Установка зажигания. Эффективность работы двигателя зависит от правильной установки величины опережения зажигания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установка зажигания. Эффективность работы двигателя зависит от правильной установки величины опережения зажигания.



Рассмотрим порядок установки момента зажигания автомобилей ВАЗ. Для этой операции необходимо использовать контрольную лампочку, например переносную лампу напряжением 12 В или подкапотную. Один провод подключают к массе автомобиля, другой — к клемме прерывателя и включают зажигание. Медленно проворачивая коленчатый вал, следят за лампой. Как только метка на шкиве коленчатого вала совместится ео средней меткой на средней защитной крышке (рис. 12), лампа должна загореться. В этот момент контакт бегунка распределителя должен находиться против контакта первого или четвертого цилиндра на крышке распределителя.

Рис. 12. Совмещение меток на шкиве коленчатого вала и средней защитной крышке

Если при загорании лампочки метки не совместились, необходимо отрегулировать момент зажигания. Для этого коленчатый вал проворачивают так, чтобы бегунок своим контактом был направлен в сторону контакта первого или четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка на шкиве коленчатого вала совпала со средней меткой на средней защитной крышке. В таком положении поршень первого или четвертого цилиндра не дойдет до верхней мертвой точки на 5°, если замерять по углу поворота коленчатого вала.

Ослабив гайку кронштейна, поворачивают распределитель зажигания по часовой стрелке, пока не замкнутся контакты прерывателя. После этого, слегка прижимая бегунок против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры, медленно поворачивают корпус распределителя против часовой стрелки до тех пор, пока не загорится лампочка.

Как только лампочка загорится (контакты прерывателя находятся в начале размыкания), затягивают 1*айку кронштейна распределителя. Выключив зажигание, ставят на место крышку распределителя, закрепив ее пружинными защелками. Осталось только проверить качество регулировки.

У автомобилей «Москвич» порядок установки момента зажигания несколько отличается от рассмотренного. После снятия крышки распределителя проворачивают коленчатый вал, пока токоразносная пластина ротора (бегунка) не приблизится к зажиму низкого напряжения на корпусе распределителя зажигания. В этот момент поршень первого цилиндра находится в положении такта сжатия. Медленно продолжая вращать вал, совмещают первую метку по ходу вращения на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта (см. рис. 12). В этом положении поршень первого цилиндра находится за 10° до верхней мертвой точки, то есть когда должна проскакивать искра между контактами свечи.

Ослабив гайку шпильки, стягивающей пластины октан-корректора, устанавливают корпус распределителя в среднее положение (совместив стрелку с нулевой отметкой пластин октан-корректора) и вновь затягивают гайку. Подсоединив контрольную лампу к зажиму низкого напряжения прерывателя и массе автомобиля, включают зажигание, ослабляют гайку шпильки крепления пластин октан-корректора к двигателю и поворачивают корпус распределителя против часовой стрелки, пока лампа не погаснет (контакты замкнуты).

Далее пальцем слегка поджимают ротор пй часовой стрелке и медленно поворачивают корпус распределителя также по часовой стрелке, пока не загорится контрольная лампа (контакты находятся в начале размыкания). Осталось затянуть гайку крепления пластины к двигателю, выключить зажигание и поставить на место крышку распределителя.

Иногда приходится снимать с двигателя распределитель зажигания, а иногда и его привод (если он предусмотрен конструкцией). Снять его просто, а вот установка часто вызывает определенные трудности, так как в инструкции, да и в специальной литературе не всегда излагают ее последовательность. Эта последовательность указана ниже.

Если вы заменили зубчатый ремень привода механизма газораспределения, например у автомобиля ВАЗ-^105, то не забудьте, что вы провернули шкив валика привода, масляного насоса, а следовательно, нарушили момент установки зажигания. Чтобы правильно установить момент зажигания, необходимо, проворачивая коленчатый вал, совместить метку на шкиве вала со средней меткой на средней защитной крышке, а метку F на шкиве распределительного вала с меткой Е на крышке головки блока (в это время поршень четвертого цилиндра будет находиться в конце такта сжатия, не доходя 5° до верхней мертвой точки по углу поворота коленчатого вала).

Сняв крышку распределителя зажигания вместе с проводами высокого напряжения и отвернув гайку, снимают кронштейн распределителя и вынимают из гнезда сам распределитель. После этого поворачивают валик распределителя так, чтобы контакт бегунка был направлен к контакту четвертого цилиндра на крышке распределителя и, удерживая его в таком положении, устанавливают распределитель в гнездо.

При этом необходимо следить, чтобы мысленно проведенная через пружинные защелки линия была параллельна осевой линии коленчатого вала двигателя. Осталось поставить на место кронштейн крепления, нетуго завернуть гайку кронштейна и отрегулировать момент зажигания с использованием контрольной лампочки, как мы рассмотрели выше.

Окончательная регулировка зажигания выполняется с помощью октан-корректора (рис. 13). Правильность установки лучше всего проверить на ходу автомобиля: если разгон автомобиля «вялый», а детонационные стуки не прослушиваются, то зажигание позднее, если стуки чрезмерно сильные, то зажигание раннее.

Рис. 13. Установка гайки октан-корректора в нулевое положение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.004 с.)