Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)



Имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра общей психологии

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Феномен социального отчуждения в подростковом возрасте

 

Работу выполнил:

обучающийся 3 курса

очной формы обучения

Тимошенко А.Р.

Научный руководитель:

доцент кафедры общей психологии

к.психол.н. Шихматова Е.Б.

Оценка:__________ECTS________
Подпись научн. рук.:___________ «  »____________2020 г.

 

                                                                                                      

 

 

Севастополь, 2020

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............3

 

РАЗДЕЛ 1. ОДИНОЧЕСТВО КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА (ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ОДИНОЧЕСТВА)….....................................................6 1.1 История исследования проблемы………………………………....………....6 1.2 Специфика одиночества в подростковом возрасте……………….……….14

 

 

РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ВЫРАЖЕННОЙ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА У МОЛОДЁЖИ ……..25

2.1 Организация и методы исследования ……………………………………….25

2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………………..28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...32

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………35

 
     

 

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день вполне объясним интерес к проблеме отчуждения и одиночества. Он связан с характером текущей социальной ситуации, которой характерны нестабильность и неопределенность.

Настоящая социальная ситуация вынуждает человека задействовать дополнительные ресурсы для формирования адекватных адаптивных возможностей к имеющемуся миру. Однако, не каждый человек способен принять новые условия существования. Многие люди не могут вынести разрыв значимых связей, невозможность приобрести новые, в тоже время нуждаясь в них. Недостаток и/или притворность значимых отношений провоцирует крайне негативные переживания одиночества. Одинокий человек – субъект, испытывающий сложности в социальном контакте. Одиночество также является сильным эмоциональным переживанием, способным исказить сознание, ощущение времени и природу социальных действий.

Изучение природы одиночества позволит разработать эффективные стратегии его преодоления, вписывающиеся в современную комплексную и тревожную ситуацию.

В данной курсовой работе изучается явление одиночества у социально отчуждённой молодёжи. Выбор темы обусловлен желанием актуализировать природу противоречий личности и среды, потребностью узнать, какое место отведено одиночеству в социуме на примере самой незащищённой его прослойки.

Актуальность моей работы обусловлена практической потребностью изучения социальной позиции юных индивидов, их ценностно-смысловой ориентации, эмоциональных состояний и взаимосвязей в современной социокультурной обстановке.

 

Феномен одиночества исследовался в философской (Гегель, Ницше, Сартр, С. Кьеркегор, Хайдеггер, И.М.Ачильдиев, Л.И.Старовойтова), философско-социологической (Г.М.Тихонов, Ж.В.Пузанова), социологической (Ю.М.Черепухин, С.В.Куртиян), социально-психологической (Ю.М.Швалба, О.В.Данчева), психологической (Фромм, Хорни, Франкл, Д.Рисмен и О.Тоффлер), психолого-педагогической (О.Б.Долгинова) литературе. Кроме того, художественное и культурологическое осмысление одиночества также является популярным.

В психологии проблема одиночества исследовалась в когнитивном, экзистенциональном, психодинамическом, интеракционистском и других подходах.

В психологии проблема одиночества исследовалась в когнитивном, экзистенциональном, психодинамическом, интеракционистском и других подходах.

Объект исследования: психологический феномен одиночества.

Предмет исследования: личностные особенности и модели социального поведения у социально отчужденной молодежи.

Гипотеза исследования: Существуют особенности личности, коррелирующие с уходом в социальное отчуждение.

Цель:

– исследование психологической феноменологии одиночества;

– выявление особенностей переживания одиночества в молодом возрасте.

Задачи исследования:

– исследовать подходы к изучению феномена одиночества в научной литературе;

– проанализировать феномен одиночества в молодом возрасте;

– провести эмпирическое исследование феномена одиночества в молодом возрасте

– проанализировать результаты исследования.

Методы исследования. В качестве психодиагностических методик использованы: Шкала одиночества. (Д.Рассела, Л.Пепло, М.Фергюсона), Опросник Шмишека (Г.Шмишек). Выборка: молодые люди от 25 до 35 лет. Всего было исследовано 30 человек, подобранных в онлайн режиме (в виду специфики изучаемого феномена).

В данной курсовой работе не затрагивались клинические аспекты одиночества (патологии), а рассматривалось переживание одиночества как нормальное состояние развивающегося человека, как одно из условий его личностной зрелости.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений. Список использованных источников включает 30 наименований. В тексте содержатся 2 таблицы, 1 график. Общий объем курсовой работы 43 стр. Объем основного содержания текста курсовой работы 31 стр.

