Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осознание необходимости срочных мер — основная проблема
Для кардинального обновления необходимы сила и убежденность, а также (в большинстве случаев) внешний импульс. Некоторый страх, пусть даже эк- зистенциальный, — вещь, в сущности, неплохая. Страх нас подстегивает. В ста- бильных устоявшихся компаниях он побуждает людей к действию и форми- рует у них психологическую готовность к инновациям, что крайне важно для успешного внедрения цифровых технологий. В конце концов, речь ведь фак- тически идет о разработке новых продуктов, услуг и процессов, которые по- зволяют устанавливать привлекательные цены, — словом, о принципиально новом ценностном предложении. Те игроки, которые не сумеют провести пре- образования по всем направлениям (то есть в полном масштабе), окажутся в числе отстающих. И недооценивать значение грядущих перемен, прямо ска- жем, смертельно опасно. Глава фирмы Bosch Фолькмар Деннер выразился по этому поводу так: «Многие вещи, казалось бы, всего лишь упрощают заказ пиццы или вызов такси. Но не следует недооценивать воздействие таких технологических решений
2.1. Зачем… что-то менять, если все и так хорошо? 33 на общество: они меняют само потребительское поведение людей. И в ка- кой-то момент деньги начинают зарабатывать другие компании, а ты оста- ешься ни с чем». Без осознания необходимости срочных мер ничто не сдви- нется с мертвой точки — мы будем только рады закрыть глаза на ситуацию.
Определение характера необходимых преобразований Мы уже выяснили, что цифровизация касается всех и каждого — только порой в разной степени. В связи с этим руководители компаний должны задать себе следующий вопрос: устарела ли наша нынешняя бизнес-модель как таковая или достаточно точечных изменений? Как правило, если к преобразованиям предъявляются высокие требова- ния, то после их проведения бизнес-модель будет выглядеть совершенно иначе. Как заявил летом 2016 г. глава промышленного гиганта General Electric Джеф- фри Иммельт, «GE должна стать разработчиком программного обеспечения вся целиком — в каждом своем подразделении». Помимо продажи и обслужи- вания машин и оборудования, фирма намерена освоить такое новое для себя направление, как разработка ПО для сетевой экосистемы интернета вещей.
Радикальные преобразования в разных отраслях идут полным ходом. На- пример, китайский сталелитейный гигант Baosteel создал в интернете откры- тую торговую платформу под названием Ouyeel. Первые версии этого сайта электронной торговли всего лишь позволяли Baosteel предлагать свою про- дукцию в новом канале, но с тех пор платформа значительно расширилась — теперь на ней представлены также изделия конкурентов и сопутствующие ус- луги: финансовые, логистические, информационные и технические. Кроме того, Ouyeel использует мощный аналитический инструмент, который предо- ставляет информацию о ценах и другие результаты анализа. В период с 2013 по 2015 г. доходы от цифровой деятельности Baosteel ежегодно увеличивались более чем на 300% и к концу 2015 г. обеспечили рост совокупной выручки бо- лее чем на 800 млн долл. США1. Цифровизация охватила и профессии, связанные с ручным трудом. При- ведем пример компании Schindler, которая производит лифты и эскалаторы. Более половины ее персонала занимается эксплуатационным обслуживанием оборудования. Эти сотрудники заняты в основном ручным трудом, а качество их работы сильно зависит от их профессионализма. В прошлом сроки устране- ния проблем нередко увеличивались из-за того, что технические специалисты до выезда на объект не обладали достаточной информацией о проблеме и по- тому по прибытии на место могли не иметь при себе нужных инструментов 1 McKinsey; www.ouyeel.cn/aboutus.html
34 2. Цифровизация требует фундаментального обновления всей компании изнутри и (или) запчастей. Кроме того, из-за необходимости повторно заказывать де- тали приходилось нести дополнительные издержки и снова выезжать на объ- екты. Компания Schindler сумела упростить весь этот процесс, автоматизировав диагностику и внедрив методы прогнозного анализа, чтобы заблаговременно устранять проблемы и заказывать запчасти. При этом фирма снабдила эксплу- атационно-технический персонал устройствами iPhone и вспомогательными приложениями, чтобы облегчить работу на местах. Все эти меры позволили значительно повысить эффективность обслуживания, а также удовлетворен- ность клиентов и сотрудников1.
Раннее распознавание барьеров на пути преобразований Традиционные организации, как правило, чрезвычайно инертны. Пока дела идут хорошо, и начальство, и подчиненные обычно признают необходимость преобразований только на словах. Таким образом, любой руководитель, кото- рый действительно стремится изменить ситуацию в компании, должен анали- зировать и устранять препятствия на пути к этой цели. Следует отметить, что особенно упорно сопротивляются переменам чаще всего именно эффективные организации. Они руководствуются собственной логикой, полагая, что любые изменения существующей системы негативно от- разятся на эффективности, поэтому их нужно избегать. Нередко самые успеш- ные руководители негласно тормозят преобразования, исходя из того, что лично они от этих перемен не выиграют практически ничего, а вот потерять могут многое. При этом зачастую эти люди пользуются в организации авторитетом и принадлежат к, так сказать, узкому кругу избранных, в связи с чем прове- сти преобразования становится вдвое труднее. Возникает вопрос: а действи- тельно ли компании нужны такие руководители? Пожалуй, нет.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.006 с.) |