Центр содействия семейному воспитанию «сколковский» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центр содействия семейному воспитанию «сколковский»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Рассмотрена и утверждена                                                         Утверждена приказом

Методическим объединением                                                    ГКУ ЦССВ «Сколковский»

29 августа 2018                                                                             № 39-а от 21 марта 2018

 

 

Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа

Музыкально – эстетической направленности

«МУЗЫКА КАК СКАЗКА»

Срок реализации – 1 год

Возраст детей 8 - 18 лет

Дети с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Базовый уровень

                                         

                                  

Составители программы:

Заместитель директора по социальной и воспитательной работе

Ведехина Светлана Викторовна

Учитель – дефектолог Высшей квалификационной категории

Капранова Лиана Владимировна

 

 

                                                    Москва, 2018 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел Программы

Отличительная особенность……………………………..3

Нормативно-правововые документы……………………3

Направленность Программы……………….....................5

Новизна……………………………………………………5

Актуальность Программы………………………………..6

 Педагогическая целесообразность………………………7

 Цель Программы………………………………………….7

 Задачи Программы…………………………………..........7

Возраст детей……………………………………………....8

Сроки реализации программы…………………………….8

Содержательный раздел Программы.

Принципы Программы……………………………………...9

Методы………………………………………………………10

Формы организации занятий……………………………….10

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды………………………….........................................10

Ожидаемые результаты……………......................................11

Формы контроля………………….........................................11

Режим занятий……………………………………………….11

Организационный раздел Программы.

Учебно-тематический план………………………………..19

3.3 Календарно-тематический график……………………20

3.5 Список литературы…………………………………….21

   

 


Пояснительная записка

     «Адаптированная общеобразовательная, коррекционная программа по музыке»  составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), сборника рабочих программ УМК «Школа России» (1-4 классы), Москва «Просвещение» 2011 г., рабочей программы «Музыка», авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина.

   Отличительной особенностью Программы является ее комплексная переработка и адаптация к занятиям с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии и составлена с  учётом их психофизических особенностей. При составлении программы учитывался успешный опыт проектной деятельности учителя- дефектолога Л.В.Капрановой в 2017-2018гг. «Эффект Моцарта». На протяжении года ею велась исследовательская деятельность по вопросам влияния музыки Моцарта на психологическое состояние воспитанников ГКУ ЦССВ «Сколковский». Итоги работы стали базой для составления программы по данному направлению коррекционно- развивающей деятельности. В программе учтены индивидуальные различия в познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и психическом состоянии именно тех детей, с которыми будет проводиться коррекция. Мониторинг эффективности работы будет проводиться систематически, в программу при необходимости будут вноситься изменения и дополнения.

Нормативные акты и учебно-методлические комплекты на основе которых разработана программа:

· Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

· Федеральный закон от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».

· Федеральный закон от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов»;

· Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";

· Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

· Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61 “О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы”;

·  Конвенцией о правах ребенка ООН;

· Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации";

· СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

· СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г. N 03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования";

· Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 57 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

· примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, автор А.М. Кондаков, Москва  «Просвещение» 2010 г.;

· примерная программа по учебным предметам, автор А.М. Кондаков, Москва «Просвещение» 2010 г.;

· сборник рабочих программ УМК «Школа России» (1-4 классы), Москва «Просвещение» 2011 г., научный руководитель А.А.Плешаков

· рабочая программа «Музыка», авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина.

Целевой раздел

Направленность программы

     «Адаптированная общеобразовательная, коррекционная программа по музыке»  направлена на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) способам регуляции своего поведения и психологического состояния с помощью прослушивания музыкальных произведений А.Моцарта. Программа имеет не только музыкальную, но и психологическую, коррекционную составляющую, специально подобранные и составленные в планировании произведения великого композитора направлены не только на обычное прослушивание, но и на нормализацию психического фона воспитанников, повышению адаптивных способностей психики к влиянию окружающей среды, улучшению внимания, памяти, мелкой и крупной моторики.

Новизна

Исследовательская деятельность учителя – дефектолога Л.В.Капрановой позволила внести новые элементы в музыкальные занятия с детьми с ТМНР. Особенности развития и недоразвития детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями внесли коррективы в программу и качественно изменили формы и способы коррекционной деятельности по сравнению с работой по музыкальным программам для детей с нормальным развитием.

Дети с тяжелыми и множественными нарушениями имеют различные виды искажений слухового восприятия, могут иметь не только сниженный порог слухового восприятия, но и наоборот. Например, дети с расстройством аутистического спектра (РАС) могут слишком эмоционально реагировать на звуковую волну (для них она будет слишком громкой) или на отдельные ритмы музыки. Экспериментальная деятельность Л.В. Капрановой в группе из 12 человек дает возможность сделать определенный вывод, что для этой группы детей музыка Моцарта и подобранные произведения, их звучание, ритмика положительно влияют на эмоциональное и интеллектуальное состояние воспитанников. Специально подобранное планирование и последовательность включения в жизнь детей музыкальных произведений данного композитора привело к улучшению их психического самочувствия, более легкому коммуникативному отклику к новому, интересу к познавательной деятельность (на уровне их интеллектуальных способностей). Можно сказать, что методика работы с произведениями Моцарта является одним из способов раскрытия в ребенке ресурсных состояний, компенсаторных возможностей больного организма.

