Тренинг-игра, который познакомит педагогов и родителей в начале учебного года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинг-игра, который познакомит педагогов и родителей в начале учебного года



Август 2017 №8

Наталия Иксанова, Светлана Попова инструкторы по физической культуре МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48» города Томска
Ольга Казанцева, Динара Назмутдинова педагоги-психологи МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48» города Томска

 

Психологическая коммуникация / Психологическая коммуникация

Тренинг-игра, который познакомит педагогов и родителей в начале учебного года

В детском саду сформирована новая группа. Родители и педагоги только знакомятся друг с другом. Как помочь им на начальном этапе установить хорошие взаимоотношения, чтобы они могли успешно решать общие задачи? Используйте для этого тренинг-игру «Педагоги и родители». В игровой форме вы познакомите участников, дадите им возможность обсудить серьезные вопросы и заложите основу для тесного сотрудничества.

 


Предлагаемый тренинг-игра «Педагоги и родители» представляет собой диалог. Проведите его в начале учебного года во вновь сформированных группах.

 

Задачи тренинг-игры:

· познакомить родителей и педагогов друг с другом;

· создать благоприятную атмосферу в группе, установить доброжелательные отношения и сплотить участников;

· создать поле идентичности, согласия;

· найти ответы на вопросы: какие общие задачи воспитания стоят перед родителями и педагогами? какие должны быть отношения между родителями и педагогами?

Участники: родители детей вторых младших групп и педагоги ДОО.

Продолжительность: 50 минут.

Место проведения: музыкальный зал.

Тренинг-игра может быть самостоятельным мероприятием или входить в содержание более масштабного мероприятия, например Недели физического и психического здоровья.

Ход тренинг-игры

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие. Разминка

 

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы обсудим, какие общие задачи воспитания стоят перед родителями и педагогами и какими должны быть отношения между ними.

А сейчас предлагаю для начала познакомиться.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Оборудование: массажный мяч.

Участники встают в круг. Задача — передавая по кругу массажный мяч, представиться: назвать свое имя и отчество, род занятия.

Упражнение «Поздороваемся локтями»

Цель: настроить участников на совместную работу.

Музыкальное сопровождение: задорная музыка.

Попросите участников рассчитаться на 1, 2, 3, 4. Участники под № 1 ставят руки к плечам; под № 2 — руки на пояс; под № 3 — правую руку на пояс, левую руку на плечо; под № 4 — складывают руки крест-накрест.

Задания:
1) под музыку познакомиться, коснувшись локтями, друг друга;
2) поприветствовать друг друга внутри подгруппы;
3) создать, продемонстрировать и прокомментировать скульптурную композицию «Семья и детский сад»;
4) придумать девиз к скульптурной композиции.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Коробка»

Оборудование: две большие коробки.

Пригласите трех участников (по желанию). Поставьте коробки на пол. Один участник ставит ногу в обе коробки (правую — в одну коробку, левую — во вторую). Два других участника встают по бокам от него и ставят одну ногу в коробку. Предложите участникам двигаться в таком положении.

Вопросы для обсуждения:

· Удобно ли было двигаться?

· Кому из участников наиболее сложно было перемещаться?

· В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее — когда участники помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

Вывод. В положении человека, который стоит в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается ДОО со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями. С другой — родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Игра «Паровозик»

Музыкальное сопровождение: динамичная музыка.

Попросите участников объединиться по четыре человека и выстроиться паровозиком — взять за локти впереди стоящего. Участники 1–3 — «вагоны». Четвертый участник — «паровоз», он управляет вагонами. У «вагонов» закрыты глаза. Движение происходит с разной скоростью — с ускорением, замедлением. В ходе игры каждый участник должен побывать в разных позициях.

Вопросы для обсуждения:

· Какая позиция была самой удобной?

· Легко ли было, когда вами руководили?

· Легко ли было самому руководить?

· Смогли вы абсолютно довериться ведущему?

Вывод. У каждого человека есть своя комфортная позиция — вести за собой или быть ведомым. Но! Взаимодействуя с детьми, мы обязаны нести за них ответственность всегда — это единственно возможная позиция.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Август 2017 №8

Наталия Иксанова, Светлана Попова инструкторы по физической культуре МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48» города Томска
Ольга Казанцева, Динара Назмутдинова педагоги-психологи МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48» города Томска

 

Психологическая коммуникация / Психологическая коммуникация

Тренинг-игра, который познакомит педагогов и родителей в начале учебного года

В детском саду сформирована новая группа. Родители и педагоги только знакомятся друг с другом. Как помочь им на начальном этапе установить хорошие взаимоотношения, чтобы они могли успешно решать общие задачи? Используйте для этого тренинг-игру «Педагоги и родители». В игровой форме вы познакомите участников, дадите им возможность обсудить серьезные вопросы и заложите основу для тесного сотрудничества.

 


Предлагаемый тренинг-игра «Педагоги и родители» представляет собой диалог. Проведите его в начале учебного года во вновь сформированных группах.

 

Задачи тренинг-игры:

· познакомить родителей и педагогов друг с другом;

· создать благоприятную атмосферу в группе, установить доброжелательные отношения и сплотить участников;

· создать поле идентичности, согласия;

· найти ответы на вопросы: какие общие задачи воспитания стоят перед родителями и педагогами? какие должны быть отношения между родителями и педагогами?

Участники: родители детей вторых младших групп и педагоги ДОО.

Продолжительность: 50 минут.

Место проведения: музыкальный зал.

Тренинг-игра может быть самостоятельным мероприятием или входить в содержание более масштабного мероприятия, например Недели физического и психического здоровья.

Ход тренинг-игры

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие. Разминка

 

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы обсудим, какие общие задачи воспитания стоят перед родителями и педагогами и какими должны быть отношения между ними.

А сейчас предлагаю для начала познакомиться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.008 с.)