Сотрудничество с другими участниками цифровой экосистемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сотрудничество с другими участниками цифровой экосистемы



Развитие прочных горизонтальных связей с образовательными и исследователь- скими организациями, высокотехнологичными компаниями, а также с орга- нами государственного управления позволит эффективно обмениваться опы- том, разрабатывать общие для той или иной отрасли инновационные цифровые решения, продукты и стандарты, адаптировать образовательные программы и развивать навыки применения цифровых технологий.

Гонка за внедрением цифровых инноваций — это одновременно и сприн- терский рывок, и марафон. В изменившемся мире людям будет необходимо развивать новые профессиональные навыки и адаптироваться к быстро ме- няющемуся рынку труда. Государству — развивать новые цифровые сервисы и компетенции, чтобы предоставлять населению доступные и качественные услуги и сделать работу органов управления эффективнее. Стартапы, инно- вационные компании и малые предприятия будут получать максимум благ от цифровых технологий, в то время как для крупных компаний, основанных и развивавшихся в ХХ в., цифровизация будет представлять серьезную угрозу, если они не научатся жить в динамичном мире постоянных инноваций и не ста- нут сами генераторами новых идей. На цифровом пьедестале нет места тем, кто занимает выжидательную позицию. Для победы нужна пассионарность — потребуется и готовность инвестировать в смелые проекты, и нацеленность на конкретный результат, и гибкость на уровне менталитета, и желание много работать и экспериментировать. Зато перед компаниями, которым удастся стать лидерами цифровой экономики, и гражданами, научившимися в полной мере использовать возможности цифрового мира, откроются практически безгра- ничные перспективы.

Разработать модель цифровой трансформации — в том числе и в вашей компании — помогут ответы на следующие три вопроса:

1. Зачем компании нужно меняться на фоне процессов цифрового развития

и насколько важна цифровизация для ее деятельности?

2. Что именно нужно менять: общую бизнес-модель, ключевые элементы цепочки создания стоимости (разработку продуктов, маркетинг, логисти- ческую цепочку), основные функциональные аспекты (технологическую базу, организационную модель, корпоративную культуру)?

3. Как компания собирается организовать цифровую трансформацию и про-

водить преобразование структур, процессов, ИТ-систем и управленческих инструментов?

В этой книге даются конкретные ответы на эти вопросы с изложением мно- гочисленных историй успеха, которые помогут вам и вашему бизнесу успешно пройти путь к светлому цифровому будущему.


1
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРЕМИТЕЛЬНО И НЕОБРАТИМО МЕНЯЮТ МИР

 

В эпоху цифровых технологий компании должны кардинально переосмыслить все элементы своей бизнес-модели от отношений с клиентами, производственного контроля до взаимодействия

с поставщиками. Нередко пересмотра требует и сама модель монетизации собственных услуг. Тот, кто этого не сделает, рискует проиграть и уйти с рынка.

Опыт создания успешных продуктов и сервисов в ряде ази- атских и европейских стран в конкуренции с интернет- гигантами не только вселяет надежду, но и позволяет извлечь немало уроков. Даже поверхностный анализ историй успеха позволяет развеять распространенный миф о том, что циф- ровизация — это прежде всего информационные технологии (ИТ). На самом деле эффективное ИТ-обеспечение — лишь фундамент, на котором строится цифровизация всей компа- нии. И речь не только о внедрении цифровых технологий; конечная цель цифровизации заключается в разработке аб- солютно новых бизнес-моделей. Здесь мы подходим к сути вопроса: цифровизация начинается с CEO компании и их го- товности вовлечься в цифровую трансформацию.

 

1.1. Что такое цифровая трансформация

 

Цифровая трансформация обычно опирается на передовые технологии ведения бизнеса — от ИТ до продвинутой анали- тики, сенсорных датчиков, робототехники и 3D-печати. Она

 

12                                                        1. Цифровые технологии стремительно и необратимо меняют мир


охватывает всю экосистему компании, включая сотрудников, клиентов, по- ставщиков и партнеров. Компании, стремящиеся к успешной цифровизации, могут либо оптимизировать существующую бизнес-модель и процессы и таким образом получить дополнительные источники выручки, либо заменить свою бизнес-модель на более совершенную. Обе опции позволяют компаниям вне- дрять передовые методы работы с клиентами, разрабатывать новые ценностные предложения и выводить организацию на новые уровни эффективности. Таким образом, цифровизация меняет структуры, процессы и ИТ-системы, а также людей, которые живут и работают в этих изменившихся реалиях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.004 с.)