Как правило, одно деление его шкалы соответствует 1 град поворота коленчатого вала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как правило, одно деление его шкалы соответствует 1 град поворота коленчатого вала.



Регулировка света фар. При необходимости регулируют направление светового потока фар.

Как отрегулировать световой поток фар?

Обычно для его проверки и регулировки применяются специальные приборы. Ну а если их нет, то можно воспользоваться обыкновенной стенкой (в качестве экрана). Важно только, чтобы перед этой стенкой была горизонтальная площадка. На нее на расстоянии от 5 до 10 м (в зависимости от модели) устанавливают автомобиль фарами к экрану. Экран размечают, как показано на рис. 14. Для примера возъмем экран, приспособленный для регулировки светового потока фар автомобиля ВАЗ-2101.

Осевые вертикальные линии а—а наносят на экране в соответствии с расстоянием между центрами фар. Для «Жигулей» оно равно 1170 мм. Горизонтальная линия в—в наносится на расстоянии В от пола (для новых автомобилей ВС= 12,5 см, после обкатки ВС=10 мм; величину С, геометрическую величину центра фары от пола, замеряют в момент регулировки). Обычно она равна 650 мм. Пятна от света фар должны располагаться, как показано на рисунке.

Заметим, что перед регулировкой автомобиль необходимо тщательно подготовить, а именно: подвеска должна быть в исправном состоянии, давление воздуха в шинах доведено до нормы, например для передних колес автомобиля ВАЗ оно должно быть 1,7 кгс/см2, а задних—1,8 кгс/см2. Автомобиль должен быть разгружен, а за рулем сидеть водитель, передние колеса устанавливают в положение, соответствующее движению по прямой. Перед проверкой нужно качнуть автомобиль сбоку, чтобы разгрузить пружины подвески.

При проверке в зависимости от модели автомобиля включают дальний и ближний свет. Если световое пятно выходит за пределы нормы, то световой поток фары регулируют. Для регулировки используют регулировочные винты, поворачивающие на некоторый угол корпус оптической системы фары. Винтов таких два: один сбоку фары, другой —в верхней ее части. При вращении бокового винта луч света поворачивается в горизонтальной плоскости, а верхнего —в вертикальной (рис. 15).

Для регулировки света фар у автомобиля снимают ободок или облицовку радиатора.

У автомобилей ВАЗ (если они укомплектованы гидрокорректором фар) перед регулировкой ручку гидрокорректора на панели приборов устанавливают в левое положение. Если у автомобиля нет гидрокорректора, а он укомплектован блок-фарами, то их установочные винты поворачивают влево и лишь после этого регулируют световые пучки фар регулировочными винтами.

Винтами горизонтальной и вертикальной регулировок находят такое положение оптического элемента фа-рц, чтобы горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков экрана совпадала с линией а—а, а наклонные ограничительные линии были направлены вправо под углом 15 град и начинались в точках центров фар. В момент регулировки водитель должен находиться на своем месте или вместо него необходимо посадить его помощника. Регулировку лучше производить поочередно каждой фары в отдельности (другую фару закрывают плотным полотном). После установки на фары ободков или облицовки радиатора проверяют качество регулировки.

Рис. 14. Экран для регулировки света фар

Рис. 15. Регулировочные винты фары

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.005 с.)