Актуальность программы

С принятием Постановления Правительства Москвы № 481 от 01..09.2015 основной задачей организации для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей стало улучшение качества жизни детей, передача их в кровные или замещающие семьи.

Помощь в психологической подготовке, более легкой адаптации детей в новой обстановке семьи возможна и психологической коррекцией эмоционального состояния ребенка при помощи музыкального воздействия. Данной программой легко могут воспользоваться люди, не имеющие музыкального образования, родители дома. В программу по своему желанию они могут включать постепенно другие музыкальные произведения, тем самым расширяя и углубляя спектр воздействия на ребенка той или иной музыкальной композиции.

С психологической точки зрения мы создаем для ребенка ресурсное место, место его комфортного пребывания в пределах музыкального произведения, в которое он может самостоятельно «вернуться» в моменты психологического дискомфорта. Он может попросить родителей, воспитателей или самостоятельно выбрать и включить понравившуюся мелодию в нужное для него время.

Цель программы

Цель музыкального образования и воспитания — формирование умения слушать и не бояться различных темпов, звуковых колебаний, ритмов музыкальных произведений А.Моцарта для дальнейшего создания ресурсного состояния психического покоя и удовольствия от прослушивания композиций.

       1.7. Задачи музыкального образования младших школьников:

Образовательные

· воспитание чувства музыкальной гармонии;

· развитие слухового восприятия, музыкальной памяти  на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов музыкальной культуры А.Моцарта;

· накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования и движения в такт ритмам, развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

· Снятие мышечного напряжения, создание хорошего настроения.

· Создание «ресурсного места» для компенсаторного развития ребенка, снятие эмоционального напряжения в возможных неблагоприятных жизненных ситуациях.

Развивающие

· развитие музыкальной памяти, координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса: звонкость, полетность, мягкость;

· формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности, певческого дыхания, вокальной артикуляции, расширение диапазона голоса;

· укрепление здоровья обучающихся путем применения здоровьесберегающих технологий.

  • развитие творческой инициативы, коммуникативных способностей, элементов самоуправления;

Воспитательные

· воспитание чувств коллективизма, ответственности, дисциплинированности, потребность и готовность к эстетической деятельности;

· воспитание интереса и любви к национальной музыке, привитие художественного вкуса;

· профилактическая работа асоциального поведения обучающихся.

Возраст детей

Возрастная группа  детей,  занимающихся по данной программе составляет от 13 до 18 лет.

 1.9. Сроки реализации

Сроки реализации программы составляет один год


Содержательный раздел.

Принципы программы

Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Проведенные ранее исследования показали, что дети особенно ярко и эмоционально реагируют на музыку, поддаваясь влиянию ее ритма, темпа, эмоционального наполнения мелодии. Именно этот факт положен в основу работы с музыкой для детей с ОВЗ.

Личностные результаты освоения образовательной программы отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе коррекционной работы.

 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности. В мотивации к познавательной деятельности, желании обучаться новым навыкам самообслуживания, игровой и учебной деятельности, контролю за собственным поведением. Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Логика изложения и содержание программы не выходит за рамки требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках  (в том числе и рисунках на песке и воде Эбру)на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку и др. В целом эмоциональное восприятие музыки  и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует универсальные учебные действия воспитанников.

Методы

          работе предполагается использование разнообразных методов и приемов как традиционных (словесные, наглядные, практические...), так и новаторских (разнообразные "модели" занятий, применение здоровьесберегающих технологий, мониторинг и диагностика способностей, цифровых компьютерных технологий, система нетрадиционных творческих заданий, тренинги, практикумы и т.д.).

2.3. Форма организации занятий:

- подгрупповая,

- индивидуальная.

  Форма проведения занятий:

Занятия - игра, экскурсия, конкурс, праздник, представление, концерт и др.

Предполагаемые навыки

Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные груп­пы мышц.

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный темп в музыке.

Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Форма контроля.

       Проведение различных мероприятий в Центре, где участвуют воспитанники кружка, участие в конкурсах, праздниках в других организациях.

Режим занятий

      Занятия проводятся по учебному плану 1 раз в день по 15-20минут..

Общая характеристика курса

     Содержание программыбазируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

   Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

   Критерии отборамузыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

   Основными методическими принципамипрограммы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

    Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

· хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

· инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

    Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

    Структуру программысоставляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

   В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, соответствующие знания и умения, проявляющиеся в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Данная программа не подразумевает жёстко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий.

Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

 

Место курса в учебном плане

    Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).

