Педагогическая целесообразность программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая целесообразность программы.



Адаптированная общеобразовательная, коррекционная программа по музыке»  направлена на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальным маршрутам. Каждый ребенок имеет специфические психо- физические отклонения в развитии, свой темп развития восприятия информации, памяти, концентрации внимания, поэтому педагогически целесообразно проводить индивидуальные занятия с детьми или брать группы с психически сходными нарушениями и компенсаторными возможностями. Для этого в ГКУ ЦССВ «Сколковский» проводится медико- психолого- педагогический консилиум, на котором мультидисциплинарная команда специалистов проводит диагностику ребенка, выявляет проблемы в развитии, намечает способы возможного коррекционного воздействия.

Цель программы

Цель музыкального образования и воспитания — формирование умения слушать и не бояться различных темпов, звуковых колебаний, ритмов музыкальных произведений А.Моцарта для дальнейшего создания ресурсного состояния психического покоя и удовольствия от прослушивания композиций.

       1.7. Задачи музыкального образования младших школьников:

Образовательные

· воспитание чувства музыкальной гармонии;

· развитие слухового восприятия, музыкальной памяти  на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов музыкальной культуры А.Моцарта;

· накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования и движения в такт ритмам, развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

· Снятие мышечного напряжения, создание хорошего настроения.

· Создание «ресурсного места» для компенсаторного развития ребенка, снятие эмоционального напряжения в возможных неблагоприятных жизненных ситуациях.

Развивающие

· развитие музыкальной памяти, координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса: звонкость, полетность, мягкость;

· формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности, певческого дыхания, вокальной артикуляции, расширение диапазона голоса;

· укрепление здоровья обучающихся путем применения здоровьесберегающих технологий.

  • развитие творческой инициативы, коммуникативных способностей, элементов самоуправления;

Воспитательные

· воспитание чувств коллективизма, ответственности, дисциплинированности, потребность и готовность к эстетической деятельности;

· воспитание интереса и любви к национальной музыке, привитие художественного вкуса;

· профилактическая работа асоциального поведения обучающихся.

Возраст детей

Возрастная группа  детей,  занимающихся по данной программе составляет от 13 до 18 лет.

 1.9. Сроки реализации

Сроки реализации программы составляет один год


Содержательный раздел.

Принципы программы

Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Проведенные ранее исследования показали, что дети особенно ярко и эмоционально реагируют на музыку, поддаваясь влиянию ее ритма, темпа, эмоционального наполнения мелодии. Именно этот факт положен в основу работы с музыкой для детей с ОВЗ.

Личностные результаты освоения образовательной программы отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе коррекционной работы.

 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности. В мотивации к познавательной деятельности, желании обучаться новым навыкам самообслуживания, игровой и учебной деятельности, контролю за собственным поведением. Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Логика изложения и содержание программы не выходит за рамки требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках  (в том числе и рисунках на песке и воде Эбру)на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку и др. В целом эмоциональное восприятие музыки  и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует универсальные учебные действия воспитанников.

Методы

          работе предполагается использование разнообразных методов и приемов как традиционных (словесные, наглядные, практические...), так и новаторских (разнообразные "модели" занятий, применение здоровьесберегающих технологий, мониторинг и диагностика способностей, цифровых компьютерных технологий, система нетрадиционных творческих заданий, тренинги, практикумы и т.д.).

2.3. Форма организации занятий:

- подгрупповая,

- индивидуальная.

  Форма проведения занятий:

Занятия - игра, экскурсия, конкурс, праздник, представление, концерт и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.004 с.)