 

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 1

            Одиночество – специфическая проблема психологической жизни человека, тесно граничащая с депрессивными состояиями.

            В ходе изучения данного вопроса, мы актуализировали серьёзность и систематичность проблемы одиночества и установили теоретический базис, задающий вектор для дальнейшего, более углублённого изучения вопроса.

 

 

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 2

В результате проведенного исследования мы выявили связь уровня субъективного ощущения одиночества с уровнем выраженной акцентуации у испытуемых.

Анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы:

Уровень субъективного ощущения одиночества у выборки испытуемых достаточно высок. Это соответствует контексту их образа жизни, однако в результате исследования мы установили, что это соответствует ещё и их личностным чертам, что выражено в схожих акцентуациях характера у испытуемых и в корреляции между шкалой дистимности и ощущения одиночества и изолированности.

На основании всего вышеизложенного, мы можем сказать, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Возрастная и педагогическая психология: Словарь. - М.: Ред. МГОПУ,1999. - 93с

2. Демидов, А.Б. Феномены человеческого бытия. Глава 5. Понятие одиночества в философии и психологии

3. Долгинова, О.Б. Изучение одиночества как психологического феномена/ О.Б.Долгинова. – Прикладная психология, 2000. - №4. – с. 28-36.

4. Кон, И.С. Многоликое одиночество/ И.С.Кон - Знание – сила, 1986 - №12. – с. 15-42

5. Лабиринты одиночества: пер. с англ./ сост., общ. ред. и предисл. Н.Е.Покровского. – М.:Прогресс, 1989. – 624 с.

6. Методики социально-психологической диагностики личности и группы: [сб. науч. тр.] / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Хащенко. - М.: Ин-т психологии, 1990. - 219 с.

7. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии/ С.Милграм. - СПб.: Питер, 2000. - 285с.

8. Миноскович, Б. Одиночество – междисциплинарный подход/ Б.Миноскович. – Лабиринты одиночества. – М.:Прогресс, 1989

9. Пантилеев, Р.С. Методика исследования самоотношения/ Р.С.Пантилеев. - М.: Смысл, 1993. - 36с.

10. Перлман Д., Пепло Л.Э. Теоретические подходы к одиночеству/ Д.Перлман, Л.Э.Пепло. – Лабиринты одиночества. – М.:Прогресс, 1989.

11. Петровская, Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга/ Л.А.Петровская. – М.: 1982. – с. 30-37

12. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000. – 189с.

13. Психологический словарь/ под ред.В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерекова. - М.: Педагогика - Пресс, 1997. - 285с.

14. Психологические тесты. /под ред. А.А.Карелина. В 2 т. (Т.1) - М.:

Владос, 2000.

15. Пузько, В.И. Экзистенциональный невроз как бегство от одиночества/ В.И.Пузько – Материалы научной конференции «Теология, философия и психология одиночества».- Владивосток: 1995. 

16. Садлер, У.А., Джонсон Т.Б. От одиночества – к аномии/ У.А.Садлер, Т.Б.Джонсон – Лабиринты одиночества. – М.:Прогресс, 1989

17. Сартр, Ж.-П. Сумерки богов/ Ж.-П.Сартр. – М.: 1991. - С. 319-344

18. Словарь практического психолога/ сост. С.ю.Головин. – Минск: Харвест,1998. – 799с.

19. Трубникова, С.Г. Проблема психологии одиночество в философской и психологической литературе XX века/ С.Г.Трубникова. – М.: 1998. – 20с.

20. Фромм Э. Бегство от свободы: Пер с англ. / Э.Фромм – М.: Прогресс, 1989- 272 с.

21. Фромм Э. Искусство любить/ Э.Фромм. — СПб.: Азбука-классика, 2004. ISBN 5-352-00758-8.

22. Швалб, Ю.М., Данчева О.В. Одиночество: социально-психологические проблемы/ Ю.М.Швалб, О.В.Данчева. – Киев: 1991. – 270 с.

23. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия/ И.Ялом. – М.:2000. – 576с.

24. Столин, В. В. Самосознание личности [Текст]/ В.В. Столин. - М.: Просвещение, 1983. - 285 с.

25. Захарова, А.В. Структурно-динамическая модель самооценки [Текст]/ А.В. Захарова // Вопросы психологии. - 1989. - №1. - С.5-14.

26. Ермолаева, М. В. Психология развития [Текст]/М.В. Ермолаева. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. - 376 с.

27. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]/ Л.С.Выготский. - М.: Изд-во Смысл, 2003. - 512 с.

28. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов [Текст]/ И.А, Зимняя. - М.: Логос, 2004. - 384 с.

29. Коломинский, Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция [Текст]/ Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. - СПб.: «Питер», 2004. - 378 с.

30. Костина, Л. М. Методы диагностики тревожности [Текст]/ Л.М. Костина. - СПб.: Речь, 2006. - 198 с.

 

 


                                     ПРИЛОЖЕНИЯ

                           Приложение А

 

Тест Леонгарда-Шмишека

Тест состоит из 88 вопросов, которые могут зачитываться испытуемым, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: “Сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов, касающихся различных сторон вашей личности. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

                            Текст опросника.

1.Является ли ваше настроение в общем веселым и беззаботным?
 2.Восприимчивы ли вы к обидам?
 3.Случалось ли вам иногда быстро заплакать?
4.Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?
5.Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте?
6.Может ли ваше настроение меняться от глубокой радости до глубокой печали?
7.Находитесь ли вы в компании в центре внимания?
8.Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать?
9.Серьезный ли вы человек?
10. Можете ли вы сильно воодушевиться?
11. Предприимчивы ли вы?
12. Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидит?
13. Мягкосердечный ли вы человек?
 14. Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези?
15. Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе?
16. Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или собаками?
 17. Считаете ли вы других людей недостаточно требовательными друг к другу?
18. Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных событий и переживаний?
19. Всегда ли вы прямодушны со своими знакомыми?
20. Часто ли ваше настроение бывает подавленным?
 21. Был ли у вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы?
 22. Склонны ли вы к состояниям сильного внутреннего беспокойства или страстного стремления? 23. Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле?
24. Боретесь ли вы за свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо?
25. Смогли бы вы убить человека?
26. Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настланная скатерть, настолько, что вам хочется немедленно устранить эти недостатки?
27. Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире?
 28. Часто ли у вас без причины меняется настроение?

29. Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности?

30. Быстро ли вы можете разгневаться?

31. Можете ли вы быть бесшабашно веселым?

 32. Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости?

33. Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий?

34. Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу?

 35. Влияет ли на вас вид крови?

 36. Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью?

 37. Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо?

38. Трудно ли вам входить в темный подвал?

39. Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же медленно и тщательно, как и любимое вами дело?

40. Являетесь ли вы общительным человеком?

41. Охотно ли вы декламировали в школе стихи?

42. Убегали ли вы ребенком из дома?

43. Тяжело ли вы воспринимаете жизнь?

 44. Бывали ли у вас конфликты и неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу?

45. Можно ли сказать, что вы при неудачах не теряете чувство юмора?

 46. Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит?

47. Любите ли вы животных?

 48. Уйдете ли вы с работы или из дому, если у вас там что-то не в порядке?

49. Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или с вашими родственниками случится какое-нибудь несчастье?

 50. Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды?

51. Затруднит ли вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей?

52. Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам, если вас кто-то умышленно грубо рассердит? 53. Много ли вы общаетесь?

54. Если вы будете чем-либо разочарованы, придете ли в отчаяние?

 55. Нравится ли вам работа организаторского характера?

56. Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий?

57. Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы выступят на глазах?

 58. Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над своим будущим или какойнибудь проблемой?

59. Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться подсказками или списывать у товарищей домашнее задание?

60. Трудно ли вам пойти ночью на кладбище?

 61. Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте?

62. Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем?

 63. Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации?

64. Есть ли у вас предрасположенность к головной боли?

65. Часто ли вы смеетесь?

 66. Можете ли вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним? 67. Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком?

68. Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости?

69. Можно ли вас назвать страстным любителем природы?

70. Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь?

71. Пугливы ли вы?

 72. Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет? 73. Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, в театральном кружке?

74. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль?

75. Смотрите ли вы на будущее пессимистически?

76. Может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий период времени?

 77. Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании?

78. Переносите ли вы злость длительное время?

79. Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека?

80. Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы поставили на него кляксу?

81. Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и осторожны, нежели доверчивы?

82. Часто ли вы видите страшные сны?

83. Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд?

 84. Становитесь ли вы радостным в веселом окружении?

85. Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них?

 86. Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлитесь?

87. Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)?

88. Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе?                                    
                                                    Результаты

Максимальная сумма баллов получаемых в результате тестирования - 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Выделенные К. Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: Акцентуации характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый. Акцентуации темперамента: гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, 3 циклотимический, аффективный, эмотивный.

Имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра общей психологии

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Феномен социального отчуждения в подростковом возрасте

 

Работу выполнил:

обучающийся 3 курса

очной формы обучения

Тимошенко А.Р.

Научный руководитель:

доцент кафедры общей психологии

к.психол.н. Шихматова Е.Б.

Оценка:__________ECTS________
Подпись научн. рук.:___________ «  »____________2020 г.

 

                                                                                                      

 

 

Севастополь, 2020

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............3

 

РАЗДЕЛ 1. ОДИНОЧЕСТВО КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА (ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ОДИНОЧЕСТВА)….....................................................6 1.1 История исследования проблемы………………………………....………....6 1.2 Специфика одиночества в подростковом возрасте……………….……….14

 

 

РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ ОДИНОЧЕСТВА И ВЫРАЖЕННОЙ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА У МОЛОДЁЖИ ……..25

2.1 Организация и методы исследования ……………………………………….25

2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………………..28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...32

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………35

 
     

 

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день вполне объясним интерес к проблеме отчуждения и одиночества. Он связан с характером текущей социальной ситуации, которой характерны нестабильность и неопределенность.

Настоящая социальная ситуация вынуждает человека задействовать дополнительные ресурсы для формирования адекватных адаптивных возможностей к имеющемуся миру. Однако, не каждый человек способен принять новые условия существования. Многие люди не могут вынести разрыв значимых связей, невозможность приобрести новые, в тоже время нуждаясь в них. Недостаток и/или притворность значимых отношений провоцирует крайне негативные переживания одиночества. Одинокий человек – субъект, испытывающий сложности в социальном контакте. Одиночество также является сильным эмоциональным переживанием, способным исказить сознание, ощущение времени и природу социальных действий.

Изучение природы одиночества позволит разработать эффективные стратегии его преодоления, вписывающиеся в современную комплексную и тревожную ситуацию.

В данной курсовой работе изучается явление одиночества у социально отчуждённой молодёжи. Выбор темы обусловлен желанием актуализировать природу противоречий личности и среды, потребностью узнать, какое место отведено одиночеству в социуме на примере самой незащищённой его прослойки.

Актуальность моей работы обусловлена практической потребностью изучения социальной позиции юных индивидов, их ценностно-смысловой ориентации, эмоциональных состояний и взаимосвязей в современной социокультурной обстановке.

 

Феномен одиночества исследовался в философской (Гегель, Ницше, Сартр, С. Кьеркегор, Хайдеггер, И.М.Ачильдиев, Л.И.Старовойтова), философско-социологической (Г.М.Тихонов, Ж.В.Пузанова), социологической (Ю.М.Черепухин, С.В.Куртиян), социально-психологической (Ю.М.Швалба, О.В.Данчева), психологической (Фромм, Хорни, Франкл, Д.Рисмен и О.Тоффлер), психолого-педагогической (О.Б.Долгинова) литературе. Кроме того, художественное и культурологическое осмысление одиночества также является популярным.

В психологии проблема одиночества исследовалась в когнитивном, экзистенциональном, психодинамическом, интеракционистском и других подходах.

В психологии проблема одиночества исследовалась в когнитивном, экзистенциональном, психодинамическом, интеракционистском и других подходах.

Объект исследования: психологический феномен одиночества.

Предмет исследования: личностные особенности и модели социального поведения у социально отчужденной молодежи.

Гипотеза исследования: Существуют особенности личности, коррелирующие с уходом в социальное отчуждение.

Цель:

– исследование психологической феноменологии одиночества;

– выявление особенностей переживания одиночества в молодом возрасте.

Задачи исследования:

– исследовать подходы к изучению феномена одиночества в научной литературе;

– проанализировать феномен одиночества в молодом возрасте;

– провести эмпирическое исследование феномена одиночества в молодом возрасте

– проанализировать результаты исследования.

Методы исследования. В качестве психодиагностических методик использованы: Шкала одиночества. (Д.Рассела, Л.Пепло, М.Фергюсона), Опросник Шмишека (Г.Шмишек). Выборка: молодые люди от 25 до 35 лет. Всего было исследовано 30 человек, подобранных в онлайн режиме (в виду специфики изучаемого феномена).

В данной курсовой работе не затрагивались клинические аспекты одиночества (патологии), а рассматривалось переживание одиночества как нормальное состояние развивающегося человека, как одно из условий его личностной зрелости.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений. Список использованных источников включает 30 наименований. В тексте содержатся 2 таблицы, 1 график. Общий объем курсовой работы 43 стр. Объем основного содержания текста курсовой работы 31 стр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.125 с.)