Конспект урока математики. УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока математики. УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть



Тема: «Часы»

Цель урока: формирование представление о сутках как единице времени, формирование умения самостоятельно определять время по часам.

Задачи:

Предметные:

- развивать умение определять время по часам;

- расширить представление о разновидностях часов, их возникновении;

- формирование конкретного представления об отношениях между единицами времени.

Метапредметные:

- развивать умение работать с информацией (добывать информацию из текста);

- развивать умение работать с моделью часов, ориентироваться в ленте времени;

- планировать свои действия при решении задач;

- развивать математическую речь.

Личностные:

- развивать интерес к математике через использование ЭОР.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, Петерсон Л.Г., проектор, доска, презентация, модель часов.

Ход урока:

 

1. Организационный момент

 Дети заходят в класс по - очереди.

- Здравствуйте! Давайте улыбнёмся и начнём урок с хорошим настроением. Садитесь.

2. Устный счёт

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Устный счёт - записываем в строчку только ответы.

- Переведите 7 часов 15 минут в минуты.  (60 * 7 + 15= 435 (мин))

- Полтора года – это сколько месяцев? (18 месяцев)

- Дорога до школы занимает 40 минут, сколько это секунд? (60 * 40 = 2400 (с))

- 50 часов – сколько это суток и часов? (2 сут. 2 ч)

- 3 суток – сколько это часов? (24 * 3 = 72 (ч))

- От Москвы до Курска поезд идёт 12 часов. Сколько это минут? (60*12 = 720 (мин))

- Михаил Зощенко родился в 1894 году, а умер в 1958 году. Сколько лет прожил Зощенко? (1958 -1894 = 64 (года))

Самопроверка работы (ответы на слайде)

4.  Сообщение темы и цели урока

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке? С какой величиной?

- Какие меры времени вы знаете? Давайте дополним схему.

- В 1 минуте 60 секунд; в 1 часе 60 минут и т.д.

- Определить тему сегодняшнего урока вы сможете, отгадав загадку:

За стеклянной дверцей

Бьется чье - то сердце

Тихо так, Тихо так.

- Что это?

- Часы.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Определять время по часам; решать задачи на время и т.д.

5. Знакомство новым материалом

 - А знаете ли вы как были изобретены часы? (если кто-то знает – говорит)

- На стр. 59 в учебнике есть познавательный текст, который поможет вам ответить на этот вопрос.

- Как выглядели первые часы?

- Какие часы появились позже?

- Давайте посмотрим, как выглядели водяные часы. (Использовались во 2-м и 1-м тыс. до н.э. ы Индии, Китае, Египте и Греции)

- А вот песочные часы

- Какие же часы появились позже? (слайд)

- Что представляют из себя механические часы?

- Солнечные часы. Две сколоченные под углом пластинки в земле.

- Водяные, песочные, механические, электронные.

- Механические и электронные.

- Чем отличаются часы от календаря?

- Часы используют для измерения небольших промежутков времени – часов, минут, секунд.

- На сколько частей разбит циферблат?

- На 12 частей.

- За какое время часовая стрелка проходит одно деление?

- За час.

- А минутная стрелка?

- За пять минут.

- Сколько времени пройдёт, если часовая стрелка пройдёт полный оборот?

- 12 часов.

- А если минутная стрелка?

 - 1 час.

- Какие известные часы в мире вы знаете?

- Часы на Кремлёвской (Спасской) башне, Биг-Бен, астрономические часы в Праге.

- А вы знали, что в Санкт-Петербурге есть вертикальные солнечные часы?

- Нет, слышали.

- Они расположены на углу набережной Фонтанки и Московского проспекта. В свободное время можете туда прогуляться и попробовать определить время.

Читают сведения в учебнике.

6. Работа с моделью часов

 - Посмотрите на доску. Какое время показывают часы? (ЕК ЦОР «Какое время показывают часы»[14])

- А сейчас выполните задание самостоятельно в тетради. (ЕК ЦОР «Открываем законы родного языка, математики и природы», «Длина дня и ночи»[15])

7. Домашнее задание

 - Откройте дневники, запишем домашнее задание: урок 21 № 2, 13 – устно, 9, 10 – письменно.


[1] Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

[2] «Перспектива» (авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.).

[3] Баврин И.И. Занимательные задачи по математике / И.И. Баврин, Е.А. Фрибус.- М.: ВЛАДОС, - 2003. – С. 40.

[4] Л.Г. Петерсон (УМК «Перспектива») 3- 4 класс.

[5] Л.Ф. Магницкого «Арифметика»,

[6] Л.Г. Петерсон (УМК «Перспектива») 3- 4 класс

[7] М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова (УМК «Планета Знаний»), 1 – 4 класс, 2013.

[8] М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова «Математика» 1 класс

[9] М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова (УМК «Планета Знаний»), 1 – 4 класс, 2013.c 67

[10] М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова «Математика» 4 класс.2014г.с 87.

[11] «Перспектива» (авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.)

[12] «Перспективная начальная школа» (автор: Чекин А.Л.)

[13] Рыбников, К. А. История математики. Т. 1,2. - М., 1960.

[14] http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce93611f-dfda-4312-91d4-4fc1d66dfd68/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_045%5D.html)

[15] http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c21f13ed-66b3-432f-87cb-cd00761b2e6a/ResFile.SWF



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.62 (0.008 с.)