексной помощи ребёнку-инвалиду. Именно поэтому формы и направления социально-культурной работы с детьми-инвалидами положительно влияют на процесс социального развития и способствуют социальной активности детей, развитие и использование сильных сторон ребёнка-инвалида и его потенциальных возможностей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.007 с.) |