Оберюхтиной Анастасии Денисовны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оберюхтиной Анастасии Денисовны



Студентки III курса, группы 3 ОКДД

 

Специальность: 51.02.02 Социально-

культурная деятельность по виду

Организация культурно-досуговой

деятельности

 

Руководитель: Фетисова И.Л.

преподаватель отделения Организации

культурно-досуговой деятельности

 

Курсовая работа защищена с оценкой «______________»

Председатель комиссии _____________/______________

«____» __________________ 20___ г.                                                                                   

 

Челябинск, 2021


Содержание

 

Введение………………………………………………………....……..….3 стр.

1. Социально-культурная работа: сущность и взаимосвязь основных понятий………………………………………………………………….....6 стр.

2. Дети-инвалиды как субъект социально-культурной работы.…..9 стр.

Основные направления, формы и методы социально-культурной

работы с детьми-инвалидами……………………………………...…...13 стр.

Деятельность по организации социально-культурной работы

 с детьми-инвалидами …………………………………………………..20 стр.

Заключение……………………………………………………………….25 стр.

Список использованных источников и литературы………………..27 стр.  

 

 

 

Введение

Социально-культурная деятельность, в большей степени, чем другие оказалась малодоступна для детей-инвалидов. Первое, что мы можем заметить-это, низкая приспособленности учреждений. Второе-дороговизна для семей ребенка-инвалида. И последнее, отсутствия опыта работы многих сотрудников учреждений культуры.

Данная тема актуальна, потому что социaльно-культурная работа составляет один из вaжных видов деятельности по включению в социально-культурного aспекта, благодаря него у детей-инвалидов появляется возможность к получению социально-культурных услуг в различных видах творчества. Сегодня, по разным оценкам, в среднем почти каждый десятый житель развитых стран имеет те или иные ограничения по здоровью. Классификация инвалидов как конкретных видов ограничений или дефектов зависит от национального законодательства, поэтому количество инвалидов и их доля в населении каждой страны могут существенно различаться, в то время как уровень заболеваемости, утраты тех или иных функций в странах, достигших определенного уровня развития, вполне сопоставим.

Системное понимание инвалидности, представленное ВОЗ, отходит от ее узкой трактовки, в которой подчеркивается профессиональная ограниченность и способность (неспособность) к труду. Наличие инвалидности и степень ее нарушения рассматриваются как показатель нарушений в регуляции взаимоотношений между инвалидом и его социальным окружением. В то же время анализ социальной практики показывает, что есть люди, у которых расстройство общения и социального поведения, дезадаптация и социальная маргинализация не связаны с проблемами здоровья.

Одной из вaжных задач государства является осуществление проектов по социальной реaбилитации и социально-культурной работе с детьми-инвалидами.

 

Ограничение жизни выражается в полной или частичной утрате человеком способности или способности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, учиться и заниматься работой.

Можно заметить, что, значимой проблемой детей-инвалидов, является психологическая неготовность к жизни в сложившейся системе социальных отношений в современной России. Он вступает в жизнь с изначально пониженным уровнем адаптационных и социализирующих возможностей. Ребёнок-инвалид не способен в полной мере к социализации. Это является значительными ограничениями жизни его возраста, которые непосредственно влияют на его рост и становление личности.

К сожалению, в настоящее время возможности для осуществления продуктивной коррекционно-развивающей и социализирующей помощи детям-инвалидам весьма ограничены. Сложившаяся практика подготовки специалистов в этой области, лишь отчасти отвечает современным требованиям и стандартам и не в полной мере обеспечивает теоретическую, практическую и психологическую готовность тех, кто призван её осуществлять. Но на сегодняшний день в работе с детьми преобладает медико-социальный подход, который в частично ориентирован на социально-культурную работу, в связи с этим процесс личностного формирования ребенка-инвалида отягощен факторами социального, психологического и педагогического характера, которые напрямую влияют на социализацию и комплексное развитие ребенка, в том числе и духовной сфере.

Цель курсовой работы: изучить социально-культурную работу с детьми-инвалидами.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. рассмотреть сущность понятия «социально-культурная работа»;

2. охарактеризовать детей-инвалидов как субъект социально-культурной работы;

3. определить основные направления, формы и методы социально-культурной работы с детьми-инвалидами;

4. изучить практический опыт работы учреждения социально-культурной работы с детьми-инвалидами


1. Социально-культурная работа:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.005 с.)