 

 

Результаты  освоения курса

     В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

      Предметные результаты изучения музыкиотражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 


Учебный план

Название кружка Количество часов в неделю Количество часов в год
Музыка как сказка 1 36
     

Календарно- учебный график

Темы занятий Кол-во часов Дата планируемого проведения Дата проведения Форма проведения Место проведения Форма контроля  

Сентябрь

 
1 Диагностика 1 1-я неделя сентября   Вводное занятие, беседа. В группе.    
2 Диагностика   1 2 я неделя сентября   Беседа, игра В группе. заключение по диагностическому материалу.  
3 Прослушивание произведения В.А.Моцарта «Осенний вальс» 1 3я неделя сентября     В группе. Наблюдение  
4 Прослушивание произведения В.А.Моцарта «Осенний вальс» 1 4я неделя сентября     В группе. Беседа.  

Октябрь

 
1 Кинезиологические упражнения в такт произведения В.А.Моцарта «Осенний вальс» 3 1я неделя октября   Коррекционно-развивающее занятие.   В группе.    
2 Кинезиологические упражнения в такт произведения В.А.Моцарта «Осенний вальс» 1 2я неделя октября   Коррекционно-развивающее занятие.   В группе. Наблюдение, задания различного профиля.  
3 Арт- методы (печочная терапия, рисование, эбру, лепка) при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Осенний вальс» 1 3я неделя октября.   Коррекционно-развивающее занятие.   В группе.   Анализ работ воспитанников    
4 Арт- методы (печочная терапия, рисование, эбру, лепка) при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Осенний вальс» 1 4я неделя октября.   Коррекционно-развивающее занятие.   В группе. Коллективная творческая работа, посвященная времени года «Осень».  

Ноябрь

 
1 Релаксационные занятия при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Осенний вальс» 1 1я неделя ноября   Релакс В группе. Наблюдение за эмоциональным состоянием воспитанников  
2 Релаксационные занятия при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Осенний вальс» 1 2я неделя ноября   Релакс   В группе. Наблюдение за эмоциональным состоянием воспитанников  
3  Прослушивание произведения В.А.Моцарта «Музыка ангелов» 1 3я неделя ноября     В группе. Наблюдение  
4 Прослушивание произведения В.А.Моцарта «Музыка ангелов» 1 4я неделя ноября     В группе. Беседа.  

Декабрь

 

 
1 Кинезиологические упражнения в такт произведения В.А.Моцарта «Музыка ангелов» 1 1я неделя декабря   Коррекционно-развивающее занятие.   В группе, на прогулке.    
2 Кинезиологические упражнения в такт произведения В.А.Моцарта «Музыка ангелов» 1 2я неделя декабря   Коррекционно-развивающее занятие. В группе.    
3 Арт- методы (печочная терапия, рисование, эбру, лепка) при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Музыка ангелов» 1 3я неделя декабря   Коррекционно-развивающее занятие. В группе. Коллективная, творческая работа «Зимушка-зима»  
4 Арт- методы (печочная терапия, рисование, эбру, лепка) при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Музыка ангелов» 1 4я неделя декабря     В музыкальном зале. Праздник «Новый год».  

Январь

Ноябрь
1 Релаксационные занятия при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Осенний вальс» 1 2я неделя января.     В группе. Наблюдение за эмоциональным состоянием воспитанников  
2 Релаксационные занятия при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Осенний вальс» 1 3я неделя января   Коррекционно-развивающее занятие. В группе. Наблюдение за эмоциональным состоянием воспитанников  
3 Прослушивание произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» 1 4я неделя января     В группе.   Наблюдение    

Февраль

 
1 Прослушивание произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» 1 1я неделя февраля     В группе. Беседа  
2 Кинезиологические упражнения в такт произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» 1 2я неделя февраля   Коррекционно-развивающее занятие. В группе    
3 Кинезиологические упражнения в такт произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» 1 3я неделя февраля   Коррекционно-развивающее занятие. В группе.    
4 Арт- методы (печочная терапия, рисование, эбру, лепка) при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» 1 4я неделя февраля   Коррекционно-развивающее занятие. Беседа.      

Март

 
1 Арт- методы (печочная терапия, рисование, эбру, лепка) при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» 1 1я неделя марта   Коррекционно-развивающее занятие. В группе, на прогулке. Праздник «8 марта».  
2 Релаксационные занятия при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» 1 2я неделя марта   Релакс В группе Наблюдение за эмоциональным состоянием воспитанников  
3 Релаксационные занятия при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада» 1 3я неделя марта   Релакс В группе Наблюдение за эмоциональным состоянием воспитанников  
4 Прослушивание произведения В.А.Моцарта «Турецкий марш» 1 4-я неделя марта     В группе Наблюдение  

Апрель

 

 
1 Прослушивание произведения В.А.Моцарта «Турецкий марш» 1 1я неделя апрель     В группе, на прогулке. Беседа  
2 Кинезиологические упражнения в такт произведения В.А.Моцарта «Турецкий марш» 1 2я неделя апрель   Коррекционно-развивающее занятие. В группе. На прогулке.    
3 Кинезиологические упражнения в такт произведения В.А.Моцарта «Турецкий марш» 1 3я неделя апрель   Коррекционно-развивающее занятие. В группе.    
4 Арт- методы (печочная терапия, рисование, эбру, лепка) при прослушивании произведения В.А.Моцарта «Турецкий марш» 1 4я неделя апрель   Коррекционно-развивающее занятие. В группе. Коллективная творческая работа.  

Май.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.095 с.)