Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОО



Семья ДОО
Создать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, при этом обнимать, гладить по голове и т. п. Выяснить, каким ласковым именем называют ребенка дома, и так же называть его в детском саду
Отзываться на потребность ребенка в общении. Если нет возможности общаться в тот момент, когда хочет ребенок, — доброжелательно и аргументированно мотивировать свой отказ, например: «Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что готовлю обед» Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям; поддерживать инициативу в общении
Заинтересованно, с вниманием и уважением относится к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать иные источники утешения Проявлять заботу и оказывать помощь
Никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать ему, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему. Не оставлять ребенка одного, когда его поступок требует серьезного осуждения. Договориться с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения для ребенка. Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, груз безотчетных, неосознанных обид. Регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был не прав и почему Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Рассердившись на ребенка, никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, не создавать в группе атмосферу казарменной дисциплины
Признавать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые происходили раньше, а теперь вызывают улыбку Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме высказывать замечания и помогать добиваться результата
Категорически запрещать бить и обижать других детей, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники Не допускать бездумного и жестокого отношения к другим детям, животным и растениям
Отмечать и поддерживать любые успехи ребенка, его стремление научиться делать что-то, помогать оценивать достигнутые результаты Помогать ребенку осознавать свои самые незначительные достижения и открыто выражать радость по этому поводу. Чаще рассказывать о его реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т. п.
Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами, другими взрослыми, детьми его поведение Обсуждать с родителями личные качества ребенка и особенности поведения только при его отсутствии
Уважать интересы и привязанности ребенка. По мере возможности представлять ему право выбора Уважать вкусы, привычки ребенка и его родных, близких. С пониманием и уважением относится к религиозным проявлениям

 

Памятка для родителей Что значит сотрудничать 1. Найти возможность встретиться с педагогом (родителем) в спокойной обстановке. 2. Прояснить проблему: сформулировать свою точку зрения. 3. Выслушать точку зрения другого — постараться понять его цели, намерения, опасения. 4. Сформулировать суть проблемы. 5. Поставить перед собой и собеседником вопрос: «Что можно сделать в данной ситуации?». 6. Обсудить варианты решения и выбрать оптимальный для обеих сторон. 7. Обсудить действия каждой стороны в рамках принятого решения. 8. Договориться о сроках и способах связи друг с другом. Скачать в рdf

 

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.005 с.)