Список используемых источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список используемых источников



1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

2. Л.Г. Петерсон (УМК «Перспектива») 3- 4 класс. 2014.

3. М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова (УМК «Планета Знаний»), 1 – 4 класс, 2013.

4.  М.И. Моро, М.А. Бантовой и Г.В. Бельтюковой (УМК «Школа России»), 2014.

5. М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова.«Математика, 1 класс.

6. М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. «Математика», 4 класс.

7. Александрова, Э.И. Психолого-педагогические основы построения учебного предмета «Математика» для начальных классов / Э.И. Александрова // Программа развивающего обучения (Система Эльконина Д.Б. - Давыдова В.В.).- M.: Вита-Пресс, 2002.

8. Баврин И.И. Занимательные задачи по математике / И.И. Баврин, Е.А. Фрибус.- М.: ВЛАДОС, 2003.

9. Баврин И.И. Занимательные задачи по математике/ И.И. Баврин, Е.А. Фрибус.- М, 1999.

10. Баврин И.И.Старинные задачи. / И.И. Баврин, Е.А. Фрибус.-М., 1994.

11.  Дорофеев Г.В. Гуманитарно-ориентированный курс - основа учебного предмета «Математика» в общеобразовательной школе / Г.В. Дорофеев // Математика в шк. - 1997.- № 4.- 128 с.

12.  Колягин Ю.М. Русская школа и математическое образование: Наша гордость и наша боль / Ю.М. Колягин.- М.: Просвещение, 2001. - 153 с.

13.  Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики / С.Г. Манвелов.- М.: Просвещение, 2002. - 205 с.

14.  Немов Р.С. Общая психология / Р.С. Немов.- М. Владос, 2001. - 140 с.

15.  Нестеренко Ю.В/.Cтаринные занимательные задачи. - 2-е изд., испр./., С.Н Олесник., М.К. Потапов - М: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1988. - 160 с.

16.  Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи / С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко, М.К. Потапов.- М.: Дрофа, 2002. - 126 с.

17. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce93611f-dfda-4312-91d4-4fc1d66dfd68/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_045%5D.html

18.  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c21f13ed-66b3-432f-87cb-cd00761b2e6a/ResFile.SWF

 


Приложение 1

Примеры заданий с историческим содержанием

Длина, ее измерение

1. Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своём совершать во всякий день по 40 вёрст. На следующий день вслед ему послан второй человек, и приказано ему проходить по 45 вёрст в день. На какой день второй человек догонит первого?

Решение:

1) 45 – 40 = 5 (вёрст/день) – скорость сближения

2) 40: 5 = 8 (дней) – второй догонит первого

Ответ: через 8 дней.

2. В магазин привезли ткань. Покупателю нужна была ткань длиной 5 аршин. Сколько ткани останется после того, как покупатель купит, если всего в магазин привезли 22 аршина ткани?

Решение:

22-5=17 (аршин)

Ответ: 17 аршин.

 

3. Павел Иванович купил американский автомобиль, спидометр которого показывает скорость в милях в час. Американская миля равна 1609 м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 43 мили в час? Ответ округлите до целого числа.

Решение:

1). 43*1609=69187 (м)

2). 69187:1000=69(ост. 187) (км)

Ответ: 69 километров


 

Приложение 2

Масса, ее измерение

 

1. В XIII вв. 1 кадь = 14 пудов.

Крестьянин посеял 70 пудов ржи. Сколько кадь составило его поле?

Решение: 70 / 14 = 5 (кадь).

Ответ: 5 кадь поле крестьянина.

 

2. Крестьянину нужно заплатить оброк за свою семью из 12 человек. За каждого нужно отдать 30 фунтов зерна. Сможет ли он увести оброк верхом на лошади, если сам весит 5 пудов, а лошадь поднимает 15 пудов?

Решение:

1)Найдем, сколько весит оброк:30 * 12 = 360 (фунтов).

2) Так как 1 пуд = 40 фунтам то:360: 40 = 9 (пудов).

3) Сколько весит хозяин с оброком:5 + 9 = 13 (пудов).

Ответ: да.

 

Приложение 3

Календарь и его виды

 

Календарь – система счисления длительных промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смен фаз Луны, смена времени года.

Слово «календарь» происходит от латинского calendae – в Древнем Риме так назывались первые дни каждого месяца (календы). В свою очередь это существительное происходит от архаичного глагола caleo – «провозглашать», «созывать». Это связано с тем, что в Риме начало месяца всегда торжественно провозглашалось особыми жрецами.

Затем возникло слово calendarium, что означает «долговая книжка». В Древнем Риме должники платили проценты впервые дни месяца, то есть календы. В современном значении календарь - это способ деления года на удобные периодические интервалы времени, основанный на периодичности видимых движений небесных тел.

Основными задачами календаря являются фиксация и изменение интервалов времени. Создать точный календарь можно при условии, что год будет состоять из целого числа суток. Следовательно, составление точного календаря невозможно! Существуют попытки составления точного и удобного календаря, поэтому и видов календарей несколько, например,

· Лунный календарь.

· Солнечный календарь.

· Солнечно – лунный календарь.

· Юлианский календарь («старый стиль»).

· Григорианский календарь («новый стиль») и др.

Так, в основе Лунного календаря положен лунный месяц, продолжительностью 29 или 30 суток. Продолжительность солнечного года не принимается во внимание. Длина года в лунном календаре составляет 354 суток. Лунным календарем до нашего времени пользуется большинство мусульманских стран.

А чтобы поставить в соответствие с солнечным календарем ведение сельскохозяйственных работ и общественную жизнь, к короткому году лунного календаря время от времени стали прибавлять тринадцатый месяц. При этом часто возникала путаница. Солнечно-лунный календарь был создан еще в Древнем Египте.

В нем было 12 месяцев по 30 суток и в конце года добавлялось еще 5 суток. Позже Эвергет предложил один раз в 4 года добавлять одни 366-е сутки. В настоящее время этот календарь используется в Эфиопии.

Также, существуют календари «нового стиля» и «старого стиля». Такими календарями являются Григорианский календарь и Юлианский календарь. Юлий Цезарь постановил считать одни годы по 365 суток, другие по 366 суток, чередуя их: три коротких, четвёртый длинный.

Все нечётные месяца имели по 31 дню, чётные по 30 дней, кроме февраля, который имел 29 дней, а 30 только в високосные года. Продолжительность года в таком календаре была 365 суток и 6 часов. Этот календарь назывался Юлианским календарём. Но этот календарь превышал астрономический год на 11 минут и 14 секунд. К 325 году превышение стало уже 3 суток. Тогда было решено создать новую реформу календаря.

Инициатором реформы был римский папа Григорий 13, а разработал её итальянский врач, математик и астроном Алиозий Лилио. В таком календаре сдвинули числа на 10 дней, оставив чередование простых и високосных лет. Если год оканчивается 2 нулями, а число его сотен не делится на 4, то этот год простой, а не високосный. Этот календарь называют Григорианским.

Жители России, Европы, США и многие другие используют Григорианский календарь. За всю историю своего существования значение слова «календарь» менялось не раз. Но каждое новое значение, так или иначе, соотносилось с понятием времени и проблемой его измерения.

Интересно, что первый в мире календарь появился уже примерно в трехтысячном году до нашей эры, в Европе, в небезызвестном местечке Stonehenge (Стоунхэндж), которое само по себе является своего рода календарем. Но в те времена, конечно же, проблема времени не была столь актуальна, как в современном мире. Календарь тогда был, скорее, методом познания окружающей действительности, попыткой осмыслить и понять закономерности земного бытия.

 


Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.94.187 (0.012 с.)